Трактат о зависти и жадности

Для того чтобы понять природу культивирования в современниках зависти, нужно обратиться к базовым ценностям капитализма: иметь в как можно больше собственности (роскоши и средств производства), иметь как можно больше возможности приобретения всего, чего бы то ни было (любыми способами). Конкуренция между разными собственниками составляет главный предмет жизни при капитализме всех формаций от рабовладельчества непосредственного древнего и рабовладельчества времён образования США до современного рабовладельчества через финансовые инструменты. Биологические корни зависти кроются в животных стадных инстинктах — делай как все и будет тебе счастье! Зависть людская — прямое доказательство отличия людей от Бога. Бог никогда не создал бы Вселенную, будь он жадным и завистливым.
Зависть при капитализме чрезвычайно почитаемая и ценная вещь. Именно по силе зависти других жадный собственник определяет свою значимость применительно к своей собственности, а зависть других к его возможности чего-либо купить или украсть само по себе является ещё одним показателем его жизненного успеха. Для того, чтобы люди могли завидовать, богачами им свою собственность нужно показать, свои покупательные возможности раскрывать — это такое шоу. Какой прок в богатстве, какое от обладания им можно получить удовольствие, если о нём не знают другие и не завидуют? Вот и рождаются пышные мероприятия, заказные статьи про самих себя по любому поводу, даже разоблачающие как взяточников и убийц, коррупционеров и подлецов, возникают чередой придуманные скандалы, пирамиды, пышные свадьбы и похороны, экзотичные особняки и разные скандальные покупки, завещание миллионов собакам, короны и яхты размером с эсминец...
— Почему вы, блоггер, не пишете про меня разоблачительным стати?
— Я и так перегружен публикациями компромата, но всё без толку - юстиция назначается самими коррупционерами!
— Напишите про меня компромат в вашей газете, а то друзья думают, что я не могу украсть миллиард...  Ярд...
У зверей не встретишь зависти и жадности. Трудно себе представить рачка — миллиардера, вслед за которым рабы-муравьи несут его миллиарды раковин — часть из них он получил по наследству, часть получил в оплату долга, когда давал раковины в долг другим рачкам, часть украл, часть захватил после убийства хозяев. Трудно представить себе такого волка или льва, за которым следуют звери-рабы, или наёмные шакалы, переносящие миллионы его тушь вяленого мяса или красивых камешков, или глыбы льда с замороженными оленями и рогами лосей...
А вот у людей такое на каждом шагу. Что за извращенцы от природы? Апологеты жадности и безжалостности? Может быть, дело в физиологии, когда человеку нужно есть, каждые четыре часа, в то время как волки могут не есть неделю? Именно страх голода заставляет человека запасать и быть жадным без меры, поскольку никогда нельзя понять нужный размер запаса, ведь жизнь непредсказуема — чем больше — тем лучше. Отсутствующее у волков запредельная безжалостность в виде убийства своих, поэтому у человека присутствует и приобретает всеобщий размах. Война и постоянная борьба жадных и безжалостных против безжалостных и жадных — вот квинтэссенция человеческого существования во все времена, и самые безжалостные и самые жадные становятся правителями, королями, ханами, императорами, президентами, олигархами и получают славу в веках.
Омерзительный такой род человеческий, где самые лучшие — это самые жадные и безжалостные. Принадлежать к таким выродкам природы противно. Но что поделать? Что делать человеку родившемуся в Бердюжье в семье шофёра, а не в Москве в семье президента, что делать человеку, родившемуся в Улан-Удэ а не в Нью-Йорке? Такова слепая судьба. Становиться другим, видимо. Подниматься над жадностью и безжалостностью, уезжать из Бердюжья в Москву, из Улан-Удэ в Нью-Йорк.
