Мусорная почта, вып 9
Александр Рыбаков : - Да,все просто.Но совсем не так
(из дискуссии с философами)
«Ее последнее откровение» (фрагмент)
Ответ
вне своей (то есть чьей-то) реальности природа наличествует для человека всем,что она есть,что в модусе ее явленности предполагает сон (всем значит ничем);жизнь предстает диким хаосом ложных восприятий,циркулирующих в заколдованном причинно-следственном круге «я и мой социум»
в аномальном сновидении бессознательное действительно;оное сновидение и есть действительность бессознательного;каждый из нас постоянно живет двойной жизнью – в аномальном сновидении и наяву;ты – иллюзия человека,не имеющая и понятия о реальности этого существа;то,что ты переживаешь наяву для него и в самом деле не больше,чем сон – хаотичное нагромождение иллюзий бытия;реальности для сравнения с иллюзией тебе не дано;и как один из вариантов хаоса неизбежен и идеальный порядок – связные жизненные ситуации,поддающиеся осознанию и побуждающие к симуляции воображаемых из-за этого ощущений – то,что ты считаешь явью;и во время отдыха мозга этот вариант,конечно же,оказывается утрачен;
и если не повезет,твоя хаотическая «судьба» в той,«ненастоящей» жизни,станет то и дело прорываться сквозь обычные физиологические сны,пока полностью не заменит их;
хаос видений как любой хаос снимает себя,оборачиваясь их строгим стандартом;отсюда,например,и чудо явления одного и того же малыша-душителя в аномальных снах разных людей;впрочем,оно может быть связано и с драматическими событиями в жизни конкретного человека
аномальное сновидение – сновидение как отсутствие опыта личного бытия и собственно его самого
***
нет ничего что есть и чего нет
никакое бытие не бывает существующим,но существование без бытия недостижимо
объективный смысл абсолютной свободы - личное
Вселенная – одно и то же «нет» объективным данностям самой себя;они такая же абстракция,как геометрическое тело,лишенное физических свойств,которое и разъясняет,и затемняет мир;реально любое тело – любое другое;здесь и сейчас «есть» лишь статистическая равнодействующая неопределенно идентифицируемых натур,схлестнувшихся в «данный» миг в «данной» точке «данного» тела;
смежные друг с другом объекты существуют в своем настоящем,но чем дальше они друг от друга,тем податливее это настоящее прогибается прошлым (ближние звезды,участки галактики,другие галактики…);то же самое и пространство : макромир и микромир,могущие лишь с неопределенностью существовать друг для друга;то же самое и явленные нам объекты живой и неживой природы : сплошь бесчисленные бледные мазки – проекции полагаемого сущего разных эпох;Вселенная в любой точке,для любого взгляда,в любое мгновение безмерно разнится от себя самой,в том числе и не разнится вовсе,который монизм всего сущего мы и называем природой,в то время как реального порядка вещей не существует,его можно лишь вообразить и только так физически обнаружить;
отвлеченность конкретных изменений – время – представлено неопределенностью этих изменений «настоящее» - вечностью мгновения,постоянно ускользающего от собственного бытия;для самоосуществления этой конкретике необходим такой простор возможного бытия,как отвлеченное представление о нем,реальная конкретика может исходить только из такого представления,отвечая ему;отвлеченность сущего от своей конкретики – пространство – поле воображаемых – и лишь тем самым реальных его свершений,в сравнении с коим полем самим по себе сколь угодно абстрактное сколь угодно конкретно;
сущее же в своей неопределенности не повторяется,и поэтому имеет быть реальным только если свободно представляет себя,то есть будучи личным;его уникальная проявленность не уничтожима,потому что неосуществима;все присутствует только для личной пользы,для нее же и отсутствует
мир на самом деле вмещает в себя все возможные индивидуальные миры,он реально всемирен – иной в каждом возможном из миров;таков и ты сам – всесущный и вездесущный;все может только принадлежать кому-то лично,и тогда оно – все;понять себя – значит стать им
бытие – я,мыслящее за всех себя
я – реальность человечества,человечество – реальность меня самого
абсолютная свобода – одновременно и условие и смысл личного бытия;в сравнении с собой себе известным неизвестный себе ты – и никто,и все,кто угодно;ты уже сейчас являешься неким другим собой,для которого нынешний ты – загадка : этой жизни могло бы и не быть с любой вероятностью,в том числе и абсолютной – тогда ее и на самом деле нет;
