Зэки когда-то на БАМе работали
Как-то один попытался сбежать.
Соорудил параплан из той "Дружбы",
что валит лес и шумит, не сказать.
Перелетел под Тайшетом он зону.
Тут же поднялся переполох!
Он, как Можайский,
но тот был свободный.
Этот же - зэк, за свободу готов.
Зэки кричали и шапки бросали.
Слёзы катились по грязным щекам.
Наш он, из зоны!
А те - вортухаи.
Им как обидно!
Позор да и срам.
"Вы почему по нему не стреляли?!
Всех вас под суд!
Кто на вышке стоял?"
"Мы же не знали.
Мы проморгали.
Думали это -
праздник ворам".
Вот с той поры
отказались на БАМе.
Труд их дешёвый,
но могут сбежать.
Сколько таких
по тайге и болотам.
В скирдах живут.
Не смогли их поймать.
Рю С.Ю. - 26 мая 2021г.
РЖД планирует использовать на расширении Байкало-Амурской железной дороги труд заключённых в количестве до 600 человек для начала. Побег заключённого из Тайшетской зоны на переделанной бензопиле "Дружба" произошёл в конце 70-х годов прошлого века. В то время и их труд использовался на строительстве БАМа, наряду со стройотрядами и комсомольцами по путёвкам ЦК ВЛКСМ. Также работал там и стройбат и воины-железнодорожники. РЖД также планирует поднять тарифы на проезд по железной дороге в России, чтобы компенсировать расходы на расширение БАМа.
Свидетельство о публикации №121052603520