Маргарита человек разумный часть 712
Динозавры древней Руси
Если мы раскроем древние летописи, то среди зверей, перечисляемых на страницах древних книг: медведей, рысей, туров, волков и пр. живности с удивлением найдем крокодила! Что же это за странный зверь водился на наших землях сотни лет назад?
Псковская летопись, 1582 года: « Изыдоша звери лютыя крокодилы из реки и людей многих поедоша». Летописец не ограничивается простой констатацией факта. Упоминается, что люди прятались по избам и молились о спасении, но лишь немногим удалось уцелеть. Но можно ли верить этому? Не является ли этот триллер XVI века (Хичкок отдыхает) плодом воображения перебравшего хмельной браги инока? Если автор и сгустил краски, то самую малость.
Крокодил (или коркодил) впервые встречается в документах XII века. Киевский митрополит Никифор в своем послании Владимиру Мономаху упоминает крокодила, причем не сопровождает упоминание подробным разъяснением, что это за зверь, как выглядит, чем питается и пр, видимо считая это излишним: князь и так знает.
Английский купец Джером Горсей, посетивший Московию в 1589 году, пишет, что на берегу одной из рек видел тело мертвого крокодила. По его приказу слуги разорвали тело чудища копьями, и от трупа пошел такой смрад, что англичанин, глотнув ядовитого воздуха, несколько дней провалялся больным в ближайшей деревне.
Автор «Похвалы Роману Мстиславичу Галицкому» (1201 год), сравнивает героического князя со львом, туром, рысью, орлом и… крокодилом. «Устремил бо ся бяше на поганыя яко и лев, и губяше яко и коркодил». Как видим, автор знал, что крокодил – зверь опасный и встреча с ним не предвещает ничего хорошего. При этом автор также был уверен, что нязь, прочитав о крокодиле, не спросит с удивлением ближайшего советника: «Крокодил… А это что за чудо такое?» Ну ладно, это князья, люди образованные, а простые русичи о крокодиле могли и слыхом не слыхивать. Да нет, слыхали.
В сборнике «Цветник» (1665 год) среди прочих преданий о языческих временах есть легенда о князе Волхове, который при желании мог обратиться в «лютого зверя крокодила». В зверином виде князь обитал в реке, требовал себе поклонения, а не желающих ему оказывать подобающие почести топил и пожирал. Ну типичный крокодил! Но может быть, слово «крокодил» было для русских людей нечто вроде «чуда-юда», и называли им всякое страшное животное?
Нет, русские люди прекрасно знали, как выглядит крокодил. Русские паломники посещали сакральные места Израиля, Египта и видели настоящих крокодилов. В «заметках путешественников» есть достаточно точные описания: большой зверь, рыба (т.е. живет в воде), четыре ноги, острый хвост, огромная пасть, «зубы яко пилы» и «как пасть раскроет, весь ею становится». Ни с кем не спутаешь.
В большой моде были ковши, ручки которых были сделаны в виде крокодилов. Так что, именуя чудище крокодилом, наши предки вполне ясно представляли, о ком идет речь. Но, как оказывается, славяне не только слышали о крокодилах, но и видели их живьем. Как показывает изучение мифов, культ звероящеров был особенно силен почему-то в северо-западных областях Руси - в псковских и новгородских землях. Может, потому именно там и существовал этот культ, что некогда в этих местах обитали звероящеры? Пример для аналогии: никто в каких-нибудь тамбовских лесах не будет поклоняться тюленю - тюлени в тех лесах (да и в других тоже) не водятся.
Начнем для начала с того, что помимо многочисленных сказочных и былинных образов Змея, древнерусская мифология, запечатленная в летописях, а также в памятниках устного народного творчества, донесла до нас хоть и удивительный, но вполне конкретный образ некого священного Ящера, который у древних славян считался праотцом, создавшим все живущее на Земле. Точнее, именно из яйца, высиженного этим первоящером, и родился наш мир. Истоки этого, на первый взгляд, совершенно неславянского мифа уходят к началам древнеарийской культуры, и эти верования являются, по-видимому, одними из самых древнейших.
