Кописты или Творцы?
"Просвещение приносит благие плоды обществу только тогда, когда основанием ему служит вера".
Святитель Московский Филарет
Вас не поражает отсутствие оригинальных идей, в чём бы оно ни проявлялось? Вас не поражает отсутствие широты мышления, кругозора? Вас не поражает одинаковость во всём: от одежды до образа мыслей? Воспитывая детей, а это в первую очередь воспитание духовных и нравственных качеств, а уже во вторую хорошая учеба и достижения в каких-нибудь кружках, школах, мы действительно ли создаём сильную личность, или думаем, что создали её?
Можно научить правильно нажимать на клавиши в музыкальной школе, научить движениям и ритму в танце или балете, научить технике рисования в художественной школе и т.д., но можно ли научить быть творцом? Можно ли научить быть композитором, научить быть художником, научить быть индивидуальностью?
Школа, общество учит ли быть собой, или создаёт одинаковых людей, нынешних биороботов, служебных людей уже в новом цифровом, адском мире?
Конечно, каждый мнит себя индивидуальностью, на деле копируя окружающих от образа мыслей до поведения и одежды. Быть как все - вот принцип современного человека, не выделяться из толпы, соответствовать тому статусу, который имеешь или думаешь что имеешь. Выделиться в современном мире – это означает только одно, выделиться вещами (машиной, одеждой, деньгами). Материальные потребности затмили не только духовную сторону человека, душу, но и нравственный, психологический мир. Банальность правит бал. Как иллюстрация этого-наполненные ничем странички в соцсетях.
От выкрашенных в радикально малиновый или зелёный цвет волос, накрашенных черных ногтей, до часов, яхт, дворцов – подражатели, люди без свободной воли, рабы своих страстей, заключённые в плоских идеях.
Очень много талантливых копистов, но почти нет тех, кто творит, ищет и находит своё, оригинальное, живое.
Счастливы ли мы? В чем же счастье: в безумном накоплении богатств, развлечениях или простоте души, спокойствии, тихой радости, довольством настоящим моментом, жизнью, тем, что имеешь?
Кого волнуют сейчас чувства окружающих, своё Я дороже всего. Неуважение к родным, родителям, отсутствие культуры, хамство в интернете, мат по любому поводу, грубость в повседневной жизни, гнев по пустякам, бытовые убийства, массовые убийства детей.
Чему учит наше общество наживы? Именно этому?
Иметь свою точку зрения, что это сейчас: нормальность или экстремизм?
Высказывать оригинальные идеи – гениальность или безумие?
Быть как все, спрятаться в скорлупку, примкнуть к какой-нибудь социальной группе (от менеджера сотовой компании, продавца сети супермаркетов, до чиновника, политика, бизнесмена) или быть свободным человеком, быть собой.
Что мерило счастья?
Радость вокруг тебя, простая человеческая радость, которая в тебе, и которую ты даришь другим. Человечность ко всем людям. Чувства, а не страсти. Любовь, а не раздражение и злоба. Мир, а не вражда. Прощение, а не обида. Добро, а не зло.
Быть Человеком – это значит быть добрым человеком.
Что исходит от нас?
Мы добрые люди?
Сейчас грех стал модным. Абсолютное большинство современных людей увлечены грехом, и видя, что кто-нибудь «не идет в ногу со временем», не живет в грехе и имеет хоть немного благочестия, они называют его отсталым и старомодным. Им не дает покоя, что кто-то не грешит. Но хуже всего то, что они считают грех признаком прогресса.
Если бы нынешние люди, живя нечисто, хотя бы считали себя грешниками, то Господь помиловал бы их, но они оправдывают то, что оправдать нельзя, и превозносят грех. А считать грех прогрессивным и утверждать, что нравственность устарела — это самая ужасная хула на Духа Святого.
Преподобный Паисий Святогорец
БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ ОЧЕНЬ ПРОСТО
Остаться Человеком, что же проще
Частичку доброты с собой носить.
Улыбкой грусть развеять ближних
И радостью унынье излечить.
Насколько просто оставаться Человеком,
Не возвышаться над немощью других.
Себя считать немного проще
И гордостью душу не губить.
Наживу, власть не ставить смыслом жизни
А думать о Весне и о родных.
Сокровища искать не в этой жизни.
И сердцем чувствовать и жить.
Быть Человеком очень просто
Дружить не за корысть, а за любовь.
Любить однажды в этой жизни.
И никогда не предавать её.
http://www.stihi.ru/2018/03/16/2496
Мгновение жизни
Средь множества сует,
И безконечных мыслей.
Ищи покой, в котором небо чисто.
В мгновении бытия,
Найди себя.
И воспарит надеждою душа.
В спокойствии и мире,
Увидишь смысл жизни.
И безмятежность духа
Станет – целью жизни.
Когда летишь сквозь звёздный свет.
И видишь утренний рассвет.
Сомнений нет и сожалений.
И только – миг судьбы.
И он безценен.
В нём счастье быть.
О, сладостный покой.
Какая радость раствориться в нём.
http://stihi.ru/2023/07/02/5801
У человека нет вчера, вчера уже прошло, даже секунду, прошедшее мгновение уже не вернуть. У человека нет завтра, даже секундой, мгновением вперёд мы не знаем что произойдёт. У человека есть сей час, сейчас происходит твоя жизнь, в это мгновение, в эту секунду, живи в нём и цени его, именно это мгновение и есть твоя жизнь.
