Зеркальный год - Аада Николаус

Зеркальный год,
Он всё перевернул,
Он всё разнёс и всё перековеркал.
Нет, год, я на тебя не злюсь,
В твою зеркальность я
Смотрюсь как в зеркало.
Ты научил оценивать друзей,
Благодарить врагов за незаботу,
Чужих любить и помнить, что любовь -
Не просто данность  - тяжкая работа.
Ты научил иначе мыслить нас,
Держаться на краю, у самой пропасти,
Идти вперёд, не опуская глаз,
И в современников глаза смотреть без робости.
Мы мудрость постигали в этот год,
Обдумывая каждый миг нал вечностью,
И самым близким мастерили плот,
Чтобы не утонули в бесконечности.
Не всё поломанное правильно срослось,
И много впереди ещё тревоги,
Но, несмотря на то, что ты такой,
Спасибо, год, мы не сойдем с дороги.


Рецензии
Чисто технически:
Размер строки пляшет от 4 до 12 слогов. С ритмикой тоже не все хорошо. (распишите схемы сами).
Перенос ударения "чтобЫ"
На первых 6 строк - всего одна рифма.
И та - неравносложная.
в следующих 4 строках -дна рифма.
Последующие 4 строки зарифмованы.
Далее - строка без рифмы и 4 строки с рифмами.
На последние 4 строки - одна рифма.
С технической стороны - все это на уровне крышки известного сантехнического прибора.
Содержание - какой-то "зеркальный год" то ли 1991 то ли 2002, то ли еще какой.
Все что приписывается этому году - просто навал чего попало.
"наЛ вечностью" - оригинально! :-)
А предложение держась на краю, идти вперед, да при этом глядя в "современников глаза" - интересная картинка получается.
Весь стих - навал неконкретных фраз, могущих означать все, что угодно.
И в итоге трудно понять, о чем вообще речь.
Что там осознал Лиргерой с глистами (он говорит о себе "мы"). С какой дороги ЛГ обещает не сходить? Он фашист? националист? "совкодрочер"? либерал? коммунист? представитель криминала? "православнутый"?.. Какой мудрости он начерпался, и каким мыслительным парадигмам научился? Что за робость? И о каких современниках речь?
Люди вообще-то все разные...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   28.05.2021 19:42     Заявить о нарушении
имелся в виду 2020... коронавирусный и непростой... Все, кто читали, это поняли. С рифмовкой поняла. Спасибо!

Аада Николаус   28.05.2021 20:04   Заявить о нарушении
ребята, я поняла, что к стихам Вы отношения иметь не можете в принципе! Те, кто так выражается, не могут любить стихи в принципе. Прошу удалить эту никчемную ветку разбора! И в ваш так называемый цех и на пушечный выстрел больше не подойду...

Аада Николаус   30.05.2021 08:14   Заявить о нарушении
Вы совершенно правы! Такие "стихи" действительно, я в принципе не могу любить. Как и любую халтуру, выдаваемую за то, чем она не является. Мне казалось - что все недоработки Вашего стиха от незнания или неумения. Но оказывается, это у Вас принципиальная позиция.
Пичалька...
Ах, какая трагедия, что Вы несчастных ремесленников бросаете!
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   31.05.2021 19:56   Заявить о нарушении
Забавно другое... Буквально недавно кто-то настучал на мои замечания — и кто бы это мог быть! — датированные аж 30 апреля, — http://archive.is/2sFLj — на которые, собственно и был ответ дорогой Ады и тут, откуда не возьмись появился херр Бондаренко, весь такой на бодряке — смельчак! — перед ним ведь чудище крылатое из Древней Эллады (или Румынии)... Степанович! Да ты боец! Опять же, я задал два вопроса, если позволишь:

1. Каким размером написано стихотворение Ады?
2. И зачем ей чертить схемы, чтобы понять, что с ритмом в стихе всё в порядке? Или не в порядке — там где «чтобы». Степанович,

Не побоюсь этого утверждения, это у тебя проблемы с ритмическим слухом. И все «недоработки ЭТОГО стиха от незнания или неумения» как раз таки тебя, Степанович.

