Конструктивная критика. Эссе 3
С места в карьер начну сегодня разбор двух произведений, характерных отчасти и, думаю, ярких.
Я предлагаю читателю самостоятельно изучить предлагаемый труды, а потом сравнить
с моими выкладками.
Первое стихотворение.
Сафронова Елена
ГРОЗА НАД ГОРОДОМ
Ранним утром над городом скучились тучи.
Нелегко им, наполненным влагой, парить.
И на небе, с которым они неразлучны,
Отдохнуть порешили и поговорить.
- Посмотрите, как в городе грязно и пыльно!
- На проспектах и улицах нечем дышать!
- Надо город умыть!
Будет чисто и стильно...
- И не сможет никто в этом нам помешать!
- Вы простите, но Даму вперёд пропускают, -
Ярко вспыхнула Молния, тучи взорвав.
Серебристым изломом по небу летая,
Раскалённою змейкой носилась стремглав.
Гром сначала гремел, для разминки,
как тенор.
Перешёл к баритону, затем на басы.
И согласно его музыкальному тембру,
Зазвучали дождинки в раскатах грозы.
Дождь пошёл на ещё не проснувшийся город,
Умывая листы;, тротуары, дома.
По стеклу барабанной мелодией вторят
Слёзы туч дождевых, прикасаясь едва.
По дорогам уже зашуршали машины.
С листьев бусинки-капли стряхнула сирень.
Птицы звонко поют на ветвях тополиных:
- Просыпайтесь скорей!
Наступил новый день!
27.05.2021
© Copyright
Проанализировали? Теперь и я скажу несколько слов. Уважаемый автор летит в образе тучи над городом. Мы,естественно, вместе с ним дружно сочувствуем бедным особям Женского рода, но они вдруг остановились, неизвестно кого ПОРЕШИЛИ (похоже, все художественные представления о литературе. Это то же самое, что озвучила уважаемая Матвиенко В.И. о проблеме "СОСУЛЕЙ" в СПб ), и далее... Вдруг, расталкивая тучи локтями, появляется Молния и заявляет, что только она здесь Дама и ей нужно жахнуть по громоотводам. Тучи, женщины аморальные, испугались и стихли, а Сверкающая серебром так вдарила, что Гром запел тенором:"Паду ли я, стрелой пронзённый!!!"-, в исполнении Козловского И.С.
Ребята, "Вы слыхали, как поют дрозды?", а как грозовые громы?...У меня случился полный коллапс. История метеорологии не зафиксировала Пока Грома-тенора,
Но автор об этом не знал, и ему всё прощается, потому что, как он сам мне заявил, его сноминировали аж! дважды и, кроме того, он разбирается в литературе и критике. Можно предположить, что знаток Природы пишет о совершенно другой планете, Сатурне или Уране, стихотворение об этом скромно умалчивает...Нестыковочку с "барабанной мелодией" и "прикасаясь едва" мы прощаем разбирающемуся в музыке мокрому автору. В комментариях я указал ему на первую ошибку, но номинанты не удержимы.
"Наступил новый день!"
Второе стихотворение.
Мишенина-Радченко Мелания.
Флейты чудо - песня
Последние уж отцветы зари...
И сумрак над землёй повис лиловый.
Зажглись уж под светильник фонари,
Всё дышет зноем, ленью и истомой .
Не шевелит и ветер вялый лист,
Без восклицаний слышен тихий говор,
В соборе служба, пение молитв,
Готовится ко сну усталый город.
В кафешках завсегдатаи сидят,
Идут влюблюнные, целуясь, обнимаясь,
Но заиграл бродячий музыкант
И город растворился, отступая.
И нет домов, стоящих здесь века
И мостовой, что жаром ещё
дышет...
Вокруг лишь горы, лес, ручьи, заря,
Что краской золотою небо пишет.
В ветвях пронесся свежий ветерок,
Ответил лес ему глубоким гулом,
Сбегает с гор по камням ручеёк,
Хрустальный звон его над этим шумом...
Птиц щебетанье...! Где - то соловей,
Наверно, перепутав время в счастье,
Выводит томно, нежно свою трель
И говорит: "Пришла пора влюбляться!"
Совсем вот рядом дрозд вдруг засвистал,
И свист его серебряный и чистый
Мне сердце зацепил, как будто сжал,
Он, как родник, из коего б напиться!
И эхо над горами вдаль летит,
Так гулко, многократно отзываясь,
И я всей невесомостью души
За ним лечу, восторгу отдаваясь...
Но сказке вечно длиться не дано
И флейты отзвучала чудо - песня ...
Вновь мостовая и в кафе вино,
И те дома, что здесь стоят столетья...
29.05.21.
Разбор "полётов":
Уверен, так часто бывало и со мной, автор написал и тут же опубликовался. Естественно, он - самоубийца и каматозник. Ошибок тьма:
1. Два подряд "уж"
2. Лень и истома в городе(все изнежились) и "усталый город". Устал от делать нечего?
3. "Что краской золотою небо пишет" Да, что же?
4. Так не бывает: "свежий ветерок" и "гул глубокий",а звон ручья НАД "этим шумом"
5. "Выражение "время в счастье" непонятное и вредное
6. Тирада "дрозд вдруг засвистал" не впечатляет, т. к. в лесу всегда всё пищит и свистит. О "вдруг" я поговорю как-нибудь отдельно.
7. Фраза "из коего б напиться" - это шедевр мировой литературы, не иначе. Уважаемые авторы, Вы прочитывайте на слух хотя бысвои опусы (Ах, я же забыл - она спешила).
После такой сказки упомянутое вино было бы оччень уместно.
Критический анализ должен быть в арсенале любого уважающего себя поэта (читателя тоже), некий внутренний, а не внешний, цензор. Дайте своему творению время вылежаться-созреть, не спешите - в Вечности всегда найдётся место для Вечного!
Хочу сделать обзор критики, больше показать, что Она - самый лучший друг Писателя и которая болеет за Его рост, но, одалживаясь, не отдаю пока.
Не прощаюсь. Пишите и критикуйте.
Ваш любимый критик.
Свидетельство о публикации №121053104597