примета реальности вещей – их личное отношение к себе;начало всему – в неуловимости индивидуальных взаимодействий;самого по себе беспредельного разнообразия нет,оно улавливает свое бытие только в стихийном самосвершении личным;текущая реальность,жизнь – бесконечный потенциал самообновления,интуиция сущего «бытие»,сколь угодно отрешенная от своих текущих событий,равно сколь угодно вовлеченная в них;этот сущий смысл – интуиция «я»
случай – шанс судьбе
бесполезно пытаться понять совокупность природных процессов как некое течение времени;все заранее обусловлено всем и ничего не может произойти;то есть ничего не может и осуществиться : все уже есть,а значит никогда не сбывалось;
инертная взаимообусловленность вещей без усмотрения их индивидуальной принадлежности ничего не являет,один большой коллапсар,все сущее которого стяжено в точку;разум личного бытия объят вещами,источающими его время;разум безличного бытия ютится в беспомощном мифе о времени и о себе
все действует складываясь в полную неопределенность того,что существует – в личное «кто»;это не смерть и не жизнь – в каждый момент такого существования ты есть - и тебя нет;это реальность
для свободного в выборе все прекрасно,хорошо и справедливо
самоосознанность – свойство вещей существовать;в неопределенности сущего эта вещь – все,другие ничто или ее осознанность
о будущем нельзя утверждать ничего,в том числе и того,что оно не является прошлым;безличная неизвестность способна лишь себя скопировать,но и в дурной своей бесконечности природа остается одним только разрывом инерции однообразного,всегда равного себе существования,в «конце» которого – катастрофа
вещь с единственным свойством – вещь без свойств
если все это таково,оно никаково
данность не абсурдна только если она условна;судьба,физические законы – небытие реальности;то,что их образует,связуется лично и только тогда обретает действительность,никогда не выходящую за рамки собственной возможности
жизнь вписывается в течение мысли
в природе нет расчлененных логических цепочек,природа существует сразу и вся,во всей целостности своих связей;природа разумна,а не рассудочна
жизнь – вечно другая в необоснованности любых отличий
человек : все во всей неопределенности того,что оно есть,чтобы являться собою лично
все сущее – признак того,что ты есть
ничто – былое нечто
«я» - предположение обо всех как о себе
единица без продолжения не величина
абсолютная свобода первична как нет;
абсолютная свобода единственна как нет
друзьям ни к чему справедливость,но даже справедливым нужна дружба
ни жизнью,ни смертью материя не управляема
метафорами обретаются вещи и становятся собой – тобой
символ – реальность небытия
и однажды,и дважды и сколько угодно раз заходишь в свою же реку
нет ничего,кроме бытия и ничто;
становится то,чего нет;
становящееся реально
человек – новая идея навсегда
абстрактное – конкретное в свободе своего проявления
смутное существует точно так же,как четкое,а культурное «начало» существует наряду с природным
жизнь – героический поступок,узнающийся посмертно
жизнь : смерть в любом из своих моментов
«мир» - реальность творческой перемены и ее одной;природа – идеальная среда выживания человека как размышление само по себе;в природе легко неразумному и нет ничего легче,чем быть разумным
постоянство – инерция сил
инерция : сила уже приложена
находиться в пространстве – быть пространством,быть пространством – быть светом и двигаться с его скоростью;
иметь массу – быть массой,то есть пространством теряясь среди тел и тела теряя,быть сверхплотным и ничем;
быть сверхвеликим и сверхмалым…
ничего не было,но все возможно или,что то же самое : «все уже состоялось»
все желания людские в твоем мире во всей определенности и неопределенности этих желаний
бытие в человеческом смысле есть только рационализированный взгляд на самые отвлеченные побуждения к любви
бытие есть только то или иное осознание факта своей любви
что ни любовь – то мир и наука о нем
мера – самоотрешение излишеств
человек – это не быть чем-то – кем-то,это просто быть
действительность – мириады мнений в поисках твоего
мир,где судьба непрестанно становится приключением,а приключение судьбой
небытие лишено личного – своей перспективы