Когда обычные люди, не миссии, сами обуреваемые жадностью и жестокость взялись строить коммунизм в России после позорного окончания тысячелетия царского варварства, получилось чёрти что. Начиная с 1953 года вожди коммунизма говорили одно, про щедрость и сострадание, а делали другое, подвластные своим базовым инстинктам и подсказкам жадных и безжалостных из-за рубежа, Хрущёв, Андропов, Горбачёв, Ельцин травили, душили, стреляли, насмерть дрались за взятки, привилегии, доступ к благам. Так жадные и жестокие вожди-коммунисты строили социализм в кавычках, так воевали, так гробили людей, уничтожали величие советской супердержавы и её завоевания.
Простой пример деструктивного воздействия на жизнь жадности — горы мусора на планете. Это наглядное олицетворение зависти и жадности человеческой. Что такое жадность? Жадность — это хорошо или плохо? Любой производитель любого товара априори является завистливым подонком и жадной сволочью, если специально им не доказано обратное. Исключения редки. Производитель зачем производит свой товар? Чтобы продать. Зачем продать? В капиталистическом обществе производитель продаёт товар, чтобы нажиться. Больше и дороже продал товар — больше нажился. Упаковка товара — часть технологии наживы, она помогает привлечь покупателя, лучше сохранить товар при транспортировке, продлить срок его хранения, и цена упаковки входит в стоимость товара. Производитель и продавец зарабатывают себе деньги, производя мегатонны мусора в год, а отдуваться должны те, на ком они заработали? Это неприемлемая позиция. Планету загрязняют не люди вообще, а совершенно конкретные персоны и фамилии — владельцы и акционеры компаний-производителей, делающие это с целью наживы. Узнай, кто владелец и акционеры — они и гробят планету!
Зачем показывать простым людям душещипательные фильмы про защиту природы, перекладывая на них вину за то, что они живут на свете и покупают то: что им продают, фактически распределяют капиталистическим образом, да ещё с такой рекламой и часто безальтернативно относительно способа упаковки? Покупатель пакует товар, разве? Зачем говорить, что простые люди из-за своей жизни и численности виноваты в замусоривании планеты? Это неприемлемо. Пускай лучше вместо задниц танцовщиц и лошадиных скачек главы государств, корпораций, акционеры и торгаши смотрят свои геббельсовеские фильмы. Пускай найдут способ для людей жить без мусора, если они такие умные и образованные, что нашли способ заработать на загаживании планеты: пускай они раскошелятся на её очистку. Как же выглядит жадность? Жадность выглядит как горы мусора — это одно из визуальных воплощений жадности! Но дело не только в мусоре — дело вообще во власти зависти и жадности  на планете, они и есть причина всех бед человеческих.
— Всё моё! — сказала однажды жадность.
— Всё моё! — ответила безжалостность.
— Всё захвачу! — сказала жадность.
— Всех уничтожу, если не подчинятся мне! — сказала безжалостность.
— Тогда нам по пути! — радостно воскликнули обе сущности, соединившись.
Нормальный собственник и бизнесмен, то есть очень жадный человек, боится смерти не самой по себе, а потому, что после неё он потеряет всё, что является равносильным абсолютному банкротству. Остаться без денег и своёй власти над услужливыми холопами и шлюхами как банкрот, для него страшнее смерти. Работать с прибылью, это значит наживаться на ком-то, работать с большой прибылью, это значит обирать кого-то, работать со сверхприбылью — значит грабить.
Жадность — это, по всей видимости болезнь психики, и она как голод, который не может насытится, и от постоянного пожирания наступает разрыв живота, в то время, как от жадности разрывается мозг — жадины сходят с ума.
Коммунизм сейчас осталась в небе звездой, к которой всегда будут идти люди, считающие жадность злом, а безжалостность проявлением сатанизма. И что им с того, что коммунизм недостижим, ведь недостижима же Полярная звезда, но люди всегда идут к ней, ориентируясь в ночи, хотя она недостижима. Такой звездой навсегда останется и не построенный коммунизм. Полярная звезда на самом деле представляет собой тройную звёздную систему. И коммунизм тоже — Маркс, Ленин, Сталин. Всё остальное — не коммунизм, а игры жадных и безжалостных в коммунизм.
