Медитативный театр, Костя и Нина

Театр – это театр, и не надо скрывать, что театр – театр;

герои «Чайки» - это герои театра; узнаваемы, жизненны, но театр;

Театральный зритель, право критически обосновывать героев; раньше так и было:

зритель чётко определяет: проблемы и черты характера героев; но ныне герои «Чайки» -

«цивильности люди», поражённые недугами; не критика, а диагноз; зацикленность: болезненное

«оземления», не хватка духовной энергетики, не возможность адекватно оценить ни бытие, ни инобытие;

Если Раскольников не может оценит лестничные пролёты, уличные прогоны; то герои «Чайки»

не могут оценить территорию, где медитативное озеро, где чайки; сколоченный театрик –

это баррикада, где занавес ветхое бытие; «герои Чайки» роются в земле самости, не знают, игнорируют

мыслимые небеса; играют от скуки; как пациенты, рассуждая о чём-то, бродят; Костя и Нина –

раскол; «Чайка» - медитативное действие; без режиссёрской партитуры не прочитывается;

бродят занудные герои, акцентируя сей мир; а Костя без энергетики; 

«Как это; действие; играется»; «Чайка» играется медитативно; мелочно и немелочно;

это значит: надо найти Центр постановки, действия; центры: гротеск, академичность, стенографическое

толкование, комментариев: толкование; герои медитативного действия как бы вне добра и зла;

нетрагедия; что-то иное психологически, энергетически: не привязывающее к земле, к обывательской

логике; это не равнодушие – это медитация;

       «Чайка» адекватна и неадекватна для нынешнего ныне; неадекватность:
само бытиё изменилось; адекватность: медитативность; люди бродят, гуляют,
рассуждают, увлекаются, заблуждаются, едят, пьют; необходимость: изобразить
«фантасмагорию». Пьеса изобилует «душеполезными» рассуждениями,
«рецептами», но акцент: земное бытиё. Герои как бы психологи друг для друга;
«пьеса» неадекватна с точки зрения мировоззрения; люди осуетились;
комедией; театр Кальдерона; «Как это играется?» неизменное
изречение. Кто эти скучающие люди «скучающего общества»? Врач установил
симптомы «заболевания», но диагноз так и не определил, так как и сам
«представитель», так как и сам «пациент». Русскости не ведомо слово
«скучать», скучание. Термин «скука» скорее понимается как бессмысленная
рутина, а не душевный недуг; после прочтения четырёх страниц, возникает
«скука»; «обольщённость», утратившее духовное деланье, воспринимает духовность
внешне-обрядово, психологически, сместило акценты мировоззрения на душевное и
земное, приобрело симптомы вредных привычек, душевных недугов.
Зацикливание на земное, на самость: начала нарушаться иерархия ценностей.
Пьесу можно было бы назвать «больные люди», но всё-таки «Чайка».


Рецензии