Дао Москва - Пекин
Дао Москва – Пекин
! фрагменты с нижними прочерками – дзэнских учителей
Сейчас я ясно говорю здесь перед вами о том,что принадлежит только совершенно мудрым,но не фиксируйте свое сознание на этом _ _ _
Вышедший за пределы условностей и учений школ,совершенно ясный,чистый и свободный как может желать заманивать людей в ловушки,пускать им пыль в глаза,помыкать ими и уничтожать их?Необходимо проникнуть в реальность и показать им фундаментальное в каждом из них,независимое и незатейливое,ничего с ними общего не имеющее,то,что есть великое освобождение _ _ _
с несомненной ясностью указывать на то,что скрыто в каждом,независимо от уровня их способностей _ _ _
все измерено тобой одной и той же мерой человекоотрицания;в том,что ты делаешь,нет ничего ни правильного,ни неправильного,поскольку делает это не человек
от каждого по способностям,каждому по потребностям;как выполнимо?
до тех пор,пока вы не познаете истину,вы будете повторять прежние ошибки _ _ _
оно подобно младенцу со всеми своими способностями _ _ _
в знании моем нет никакого особенного знания _ _ _
каждый язычок пламени огня вечности оставляет горячую золу событий;в пустоте вечного отсутствия присутствует исток понимания _ _ _
чем дольше вы ищете понимания,тем дальше уходите от него _ _ _
слово правды проникает во все,что есть в мире,в том числе в рассуждения людей;оно представляет собой единый путь,объемлющий собою всю вселенную и включающий в себя все вещи,путь,который открывает врата истины и завершает природное для всего мира
в том,что я поведал тебе,нет никакой тайны;тайна в тебе самом _ _ _
пребывая в состоянии младенца,ты рассуждаешь о принципах реальности с видом умудренного старца _ _ _
даже когда слова не произносятся,в них все равно есть ошибки _ _ _
словом правды проникнут весь мир;это может быть и твое слово
в бездействии падать в прошлое двигаясь в будущее до тех пор,пока…
***
Вся вселенная,весь мир есть ты;думаешь ли ты,что есть что-нибудь другое? _ _ _
в царстве запутанных элементов сознания и материального мира все проистекает из твоего собственного сердца
НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ
избавившись от малейших ощущений необыкновенного и обыденного _ _ _
путь невозможно отыскать в существовании и невозможно измерить в не-существовании;его нельзя утратить в движении и невозможно обрести в покое _ _ _
нельзя быть и нельзя не быть,нельзя понимать и нельзя не понимать
Когда признаки не изменяются,трудно распознать.Когда внутри более ничего не появляется,ни к чему и стремиться к устойчивости _ _ _
я не вижу даже существования людей – какое же учение можно в таком случае почитать? _
***
существование всегда потом
из неопределенности создается все и не создается ничего пока никто не определяет
есть мириады поводов для сравнения,но бытие обретается в личном
неопределенность без начала и конца уловима как бытие в моментах личного
в действии не определить цели;когда цель не определена,это означает,что действие не фиксировано;но есть и второе значение : цель действия распознана лично
неопределенность разрешается личным,будучи личной определенностью сама по себе – любым произвольным явлением этого концепта
неопределенность – это всегда лично локализованная определенность
неопределенность существования – все,что есть,личное бытие ничем объективно не обусловлено,личное же – сущностная природа
в тот момент,когда он осуществил должное,он поднял волны там,где нет ветра _ _ _
сознание – всегда поток какой-то мысли
на самом деле нет ничего обретенного,но в действительности так оно и есть,здесь нет ничего искусственного _ _ _
природа выводит формулы не думая
совершенно другое – неопределенно то же
ищешь противоположность – находишь отсутствие,ищешь отсутствие – находишь отрешенность
алмаз в лунном свете,безграничный и безмятежный _ _ _