Ну и стандартный вопрос: кто настучал или пожаловался на мои замечания?((( Признавайтесь!

С уважением,

Рихард Мор 2   31.05.2021 20:24   Заявить о нарушении
ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ РАЗБОР — разобью и оцифрую пространство разбираемого произведения — Зеркальный год - Аада Николаус (Стихоремесленный Цех) / Стихи.ру http://stihi.ru/2021/05/28/3808

1. Зеркальный год,
Он всё перевернул,
2. Он всё разнёс и всё перековеркал.
3. Нет, год, я на тебя не злюсь,
4. В твою зеркальность я
Смотрюсь как в зеркало.

5. Ты научил оценивать друзей,
6. Благодарить врагов за незаботу,
7. Чужих любить и помнить, что любовь -
8. Не просто данность  - тяжкая работа.

9. Ты научил иначе мыслить нас,
10. Держаться на краю, у самой пропасти,
11. Идти вперёд, не опуская глаз,
12. И в современников глаза смотреть без робости.

13. Мы мудрость постигали в этот год,
14. Обдумывая каждый миг нал вечностью,
15. И самым близким мастерили плот,
16. Чтобы не утонули в бесконечности.

17. Не всё поломанное правильно срослось,
18. И много впереди ещё тревоги,
19. Но, несмотря на то, что ты такой,
20. Спасибо, год, мы не сойдем с дороги.

© Copyright: Стихоремесленный Цех, 2021
Свидетельство о публикации №121052803808 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗБОР.

МЕТРИКА:

0. Система стихосложения: силлаботоника — простые размеры.
1. Размер (стихотворный): 5- ст. ямб — там где нет скажу ниже*.
2. Строфа: 20- строчная с внутренними катренами — где не так скажу ниже**.
3. Схема рифмовки: перекрёстная — где не так скажу ниже***.
4. Альтернанс (чередование окончаний): переменный — первого, второго и пятого катренов — м/ж; третьего и четвёртого — м/д; где не так скажу ниже****.

*НАРУШЕНИЯ ИЗОСТОПИЗМА (числа стоп) РАЗМЕРА*

3. «Нет, год, я на тебя не злюсь,» — 4- ст. ямб
12. «И в современников глаза смотреть без робости.» — 6- ст. ямб
17. «Не всё поломанное правильно срослось,» — 6- ст. ямб

Все эти нарушения НЕ нарушают ритм 5- ст. ямба данного стихотворения.

*НАРУШЕНИЕ ИЗОМЕТРИЗМА (метра) РАЗМЕРА*

16. «Чтобы не утонули в бесконечности.» — 5- ст. дактиле-хорей (кажись) 7 формы.

Любая другая форма этого логаэдического размера не нарушала бы ритм. Например 5: Чтобы не кануть в этой бесконечности — 1оо1о1ооо1о — 0оо1о1ооо1 — Но данная 7 форма ДХ5 — 1оооо1ооо1о нарушает ритм ямба — достаточно уверено.

**СТРУКТУРНАЯ (фразовая) РАЗБИВКА**

1. Зеркальный год, / Он всё перевернул,
4. В твою зеркальность я / Смотрюсь как в зеркало..

Если разбивка первой строки без претензий, то разбивка четвёртой строки ошибочна — на «я» нет ударения. И она принадлежит глаголу «смотрюсь» — я_смотрюсь — о_о1 —

4. В твою зеркальность
Я смотрюсь как в зеркало..

Другое дело, что этой строке, в принципе, не нужна разбивка. Здесь обычная семантика в отличие от первой строки. Итого,

Я не упал на второй разбивке, но всё таки, дорогой автор — уберите её вообще. Или сделайте правильной.

