Маргарита человек разумный часть 904
Лох-несское чудовище в озере Смолино
Озеро Смолино является осколком древнего моря, в нем даже вода морского типа. Среди множества рыбаков ходит легенда о том, что в озере обитает некий гигантский карп, по прозвищу «Карп Карпыч». Также существует и вторая легенда, что озеро имеет «двойное дно». В другом водоеме города тоже существует своя легенда. Якобы в городской реке живут чудовища, ходят даже слухи, что это детеныши русалки.
Рыбаки стали чаще вылавливать непонятных существ довольно больших размеров. На видеопленку был заснят щитень - одно из самых древних животных планеты. Обычно он не превышает 7 сантиметров, однако в районе поселка Чурилова отловили 60-тисантиметровое «чудовище». Вероятно всего, животное подверглось мутации, но в результате чего произошли преобразования, остается загадкой.
Феномен чупакабры в Ленинском районе
В городе, похоже, назревает новый триллер. Только на этот раз не политический, а мистический. Жителей Ленинского района держит в страхе неизвестное существо. Оно пьет кровь бродячих кошек и оставляет на снегу странные следы. Детективы с улицы Гончаренко вычислили - на окраине Челябинска бесчинствует мифическая чупакабра.
Вообще-то, Максим давно не верит в сказки. Но открыв окно, увидел то ли чудище, а то ли виденье. Светлана сыну сначала не верила. Пока сама не опознала соседскую Мурку. Если у свидетелей от увиденного стынет кровь, то у кошки она вообще пропала. Будто на месте преступления побывал вампир. Потом местные разглядели на снегу следы чупакабры. По словам Светланы, мифический зверь похож то ли на кенгуру, то ли на обезьяну-мутанта.
Светлана: «Если судить по лапам и хвосту, то это типа кенгуру, что на задних лапах, только прыгает, ну, наверное, с очень большими клыками, и только кровью питается». Вообще-то чупакабра предпочитает более теплые районы. Впервые о ней заговорили в Перу. С тех пор следы хищника были замечены во многих уголках земли. Но никто ни разу так и не видел загадочного зверя. Светлана уверена, теперь монстр добрался и до окраины Ленинского района.
Скептики зашептали - в Ленинском районе хозяйничает хорек или рысь. Но местные уверены, такие когти могут быть только у неведомого науке существа. Теперь жители ввели для своих барсиков комендантский час. Впрочем, есть ли на самом деле мифический зверь или нет - одной только чупакабре известно. («31 ТВ»).
Ялпын уй - уральский удав
Статья Станислава Скурыдина, исследователя жизни народов уральского севера, опубликованная в 2002 году изданием «Областная газета».
На территории Свердловской, Челябинской областей, Ханты-Мансийского АО сохранились предания о реликтовом животном. Манси называли его ялпын уй, русские - полозом, а марийцы - шем кишке. Это животное обладало особенностями, которые могут показаться нам, представителям современного общества, лишь выдумками больного воображения. Между тем факты говорят, что оно существовало. А может, существует и по сей день...
Летом прошлого года, собирая информацию о культуре марийцев Свердловской области, мне довелось услышать информацию об интересном животном - шем кишке, «чёрном змее». Её рассказал Геннадий Петров из деревни Артемейково Ачитского района. Змея, как явствует из названия, чёрная по цвету. Длина шем кишке «примерно 2 метра», толщина «намного больше, чем у обычной змеи». Живёт она в лесу, около водоёмов - рек и озёр. Ночует на дереве, после чего на нём находят следы от отростков на теле змеи. Они помогают змее фиксировать своё положение в столь необычном месте. Такое местонахождение объясняется стремлением шем кишке обезопасить себя от собственного потомства, которое столь прожорливо, что может съесть свою родительницу.
Встреча с шем кишке в лесу - к беде. Тем более что змея могла напасть и убить. Зато найти сброшенную шем кишке кожу в виде чулка - к добру. В сказках марийцев есть истории об «огромной, толстой, как бревно» змее, которая лежит в глубокой норе. Она владеет тайными знаниями, является царицей земли и иногда помогает человеку. Казалось бы, ничего интересного. Очередные народные «страшилки». Если бы не многочисленные «но».
У исследователя манси Валерия Чернецова есть описания подобной змеи, которые он записал в тридцатые годы XX века от охотников-манси, видевших её. Змея ялпын уй - «священный зверь» - напоминает ящерицу красно-бурого цвета с зигзагообразным рисунком. Ялпын уй длиной до 15 метров, толщиной - в руку и толще. Живёт в воде и близ неё. Спит ялпын уй не на земле, а только на дереве.
После её ночевок на нём остаются следы от чешуи. Услышать эту змею можно весной. Звуки, издаваемые животным, похожи на крик утки или на капанье воды: «Неч, неч». Живёт на Оби, в верховьях Сосьвы, в районе Рус-суя и Нильтанг-пауля. Подобных рептилий было столь много, что погибшие змеи хранились «в Нильтанг-пауле в трёх бочках, а в Троицких юртах - в семи бочках». Тем не менее, манси считали, что ялпын уй не умирает, а превращается в камень аммонит. Огромная змея нападает и убивает охотников и их собак. Подобные случаи не единичны...
По сообщениям других исследователей 80-х годов прошлого века, в озере Турват живёт существо метров 6 длиной. Живёт представитель местной фауны в яме. В ясные, солнечные дни он всплывает на поверхность озера и тогда «блестит, как серебро». Турват - священное озеро манси, а рядом с озером есть молебная гора Ялпын-нер. В июне вогулы проводили там свои языческие богослужения, прося священное животное оберегать их землю.