Продавать человеку сверх нужного для жизни, можно только обеспечивая мощную индустрию генерации жадности, заставить человека хотеть больше, чем нужно, и продолжать обогащать капиталистов, можно только создав индустрию жадности, быть респектабельными, мировым изуверам можно только создав глобальную индустрию жестокости и изуверства для всех остальных. Это и есть три победивших тренда в социальной науке, СМИ, литературе, принадлежащих капиталистами и их государствам. Люди получили в XXI веке модернизированную идеологию рабовладельческо-торговой Римской империи двухтысячелетней давности! Жадность — зависть — жестокость! Это словно три коня в колеснице Сатаны — многоголового чудовища с лицами всех капиталистов и их слуг, захвативших планету. Это, что ли, успехи человеческой цивилизации? Почему человечество оказалось крепко-накрепко в руках таких уродов?
Жадность и зависть процветают не для того, чтобы хорошо есть или получать телесные удовольствия — личная бриллиантовая корона и яхта для тела удовольствия доставить не могут сами по себе — корона тяжёлая, а на яхте качка до рвоты — они для капиталовложений и возбуждения в других этим зависти своей непомерной ценой. Зависть как рабство — человек, воспитанный в зависти каждую секунду находится под её гнётом, поддерживаемым с помощью кино, телевидения, особенно интернета и соцсетей. Наконец-то можно сделать вывод о причинах сумасшествия людей, которые не могут остановится и уберечься от болезненного приобретательства даже тогда, когда размер их богатства в миллиард раз превосходит любые из жизненные потребности, что, безусловно, является сумасшествием — и имя этой причины сумасшествия — зависть. Они безумцы! Очевидно, что зависть — это род психического заболевания, и весьма опасного для окружающих. Зависть следует лечить принудительно. Вот только зависть — она как наркомания, табак и алкоголь приносит огромные деньги. Да и кто будет докторами, проводящими лечение от жадности и зависти? Доктор Сталин и медбрат Берия?
Поэтому издревле богачи день и ночь пекутся о преумножение зависти в обществе не меньше, чем пекутся об охране своих богатств. Кроме того, что зависть людская наполняет гордость сердца владельцев богатств, зависть является прекрасным инструментом вскрытия кошельков людей в интересах всё тех же владельцев собственности — предприятий и торговых компаний, позволяющих обогащаться на зависть опять же все тех же людей.
В занятии некриминальным бизнесом для зарабатывания денег, ничего предосудительного нет, однако, бизнес развивает жадность и алчность, как обратную сторону стараний ради размера прибыли, а жадность и алчность, как известно — это быстро прогрессирующие психические расстройства, сродни безобидной, вроде бы, пивной выпивке, всегда перетекающей в алкоголизм. Их развитие в болезненную патологию невозможно остановить. В той же мере, как социализм спасает от болезни алчности и жадности, так капитализм всех поражает этими заразными психическими заболеваниями.
Зависть как любая психопатологическая болезнь заразна, особенно в толпе, формируемой сейчас при помощи социальных сетей. На зависти, как производной от жадности построена вся реклама. Жадность и зависть у богачей приводит понятно к чему. Зависть у простолюдинов это, к примеру, бодибилдеры, тюнинги простых машин, сгон фарами машин впереди, гудки на светофорах, царапанные капоты машин во дворе, беспорядочные половые контакты, пластические операции, шумные премии, медальки, обжорство и пивное пьянство, любые излишества.