***НАРУШЕНИЕ СХЕМЫ РИФМОВКИ***

Во второй внутренней строфе у нас холостые рифмы: друзей-любовь. На слух без претензий. Глянул. Вижу:

4...зеркало-5...друзей-6...незаботу-7...любовь — поддержка холостяков идёт от разносложия 4-5/6-7 — эт разносложные рифмы.

Что касается ассонансов первой и пятой строфы то, также без претензий для слуха. Смотреть — посмотрел. Рассуждать не буду — всё нормально.

****НАРУШЕНИЕ АЛЬТЕРНАНСА****

Разносложная ж/д рифма: перековеркал-зеркало — без каких-либо ритмических искажений.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО. Описка:

14. «Обдумывая каждый миг нал вечностью,»

Описка — наД вместо наЛ. Если нет, то сбой трёх ритмов: метро-ритма (метрического), инто-ритма (интонационного) и синто-ритма (синтаксического).

В ЦЕЛОМ. Достаточно уверенно. Достаточно хорошо. Кроме — 16 строки. Здесь — откровенный неуд.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РАЗБОР. Банальное содержание не банальной темы.

С уважением,

Рихард Мор 2   31.05.2021 22:03   Заявить о нарушении
КРИТИКА КРИТИКИ.

КАСАТЕЛЬНО ТЕХ.РАЗБОРА.

1. Не почувствовать НА СЛУХ авторскую разбивку, это каким надо быть специалистом по ритму, коим Вы сами себя считаете, уважаемый Тимофей Степанович Бондаренко?
2. Чтобы понять ритмику стихотворения, необходимо ЧИТАТЬ стихи, а не рисовать им схемы. И
Повторюсь, это дурной совет начинающему автору. По меньшей мере, это должны были сделать Вы — в качестве примера.
3. Никакого переноса здесь нет. Читается «чтОбы». Другое дело — куда дальше? Это откровенный сбой ритма. Как раз таки без всяких схем чувствуемый.
4. Касательно разбивки уже говорили — нет никаких 6 строк, есть четыре, две из которых разбиты.
5. И здесь критику необходимо учить мат.часть. Холостая рифма, это термин стихосложения. Почитайте об этом, многоуважаемый критик.
6. Опять же, ассонанс, это тоже термин стихосложения. С учётом того, что Вы приравняли холостую рифму с ассонансной, Вам две двойки за грамотность.
7. В одном Вы правы, многоуважаемый ремесленник, для знающих людей, Ваш технический разбор: находится «на уровне крышки известного сантехнического прибора». Это понятно всем. Кто понимает. Другое дело, Вы с такими не общаетесь. И не разбираете их стихи.

КАСАТЕЛЬНО ХУД.РАЗБОРА.

8. Банальный стёб и банальная глупость. Для тех кто знаком с многоуважаемым ремесленником это не новость. Так сказать: стандартер фюрер.

ОЦЕНКА. Если и ставить, то откровенный кол. Другой оценки эта безграмотная критика не переживёт.

СОВЕТ. Многоуважаемый теоретик, в который раз Вам советую: Учите мат.часть! Хотя бы её. Бо, Ваш никудышный ритмический слух уже ничем не поднять. Всё таки это не всем известный мужской пацанчик, который раньше стоял, а потом, взял, — да и перестал. И без виагры никуда. Только слуху это не поможет — на всякий случай говорю.

На худой конец, старайтесь писать рецензии как Ваш протеже — рецензией ниже — чтобы Вас правильно понимали. Не пудрите мозги молодым авторам Вашей, якобы, поэтической грамотностью. Поверьте, Вы — откровенно безграмотны. А пиша рецензии как Стёпка, Вы, как минимум, будете честны. И
Разве этого мало, многоуважаемый ремесленник? Вот я считаю, что нет.

С уважением,

Рихард Мор 2   31.05.2021 22:44   Заявить о нарушении
Я считаю удалять ничего не надо. Вы просили разбора - вы его получили. Наши отзывы это тоже интеллектуальный труд. Представьте себе мы тоже потратили пару минут жизни на внимание к вашей скромной работеи написали отзывы.. Пусть другие люди знакомятся и с вашем произведением и нашими отзывами. И вообще автор, запомните, что написано пером, не вырубишь топором.