Исследователи религии манси И. Н. Гемуев и А. М. Сагалаев пишут, что в глубоководном озере Ялпын-тур (Ханты-мансийский АО) в середине 40-х годов прошлого ( XX ) века манси видели ялпын уя. Правда, ему приписывают образ то крокодила, то огромной щуки. В 200 км от Ивделя по реке Лозьва живут манси, которые хранят предания о том, что когда-то в реке жил похожий на змею с рогами речной людоед. И по сей день в тех местах манси поклоняются Хулхуринг-ойке, «Старику, подобному рыбе», хозяину местных людей, рыбы, зверя...
В 1886 году мещанин Иван Шешин из села Никито-Ивдельского (ныне г. Ивдель) в своих заметках «О кочевом племени вогулов на севере Верхотурского уезда» писал: «По рекам есть у них (у манси) такие священные места, через которые они никогда не ездят в лодках, не заденут даже шестом дна, а обходят эти места берегом, перетаскивая лодки на себе».
Не потому ли манси не задевали шестом дно, что опасались грозного ялпын уя, а плавание в местах его обитания было чревато для человека гибелью? В конце своих заметок Шешин упоминает о зубе мамонта и «окаменелости змеи», которые хранятся у него. Что это за змея, автор не уточнил. Если названные останки принадлежат ялпын ую, можно предположить, что подобная змея жила на мансийском Урале с давних времен. К примеру, у ещё одного народа лесной цивилизации - нанайцев - есть предания о дябдяне, существе, похожем на удава. Русскому населению Зауралья тоже известна огромная змея, которую они назвали полозом. И об этом сохранились архивные материалы.
В архиве Свердловской области автору попал в руки доклад К. Ошуркова Уральскому обществу любителей естествознания (УОЛЕ) от 19 февраля 1927 года, из которого стоит привести некоторые выдержки: «Ещё в бытность мою в екатеринбургской гимназии мы, маленькие гимназисты, всегда с вниманием слушали рассказы о прошлом и настоящем Урала нашего уважаемого учителя Онисима Егоровича Клера, рассказавшего также о существовании в уральских лесах больших змей, которых местное население зовёт «полозами» и в наличии которых он, Клер, не сомневается, т. к. совместно с зоологом Сабанеевым получил о том подтверждающие данные...
В 60-х или 70-х годах некто Лебединский, проезжая на тройке где-то по Северному Уралу, увидел пересекающую дорогу огромную змею. Тройка остановилась и стала пятиться. Лебединский вернулся в соседнюю вогульскую деревню и попросил вогулов совместно с ним начать преследование змеи. Вогулы отказались. По-видимому, у них змея считалась священной. После долгих расспросов Лебединскому однако удалось выяснить местонахождение змеи, и он её убил, выстрелив дробью в голову. Экземпляр оказался до 8 сажен (16 м) длиной и толщиной с доброе бревно. Шкура этого полоза будто бы Лебединским была отправлена в Англию...
Приблизительно в 90-х годах Клеру было донесено, что в юго-восточном районе Екатеринбургского уезда появился огромный полоз. Клер выехал по адресу и оказалось, что змею видели 2 женщины. Причём одна из них, будучи беременной, во время бегства напоролась в лесу на сук и вскоре умерла от преждевременного выкидыша... В район местонахождения змеи выехали из города охотники. Змею не нашли и расположились станом около деревни Бобровка в 28 км от города. И вот во время мирных охотничьих разговоров и трапезы раздалось свистящее шипение, и охотники увидели приподнятую над сосенками с краю елани белую голову полоза, который, по-видимому, сам решил познакомиться с охотниками.
Злые языки говорили, что от неожиданного появления уральского удава один из охотников залез от страха под телегу, другой, помня, что змеи не любят лошадиного пота, надел на себя хомут, а третий, хотя и остался на месте, но его настроение было сильно испорчено случившейся с ним медвежьей болезнью... Полоз, отвернув от стана, ушел, оставив характерный для больших змей след на смятой траве и хвое от брюшных чешуек...
Такой же след видел по росе на пашне рано утром крестьянин Белоярской волости деревни Боярки Матвей Боярских. След зигзагообразно спускался с пашен в реку Пышму. Почти в любой уральской деревушке и даже заводе можно получить кое-какие сведения о «полозе» и «полозках»... Существует мнение, что встреча с полозом опасна. Полоз стремительно бросается на человека и бьёт, как говорят, «хоботом», очевидно, хвостом.
Молодой телеграфист почтовой станции Бычков рассказал мне слышанную им историю гибели рабочего от полоза. Дело было так: 2 заводских рабочих приехали в страду на свои покосы, находящиеся в глухом месте в горах Урала. Один остался распрягать лошадь, а другой отправился зачем-то в гору, в лес. Вдруг послышался отчаянный крик, и мужик, оставшийся у лошади, увидел бегущего с горы товарища, за которым быстро катился свернутый колесом ком, скоро догнавший бегущего. Тот упал. Ком, развернувшись, оказался большой змеей, которая быстро уползла в чащу леса. Упавший рабочий оказался мёртвым. Погиб ли он от удара хвоста полоза или просто от разрыва сердца, не установлено... Между прочим, от полоза, по словам местных жителей, возможно спастись только убегая не по прямому направлению...
Крестьяне деревни Мартьяновой Кунгурского уезда в 2 верстах от деревни недалеко от дороги в течение нескольких лет видели небольшого «полозка» толщиною в оглоблю и длиною 1,5 сажени. Он никого не трогал и жил около ямы. После крестьяне завалили яму хворостом и зажгли. Больше «полозка» никто не видел.
Свидетельство о публикации №121060701118