Что касается звероящера на новгородчине и псковщине, то там этот образ находил выражение и в довольно поздние времена - в IX-XI вв.: в вышивках, в рисунках, в резьбе. Вообще же образ ящера на территории современной России довольно широко распространен. Например, историкам и этнографам прекрасно известен миф о неком двуглавом ящере, жившем в районе Чудского озера, который одной головой заглатывал заходящее солнце, а другой изрыгал в небо солнце утреннее. («Аномальные Новости»).
Цербер под Псковом
В тихом местечке Псковской области есть так называемая Чертова поляна.
Жители деревни, находящейся на расстоянии около километра от нее, всегда обходят эту поляну, несмотря на то, что летом и осенью там грибов столько, что хоть косой коси. Каждому приезжающему сюда гостю деревенские старожилы непременно расскажут об огромной черной собаке, дышащей огнем. Она время от времени прогуливается как по самой поляне, так и во влажном осиннике, окружающем ее.
Московский инженер-электрик Сергей Мартьянов еще 10 лет назад вместе со своим бывшим однокурсником в грибное время приезжал в эту деревню к его родителям погостить. Он был азартным грибником, а рассказам местных стариков об огнедышащем чудище, конечно же, не верил. Поэтому ему без труда удалось уговорить друга пойти за грибами именно в направлении Чертовой поляны.
Грибов в лесу было так много, что к заклятому месту друзья вышли уже с полными корзинами. Как только они приблизились к поляне, им навстречу из густых кустов внезапно выкатился большой черный шар, по поверхности которого пробегали огненные всполохи. В нескольких метрах от грибников была огромная лужа с дождевой водой. Загадочный темный объект, искрясь, свернул к ней и с шипением прокатился по поверхности воды.
Тотчас в воздух поднялось густое облако пара, а затем раздался громкий хлопок, после которого шар мгновенно исчез, словно сквозь землю провалился. На земле от него осталась пожухлая трава. Вот тогда-то Сергей и подумал, что стариковские рассказы имеют под собой реальную почву.
Мартьянов решил найти разгадку этого таинственного явления. Вернувшись в деревню, он узнал от жителей, видевших «сатанинского пса» по несколько раз, что каждое его появление в осиннике сопровождается однотипными приметами - искры, языки пламени и хлопки-взрывы.
Мартьянов окончил Московский энергетический институт и, естественно, понимал, что увиденный им феномен очень похож на природное явление, обладающее высокой энергетикой. И черный цвет шара - отнюдь не диковинка, ибо учеными уже давно зафиксированы черные шаровые молнии. Но все же в конкретном случае загадка была чрезвычайно сложной. Ведь шаровые молнии, как правило, возникают во время грозы. Сергей же наблюдал появление шара в солнечную погоду и не из воздуха, а как бы из-под земли.
Вернувшись в Москву, Мартьянов организовал группу из энтузиастов по изучению увиденного им под Псковом феномена. В его инициативную исследовательскую группу вошел и физик-теоретик Андрей Анохин. Он пояснил, что в земных породах, испытывающих сильное сжатие, тоже могут появляться электрическое разряды колоссальной мощности. А коли так, то вполне вероятно, что подземные молнии могут выбиваться на поверхность.
Приняв эту версию за рабочую, группа московских энтузиастов на следующий же год отправилась на Псковщину, к Чертовой поляне. Исследователи взяли с собой приборы, которые заранее предупредили бы их о назревающем энергетическом выбросе и позволили бы следить за его перемещением по поверхности земли.
