Всемирная история

Нет нужды доказывать, что Бог есть и что слово Его – истина. Безумец - говорящий в сердце своём: «Нет Бога».

Поклонившееся твари вместо творца (Рим.1;25) человечество стало плотским, грешным (Рим.7;14), мёртвым (Рим.5;12), извратило путь свой на земле (Быт.6;12), было наказано всемирным потопом. Но цель человека – исполнить своё предназначение (Еф.2;10). Ной в доверии к Богу, отвергнувшись своего, в послушании Богу, в дерзновении сделал ковчег и преобрёл спасение для себя и своего дома. Человечество построило идолопоклоннический Вавилон.

Для того, чтобы исполнить своё предназначение, мы должны выйти из греховного Ура (Быт.12;1), довериться Богу, отвергнуться своей самости (Авраам), пребыть в послушании Богу (Исаак), в дерзновении (Иаков), в победе (Иосиф).

Народ Израилев поселился в Египте, был порабощён этой страною атеизма и идолопоклонства, был выведен из неё, в доверии к Богу шёл по пустыне, отвергаясь своего, Божиим промыслом выдавливая из себя раба по капле, возрастая в послушании, в дерзновении  следовал за Богом, победно вошёл в обетованную землю. Но третье поколение израильтян, порабощённых в Египте, включая кротчайшего раба Божия, Моисея, умерли в пустыне, не войдя в обетованную землю, кроме Иисуса Навина и Халева. История праотцов пророчески указывала на историю исхода.

В обетованной земле Израиль впадал в идолопоклонство, был наказан вавилонским пленом, обновил завет с Богом, искавший закона праведности не достиг до закона праведности, потому что искал не в вере, а в делах закона (Рим.9;31,32). На моисеевом седалище сели книжники и фарисеи, по наружности кажущиеся людям праведными, а внутри исполненные лицемерия и беззакония (Мтф.23;2,28). Иисус Христос в вере, в самоотвержении, в послушании, в дерзновении, исполнил закон, приобрёл спасение миру. Его подвигом все, принявшие Его, уверовавшие в Его имя, стали новым творением, вошли в  Царство Божие, чтобы жить жизнью воскресения. Величайший из пророков, пророк в силе духа Илии, Иоанн Креститель, не вошёл в это Царство. История исхода пророчески указывала на историю Израиля от Иисуса Навина до Христа.
 
Первохристианская Церковь в течение века, назовём этот период её истории Ефесским, находилась на высоте веры,  самоотвержения, послушания, дерзновения и победной жизни, но к концу столетия оставила свою первую любовь (Отк.2;4). В мире появилось много лжепророков, имеющих дух антихриста (1Ин.4;1,3).

Последовавший за Ефесским победный Смирнский период истории Церкви. Соль Инвиктус – Непобедимое Солнце был провозглашён высшим божеством Рима в правление императора Гелиогабала (правил с 218 года). При Луции Домиции Аврелиане  (270-275 гг. правления) Непобедимое Солнце было объявлено верховным божеством. Культ был близок к культу Ваала, введённому при Гелиогабале. В 271 г. был построен храм Непобедимому Солнцу в Риме. День рождения Непобедимого Солнца стал праздноваться 25 декабря. Замыслам  Аврелиана воспротивились христиане, на которых император  подготовил масштабное гонение, Тогда гонение не было осуществлено вследствие убийства императора в результате заговора. Смирнский период истории Церкви отмечен жестокими гонениями на христиан в правление римского императора Диоклетиана, происходившими окола десяти лет с 303 по 311-313 гг. (Отк.2;10).

Следующий за Смирнским Пергамский период истории Церкви берёт начало с правления римского императора Константина Великого, провозгласившего в империи свободу вероисповедания, поставившего свой престол посреди Церкви. Церковь подверглась искушению богатством и властью. В этот период её истории, она противостала арианству. Действительно, арианское учение – ересь и достойно осуждения. Однако борьба с ним на деле оказалась прикрытием других страшных ересей, и Бог упрекает ангела Пергамский Церкви не в арианстве, а в отступничестве и идолопоклонстве, в частности, в том, что некоторые в Церкви придерживались учения Николаитов, допускающих беззаконие и разнузданность нравов, компромисс между духовным и плотским, мирским, чистым и нечистым, между христианством и язычеством (Отк.2;14,15). При Константине Великом рождение Солнца уже традиционно праздновалось 25 декабря, а в 321 г. день Господа – день Солнца официально был признан религиозным праздником и днём отдыха. Наименование «день солнца» осталось за первым днём недели в немецком (Sonntag) и в англо-саксонском (Sanday) календарях.