Корнев Степан 98   01.06.2021 09:39   Заявить о нарушении
Дорогая Ада!

Всё таки, да, я немного мудаковат. Порой слишком неоправданно. Даже не смотря на то, что свою мудаковатость я стараюсь компенсировать более-менее детальными разборами. С другой стороны, можно делать это в несколько менее запоминающейся форме. Вообщем, прошу прощения у Вас. Не сердитесь долго. Другое дело,

Степанович, — ну что же Вы молчите, многоуважаемый?

С уважением,

Рихард Мор 2   01.06.2021 17:05   Заявить о нарушении
спасибо Вам!

Аада Николаус   01.06.2021 17:38   Заявить о нарушении
Рихард, я давно уже объяснил Вам, что нет никакого интереса дискутировать с собеседником, не умеющим четко и ясно выражать свои мысли. Жизнь так коротка и жаль тратить ее на Ваши "полотенца".
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   02.06.2021 07:20   Заявить о нарушении
Чем отличается гениальный поэт от простого стихоплёта?
Он семь раз проверит и перепроверит то, о чём пишет.
Заинтересовали серьёзные дебаты на Вашей странице.
Не буду сейчас касаться эстетического вида стихотворения: оно, видимо, растрепалось от избытка эмоций.
Что касается названия стиха и пресловутой "зеркальной даты". На просторах инета немало статей, посвящённых 2020 году, в которых его незаслуженно обозвали "зеркальным годом". Под этими статьями множество откликов умных, отзывчивых, незашоренных граждан, пославших куда подальше авторов глупых статеек. Кому-то очень захотелось сенсаций именно в 2020-м году и потому неумело присобачили ненужный термин. С таким же успехом можно было обозвать зеркальным годом 2000-й год.
Достаточно заглянуть в серьёзные источники и убедиться в том, что зеркальными датами называют те даты, которые при обратном прочтении дают тот же результат. Более доходчиво можно объяснить, что это те же слова-палиндромы: казак, кок, тут, комок и т.д.
Зеркальных дат не так уж и много, как правило, одна дата на столетие.
В нашем 21-м веке такой датой считается 2002-й год. В двадцатом веке - 1991-й год, далее - 1881, 1771... В следующем столетии будет 2112-й год.
Если автору стиха станет понятно, о чём изложено выше, то страсти, надеюсь немного поубавится.
Благодарю за внимание.
С уважением,

Аршанский Василий   02.06.2021 14:58   Заявить о нарушении
Полотенца???

Ну ладно, я раньше мог это понять, но сейчас-то что не так? Другое дело, что и здесь Вы правы, — действительно, нет смысла дискутировать с собеседником, который с самого начала пишет: «Размер строки пляшет от 4 до 12 слогов.» — ведь сразу ясно, что это пишет дилетант. Которому по понятным причинам не понятно, что такое стихотворный размер (и чем он отличается от размера), альтернанс и прочия: азы теории стихосложения. О какой разбивке речь! О каком ритме речь! Человек не понимает элементарного. Для него, таблица умножения это тьма. О каком интересе речь? Естественный ему это неинтересно. Вот в танчики бы поиграть... Кораблики по лужице пустить... Самолётики позапускать... Но почему он судит? — почему подменяет понятия? — своё невежество выставляет на свет... — да потому что графоман. Без страха и упрёка. Не ведает, что творит. Вот и судит. Инстинктивно выбирая более приемлимую для этого среду обитания. Поэтому,

Степанович, — расслабься! Так или иначе, понятно, что все вопросы Вам, изначально были риторическими. Но для проформы их надо было задать. Вы — ответили. И как полагается. Поэтому, можете считать, что выполнили свой долг. На всё остальное не обращайте внимания. Видел, что Вас уже и на КЗС не уважают!.. — Рецензия на «Шекспириада-23. Голосование! По 3 июня» (Клуб Золотое Сечение) http://stihi.ru/rec.html?2021/05/28/3996 — Вай, вай, вай... Вот так бы со мной разговаривали...((( Степанович! Держитеся!))) Чё удумали — Степановича критиковать! А Яна Тали, вообще оборзела! —