Зависть к славе толкает богачей даже на благотворительность — организуя систему убийства и нищеты для миллионов детей, они дарят лишь сотням конфеты, но нет чтобы миллионы не убивать и не содержать в скотском состоянии, а лишь немного конфет, оставшимся в живых! В городской толпе зачастую первый взгляд — это оценка, второй взгляд — генерация зависти — третий взгляд — уже ненависть. Потом можно получить и нож в сердце. Убийство рождается ненавистью, ненависть рождается завистью, зависть рождается жадностью, жадность рождается собственничеством — главным столпом капитализма всех времён. То есть капитализм и убийство — близнецы братья по своей матери зависти. Говорить, как Иисус Христос, что зависть — это плохо, значит, слыть коммунистом, врагом устоев капиталистической демократии. Просто даже бедный человек, отказавшийся от зависти, может найти своё счастье — главное сокровище любой жизни, а даже очень богатый человек, живущий в системе зависти может никогда не быть счастливым.
Является ли эгоизм — победившее мировоззрение, без устали рекламируемое практически как новая вера, безопасным для его обладателя? Нет, не является. Для молодого человека из бедной семьи идеология эгоизма — “всё для меня”, входит в конфликт с его бедностью и отсутствием возможности удовлетворить эгоистические устремления и потребности. Машины, квартиры, красотки, юга, Европы и так далее... Представление о том, что он сможет на свои потребности, диктуемые пропагандой эгоизма и примерами успешных эгоистов заработать, терпят фиаско, поскольку Россия не для свободных предприимчивых граждан-одиночек, она поделена мафиями на зоны грабежа до такой степени, что даже для открытия шиномонтажа или пирожковой нужно входить в мафиозную группу, а показушные стартапы и поддержка малого и среднего бизнеса от властей вообще — показуха и пропаганда. Власть и мафия едины. Поэтому молодому человеку при отсутствии стартовых возможностей от родителей особо заработать не дадут однозначно. Жизнь внутри мафии в части эгоизма регулируются внутренними законами мафии и здесь не рассматривается. Таким образом человек входит в состояние тяжёлого внутреннего психического конфликта между желаниями, диктуемыми эгоизмом и возможностью эгоистом быть физически. По этой-то причине и возникает всем хорошо видимая агрессия — из-за разочарования — фрустрация, и не имея полного выхода наружу, она направляется внутрь эгоиста, порождая у него тяжёлые депрессии, суицидальность, склонность к насилию, изнсилованиям, если больной не женщина, к наркотикам, ко всевозможным гадалкам и гуру, поскольку больной всё равно не хочет верить, что он — эгоист — центр мира, на самом деле в реальном мире никто. Поскольку ни одна из сторон психического конфликта не может быть преодолена, эгоист по мере взросления и старения, становится психически полностью больным человеком — эгопсихопатом.
Эгопсихопатия женщин имеет особенности из-за наличия факта материнства и являет собой весьма отталкивающее явление, противоречащее понятию семья, поскольку семья — это альтруистическое сообщество. Не лучше обстоят дела и с богатыми, шкала эгоизма которых просто немного или много смещена в плане возможностей. Всё равно разница между эгоистическим “хочу” и реальным “могу” сводит их часто с ума. Коррупция, потеря чувства Родины, воровство, разводы, убийства партнёров, конкурентов и родственников, гаремы, наркомания и алкоголизм, издевательства над персоналом, прочие отвратительные проявления скотства — вот проявления их психической болезни. Множество аспектов и нюансов вреда эгоизма для здоровья и даже опасности для жизни можно перечислять бесконечно. Об этом написано, начиная с “Одиссеи” Гомера, миллиарды книг. Имея ключ к этой проблеме, любой может смотреть на мир сквозь матрицу эгоизма, пропагандируемого каждую секунду СМИ, интернетом, друзьями, врагами и родителями в виде рекламы машин и квартир, сериалов, чемпионатов, красующихся политиков и бизнесменов, всяких бородатых или волосатых личин и частей тела. Что же делать, и есть ли альтернатива не болеть всем миром? Есть такая альтернатива.