все как одна осознанность – абсолютная свобода
абсолютная свобода не принадлежит ни к существованию,ни к не-существованию,сколь угодно принадлежа обеим
первое не видит никто
свет и тьма неразделимо смешаны;кто различит абсолютное и относительное в них? _ _
неоформленному формы не обрести и не утратить
если не понята хотя бы одна вещь,мелкая пыль застилает глаза _ _ _
Как только рождается самая малая частичка,в ней заключена вся вселенная,в каждой шерстинке скрывается лев;то же самое можно сказать и обо всем теле _ _ _
пара источающих сияние глаз прежде любого побуждения _ _ _
погрузившись в сосредоточение в частичке твердого вещества,ты выходишь из него в частичке запаха _ _ _
воспринимание и сознавание – сознание в неопределенности своего существования
откликаться на формы и звуки,будучи свободным от противопоставления и зависимости – единственно возможное бытие в условиях неопределенности его существования – локус собственной личной реальности
различные состояния существования вещей могут переходить друг в друга и изменяться,но бремя чувства с них не снимается
пребывают в восхищении самими собой и окружающей действительностью,отвергают и жизнь и смерть _ _ _
свобода от существования во времени – у времени
жизнь не задерживается в смерти
пространство – чувственные ощущения вне иной их возможности
непрерывное ненамеренное усилие – творческое в своей неопределенности
секс как любая вещь : все сосредоточено на ней и отправляется от нее
вопрос – не содержащий себя ответ
аномальное сновидение – сновидение как отсутствие опыта личного бытия и собственно его самого
Я
Если постигаешь свою собственную изначальную природу,нет никакого конкретного объекта,который следовало бы искать _ _ _
«я» : нет ничего,что не было бы им,и ничего,что было бы им
есть одна вещь,она постоянно находится в средоточии дел,но дела не вмещают ее;это «я»
«я» - запредельная мудрость любого невежды
в принципе в природе я нет ничего конкретного;она суть открытое восприятие,безмятежная незамутненность и непостижимое блаженство
я
ты есть оно?
оно есть ты?
облака естественно свободны и не имеют намерений;путь отзывается повсеместно,без всяких образов;дух всегда умиротворен и сам по себе при этом не-мыслит;следуй своему я и не увидишь его следов;выйди ему навстречу и не увидишь,как оно приходит
непостижимое присутствие,спокойное и величавое в своей тишине,на самом деле не есть ничто;подлинное понимание,обладающее чудесной действенностью,на самом деле не есть нечто;и то,и другое – твое я
и даже не пребывает в отсутствии понимания _ _ _
когда сливаешься в практике с подлинной пустотой,это не есть совершенствование _ _
личное всечасно трансцендентно по отношению к себе;это его единственная осознанность
не-субъективность – не-сознание тождествующее объективной самоосознанности или как таковое я
есть что-либо,что может сделать вас точно такими же?есть что-либо,что может сделать вас отличными? _ _ _
это я абсолютно сейчас
абсолютное состояние относительно;если распознавать его в относительном,исполняются оба значения («я оказывается еще и такой»);абсолютное состояние относительно потому,что оно не противостоит никакой вещи,поэтому преткновенно о любую из них («все» возможные я);
если в абсолютном нет никакого действия,тогда оно относительно (это я можно осмыслить с помощью другого я);полнота действия есть завершенность и как таковая абсолют;вот что такое «оба значения»;
незавершенность же есть всегда личная полнота;
что такое полнота?тот,кто не оборачивается назад,есть уже обретший (я вдруг понял кто я);поэтому всегда открывая себя мы обретаем полноту бытия для данного случая;
абсолютное состояние не зависит от озарения;оно всегда таково вне зависимости от того появились ли в мире эти строки или нет
это «я» - из неопределенности я как такового,ты всегда сравним с собой
