Медитативный театр, Костя и Нина
герои «Чайки» - это герои театра; узнаваемы, жизненны, но театр;
Театральный зритель, право критически обосновывать героев; раньше так и было:
зритель чётко определяет: проблемы и черты характера героев; но ныне герои «Чайки» -
«цивильности люди», поражённые недугами; не критика, а диагноз; зацикленность: болезненное
«оземления», не хватка духовной энергетики, не возможность адекватно оценить ни бытие, ни инобытие;
Если Раскольников не может оценит лестничные пролёты, уличные прогоны; то герои «Чайки»
не могут оценить территорию, где медитативное озеро, где чайки; сколоченный театрик –
это баррикада, где занавес ветхое бытие; «герои Чайки» роются в земле самости, не знают, игнорируют
мыслимые небеса; играют от скуки; как пациенты, рассуждая о чём-то, бродят; Костя и Нина –
раскол; «Чайка» - медитативное действие; без режиссёрской партитуры не прочитывается;
бродят занудные герои, акцентируя сей мир; а Костя без энергетики;
«Как это; действие; играется»; «Чайка» играется медитативно; мелочно и немелочно;
это значит: надо найти Центр постановки, действия; центры: гротеск, академичность, стенографическое
толкование, комментариев: толкование; герои медитативного действия как бы вне добра и зла;
нетрагедия; что-то иное психологически, энергетически: не привязывающее к земле, к обывательской
логике; это не равнодушие – это медитация;
«Чайка» адекватна и неадекватна для нынешнего ныне; неадекватность:
само бытиё изменилось; адекватность: медитативность; люди бродят, гуляют,
рассуждают, увлекаются, заблуждаются, едят, пьют; необходимость: изобразить
«фантасмагорию». Пьеса изобилует «душеполезными» рассуждениями,
«рецептами», но акцент: земное бытиё. Герои как бы психологи друг для друга;
«пьеса» неадекватна с точки зрения мировоззрения; люди осуетились;
комедией; театр Кальдерона; «Как это играется?» неизменное
изречение. Кто эти скучающие люди «скучающего общества»? Врач установил
симптомы «заболевания», но диагноз так и не определил, так как и сам
«представитель», так как и сам «пациент». Русскости не ведомо слово
«скучать», скучание. Термин «скука» скорее понимается как бессмысленная
рутина, а не душевный недуг; после прочтения четырёх страниц, возникает
«скука»; «обольщённость», утратившее духовное деланье, воспринимает духовность
внешне-обрядово, психологически, сместило акценты мировоззрения на душевное и
земное, приобрело симптомы вредных привычек, душевных недугов.
Зацикливание на земное, на самость: начала нарушаться иерархия ценностей.
Пьесу можно было бы назвать «больные люди», но всё-таки «Чайка».
Свидетельство о публикации №121060501117