И с высокой степенью достоверности можно предположить, сказать истинно, братья и сёстры, что не тот человек по образу Божьему, кто весь в золоте и драгоценных камнях, а только тот человек подобен Богу, кто жизнию свой докажет, что жадность и зависть не властны над ним. Есть законы, регулирующие всё на свете, только нет закона против подлости. Люди, продающие товар дешевле конкурента, не менее жадные, просто более хитрые.
Бедняка и богача, даже если не знать фамилий, можно по внешнему виду определить сразу, а вот богача от сверхбогача можно на глаз отличить разве что по размеру бриллианта на пальце — то есть разница гораздо меньше. Поэтому убиваться для того, чтобы выскочить из нищеты в богатство правильно, а вот убиваться для того, чтобы выскочишь из богатства в сверхбогатые уже болезнь — сумасшествие.
Все процессы, когда исходное состояние вещей преобразуется в результате каких либо изменений, называется технологией. Технология — это способ, воздействие, преобразование. Главной технологией человечества, определяющей его жизнь с момента возникновения первых цивилизаций и по настоящее время, является технология эгоизма.  Можно сказать, что технология эгоизма и есть мать цивилизации. Существование людей вне технологий эгоизма не порождает необходимости строить цивилизацию вообще. А что такое технологии эгоизма? Технологии эгоизма — это технологии неравенства — это способы такого постарения жизни, когда достижения личных благ одного человек ставится выше блага другого человека. Технологии эгоизма порождают всеобщую жадность, коррупцию, бандитизм, воровство, подлость, хамство, наркоманию, войны, революции, мегаполисы, экологические проблемы, свалки, глобальное потепление, перенаселение, экономические депрессии и кризисы, безработицу и так далее. В обществе, живущем по законам звериного эгоизма, разжигающем в себе эгоизм всеми возможными способами с утра до вечера, бессмысленно пытаться менять какие-то отдельные части и аспекты жизни на человеколюбивые и альтруистические. Всегда такие замыслы будут уничтожены и извращённы людьми, остающимися жить по-прежнему в логике эгоизма. Нужно менять всю систему целиком революционно или эволюционно.
Многие разорившиеся богачи кончают жизнь самоубийством, не желая возвращаться в нищую жизнь. По этой же причине далеко не все мультимиллионеры готовы поменять роскошную и обеспеченную старость ни нищую молодость, будь у них такая возможность.
Подлость — это нанесение вреда, несмотря на договорённости и правила, действие исподтишка. В природе нет подлости, а только свойства, ресурсы, функциональность и логика, иначе она изменяла бы гравитацию под нелюбимым ею существом, или не распространяла сифилис на богатых, или, например, давала кому-то вечную жизнь. Это не так. А подлость — это человеческое изобретение.
Жадность во благо торжествует в случае, удерживания человека от дорогостоящей зависимости от табака алкоголя и других наркотиков.
Когда больной и старый бедняк, сильно страдающий физически и нравственно,  собирается умирать после трудной жизни, смерть является к нему как благо, как успокоение и мать, обнимающая своего засыпающего ребёнка. Когда умирает богач среди трепетного и самого прогрессивного медицинского ухода, среди слепящей роскоши, после знаменитой, сытой, яркой, божественной жизни, смерть им самим воспринимается как подлая кража всего, что было достигнуто, даже всех его воспоминаний, и она является богачу как несправедливое страшное наказание и ужасающий по болезненности акт против него. Поскольку смерть из всех событий осознанной человеческой жизни является главным и основным, главнее по смыслу любой свадьбы, путешествия или премии, то в этом-то главном деле бедняк оказывается в таком крупном выигрыше по сравнению с богачом, что хочется задать вопрос всем:
— А не слишком ли быстро вы бежите за своими следующими миллионами евро?
Страшно лечиться у врача, какой бы квалификацией он не обладал, и в каких бы роскошных клиниках не практиковал, если он есть кровь от крови и плоть от плоти современного мира потребления – жадный, завистлиаый, лживый и жестокий.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →