Солистка балета. Ретро-фильм, отзыв
Мои певцы и певицы у которых я изучала классическую оперу и романсы - почти все из сталинской эпохи, отчасти потому что золотой фонд, но больше в силу того, что фонотека не имел возможности выписывать в 90-е-2000-е новые пластинки.
Но я не жалуюсь, нынешние поют хуже, в чем-то техничнее, но гораздо менее душевно, больше любуясь собой, а вот им это не разрешалось.
см х/ф "Солистка балета".
Певцу с хрустальным тенором и уже с большим техническим мастерством старый профессор сурово выговаривает:"плохо!"
Очень интересный фильм в свое время разруганный(по вики)но сейчас смотрится как документ эпохи. Также получите огромное удовольствие от обилия прекрасной музыки, балета, классического вокала, таланта драматических актеров, от интерьеров Большого театра и видом ночной Москвы тех лет(40-е). А разруган был как будто за отсутствие выдумки по части любовной истории: «любовные перипетии решены в фильме тускло, неостроумно, шаблонно»
Еще цитату:"По мнению критика, «жанр музыкальной комедии в этом случае удивительно оскудел», а «сценарий А. Эрлиха является первой и главной причиной неудачи фильма». При этом в рецензии высоко была оценена исполнительница главной роли: «Редина обладает внутренним обаянием, и можно себе представить, насколько ярче и целеустремленнее была бы её игра, если бы сценарные задачи и режиссёрское руководство были достойны её драматического и танцевального таланта».
Допустим. Но кино, как визуальное синтетическое искусство интересно не только любовной линией героев. Во многих ли фильмах мы услышим столько прекрасной музыки, заглянем за завесу сокрытую от зрительного зала:в репетиционную, в гримерку, в взаимоотношения в этой сложной среде. Да и как можно положить на полку навечно фильм, режиссером которого был Александр Ивановский. И в котором так замечательно танцевала партию Жизели и пронзительно-драматично исполняла свою роль юная Мира Редина в главной роли. И единственной её кинороли, в дальнейем она была балериной, хотя и не такой знаменитой, а роль в кино зато звёздная, пусть и на время в силу каких-то тогдашних причин, может быть на фоне множества замечательных фильмов он не казался выделяющимся, но на сегодняшнем фоне это смотрится как реликт, сейчас такого кино не делают. И в которой станцевала вначале фильма из "Жизели" на сцене Большого - Галина Уланова! А как хороша в роли "педагога русского балета, ученицы Вагановой в своё время", и как она тонко разрешает сложные душевные метания своей ученицы: Ольга Жизнева. Давайте посмотрим.
А то всё "Приходите завтра".
А и в нем старый профессор по вокалу ругает талантливую Фросю Бурлакову, которой восхищался(ария Розины, русская нар песня, серенада Шуберта), но вот когда схалтурила, он ей "плохо! время легких побед закончилось, теперь надо работать!"
В фильме "Солистка балета" певец-тенор полюбил юную балерину, история их отношений.
И заодно как в балете уже тогда царила нездоровая атмосфера.
а "Плохо!"-потому что "вы любуетесь своим голосом!", а не выражаете содержание романса.
Потом он спрашивает балерину свою:"скажи только честно:я любовался своим голосом?"
Она, потупя очи, тихо:"чуть-чуть"...
А также как старый швейцар, помнящий великого Мариуса Петипа, учит балерину и ее партнера - как учил сам Петипа! Ибо за 40 лет он всё помнит.
и она потом блистала на сцене и имела шумный успех, а ее педагог ничего не могла понять. Она её так не учила это танцевать(Жизель).
В старых фильмах всегда были такие трогательные моменты, когда человек простого звания(маленький человек) даёт фору "важным людям". Сейчас этого нет.
«Солистка балета» — советский фильм 1947 года. Режиссёр — Александр Ивановский.
Романтический музыкальный фильм о творческом пути двух молодых артистов, любящих друг друга — балерины Наташи Субботиной и оперного певца Алексея Озерова.
В ролях
Мира Редина — Наташа Субботина
Виктор Казанович — Алексей Озеров
Ольга Жизнева — Вера Георгиевна Нелидова, преподаватель хореографического училища
Владимир Гардин — профессор консерватории Любомирский
Галина Уланова — балерина Синельникова
...
В титрах не указаны:
Татьяна Пилецкая — эпизод
Съёмочная группа
Файл:1946. Солистка балета.webm
Фильм «Солистка балета»
Авторы сценария: Арон Эрлих, Александр Ивановский
Режиссёр: Александр Ивановский
Оператор: Аркадий Кольцатый
Художник: Исаак Махлис
Композитор: Венедикт Пушков
Маленький штришок, почти незаметный...
Мира Редина не напоминает ли молодую Майю Плисецкую?
В х/ф проходит более важная линия, чем любовная.
Это конфликт между мамой со-ученицы героини с "системой", не выдвигающей на первые роли её чадо. Она не признаётся что это её дочь и "делает ей пиар", как мы сейчас сказали бы. Всё бы ничего и было забавно, но ...девочка эта потом танцует с главной героиней Наташей в финале. но в эпизоде. первая же партия Жизели(которой учил в том числе старый швейцар, помнящий Петипа) - Наташина(роль Миры Рединой) и её грандиозный успех. Очень интересна и роль пианиста репетиционного класса, мечтающего вырваться из оков репетитора балетного класса, играющего на счёт балетных па. А играть как настоящий пианист, творить, что ему не дозволено, но вместе с швейцаром они это делают:со-творчество спектакля с Наташей и ее партнером, спектакля, в котором творцами должны быть все и нет маленьких людей -в отсутствие педагога, и срывают успех.
А подружка в партии кота(мяу-мяу)-довольна распределением ролей, что не кажется правдоподобным. Мира Редина, похожая на Майю Плисецкую...
Хотя в фильме об этом ничего, ни тени, только о величии и преемственности Русского Балета.
Петипа тоже был француз. Балет искусство интернациональное.
И опера тоже.
04/06/2021
фото Мира Редина - из фильма.
http://stihi.ru/2021/09/20/455
Ссылки на мои эссе и очерки о фильмах, спектаклях
http://stihi.ru/2021/06/04/5222
Солистка балета. Ретро-фильм, отзыв
https://zera-cherkesov.livejournal.com/305077.html
Свидетельство о публикации №121060405222