«Стяжи дух мирен, и тогда тысячи вокруг тебя спасутся». Преп.Серафим Саровский
К 1 сентября НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
С младенчества человеку говорят: УЧЁБА – это главное и 15-20 лет, человек верит в это, тратит время, безпокоится, нервничает. Ему не говорят зачем это надо, быть по отметкам лучше, знать по учебникам больше, а потом хлоп, человек заканчивает университет, пишет кандидатскую и оказывается, что больше половины знаний ему никогда, просто никогда в жизни не будут нужны. Более того те знания, что он получает, не расширяют кругозор, а скорее суживают сознание, делают его таким, как все, не со своей волей, чувствами, а слепым подражателем окружающих.
Зазубривая предметы годами, вместо доброты воспитывается гордость. Ребёнка не учат быть Человеком – сопереживать, любить, не учат, как создавать семью. В результате годами изучая биологию - не начинают любить природу и заботиться о ней; изучая историю – любить Родину, верить в Бога; изучая астрономию – любоваться Вселенной, Солнцем, Луной; изучая литературу и поэзию – становится идеалистами, романтиками, людьми с большим сердцем; изучая математику, физику, химию – удивляться точному строению мира и замыслу Творца; изучая физкультуру – вести здоровый образ жизни; да в конце концов изучая иностранный язык столько лет, кто из нас способен поговорить свободно с носителем языка – 2-3%?
"Люди с плоской Земли"
http://www.stihi.ru/2017/07/10/4780
Ребенок вырастает, и главным для него становится учеба. Громадное количество знаний создает иллюзию понимания чего-то, на самом деле человек не понимает ничего. Он впитывает, зубрит чужие мнения без желания самому разобраться и понять, без цели и смысла. Что толку знать наизусть какие-то исторические даты, не сопереживая и не воспринимая события и участвующих в них, как пример для подражания или как жизнь реальных людей. Воспринимать литературные произведения в отрыве от истории и переживаний людей создавших их. Для краткости скажем так, что прекрасно зазубрив биологию, можно совершенно не любить природу и загрязнять ее.
"О ЖИЗНИ" http://stihi.ru/2010/11/20/7229
Опубликовано в Православной студенческой газете "Gaudeamus"№10 Ижевск.
Гаудеамус (перевод С.И.Соболевского)
Итак, будем веселиться,
Пока мы молоды!
После весёлой молодости,
После горестной старости
Нас возьмет земля.
Где те, кто до нас
Жили на земле?
Идите на Небо,
Перейдите в Ад,
Где они уже были!
Наша жизнь коротка,
Конец ее близок;
Смерть приходит быстро,
Уносит нас безжалостно,
Никому не будет пощады!
Да здравствует Академия!
Да здравствуют профессора!
Да здравствуют все члены её!
Да здравствует каждый член!
Пусть вечно они процветают!
Да здравствуют все девушки,
Стройные, изящные!
Да здравствуют и женщины,
Нежные, любящие,
Добрые, трудолюбивые!
Да здравствует наша страна,
И тот, кто им правит!
Да здравствует наш город,
Милость меценатов,
Которые нам покровительствуют!
Да погибнет тоска,
Да погибнут печали!
Да погибнет Дьявол,
И все враги студентов,
И смеющиеся! (над ними).
Орден вагантов (от латинского vagantes - странствующие) - орден средневековых бродячих поэтов и певцов, менестрелей среди которых были и студенты; они слагали на латинском языке песни и стихи с изобличением морали феодального общества.
Ложь и злоба миром правят,
Совесть душат, правду травят.
Мертв закон, убита честь.
Непотребных дел не счесть.
Заперты, закрыты двери доброте, любви и вере.
Мудрость учит в наши дни - укради и обмани.
Друг в беде бросает друга.
На супруга врет супруга
И торгует братом, брат.
Вот какой царит разврат.
Выдь-ка милый на дорожку,
Я тебе подставлю ножку
Ухмыляется ханжа, нож за пазухой держа.
Что ж за времечко такое
Ни порядка, ни покоя.
И Господень Сын у нас,
Вновь распят в который раз.
XII век.
Стихи примаса Гуго Орлеанского
перевод Льва Гинзбурга
Подражание вагантам.
Что за время, что за нравы,
Дурачкам раздолье стало.
Правде учит лицемер.
Милости скупой злодей.
Сумасброд творить закон.
Верности прелюбодей.
И с улыбкой на устах, в сердце нож втыкает брат.
Совесть спит, забыта честь,
Наглости, зато не счесть.
И гордится дурачок, что имеет пустячок.
Небылицы, небылицы, басни, выдумки и хитрость.
И на уши день и ночь,
Как гирлянду весят ложь.
21 век.
http://www.stihi.ru/2014/08/02/1455
Цифровая школа - штампуем роботов
http://stihi.ru/2018/06/08/5740
Как всегда, до этого, ныне и в последующее время всё что я выкладываю на стр. приводится только в развлекательных целях, личные умозаключения, фантазия.
Мнения с др стр. выкладываются только в развлекательных целях, совпадают, частично совпадают, иногда и совсем не совпадают с моим мнением.
Каждый просто сам должен иметь своё мнение, на ту или иную тему. Рассуждение - одна из величайших христианских добродетелей.
Свидетельство о публикации №121052707570