Что угодно тебе, человек?
Ад подземный иль рай небесный?
Хочешь чтоб дал благой совет,
Как избавить себя от болезней?
Ты вино пьёшь по целым дням,
В душных стенах порой задыхаясь,
Стих читаешь чертям по ночам,
Как на сцене с галёркой сливаясь.
А то с прозой вступая в бой,
Дрожь скрывая смертельной боли,
Для себя вдруг находишь покой
В светлых замыслах, твёрдой воли.
И прощая врагов, как друзей,
Оттолкнув от себя в грудь друга,
Под покровом тёмных ночей
Пишешь сказки порочного круга.
В этом круге жестком и злом:
Пыль, слова, дребезжащие звуки,
За грехи разгромлённый Содом
И ниспосланные Господом муки.
Что ты хочешь скажи, человек,
Почему ты такой суетливый,
От чего в свой короткий век:
Агрессивный, вульгарный и лживый?
Как бескрыло - прожитие лет
И мелка в прозябании скука,
И так хрупок мигрени скелет
Городского с рожденья недуга.
Близорук твой блуждающий взгляд,
Миопия души жжёт сосуды.
Так и хочется дать тебе яд
Из серебряной чаши Иуды.
В назиданье сказать, что тебе:
Человек, челядинец, келейник?
Ты играй на альтовой трубе,
Сняв с себя ненавистный ошейник.
И с судьбой не играй человек
По ночам в догонялки и прятки,
Среди братьев, таких же калек,
Находясь в тяжелейшем припадке.
Что угодно тебе, человек?
Делай то, что тебе под силу
В двадцать первый, космический век,
Сам себе вырывая могилу.
*******
26.05.2021
Свидетельство о публикации №121052605639
Батюшки наши напоминают, что самый беспощадный соперник и враг человеку - это его
совесть. А совесть всегда разговаривает с человеком голосом Бога.
Современному человеку "угодно" бездумное и всеядное потребление всего, что предлагает лукавый через социальные сети и телевизор. Имею ли я право осуждать этого "двойника" во мне, который соперничает с моей совестью? Вероятно, да.
Имею ли право осуждать за других? Вероятно, нет...
Почему мы становимся таким, как у Вас в рифмоформе? Предполагаю (во второй раз
за сутки приходит эта мысль), что...
"...современный "среднестатический христианин" - это гибрид всеядного потребителя с "с нестойко верящим" (именно - верящим, а не верующим), что есть некий Бог (не имеющий гнева), который спасает некого человека (у которого нет грехов), при помощи какого-то там Христа (который не на Кресте) и вводит его в некий сказочный рай (без всякого суда и следствия) только потому, что "а куда же мне, любимчику Божиему, ещё"...
Благодарю, Дмитрий,
за серьёзные вопросы и авторские ответы!
Анатолий Евстафьев 05.06.2021 09:32 Заявить о нарушении
Дмитрий Ломакин-Румянцев 10.06.2021 17:12 Заявить о нарушении