везение стихий предстать разумными не имеет степени,что расценивается как естественный порядок вещей;эта степень целиком в ведении разума,как и само бытие стихий,которое может быть только разумным
нет ничего в том числе и конкретнее неопределенности;наиболее полно все конкретизировано в представлении;представление – неисчерпаемый источник бытия представляемого;
в неопределенности бытия вещей бытие – чистое,вплоть до самоотрешения,представление о себе;зиждясь на себе самом оно представляет собой стихийную данность,подобную твоему появлению на свет,но не исключающую и предопределенность своего опыта;бытие – открытость для своего личного воплощения,требующая,однако,постоянного личного участия в созидании себя;у личной интуиции неограниченный ресурс воплощения,переплетение личных интуиций – мир;
подлинная реальность – мечта о ком-то – о себе самом и о другом – другой реальности у неопределенности самого существования просто нет;сколь бы ни казалась она независимой от представления о себе,оба ее аспекта,и физический,и психический – лишь пустые отвлеченности от него;все,что бы с тобой ни происходило,не может не существовать,а потому существует только по личному произволу;можно было бы сказать,что личный опыт – достояние,способное лишь умножаться,если бы не было вероятности личной его оценки как нулевого – именно в силу неограниченных возможностей такого умножения ввиду неопределенности существования сущего
человек – бытие одной мечты о нем,вне успеха ее воплощения;ты всегда был мечтой – своей и другого – другого тебя и не было;и не может быть тебя такого,какой ты есть сейчас,если ты вне этой мечты;неопределенно чья мечта о тебе – твоя мечта о себе самом;не может быть лишь ее одной,как и лишь одной мечты другого;
все идентифицируется лично;с любой иной достоверностью тебя нет;
ты всегда некто;ты всегда остаешься собой
-Жизнь,товарищь лейтенант,обгоняет мечту…-
-И мечта,товарищь рядовой,сбывается жизнью
жизнь бывает мечтой или смертью;
смерть – жизнь помимо мечты;
жизнь обгоняет мечту и мечта становится жизнью
личное отличается от безличного только собой
морок длится вечно,он никогда не наступает
определенность жизненной ситуации подразумевает лишь то,что ты не воспользовался ее неопределенностью
смерть – жизнь без самокритики
мысли бегут наугад,открывая свое бытие – «я»
все с неопределенностью часть чего-то большего,где сама неопределенность – человек;та самая сингулярность,момент большого взрыва – это ты
бытие – не сновидение,напротив – панацея от косности
многообразие вещей происходит оттого,что ни одна из вещей не может быть причиной самой себя;в многообразии утрачивается причинность
человеку всегда везет
ты реален в меру нереальной свершенности своего приключения
смелость и трусость – аффекты,морализировать имеет смысл только над мужественностью
смерть – не отсутствие динамики протекания жизни,а лишь момент ее полной неопределенности,слишком несущественный,чтобы быть;единственная значимость смерти – избавление от смерти (и от трупа,ибо вечно за ней не успевает природа)
невозможное – это то,что возникает прежде нас
неопределенность элементов перечисления тождественна одному из них
неопределенность счета тождественна нулю
Нравственные законы,о которых принято говорить,что они порождены самой природой,порождаются,в действительности,тем же обычаем.Отсюда и проистекает,что все отклонения от обычая считаются отклонением от разума
Монтень
бытие абсолютной уникальности возможно только при условии ее неопределенности,иначе она ничто
насколько ты адекватен себе самому?у тебя не может быть ответа;это обычная стихия абсолютной свободы – самоосознанность;любой,пусть даже непроизвольный ее акт,любое произнесение «я» - и отношения между субъектом и объектом упразднены,ты будто и то,и другое,ты есть и тебя нет;истина – полная самоадекватность – постигнута в любом таком акте – но только как миф о себе;свершающийся миф всего лишь миф;познать себя отнюдь не равнозначно тому,чтобы быть собой;никто не знает себя целиком и полностью и никто не существует частично
«я» : познать себя и быть собой как значимость друг друга
«я» : тождества бытия и мышления и не-мышления и не-бытия в значении друг друга
все разнообразие природы – монотонное воспроизведение этой вещи
Кардан