сознание – это не эмоциональные и умозрительные ловушки,но неведомое одинокое понимание _ _ _
оно естественно и подлинно,при этом неведомо; оно не иллюзия но и не пробуждение _ _
если бы вода была чиста,о ней ничего нельзя было бы высказать;на самом деле слова загрязнили бы воду _ _ _
признающие только действия и движения восприятия и познавания на самом деле опустошают свое восприятие и познавание,так что сознанию их некуда идти и оно не проникает далее вглубь;изначальное сознание не принадлежит ни восприятию,ни познаванию,но при этом не находится вне восприятия и познавания
личное – спонтанное самоопределение абсолютной свободы,всегда неопределенно чье-то,а потому и не могущее не быть и всегда твоим
любой самоотрешенностью абсолютная свобода источает себя;источник необозримого – оно само и некто ты
когда сознание пусто творится мир
погружаешься в медитацию,не имея на то намерений _ _ _
Оно выходит за пределы всех противопоставлений.Оно есть это самое наличие;когда напрягаешь мысль,отворачиваешься от него.Оно подобно пространству,которое не имеет границ и не поддается измерению _ _ _
покой сознания – всегда сбывающееся самоотрешение «абсолютная свобода» или «любое сущее» - я;
управляй сознанием сколь угодно позволяя сознанию управлять тобой;его единственная истина – я
«я» с чувственным образом «человек» и без него – свободный диапазон твоих переживаний и твоих существований;«не-я» - сторонний наблюдатель «я»,«я» как таковое,как бы «я» чистое в своем истоке
«я» пребывает за пределами материи и мысли,при этом безмятежно и всепостигающе,и действует оно так,что и преходящее и истинное осуществляются в равной степени
преходящее и непреходящее теряют двойственность в я
личное – я в предельной объективности к самому себе,личное и бытие синонимы
я как таковое есть как таковая абсолютная свобода;если используешь сознание,чтобы поймать сознание,преуспеваешь в бытии и в познании самого себя;
в отвлеченности от самой себя,во всей конкретике бытия,абсолютная свобода вовлечена в себя;она лишь только откровение,душа неопределенности,или,что то же,личной определенности бытия
ты полностью открыт реальности и уничтожаешь все неподлинное _ _ _
нет ни единообразия,ни безразличия _ _ _
нельзя не получить бытия и небытия;нельзя не получить их здесь и сейчас
нет никакого места,где можно было бы оставить сознание,не на что опререться,некуда идти и нечего сказать,невозможно ни увидеть,ни описать,невозможно ни ухватить,ни применить;тотальность всех форм личного равнозначна его действию;все пространство космоса равнозначно телу;неограниченно свободное в поступках это создание пребывает среди множества своих видов,один из которых человек;искусное и чуткое,оно в средоточии материального мира и вне его
вещи сколь угодно порождаемы сами собой;бытие – фиксация на их личном образе,тождествующая только такому их пребыванию
«я» - ни к чему не привязанная,неограниченная и совершенно свободная преданность самому себе
пик мышления без мысли,бытие,«я»
«я» - прозрение вечности
ЧЕЛОВЕК
это небытие есть всегда;пребывание в нем с достоверностью личного;морок длится вечно,он никогда не наступает
внутреннее и внешнее конкретизируют друг друга
у личного все природные свойства
знание природы о себе спонтанно,сущее лично
природа – заколдованный круг внутреннего и внешнего опыта
все идеи у природы;
единственная идея природы – «я»
сущность и действие рассредоточены до личного
пребывая,но не приклеивась,можешь без усилий поворачивать колесо возможности _ _
вы не лишены привязанности к покою самоотрешенности «мир» и если захотите обретаете его
явление человека осведомляет о мире
человек – признак мира
цветы опадают и при тихом ветре;соотрешенность не-взаимодействия – чего с чем?
природа мыслит о себе не рассуждая;да и осмыслить себя как?
