Дружба с братьями меньшими
А вот дикие животные к этому относятся с большим пониманием.
Раннее, живя в Израиле в горной местности, в г. Цфат, уходил подальше от людских глаз в рощу, смешанной растительности, и отрабатывал удары ногами на стволах деревьев, а на веточках удары плечевого пояса. Это была, помимо бега, хорошая физическая нагрузка, иногда это, также, помогало и для самообороны. Когда ноги подвели, стал метать камушки. Вначале использовал рабочие перчатки, чтобы не травмировать руки, а в конце зарядки, возвращаясь домой после двухчасового труда, оставлял их на камнях, - кому они нужны? Но нет, кому-то они были необходимы! Ломал голову- кому? Детей поблизости ранним утром никогда не наблюдал, но как бы не спрятал – кто- то ворует. Когда понял, что этим занимаются лисы, стал вешать варежки на деревьях. Лисы, живя рядом с городом, человека меньше всего опасаются, воспринимая его, как объект, который снабжает их питанием. Видел, как лиса играла с собакой товарища, когда мы делали зарядку. Другой раз она крутилась возле меня, чтобы стащить мой свитер, но, зная их увлечение тряпьем, им они утепляют свои норы, я вовремя выхватил свою одежду из пасти воровки. А вот другие разы несколько раз выползала лисица из норы и усердно чесалась напротив меня, видно, давно не купалась, она этим занималась явно, доверяя мне, т.к. я метал камни через нее и было бы подло с моей стороны ранить ее.
Но ныне, поменяв место жительства, и, живя рядом с морем, (трудно ныне поверить, что вся информация об Израиле тщательно скрывалась от евреев, и я очень поздно узнал, что моя страна находится на берегу моря.) я продолжаю по утрам метать камни, при этом никого не подвергая опасности, и не мешая никому. Так вот недавно со мной стал заигрывать молодой ворон, садясь на те камни, что я бросаю, и, понимая, что я не хочу его ранить, стал, пролетая, задевать меня крылом. Поначалу мне казалось, что кто-то сзади подошел со мной поздороваться и я автоматически оборачивался, и, наконец, я понял, что птичку следует подкармливать, если дружба между людьми закрепляется спиртным, то между животным и человеком едой. Стал в “русском” магазине покупать обрезки колбас (они дешевле) специально для ворона, но для меня это явилось пагубным явлением, т.к. эта еда была не кошерной, хотя я не религиозный, здесь достаточно еды кошерной, и все эти годы старался не нарушать традиций иудейских. И эти колбасы, завезенные из бывшей родины, оказалась настолько вкусными, что я никому об этом не рассказываю- стыдно.
Многие не проявляют симпатии к воронам, но я к ним отношусь иначе и вот по какой причине: в 10 лет, когда пошел учиться рисовать в. худ. школу, то натюрморт с чучелом этой птички- это первое, что начал осваивать и в рисунке, и в живописи. Нам учителя объясняли, как видеть форму, как ее проявить, как писать цветом серые и черные цвета и т. д.
Вначале молодой ворон, когда получал еду, инстинктивно каркал, приглашая всех сородичей на бал, прилетали более сильные и нахальные, его прогоняли, и ему ничего не оставалось. Правда, однажды, крупный сбросил с валуна, на который я клал пищу, моему приятелю на песок кусочек. В дальнейшем мой понял, что каркать не стоит, стал прилетать один и так, чтобы его не заметили друзья, а так как сверху видно все, приятели ведут за ним наблюдение и, будучи замеченный за едой, он вынужден быстро ретироваться. Ныне я держу кулек с едой на ладони, он набивает кусочками колбасы полный клюв, отлетает недалеко и прячет в песок, в травы, прикрывая камушками, как он потом это находит, и находит ли вообще, я не знаю- на научную слежку нет времени.
А вот реакция знакомых, наблюдающих за этим со стороны, еще интересней. Рыбак, который не мыслит жизнь свою без удочки, мне объясняет, что “мой” ворон заговорит у меня не хуже попугая, а я ему отвечаю, что он уже разговаривает и просит кормить его не только мясом, но и рыбой. Другой, раввин, который дает уроки недельной главы торы, и рано утром совершает прогулки вдоль моря, повторяя давно ему известный материал, вначале спрашивает прилетал ли ворон, а затем дает советы, как его кормить. Сегодня утром он спрашивает: ” Что дальше?”- “Думаю, какому языку его лучше обучать- русскому или ивриту?”
Свидетельство о публикации №121060205892