Поклонник... Тициан
ЛЮБИТЕЛЬ РАДОСТЕЙ МИРСКИХ
И ТЕЛА НЕЖНОГО УГОДНИК,
ОКРУГЛОСТЕЙ, ИЗГИБОВ СВОДНИК,
ПОКЛОННИК ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ!
Ренессанс (Возрождение) (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в XIV веке, достигнув пика в XVI веке и оказав значительное влияние на европейскую культуру. Термин "Возрождение", означавший возврат к ценностям античного мира, появился в XV веке и получил теоретическое обоснование в XVI веке в трудах Вазари, посвящённых творчеству знаменитых художников, скульпторов и зодчих. В это время сложилось представление о царящей в природе гармонии и о человеке как венце её творения. Среди выдающихся представителей этой эпохи - художник Альберти; архитектор, художник, учёный, поэт и математик Леонардо да Винчи.
Живописцы Ренессанса создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием (Никола Пизано, конец XIV века; Донателло, начало XV века). Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения, о чем свидетельствуют творения Джотто и Мазаччо. Изобретение способа передачи перспективы способствовало более правдивому отображению действительности. Одной из главных тем произведений живописи Ренессанса (Жильбер, Микеланджело) были трагическая непримиримость конфликтов, борьба и гибель героя.
Художники Ренессанса:
Альберти, Леонардо да Винчи, Ботичелли, Тициан, Микеланджело, Рафаэль.
Тициан Вечеллио (итал.Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре — 27 августа1576, Венеция) — итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.года.Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Точная дата его рождения неизвестна. Когда Тициан уже был в пожилом возрасте, он указал в своём письме к Филиппу II, что родился в 1474 году, но это маловероятно. Писатели-современники, жившие во времена уже пожилого Тициана, дают данные года рождения, варьирующиеся между 1473 и 1482 годами. Большинство современных исследователей считают, что наиболее вероятной датой рождения Тициана является 1490 год. Нью-Йоркский музей Метрополитен и Исследовательский институт Гетти придерживается даты 1488 года.
В возрасте 10 или 12 лет Тициан, рано проявивший способности к рисованию, для дальнейшего обучения живописи приехал в Венецию. Сначала его устроили учеником в мастерскую Себастьяно Цуккато, выполнявшего заказы для главной церкви города, собора Сан-Марко. Затем он перешёл в мастерскую братьев Джентиле и Джованни Беллини. В это время он познакомился со многими художниками и учениками, проживавшими в Венеции и представлявшими различные школы живописи, среди них были и такие одарённые, как Лоренцо Лотто или Себастьяно дель Пьомбо. Тесные, и даже дружеские, отношения сложились у него с Джорджоне, тоже учившимся в мастерской Беллини. Первые работы, принёсшие известность, — наружные фрески в торговом доме Фондако-деи-Тедески (1508—1509), — Тициан выполнил совместно с Джорджоне; сохранилось лишь несколько фрагментов.
Стиль Тициана в это время очень похож на стиль Джорджоне, он дописывает за него те картины, которые остались незавершёнными. В 1511 году он отправляется на несколько месяцев в Падую, где в Скуола дель Санто пишет фрески о чудесах святого Антония Падуанского.
После смерти Джорджоне и отъезда Себастьяно дель Пьомбо в Рим, в Венеции не осталось художников, способных соревноваться с Тицианом. После смерти Джованни Беллини в 1517 году Тициану присвоен титул первого художника Венецианской республики. Звание давало право на достойное жалование, но и обязывало писать портреты новоизбранных дожей за символическую плату.
Внимательно изучая работы Рафаэля и Микеланджело, Тициан постепенно вырабатывает свой стиль. «В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям, исполненным пафоса и динамики. Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен». Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы.
Тициан пользуется покровительством Федерико Гонзага, герцога Мантуи. Благодаря ему в 1529 году, в Парме, Тициан получил аудиенцию с императором, Карлом V, пообещавшим ему своё покровительство. Во время второй их встречи, прошедшей в Болонье в 1533 году, император возвёл Тициана в графское достоинство с титулом графа Палатинского и рыцаря Золотой шпоры.
Конец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство, подозрительность, лицемерие, лживость и т. д. Наряду с одиночными он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображенных, драматизм ситуации. С редким искусством Тициан находил для каждого портрета наилучшее композиционное решение, выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест. С 1530-х гг. в каждой картине Тициан находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Колорит складывался из тончайших тональных оттенков, причём тщательно дифференцировались ведущие и подчинённые краски, слагающиеся из еле уловимых нюансов. Этот развитый колоризм Тициан в немалой степени определяет глубочайший психологизм и эмоциональность тициановских портретов. Колористический строй произведения художник выбирал с таким расчётом, чтобы эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека
Последние двадцать пять лет своей жизни (1550-1576) художник работал в основном для Филиппа II , а также в качестве художника-портретиста. Его композиции и проникнутые психологизмом портреты отличаются драматизмом, беспощадной правдивостью и интенсивностью эмоционального выражения.
Тициан всегда интересовался мифологическими сюжетами, а его многочисленные изображения Венеры отличались чистой красотой и присущим им эротизмом. Он создавал образы полные обостренного ощущения красоты жизни и трепетной чувственности «Даная» (ок.1554), «Венера и Адонис»(1554).
Он достиг вершины своего мастерства в Похищении Европы (ок. 1559 – 62), одной из нескольких картин сделанных им для Филиппа II короля Испании.
В заключение можно сказать, что Тициан был ведущим итальянским художником венецианской школы XVI-го века эпохи Возрождения и одним из величайших живописцев мира.
Он считается одним из самых разносторонних, многогранных и продуктивных итальянских художников, в равной степени владеющим искусством портрета и пейзажа, а также мифологического и религиозного сюжета. Творческое наследие Тициана огромно: это около 130 полотен, фрески, рисунки, серии гравюр.
Тициан был практическим человеком и искусным предпринимателем, кроме этого, он был известным и почитаемым во всей Европе уже на протяжении своей жизни. Он оказал огромное влияние на последующие поколения художников и особенно своим мастерством использования цвета.
В своих поздних трагических произведениях он подчеркивал достоинство и силу духа героев. Тициану удалось объединить сбалансированность Высокого Возрождения с новым динамизмом, который возвестило барокко. Художник был особенно известен своими инновациями в работе с цветом. Его зрелый художественный стиль включает в себя смелое и свободное использование цвета, предпочтение ярких и простых цветов, а также выразительные и острые мазки.
Он служит прекрасным образцом для подражания для многих художников. Его влияние в XXI столетии ощущается сильнее, чем любого другого художника эпохи Возрождения.
На протяжении своей жизни Тициан получил высшее признание среди своих современников. Кроме этого, в течение своей жизни он был чрезвычайно успешным в финансовом отношении.
Его последней работой была удивительно величественная Piet;, «Оплакивание Христа» которую он спроектировал для своей могилы.
@
Свидетельство о публикации №121060201218
уже забылось. Картины ещё вспомнишь если, но
автобиографические данные забываешь.
Да и пишешь ты живо!
Успехов!
С теплом
Роза Горбачёва 02.06.2021 14:52 Заявить о нарушении
и признательность,
Алексей Гончаров2 02.06.2021 15:05 Заявить о нарушении