сказка – ее подлинная реальность;
ни избытка,ни недостатка
приход в мир человека подобен появлению цветов на небе,которые не имеют под собой «подлинной» реальности;есть то,что никогда не возникало в мире и что никогда не исчезало
силы природы увлекают за собой все и вся,кроме человека;вместо этого он сам может увести за собой все,что пожелает;наполненный жизнью,неуязвимый для влияния стихий,человек способен обрести силу,с которой не сравнится ничто
в явлении «человек» природа ни в чем себя не ограничивает,все различает,запредельно динамично существующая творит все немыслимое,не изменяясь при этом сама
Антрополатрия
человек – любая вещь; и как любая вещь человек пронзает порождая всю вселенную,взращивая обыденное и священное,проникая сквозь все времена и пространства;в чем он отсутствует?от чего ему зависеть?его способность уморазличать создает реальность из одних воздушных замков
природа насыщается пустотой «человек»,она – реальность ее бытия,реальность личная
вещи по сути пустота,ничто никогда не умирало и никогда не рождалось;существование – от тебя
наши материальные устремления и желания и эмоциональные взгляды – сколь угодно огромный ресурс существования,реальность сколь угодно выходящая за их наличные пределы,ибо с человеком природа мгновенно покидает этот мир;так не затрагиваемое двойствиенными взглядами проявляется ее непостижимое действие
личное бытие – постоянное приспособление к произвольным переменам,все только пробное;смысл и бытие обретаются вместе
личное бытие – отклик на свои открывающиеся способности
мы – создания сугубо проективного бытия;ситуация бытия совершенно конкретна,она же совершенно абстрактна;какие-то ее качества,посторонние лично тебе не развиваются – они всегда уже есть;человеческое призвание – исполнить эту ситуацию временем и пространством – всем,что мы можем себе представить
некоторые привязываются к не-схватыванию и укореняются в непосредственной данности_ _ _
вещь существует лишь в форме отражения твоего личного совершенства,иначе она – чистая боль небытия
***
есть все кто угодно и среди них всегда есть ты
вечная жизнь – жизнь произвольно умещаемая во мгновение
«я» - это когда неизбежно себя восприяв неизбежно себя утрачиваешь,а вместе и все воспринятое;личное бытие – втора этому;
этому тождествует жизнь;
этому тождествует смерть
природа – иллюзия если не мечта о себе,распутица без твоего пути
я следует за я;это жизни,это жизнь
колесо причин и следствий сразу же подминает тебя,и после смерти ты тонешь;да только нет у природы причин и следствий и не было колеса
возрождение в другой жизни… другой насколько?
в личной жизни событий без счета,с достоверностью наступить или пройти она не может;как и не может достоверно быть какой-либо,быть или не быть;такова же отвлеченность не-умирание – не-возрождение всех вещей,самого мира,тебя самого
если вы глубоко постигнете рождение и смерть,их невозможно ухватить _ _ _
жизнь – сплошь действия «рождение» и «смерть»,которые благодаря своей активности никогда собой не бывают
что касается преходящих объектов,то прошлое,настоящее и будущее обновляются вновь и вновь _ _ _
рождение и смерть в изобилии сменяют друг друга,но не добраться им в самоутрате до обиталища личного – до жизни человека
-что вы можете сказать о другой жизни?-
-она течет вслед за этой-
-какая же из них происходит?-
-твоя-
-что есть та жизнь без этой?-
-смерть
когда тело и сознание прозрачны,луна очевидных «ведений» сокрыта в туманном облике ночи неопределенности всего сущего;этот «дух» действует спонтанно,он открыт и неизменно пуст;вы отсекаете ничто природы – причинность рождения и смерти,вообще данной ситуации бытия и отходите от некритичных «субъективных» оценок «существующего» и «не-существующего» ради единственно верной – собственной,выверенной личным бытием личной оценки
действовать совершенно без усилий,вмещать в себя всю эту неопределенно какую – и никакую,а только свою жизнь,не стремясь при этом ни к чему
если та жизнь,что тебе кажется,своеобразнее и богаче наличной,она и есть подлинная реальность
***
величественные причины и следствия – в любом моменте личного бытия
любые откровения о сверхъестественном умещаются в величие человека
если нет любви,у тебя нет никаких оснований пробудиться к реальности
все «это» необязательно так
без завершенности причины и следствия,с личной завершенностью оных
неизбежное игнорируется личным как небытие
другой – это ты без внимания к себе
бытие участливо и тогда конкретно
***
Будьте хозяевами себе,где бы вы ни находились,и тогда реальность будет именно там,где вы стоите.Даже если сохраняющаяся в вас сила привычек будет подталкивать к злым деяниям,она сама собой превратится в океан освобождения
МИР
когда появляется мысль,я не вижу ни происхождения,ни пребывания,ни изменения,ни исчезновения _ _ _
все утаивает от тебя твои следы и скрывает от тебя твое имя;все говорит тебе : ищи
непосредственное обуславливается произвольно
нет ни одного,ни того,что за пределами _ _ _
изначально в мире нет ничего что бы ограничивало тебя _ _ _
нет ничего,что не было бы необычайно глубоким;нет ничего,что не было бы свободным _ _ _
Здесь мы не говорим,что есть высказанное и есть невысказанное.Мы должны просто непосредственно продвигаться.Необходима совершенная гибкость;вещи должны быть совершенно гибкими _ _ _
необходимо понять,что все вещи изначально не имеют никакого существования,что они неуловимы и ни на чем не основываются;они нигде не пребывают и не являются ни объективными,ни субъективными;и если не плодят ошибочные мысли,тут же обретают себя
все,что необходимо, - это быть естественными;не действуйте подражательно _ _ _
мир мимолетен и пуст,разве он может подавлять тебя?
Возбуждения сознания,соединенные одно с другим,образуют опыт.Опыт относится и к внутреннему и к внешнему.Какое сознание не возбуждается?Кто не переживает в опыте деятельность мириад существ?Образ действия темен и загадочен;сила воздействия опыта простирается далеко.Вот почему люди ничего не замечают и ничего не боятся.Ибо нелегко уличить мир в личной самоосознанности – в твоем собственном я
поскольку единое сознание подобно «ничему»,вы обретаете освобождение в любом месте где бы вы ни находились _ _ _
«я» всегда впереди себя
самосозерцание сознания называется «я»;разъяснение неопределенности его бессодержательности и пустоты созидает подлинное или личное бытие
у бытия нет ничего внешнего,оно – сама осознанность;у сознания нет ничего внутреннего,оно во всем тождественно бытию;и мир реален только в силу своего пребывания личным
Ночная лодка,несущая луну,ловит в свои сети реку свободы _ _ _
не захваченный феноменами и не сметенный прочь событиями,невыразимый в понятиях,полностью освободившийся – это и полная противоположность этому в природе одно и то же
ни одно и то же,ни различное _ _ _
твоя самость недостижима для твоих восприятий,как и все,что их исполняет
само сознание и есть мир;нет никакого другого мира и никакого другого сознания
самоотрешенное сознание конкретно - оно лично и есть бытие;вне его все остальное
сознание объясняет собою мир;оно всегда способно забыть обо всем и вспомнить самое себя
вселенская чуткость «я» не знает обусловленного метода становления,и поэтому я всегда оказывается собой
бытие – открытость к нему и осознание этой открытости я
мы берем пространство для нашего тела и используем абсолютно все в своих действиях,без напряжения откликаясь на зов мира,полностью,без каких-либо исключений постигая пустоту единого _ _ _
устремляясь за возникающми и исчезающими чувственными объектами,следуя за существованием и несуществованием приходишь к личному бытию
природа неточна до сверхточности личного воплощения;все,что она знает о себе,все,что она есть – это «я»
природа личных существ лична
природа – сырье для воплощения я;нет воплощения – нет природы
в практике своей просветленной деятельности я природа не принимает себя за сущее,равно не отвергает его
если дать волю уморазличиям,то даже белое превратится в черное;если дать волю уморазличиям,то у всего останется один шанс на существование – ты
чувство и мысль мира утверждаются непроизвольно;это одно и то же я;у мира нет бытия и небытия,только это;мир никогда не бывает в плену мнения о себе;истина мира : это всякий раз уникальное откровение о самом себе
самоотрешенность без своей значимости «я как таковое» или «бытие» - усвоение вещей в мире,где тебя нет
пространство – самовосприятие сущего в необусловленности его существования
----------------- --------------- -----------------
в сфере обусловленных объектов _ _ _
в явленном без причин причиняясь не управиться
природа океана безгранична _ _ _
поток элементов движения в себе не различает
все свободно проходит сквозь мир,ибо все и является им
возьмите всю вселенную сразу и положите ее себе на ресницы _ _ _
есть состояние незапятнанной чистоты,включающее в себя практикование _ _ _
безосновное бытие стихийно-лично
замерзшая луна движется по небосводу _ _ _
любое ощущение – самочувствие мира и его реальность
и ближайшая к тебе частичка,и удаленные от тебя земли – все постигается в равной степени – все они это ты сам
мир тождествующий я
если действуешь тогда,когда должен действовать,не утрачиваешь и не упускаешь ничего _
реальность – всегда реальность сознания,всегда я
знание вселенной – «я»
если вот за этим пределом ты невозможен,то это означает лишь,что ты чего-то о себе не знаешь
СОЗНАНИЕ И БЫТИЕ
созерцание – хаос искаженный до бытия
относительное состояние «проясняется» в действии,где нет ни вещи,ни привязанности,поэтому оно еще и абсолютное
относительное состояние,хоть оно и относительное,исполняет оба значения,если распознавать его в конкретных условиях : все отрешенное с достоверностью взаимосвязано
природа не держит себя в поле зрения,ее самовосприятие бывает рассредоточенным;мы называем это ее свойство «сознание»
пустота в пучине причин и следствий
нагромождение форм – как пустая картинка в калейдоскопе;это их обычная самоосознанность
тысячи горных вершин указывают вверх,сотни рек впадают в море;все стремится итожиться одной чистотой осознанности этого
если все время помнишь о том,чтобы не-сознавать,это уже есть сознавание;
нет сознающего – есть сознающий,нет сознания – есть сознание;
на самом деле это одна и та же абсолютная свобода быть под названием «человек»;сознание же бытие,если не имеет себя предметом;
и о себе ты можешь думать только при условии понимания,что думать об этом невозможно
реальность не сравнима ни с чем,ибо нет ничего,чему ее можно было бы уподобить;неопределенное тело реальности не создано и не может быть выражено никаким понятием,кроме «я»;как нечто неосознающееся она бытие;
ее запредельное понимание,собственно сознание – ее единственно возможная связность
когда единое сознание ничем не встревожено,мириады вещей пребывают в деянии личного
не утруждай природу ее собственным мифическим бытием и она последует за тобой как нитка за иголкой
бытие – самопредставление,неважно есть оно или нет
пространство – монизм природы
он свободен от ограничений и сопротивлений как само пространство _ _ _
бесследный простор времени и пространства (природа)
как ситуация бытия «Вселенная» - непроявленная гармония бесконечного противоречия самой себе;возможность ее конкретизации неограниченна;потенциал сбывания – все;реальное содержание этого инварианта – чистая игра желания «время»,где сбывающееся является вместе с тем уже не бывшим;и «пространство»,где отстраненность желаемого от себя не знает пределов;
сознание похоже на вселенную,оно отстранено от всяческих признаков и фиксаций и,куда бы ни обращалось,не ведает никаких преград
сознание – пространство как свобода произвола стихий вплоть до их личного произвола,сознание же и оформляет его
в природе чувственных ощущений не обязательно привязываться к вещам;реальность – сама свой всепроникающий поток;мы не можем произвольно отсечь чувства,потому что не можем произвольно продолжить их и каждый объект наших чувств – реальный край света;
