Маргарита человек разумный часть 849
Души мудрецов, героев, шаманов и верующих могут попасть в виде птицы в Верхний мир - Устуу оран. Там правит Курбусту-хан и 33 небесных божества (азарлары - небожители). Он жив;т в самом верхнем из миров на ледяной горе. Это божество называют еще Ак-ханом, или Белым ханом, в противоположность Карагаты хану - «хану с ч;рными мыслями», обитающему в Нижнем мире. Ещ; там летает огромная шестиголовая птица Хан-Херети с железными перьями. В мифах Курбусту-хан не всегда благосклонно относится к главному герою, хоть и выда;т за него свою красавицу дочь. Вообще, Верхний мир - это не аналог христианского рая, равно как и Нижний - ада. Потусторонние миры - это обитель созидательно-разрушительных сил Вселенной, богов и демонов, прич;м положительные для человека силы располагаются не обязательно исключительно наверху, а отрицательные - внизу.
Например, в Нижнем мире герою обычно помогает Белый старец Ак-Мергендей, персонаж, надел;нный «белыми» качествами и «белыми» мыслями, а в Верхнем мире противостояние может быть и в лице суровых азар (азарларов), под которыми некоторые шаманы понимают «падших ангелов». Они также могут похищать души людей и насылать болезни: Мое чудесное Небо для азар, Твой характер суров и грозен! Вы не бегайте звездами, Вы не пускайте ветерка.
Где Луна и Венера, Возбудитель болезни не такой легкий, Он капризен. Вы ждите, вы успокойтесь, Вы не спешите, пожалуйста, Пусть его, больного, малые дети Подрастут и в жизнь вступят. Из камлания Алдын-Херел Ондара. Герой может попасть в Верхний мир, летя на драконе Улу, на спине железной птицы Хан-Херети или взбираясь по железному тополю, растущему на черной скале и упирающемуся в небо. Здесь видно сильное влияние индийской мифологии и буддизма.
Интересен с этой позиции отрывок из сказания «Балдыр-Бээжек»: «Балдыр-Бээжек посмотрел в золотую книгу и узнал, что железный тополь - это дорога в верхний мир. У ч;рной скалы сидели два ламы и давали записки, по которым пропускали в верхний мир. А если пойти туда без ламской записки, то снимут голову вместе с шапкой, оторвут руки вместе с рукавами!» Проникновение из соседней Монголии в Туву буддийской традиции Гелугпа и официальное принятие е; в качестве государственной религии во второй половине XVIII века вызвало целый ряд преобразований, отразившихся и на мифотворчестве, и на фольклоре в целом. Многие традиционные тувинские представления о духах претерпели изменения, и их значение было переоценено.
«Конфликт, возникший на ранних стадиях между буддизмом и господствовавшим до этого шаманством, не был благодаря гибкости и веротерпимости первого острым и непримиримым, - пишет М.В. Монгуш. - Кроме того, процесс становления тувинской государственности требовал от правящей элиты замены институционного неоформленного шаманства более действенной, социально организованной религией, способной не только конкурировать с местными родоплеменными культами, но и вступить в достойное партнерство с зарождающимися органами светской власти».
Примерно то же происходило когда-то в Индии и Тибете, где древние божества населяющих эти земли народов становились под влиянием новых революционных идей дхармапалами - гневными охранителями и защитниками учения Будды, оставаясь в мифологии с переосмысленной функцией. Особенно в деле усмирения демонов прославился искусный в магии Падмасамбхава, один из восьмидесяти четыр;х махасиддх. По приглашению царя Тисонгдэцана (755 - 797) он приехал в Тибет для оказания поддержки философу Шантаракшите, проповедовавшему буддизм среди последователей традиции бон.
Вызванные им духи так прониклись его словам и силе, что приняли буддизм, став не только его приверженцами, но и защитниками веры. Известный народам Центральной Азии Эрлик-хан после утверждения буддизма становится тождественен владыке мертвых - бычьеголовому Яме, который попал в свою очередь в буддизм из древнеиндийских верований, а божество войны степных кочевников Чамсрин - «Одетый в панцирь» после встречи с Далай-ламой обращает свою воинственность на то, что мешает избавлению от страданий.
Аналогично, покровитель животного и растительного мира Белый Старец Ак-Мергендей становится одним из воплощений Будды Амитаюса, подателя долгой жизни, а дух в виде птицы с железными перьями, на которой происходило проникновение шамана в иные области Вселенной, совмещается с Гарудой (отсюда - Хан-Херети), победительницей змей нага и ездовым животным бога Вишну. При этом за не персонифицированными силами потустороннего мира, такими как духи тайги и гор, шулбусы или степные русалки (вилы), албысы, закрепляется характер исключительно болезнетворных духов.
В этом качестве они входят в многочисленные буддийские медицинские трактаты и точно также воспринимаются целителями-шаманистами, многие из которых, начиная с XIX века, проходят обучение на лам в Монголии и Тибете. В современный период мировоззрение тувинцев основано преимущественно на двух традициях - на тибетском варианте буддизма и на шаманских верованиях. «Шаманизм и буддизм - это как два крыла, которые поднимают дух человека над смертной природой» - говорят в Туве. Смешение этих двух направлений привело к созданию неповторимого колорита как тувинского шаманизма, так и «тувинского» буддизма.
Жители тюменского поселка несут массовые убытки
В поселке Винзини, что недалеко от Тюмени, второй месяц неведомые животные нападают на домашних птиц и кроликов - корежат клетки и птичники, выпивают кровь у питомцев, при этом своих жертв не съедают. Что примечательно, звери-вампиры приходят по ночам и пока не трогают людей и собак. Местные жители окрестили вампиров «чупакабра», сообщает корреспондент.
Запись про очередного зверя, душащего домашнюю живность появился накануне в популярном паблике ВКонтакте ЧС Тюмень. Жительница поселка Винзили Елена Кунгурова поведала подробности происшествий, которые случаются уже на протяжении двух месяцев.
- В п. Винзили второй месяц фермеры страдают от нападений неизвестных животных. В основном душат кроликов, иногда и курицами не брезгуют. Съедено за это время не было ни одного животного. Для того чтобы достать животных, были расковерканы все клетки, сетка рабица, просто были разодраны в клочья. Убытки просто колоссальные. Эти твари приходят в одно и тоже подворье не по разу. Люди в панике, если уничтожаются животные, так и до людей доберутся! - написала Елена в соцсетях.
Вдобавок к рассказу тюменка опубликовала несколько фотографий, снятых наутро после «резни» с разных хозяйств. Также жительница Винзилей сетует на тот факт, что в поселке нет освещения. «Вечерами и ночами страшно выходить, даже в свой двор. А дети вечерами возвращаются со школы пешком», - сообщила она в записи. По ее словам, второй год жителей поселка «кормят обещаниями», что уж в следующем месяце уличное освещение точно будет работать.
В комментариях тюменцы привычно разделились на два лагеря. Одни узнают в работе реально существующих животных, таких как ласка, россомаха, либо бездомных собак. Другие же уверены, что это дело лап мифической чупакабры, о которой уже ходили слухи по Тюмени в 2012-м году и даже Первый канал сделал сюжет для своих новостей. «Эта тварь не только сильная, но и умная. Она вырвала сетку, но вытаскивала кролика через дверь, открыв защелку, перед этим вырвав металлический профиль, который был вставлен в петли», - добавила Елена подробностей в защиту мифической версии.
- Мы в панике, что делать не знаем! Люди ночами начинают сидеть с ружьями в своих дворах, ставить капканы, камеры, сигнализации с датчиками движения, - заканчивает повествование пострадавшая тюменка.
Жителей Тюменской области терроризирует чупакабра
Местные жители считают, что к ним повадилось ходить неведомое чудище чупакабра. В нашем репортаже мы попытались выяснить, где заканчивается миф и начинается реальность. Тот день навсегда останется в памяти Владимира Чернова. Он вышел покормить животных – и тут перед ним предстала жуткая картина: 40 тушек кроликов, два зарезанных поросенка и 17 задушенных цыплят. Клетки были открыты, на заборе остались следы когтей, слышились странные звуки. Фермер рассказывает, что видел, как с его двора выбегали странные существа, похожие на гигантских собак.
Это поразило его даже больше, чем убитые животные. Придя в себя после потрясения, Владимир Чернов начал мысленно спрашивать себя: почему не залаяла его собака? Почему странные хищники не растерзали кроликов и не съели цыплят? Что это вообще за существа? Владимир Чернов, местный житель: Позвонил в полицию, а там мне сказали вот что: на вас напала чупакабра, и вы уже не первый, кто к нам обращается по этому поводу.
Легенда о чупакабре, мистическом существе, которое пьет кровь домашних животных, зародилась более полувека назад в Пуэрто Рико. Однако сейчас этот зверь становится реальностью для жителей Тюменской области. Никто не знает, как точно выглядит чупакабра, но это неведомое существо уже стало предметом невообразимых художественных фантазий. На многочисленных рисунках чупакабра больше напоминает чудовище из кошмаров или фильмов ужасов. Однако судя по описаниям жителей Тюмени, чупакабра выглядит вовсе не так ужасно: у него нет ни шипов на спине, ни налитых яростью глаз.
Александр Петров, местный житель: Я бы не сказал, что это собаки или волки… Мы с женой подошли к двери, а они спокойно сидели и смотрели на нас, что мы будем делать. Они, похоже, существа сообразительные, даже, я бы сказал, они умнее человека будут.
Похожее зрелище можно было наблюдать и в поселке недалеко от Челябинска: тоже были следы лап и убитые кролики. Эльвира Шеремет, местная жительница: Чтобы открыть задвижку, нужна сила, чтобы закрыть – тоже. Тут все было открыто. Конечно, это были не собаки. Мы посмотрели следы – похоже, это был самый настоящий хищный зверь.
На месте происшествия хозяева убитых кроликов нашли клочки шерсти и следы. После экспертизы зоологи и охотники пришли к однозначному выводу, что этим таинственным зверем была рысь. Полиция Тюмени тоже не очень верит в чупакабру. После экспертизы был составлен протокол, согласно которому виновными оказались бродячие собаки.
Дмитрий Гущин, полицейский следователь: Скорее всего, это были бродячие или потерявшиеся собаки. Им, конечно, сложно выживать в городах, вот они и собираются на окраинах. Однако местные жители не верят версии полиции и продолжают искать доказательства в поддержку своей собственной теории. Одно из этих доказательств – фотография, сделанная местным охотником, на которой виден след, очень непохожий на собачий. Кем бы ни был невиданный зверь, он успел посеять панику среди местных жителей, которые ведут теперь себя более осторожно перед лицом неизвестной опасности. (Хавьер Родригес Карраско, RТ).
Свидетельство о публикации №121060403649