«Тимофей, простите, что путаюсь у Вас под ногами... Но читая Вашу нотацию Олегу, я вижу, насколько Вы слепы в отношении своей лиры. Ваша амбициозность порой оказывает впечатление на неуверенных в себе авторов, но для корифеев Ваши разглагольствования просто смешны, особенно - на фоне Ваших собственных ляпов, которые, как личные болячки, Вами не замечаются.

"Страдаю, как неопытный актер,
Кого из роли выбивает страх;
Как ярости исполненный бретер
В избытке сил родит бессильный взмах".

Вы не видите, насколько убога Ваша стилистика, как корявы обороты речи, как слаба рифма, как нелепа логическая цепочка рассуждений...» — Яна Тали   30.05.2021 09:05

Вай, вай, вай... Степанович! Держитеся! Не знал. Не знал. Если б знал, не беспокоил бы Вас)))

С уважением,

Рихард Мор 2   02.06.2021 16:09   Заявить о нарушении
Дорогой Василий, чем отличается ребёнок от взрослого? Что знает фокусник когда показывает платок в правой руке? Зачем бык бежит на красную тряпку тореадора?*

О каком эстетическом виде стихотворения Вы говорите? Где, что, пообтрепалось — Вы о чём?

Возвращаясь к нашей красной повязке — какая разница о каком годе речь? Ну, наверное, это оч. важное указание насчёт даты о которой говорит автор. 2020 — вряд ли зеркальный. Но и в стихе его нет. То есть даты 2020. Поэтому, можно считать, что стихотворение посвящено всем зеркальным годам — их, той или иной символической сущности. Безусловно, оч. простенько. Друзья — о которых надо задуматься. Враги — которые помогают. И т.д. Но и автор — вчера только народился. Напишите Вы — или вы — или вы... Делов-то! Другое дело, что

Зеркало композиции соблюдено. И на это надо было обратить внимание. Как и мне впрочем... А не о том, что творится в интернете.

Какие страсти?) Простите, улыбаюсь.) Но да ладно.

С уважением,

Рихард Мор 2   02.06.2021 16:35   Заявить о нарушении
Хотя, конешно, если говорить о простоте, то... — можно вспомнить и за её гениальность. Остальное — зависит от личного вкуса.

Рихард Мор 2   02.06.2021 16:50   Заявить о нарушении
Рихард, извиняюсь за выражение, Мор 2, Вы сами тут что-то недопоняли.

"имелся в виду 2020... коронавирусный и непростой... Все, кто читали, это поняли. С рифмовкой поняла. Спасибо!

Аада Николаус 28.05.2021 20:04

И действительно, какая разница про какой год написано? как написано? зачем написано? И зачем мы всё это читали?

С уважением,

Аршанский Василий   02.06.2021 17:09   Заявить о нарушении
про 2020 поняла, попалась на то, что зеркальный... не проверила... Но в самом стихотворении нет отсылки к 2020 г., Рихард Мор про это и говорит... Переделывать я уже не буду..., потому что на зеркальности тут все и построено... это стихотворение было одним из моих первых... сейчас стараюсь более бережно к слову относиться, тем более, что профессия обязывает...

Аада Николаус   02.06.2021 17:25   Заявить о нарушении
Аада, не стану сейчас разбирать Ваше стихотворение, Вы уже наслушались достаточно... дам только один маленький совет на будущее: никогда не пишите о себе "мы", и тогда, возможно, всё получится...

Аршанский Василий   02.06.2021 17:35   Заявить о нарушении
Василий, спасибо!

Аада Николаус   02.06.2021 17:37   Заявить о нарушении
Многоуважаемый Василий, где я не допонял, когда говорил Вам о красной тряпке тореадора (высказывании автора о 2020 годе) на которую бежит всякий бык (критик) или Вы о чём-то о своём?