есть тот ты,кто всегда совпадает с моим представлением о тебе;есть тот,кто никогда не имеет с ним ничего общего;но даже при наличии только двух этих крайностей бытия я осознаю возможности других его вариантов;только вот при абсолютной свободе выбора общежития возможность и действительность бытия зависит от личного ощущения и оценки;и небывалое может статься уже состоявшимся,и бывшее может оказаться небывшим;неопределенно даже твое одиночество в лице двух вышеуказанных полюсов;
другой слишком произволен,чтобы в данный момент ты сколь угодно точно не узнавал в нем себя,а в другой момент перестал узнавать;чтобы сейчас не любить тебя,а в следующее мгновение не стать к тебе безразличным;также и природа из рая твоих капризов в один момент оборачивается адом своих стихий;бытие слишком произвольно,чтобы в данный момент не максимально благоприятствовать любому из вас;другого бытия не знает его природа : ты сам,другие,общая среда обитания – все то,чего не выдумать и не представить
бытие : тождество представления друг о друге,обусловленное его свободой
«я» : апофеоз беспредметного мечтания «мир»
любовь имманентна свободе,свобода имманентна любви
абсолютно свободно общаясь всегда пребываешь с наилучшим собеседником,даже если при этом остаешься один
***
Познание и действие оказались помещенными в ложную ситуацию : они зажаты между двумя взаимоисключающими,навязанными им системами отсчета так,что даже временное доверие к одной разрушает надежность другой
К. Леви-Стросс
Мы способны дать объяснение своим желаниям (иначе зачем нам гуманитарные науки?) и искренне желать мыслить (иначе зачем нам философия?)
из интернета
в личном бытии упразднен разрыв между объективно наиболее важным и субъективно наиболее ценным;вместо того,чтобы всегда и по любому поводу переживать все,что мы знаем о природе (а также познавать вязью имен все,что переживаем),мы пребываем ее истиной – истиной нашего я;
ибо как сверхъявление я,так и сверхъявление природа подлинно присутствует всякий раз в совершенной – личной – полноте воплощения
небытие начинается с бесполезного представления,которое вдруг оборачивается тем или иным стихийным явлением представляемого в ощущениях;
у бытия нет этого спонтанного деления хаоса;«начинается» оно с неопределенного момента,тождествующего полноте самопредставления «мир»;при этом то,что в небытии явилось неслыханно ощутимым,как бы предварительно возникнув корректирует себя,изменяясь в согласии с развитием личного бытия (как бы уже начавшегося с представления) и,когда до него доходит,преходящим моментом растворяется в нем
***
неконкретная музыка
неслучайная музыка
разум – желание любви
вещи – сущности любви на ее пути
правда у добра
абсолютная свобода в своей непредставимости – ее сверхконкретика «бытие»;так она является самой себе,то есть бытие лично;бытие как некий личный слепок абсолютной свободы неопределенен и с точки зрения стороннего наблюдателя принадлежа одному идентифицируется и всяким другим как он сам (я это он,он это…);поэтому личное достояние кого-то на самом деле уже является личным достоянием всех
на краях температурной шкалы природы с неопределенностью существует уже сама материя : Солнце из то ли водорода то ли гелия – по видимости то,что мы называем «термоядерная реакция»;вечно новые лед и камни колец Сатурна – по видимости плоды потстоянных механических столкновений
лучшее решение проблемы мысленного эксперимента «Мэри суперученый» - опыт личного бытия,возможный как до,так и после всякого безличного «опыта»
буш после дождя;кажется на месте каждой песчинки прорастает зернышко
-что за цветы на небе?-
-незабудки
в трехмерном объеме проекция произвольных векторов на свободно избираемую ось,тождествующую ему
труд – это не ценность;вот почему он имеет свою цену
при коммунизме ценность торгуется свободно
труд стремится к отдыху,а не отдых к труду;отдых безуспешно задается вопросом о своей цели и находит ее в труде
данные позитивного есть факты,обходящиеся не без своей формы (например,право по обычаю и закону,монархическое и демократическое как формы позитивного права),а без своей причины,и,поскольку это так,мы имеем совершенно произвольно установленную на их основе реальность;другое дело,что эта основа так же произвольна и тогда реальны как раз формы позитивного,а не оно само
приколы на игре слов
Если парень в герлах не ах
Остановите Землю,я Шойгу
Свидетельство о публикации №121060504168