Следующий за Пергамским периодом истории Церкви Фиатирский. Его начало после рождества Христова (Отк.12;1-6). после падения Древнего Рима в 476 г. н.э., после того, как один из монархов отличной от прежних (Дан.7;24) преступной монархической системы уничижит три из управляемых им «не преступных» монархов, система установится окончательно. Пророчество Дан.7;24 полностью осуществилось, когда в ходе войн византийского императора Юстиниана к 538 году были уничтожены племена вандалов, западных аланов и герулов, что привело к существенному укреплению папства,  установлению в его истории имперского владычества, когда при выборе пап требовалось одобрение византийских императоров. В книге Даниила (Дан.7;7,8,24,25) об этом пророчески сообщается, что возникшее посреди оставшихся после падения в 476 г. н.э. Древнего Рима десяти монархий, с корнем исторгнувшее три из десяти монархий, Средневековое папство, характеризовалось высокомерностью (7,8) говорило слова против Всевышнего, угнетало Его святых, возмечтало отменить у них праздничные времена и закон. На тиарах средневековых пап написаны богохульные имена (Отк.13;1). Великий дракон (Отк.12;9), древний змий, называемый диаволом и сатаною, дал папскому Средневековью свою силу, престол и великую власть. «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно... И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. Кто имеет ухо, да слышит» (Отк.13;5-8). Господь упрекает Фиатирскую Церковь в том, что она (Отк.2;20) попускает своим якобы духовным властям учить себя отступничеству и идолопоклонству. Это показывает, что в Фиатирский период истории Церкви (2Фес.2;3,4,9-12) пришло отступление и открылся «человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею», воссел в Божией Церкви, как Бог, выдавая себя за Бога... тот, пришествие которого произошло «по действию сатаны... со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду». В Фиатирский период «внешний двор» Церкви, был отдан язычникам, попиравшим Церковь на протяжение 1260 лет, в течение которых Библия пророчествовала, будучи облечённоё в одежды скорби  (Отк.11;2,3). О Фиатирской Церкви сказано, что последние её дела будут больше первых. Последним делом Средневековой Церкви стала Реформация. Власть Средневековому папству дана действовать 1260 лет (Отк.13;5).
 
Через 1260 лет после установления Средневекового папства,15 февраля 1798 года французские войска под командованием генерала Луи Александра Бертье заняли Рим, свергли римского папу Пия VI с престола. Папа был взят в плен. Имущество церкви было конфисковано. Папству (Отк.13;3) была нанесена как бы смертельная рана. Но эта рана исцелела. В октябре 1799 года Папская область была восстановлена. Прошло каких-то 130 лет и в 1929 году глава итальянских фашистов дуче Бенито Муссолини заключил с папой Латеранские соглашения, по которым Ватикану были возвращены его земли, церкви – её имущество. Папа был возведён в сан монарха.

В то время, когда папству была нанесена как бы смертельная рана, в США и во Франции заявила о себе буржуазная демократия, представлявшая собой союз немонархических (Отк.13;11) демократической и религиозной (обе лживые) властей. Американская революция завершилась признанием независимости Америки Великобританией в 1783 году, Французская – якобинской диктатурой. О трёх с половиной годах якобинской диктатуры, длившейся с мая 1792 года по сентябрь 1795 года в Отк.11;7-10, сообщается, что в её дни буржуазная демократия сразится с Библией на удицах Парижа, исполненного разврата и атеизма. После этих событий под влиянием гуманизма, пантеизма, деизма, рационализма и просвещения Церковь вошла в Сардийский, мёртвый, период своей истории.

