Парадоксы московских дорог
Самая главная проблема московского трафика это пробки. Они возникают из общего дефицита дорожной сети. Точечная застройка, практиковавшаяся много лет и многоэтажное строительство усугубляют эту проблему. Только последние годы, с приходом нового мэра проблема начала решаться. Но до полного решения еще очень далеко.
Некоторые районы Москвы до сих пор представляют собой изолированные анклавы, куда ведет единственный въезд, он же выезд. Например район шоссе Фрезер. Этот район окружен со всех сторон железнодорожными путями. И наибольшие сложности у властей нашего города возникают при строительстве переходов через железную дорогу.
Годами и десятилетиями железнодорожные пути буквально "режут" город. Перепробеги транспорта составляют несколько километров. В местах единственного на многие километры перехода всегда пробки. Понятно что строить эстакады долго и дорого. А строить железнодорожный мост дешевле, но надо переносить график движения поездов. Но есть более дешевое и эффективное решение проблемы. Которое называется "прокол под железной дорогой".
Эту методику изобрели давно, с ее помощью прокладывают метро и строят тоннели. В некоторых местах это реализовано, например под трассой М4 возле станции Расторгуево (город Видное). Но в целом эта методика, простая, дешевая и эффективная используется слабо.
А жаль. С ее помощью можно быстро бы решить проблему пересечения автомобильных и железных дорог в Москве. "Прокол" под высокой железнодорожной насыпью можно сделать быстро, недорого и без остановки железнодорожного трафика.
Более того, наблюдаются еще более странные вещи, которые вероятно связаны со сложными межведомственными взаимоотношениям. Например в Кузьминках есть такая Окская улица. Она разделена железной дорогой, по которой проходит примерно один поезд в день. Или в месяц. Возможно там вообще давно никаких поездов не ходит, так как рельсы уже заржавели. Но построить даже обычный железнодорожный переезд, крайне необходимый для огромного нового микрорайона все никак не получается. Уже не первый десяток лет. Аналогичная ситуация и со Стахановской улицей, которая упирается тупиком в эту же железнодорожную ветку.
Таких примеров в моем районе я бы мог привести еще десяток. Нельзя сказать, что совсем ничего не делается для повышения связности районов. Например соединили Марьино и Курьяново с помощью постройки 800 метровой автодороги под железнодорожными путями Курского направления под уже существовавшим мостом через Москву реку. Эта дорога уже существовала, но вела на базу и свободно по ней проехать было можно только полицейским. Чтобы ее открыть для прочего населения понадобился не один десяток лет.
В общем хотелось бы чтобы те миллиарды рублей которые московские власти тратят на дорожное строительство расходовались более разумно и эффективно
Свидетельство о публикации №121052705229