Датчики приборов расставили вокруг поляны. Караулили в течение недели. Однажды стрелки вздрогнули и резко пошли вправо. А несколько минут спустя участники экспедиции увидели, как посреди поляны вспыхнуло багровое пламя, которое вскоре погасло, а затем прямо из земли возникло «нечто темно-серое». Произошло все так, как и ожидалось. Однако после этого начались совершенно непредвиденные чудеса... «Темная шаровая молния» повела себя, как живое и разумное существо. Она обошла всю поляну по кругу, поочередно выжигая там датчики. От дорогостоящей видеокамеры остались лишь штатив да сплавившиеся стеклышки объектива. Людей в это время охватило оцепенение.
В конце концов, совершив явно целенаправленное уничтожение приборов, «нечто темно-серое» вернулось в центр поляны и медленно всосалось в грунт, как чернильная капля в промокательную бумагу. Только после полного исчезновения феномена под землей исследователи вышли из состояния шока.
Уже вернувшись в Москву, Сергей сказал людям, которых интересовали результаты экспедиции, так: «Я неверующий, но меня не оставляет ощущение, что я чуть ли не воочию увидел живого дьявола или какое-то другое чудовищное создание преисподней. Теперь я не успокоюсь, пока не разгадаю природу этого явления».
Поняв через некоторое время, что его высказывание было слишком эмоциональным и поспешным, Мартьянов все свободное время посвятил изучению научной литературы по этой теме. Прошло некоторое время, и он уже четко знал о том, что в разных регионах нашей планеты постоянно существуют или неожиданно возникают разломы кристаллических пород земной поверхности.
Если такое имеет место, то тогда в зоне разломов возникают плазмоиды, вырывающиеся из-под земли наружу. Так, например, уже в течение нескольких лет происходит в Новосибирске - в районе станции метро «Красный проспект», а также в западной части города в направлении аэропорта Толмачево.
Здесь огненные объекты (правда, не грязные, а светящиеся) диаметром от нескольких сантиметров до нескольких метров появляются на разной высоте, а порой вырываются прямо из-под земли. Кстати, в последнее время специалисты с полной определенностью установили, что довольно многочисленные НЛО, огненные шары и беззвучные вспышки в разных регионах планеты являются прямым следствием разломов кристаллических пород земной поверхности.
После первой экспедиции группа Мартьянова побывала под Псковом еще трижды. И опять все происходило по прежнему сценарию. Исследователи, как и прежде, видели в определенный момент, что в центре поляны из-под земли возникало «нечто темно-серое». При нервном напряжении, необузданном воображении или просто испуге можно было в какие-то моменты принять это за огнедышащего Цербера с огромными горящими глазами.
Цербер - трехголовый свирепый пес из греческой мифологии, охраняющий выход из ада. Туда он всех пускает, а оттуда - никого.
В последних трех экспедициях исследователи зафиксировали кое-что новое. Они, к примеру, убедились в том, что плазмоидное чудовище свободно проникает через деревья и камни. Темный же цвет его они объясняют множеством мелких частиц земли и пыли, которые притягивает к себе этот объект. Его температура очень высока. Измерить ее не представляется возможным. На своем же пути он уничтожает все, что может гореть, а на земле оставляет за собой след обуглившейся травы.
Члены экспедиции делали несколько попыток спровоцировать появление плазмоида с использованием вибратора, который трамбует гравий при строительстве дорог, но желаемого результата ни разу не получили, ибо зрительно феномен совершенно не проявлялся, но зато светочувствительная пленка обязательно фиксировала возникновение свечения на уровне земли и выделение маленьких светящихся шариков, похожих на мыльные пузыри.
В общем, с псковским феноменом вполне ясно, что это плазмоид, вырывающийся из-под земли. Однако группа Мартьянова все же не успокоилась на достигнутом и хочет продолжить свои исследования. Теперь ее интересует вопрос, при каких условиях это энергетическое образование покидает поляну, начинает бродить по осиннику и там взрывается и исчезает. («Легенды и тайны Пскова»).
Свидетельство о публикации №121052701574