Образованная схема
– Было ль у тебя такое
Незатейливо простое –
Так, чтоб было не пройти,
На всём жизненном пути?
То, чего нельзя достигнуть,
Иль умом своим постигнуть?
Чего точно не забыть –
То, чего не может быть?
– Спрашиваешь очень складно,
Марафонец мой отрадный,
Вспомню кое-что, нарою
Душу я тебе открою…
– Ох, ответчик ты немалый
Вспомни случай небывалый…
Где и с кем ха-ха ху-ху
Расскажи как на духу!
– Ты не в бровь, не в глаз, а в тему
Сказ мой будет про систему…
Нет, не думай – это шутка
Или просто прибаутка…
Есть цветок такой, Нахема –
Образованная схема…
Стойкий аромат душистый,
Куст огромный и пушистый…
А в той розе есть все знанья –
Про шипы и про свиданья…
В ней черпаю вдохновенье
Шедеврального творенья!
Всех детишек ради муки
Заставляют “грызть” науки…
Надо ль напрягать, резвиться,
Если всё не пригодится?
– И чему же в школах учат?
– Нет, детей там просто мучат!
Все науки, как резина –
Учат там лишь дисциплине!
В школах слабо развивают –
Знания что гвоздь вбивают
Меж уроков в переменах
Вылетают непременно!
Сам зубрил, но ради ль знаний?
Много времени, страданий,
Чтоб оценку получить…
И «кошмарный сон» забыть!
Знания и все ученья
Не приносят вдохновенья –
Дети и от них взамен
Ждут лишь только перемен!
На уроках спят, тоскуют
Или что-нибудь рисуют…
Педагоги же, о боже(!)
Вылезают вон из кожи…
Несмотря на все старанья,
Все потуги и желанья,
Учит университет
И конкретный факультет…
– Что ж выходит, как же быть?
Школы что ли упразднить?
Учат там пока что «ползать»…
– Нет, не ползать – просто ёрзать!
Стулья только протирают –
На всех знаний не хватает…
– Можно ли детей заставить?
Или же всё так оставить?
– Думаю, что хватит мучить
Их, детишек славных «жучить»
Нет, не классы упразднить,
Надо много заменить…
Выход должен быть простой
(Если в голове «застой») –
Направлять детей в поэты…
И с яслей – на факультеты!
Для всеобщего простора,
Расширенья кругозора…
И потом, все звенья эти
Разыскать, но в Интернете…
– А со школой что же станет?
Твои речи сердце ранят…
И не только у меня –
Здесь какая-то фигня…
– Перспектива, точно, жуть!
Можно палку перегнуть –
Но быть может моё мненье
Оправдает риск сомненья
Оттого, что школу жалко,
Мне ни холодно ни жарко!
Сколько лет одни мученья
С минимальным просвещеньем…
Много ль, мало ль троглодитов?
На страну пять эрудитов!
К ним себя не причисляю –
Я-то точно это знаю!
Если вникнуть, то в системе
Всё направлено по «схеме»…
Педагог – он как наставник
То ль учитель, то ль забавник…
Отказавшись всем от «схемы»,
Надо заменить систему –
Школьный курс, но за три года –
Дать лишь пользу для народа!
Если выразиться честно,
Там должно быть интересно!
Курсы этики, морали
Чтобы дети в них искали…
Кинозалы, кинофильмы,
Развивающие фильмы…
Экспонаты, техмузеи,
Практикантские затеи…
И не нужно там хитрить –
Все оценки отменить!
Чтоб ребёнок славный мило
Не был выставлен «дебилом»…
Виноват ребёнок что ли,
Если ему скучно в школе?
Сколько ж можно детей «чухать»,
Чтоб потом Нахему нюхать?
ДОЛЖНО ЗНАНИЙ ВСЕМ ХВАТАТЬ!
ЧТОБ ДЕТИШКАМ РАЗДАВАТЬ!
СДЕЛАТЬ МОЖНО ВСЁ НА СВЕТЕ!
ЭТО ЖЕ ВЕДЬ НАШИ ДЕТИ!
Свидетельство о публикации №121060407182