Вот именно что, — если Вы любитель интернетных сплетен, — именно Вы не читаете стихотворение — его зеркальную композицию, но критикуете 2020 год со слов автора. Даже после замечаний, Вы, снова бежите на эту красную тряпку. Но уже мою. Забавно, не правда ли? И,

Простите, но мне кажется Вы попутали меня с Вашими собутыльниками из КЗС. Каждый дурак способен давать советы начинающему автору, при этом, не соизволив даже разобрать его стихотворение. Не говоря уже о банальности и резонёрстве оных. Вот в чём прикол этих «мы», которые есть у любого, даже зрелого автора? Конкретно здесь в этом стихотворении чем Вас не устраивает эти «мы» последних трёх строф? Что должен написать автор живущий не на острове, со своей дружной семьёй, а в обществе, будучи очевидцем известных событий и говорящий от лица, взгляда, слуха, мыслей этого общества?

Если Вы ратуете за то, что автору уже достаточно критики, то поверьте, автор тут совершенно не при чём. Особенно, если есть другая критика, с которой, Вы, также, можете работать. Помятуя о том,

Какая у нас критика вообще, то она в корне неправильная. Спор, в первую очередь, поиск истины, должен идти сообща и, в первую очередь между критиками. Потому что мы разбираем стихотворение, а не автора и его мысли по поводу. И поиск истины, насколько мне известно, лежит где-то посередине — разных полярных взглядов, где, также возможно, что кто-то к ней окажется ближе. Что? Эго? Ааа... Согласен, — важный собеседник. Где

Наша повседневная критика подразумевает автора-болванчика и критика-гуру. Простите, но вот перед Вами экземпляр — Тимофей Степанович Бондаренко. Глядя на который, надо триста раз подумать, прежде чем использовать этот проверенный временем инструмент известной критики.

С уважением,

Рихард Мор 2   02.06.2021 18:26   Заявить о нарушении
))))) Рихард, когда мне захочется посмеяться, я, обязательно, побеседую с Вами.
Кстати, обожаю А.П.Чехова и Вам советую почитать. Очень полезно.

С уважением,

Аршанский Василий   02.06.2021 18:36   Заявить о нарушении
Василий, боюсь, не могу ответить Вам тем же. Бо, Вы — клоун, так себе. Но если что — заходите! Только,

Давайте сразу договоримся, — без Чехова! Знаете ли, есть такое знаменитое литературное дарование — клоп. Очень талантливое! А таких, я очень боюсь(((...

С уважением,

Рихард Мор 2   02.06.2021 18:59   Заявить о нарушении
Рихард, а Чехов на Вас благоприятно повлиял: стали отвечать кратко и внятно.

С уважением,

Аршанский Василий   02.06.2021 19:19   Заявить о нарушении
Вася, Чехов тут абсолютно не причём. Какой ответ таков и привет. Стоит ли много говорить клопу, который наконец-то себя проявил? А вначале-то, а вначале-то))) — типа, кратко и типа, внятно. Ох, — беда с вами! — дилетантами. Шо, ты реально хочешь чтоб я к тебе пришёл? Вассся! Так ты скажи. Я прийду. И

Обещаю быть кратким!

С уважением,

Рихард Мор 2   02.06.2021 19:28   Заявить о нарушении
Рихард, "шокать" и я можу, тике не треба)
До видзення или до побачення! (Как Вам больше нравится)

С уважением,

Аршанский Василий   02.06.2021 19:55   Заявить о нарушении
Вася!

Можете читать «вкратце» — после цитирования 23 сонета и «вместо эпилога» — в самом конце. Остальное можете не читать.

Рецензия на «Шекспир. Сонет 24» (Аршанский Василий) http://stihi.ru/rec.html?2021/06/02/9279

Степанович, в конце мини-разбора 23 сонета васиного Шекспира, я сравнил его перевод с Вашим.

С уважением,

Рихард Мор 2   02.06.2021 22:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.