Однако, в 1840 году окончился 541 год и 15 дней пророческого срока существования Османской империи, бывшей наказанием греко-византийской церкви за поклонение «бесам, золотым, серебрянным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить» (Отк.9;1-21).  В 1844 году завершился пророческий срок в 2300 лет, по окончании которого должно было прекратиться опустошительное нечестие, произойти очищение святилища (Дан.8;13,14), совершится тайна, о которой Бог благовествовал Своим рабам, пророкам (Отк.10;7), царство мира соделалось Царством Господа Иисуса Христа во веки веков, открылся храм Божий на небе и явился «ковчег завета Его в храме Его» (Отк.11;15,19). Вызванный этим интерес к Библии, колонизация земель, расширение миссионерской деятельности стали характеристикой исторического периода Филадельфийской  Церкви, имеющей не много силы, но сохранившей слово Господа и не отрёкшейся от Его имени (Отк.3;8).

Развитие капитализма принесло национализм, социализм, нацизм, коммунизм, демократию, новомодные идеи секулярного гуманизма и деидеологизации. Церковь, как признанный общественный институт, проявила терпимость  к обольщениям мира, о которой сказано (Отк.3;14-19): «Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся». В история христианства мы находим параллели с историей Израиля от Иисуса Навина до Христа.

В силу этого всемирная история, представленная в Библии, вся ценна, как образы для нас (1Кор.10;6-11) и чтобы мы знали и помнили Божий план спасения (Вт.8;2). 2Тим.3;16: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». В своих проповедях первохристианские благовестники не раз делали экскурсы в историю, раскрывая слушающим Божий план спасения.

Здесь нельзя закрыть глаза на опасность законничества, состоящую в забвении того, (Гал.3;11,10) «что законом никто не оправдывается пред Богом... потому что праведный верою жив будет... а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона». Поэтому мы (Гал.2;16-21) «узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа,...  уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер». Гал.5;1,4: «Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства... Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати». Евр.10;26-31,35-39: «Если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живого!... не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное; ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит. Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души».

Всякий, делающий грех, делает и беззаконие. Грех есть беззаконие. Законом познаётся грех. Подобно тому, как без уголовного кодекса нет уголовного преступления, без закона нет согрешения. Грех – это состояние, которое мы приобрели в результате грехопадения. Законом познаётся грех. Законом познаётся наше падшее греховное состояние. Нам, христианам, закон нужен не для того, чтобы оправдаться им, ибо делами закона не оправдается ни один человек, а для того, чтобы знать Божию волю.

Приняв Иисуса Христа своим Спасителем и Господом, уверовав в Его имя, мы стали новым творением, стали жить на новых принципах. 2Кор.5;17: «Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое». Божию волю нам надо знать, чтобы угодить Богу. Для того, чтобы угодить Богу, нам надо быть готовыми угодить Ему. Для того, чтобы быть готовыми угодить Богу, нам надо, приняв любовь истины для своего спасения (2Фес.2;10), постоянно приближаться к Богу, постоянно пребывая в учении Апостолов, слушая слово и разбирая Священные Писания; в общении святых; в хлебопреломлении, в молитвах; В СТРАХЕ ГОСПОДНЕМ; в поклонении, преклонении; назидая себя палмами; славословиями; духовными песнопениями; благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа Иисуса Христа; принося Богу жертву хвалы; постоянно вникая в себя и в учение.

Пребывать в страхе Господнемем значит, чтобы мы не согрешали, ибо (Рим.6;15) «станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак», а (1Ин.3;4) «грех есть беззаконие». Поэтому нам надо в духе, во Христе наблюдать за тем, чтобы не допускать беззакония и разнузданности нравов, компромисса между духовным и плотским, мирским, чистым и нечистым, между христианством и язычеством, не допускать идолопоклонства, в частности, солнцепоклонничества (Отк.2;14,15), избегать отступничества (Отк.2;20), обращать внимание на праздничные времена и закон (Дан.7;25). Нам надлежит духом умерщвлять плотские дела. Мы не вправе отбрасывать закон, но должны подходить к нему духовно, мудро, рассудительно, чтобы не подпасть осуждению.


Рецензии