у существования разума неограниченный ресурс – время и пространство – вышеописанные натуральные свойства;
представляя себя отрешаешься от этого представления;в пустой вселенной находишь себя – и обретаешься вещью
пространство и время – пустая очевидность вещей
сознание – свобода от объектов
сознание – положивший конец своим образам мир
сознание – абсолютная свобода в проявлении умозрений и эмоций,и вещей,увлекаемых ими – личное бытие
вещи самого мира – ментальное ощущений
сущее пребывает в неопределенности или во всей полноте,в том числе в ощущении,как неопределенно данное;
существование же требует свободного представления о себе и сбывается лично
бытие : высказанное в невысказанном
слова и вещи – сущности друг друга
понятия – баланс самоотвлеченности вещей : ровно настолько,чтобы быть;понятие я – ровно настолько,чтобы быть миру
понятия не могут не прийти и не могут быть определенным образом содержательно насыщены
если сосредоточился на пустом самоотвлечении плоти,такой как имя,вмещай в него себя соответственно собственной фантазии;это и будет подлинная реальность
нет в словах никаких вещей,нет слов в вещах _ _ _
бытие есть слово в природе;
небытие есть слово в природе
невысказанное в высказанном _ _ _
привязанности к формам у природы нет из-за ее привязанности к личному существу
некоторые изобретают чистоту,чтобы отыскать сокрытые тайны,а вместо этого попадают в ловушки царства теней _ _ _
безличное ведение науки ухватывается непроизвольно и постигает само себя;оно нигде не требует умственного усилия
самоосознанность – устранение от отождествленности с действием в акте я
что за мышление,если личное – опора знания?
что за мышление,если причинность знания – причинность добродетели?
разум самотрансцендентен,обновление цельно;все косное – небытие
на самом деле познание природы сводится к познанию тобой самого себя;самое человек есть свойство природы воспринимать себя свободно,не привязываясь к каким-либо данностям себя самой;такая сверхактивность бытия не может обернуться восприятием хаоса любых ее состояний,такой произвол может быть только насильственно удержан истерией отрицания личного бытия;собственно же природа способна явить себе этот хаос лишь в метавосприятии – в самоотвлечениях,в видениях абстракций;ты независим и ты повсюду
ВЕЩЬ
когда деревянная кукла начинает петь,каменная фигурка пускается в пляс _ _ _
находясь в средоточии психических и физических элементов,пребываешь в таком состоянии,словно широко распахнулись двери,так что все множество вышеуказанных элементов не сдерживает тебя;ты волен покидать или оставаться,без малейших усилий выходить или входить;ты именно такой и не существует ни этапов,ни шагов,не существует ни высшего,ни низшего;все,вплоть до тел муравьев,есть земля чудес;это непостижимо;это личное
хотя оно лишено затейливости,слова присутствуют в нем _ _ _
все (или любая вещь) взаимодействуя со всем остается собой
соотрешенность сущностей или связность вещей – все одно
вещь – постоянное тождество себе
Путь,по которому движется челнок ткацкого станка,может распознать и высеченная из камня женщина;талисман,висящий под локтем,может использовать и высеченный из дерева человек.Поэтому всю вселенную можно заклеймить одной печатью так,что в целом космосе не будет упущено ничего _ _ _
любая конкретика в небытии до принятия личной конкретики
отрешенность «мир» и сосредоточенность «в мире» пребывают лишь с неопределенностью
бытие личных феноменов в заколдованном круге изобретения – заимствования
когда не останется и следа от той или иной крайности,не будет ни недостатка,ни достатка;это не мирское и не священное,не свет и не тьма;это не обладание знанием,но и не отсутствие знания;это не зависимость,но и не освобождение;это вообще не имя и не категория;все,что можно об этом сказать – «бытие тождествующее личной осознанности я»
изменение имен приводит к изменению вещей и наоборот;без такого произвола ничего нет
в вещах нет ни обретения,ни потери
искусный лучник может поразить мишень находясь за сто шагов от нее,но там,где встречаются концы стрел,места нет искусности _ _ _
вещи не относительны и не абсолютны;вещи не подразумевают ни существования,ни не-существования так что они кажутся завершенными,не будучи завершенными,и недостаточными,не будучи недостаточными;цель в вещах не заявлена и вещи обладают наибольшей непостижимой глубиной – глубиной самопостижения «личное»
любая вещь – вечное личное тело за пределами форм с итоговым «воплощением» человек
вещи – глиняные кувшины,настолько,однако,разные,что из глины сделаны быть не могут
ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ
оно так огромно,что пребывает вне направлений и положений _ _ _
иррациональное отвлекаясь от себя себя теряет,оборачивается рациональным;вещи обретают измерения «время и «пространство» пребывая в них
пространство – вещи в отстраненности от своего небытия
пространство и время – синтез всех восприятий как существо всего сущего : неопределенность самого его существования
отражения мириадов образов протекают мимо,но зеркало сознания по прежнему пусто;немудрено,потому что пространство и время – образы неопределенности самого существования и реальные «феномены» всегда уникальной,а потому и только личной осознанности
природа – суть отрешенное от деления на материальное и духовное соображение «пространство»,по существу свободно осуществляющийся внутренний мир личного существа
подлинная ясность и чистота за пределами измерений – узоры на луне придают печальный облик ночному небосводу _ _ _ _ _ _
время и пространство – неколебимая субстанция всех вещей и бытие их произвольного момента («действительность») есть только представление о нем;
без личного участия оно всего лишь зеркало в зеркало пустоты и всего,что с успехом тождествует ей
пространство и время – сущее в мысли и сущая мысль
время течет безостановочно,рассчитывать на него невозможно _ _ _
оно мгновенно и вмещается туда,где вовсе нет места _ _ _
бытие – разъяснение,создающее впечатление невыразимости;
таковы воображение и память
вечность неминуемо себя утрачивает оставаясь собой
прошлое как бы есть,будущего как бы нет;возможность сбыться или не сбыться предусмотрена лично;другой возможности нет
предметность – саморазличие небытия стихий
материя – саморазличие пустоты
предметность - саморазличие в пустоте
то,что изрекается,изрекается всем
ВНЕ РАЗДЕЛОВ
забравшись на осла ищет осла _ _ _
относительное внутри абсолютного скрыто самой постановкой вопроса
противоположность – осознанная самоотрешенность;противоположности – полюса ее золотой середины
суть привязанности привязянность,суть личной привязанности пустота
у знания в приоритете личное
в обыденном максимум потенциала
разъяснения отвергаемы до бесконечности
только неизмеримое может быть явным
сколько миновало?сколько еще осталось?у природы на эти вопросы нет ответа
каким бы ты ни был,ты всегда окажешься собой
одна любовь материальна
вода без волн это воздух
ты кто-то еще на пути к себе
насколько велик или мал один из многих?
-кто я?-
-сколько на тебя похожих?
-говорят,мир без людей это рай-
-оглянитесь вокруг
(из ранних диалогов)
безразличный к твоему добру – объект твоего самого вольного истолкования;все,что вы есть – момент свободного истолкования друг друга;то,что он в твоем мире ничто,значит лишь,что ты не можешь сказать о нем ничего определенного…
человек есть благодаря желанию им быть
не думай хорошо,не думай плохо – люби
-Не закономерен ли переход от дзэн-буддизма к атеизму?-
-Если бы я открыл такую закономерность,я бы назвал эссе «Истоки и смысл китайского коммунизма»
Наши средства к существованию – естественное;наша семья – окружающая реальность.Следуя по течению,повинуясь воле ветра,возвращающаяся домой лодка причаливает к берегу.Свободные люди смеются не таясь;состояние их понятно тем,кто понимает _ _ _
Свидетельство о публикации №121060500159