Многоплановость, слойность - итог?
В ответ на "Многослойность эмали" (Алексей Весёлкин) http://stihi.ru/2021/05/17/8293
Я задумалась было... А что,
Если так же, "послойно",
Рисовалось и то полотно
/почитаем достойно/,
Что Малевич давно создавал,
"обновляя" сто крат?
Посмотрел на него и назвал
"это" - "черный квадрат".
Может быть и на нем также собрано
много событий?
И одно на другое сумел
как-то всё наложить он?
И, смешавшись, слоИ черный выдали
финишный тон.
Оттого и звучит в нас,
смотря на него, камертон...
Свидетельство о публикации №121052602914
Нашёл раз Малевич икону Казанскую,
И нет бы святыню явить православную –
Решил за бугор её вывезти тайно.
Но как провезти в тайнике или схроне? –
Повяжет таможня, раз-два, на кордоне!
Хоть в поезд влезай, хоть на шхуну в Пицунде, –
Ты вместо Парижу сыграешь в цугундер!
Малевича вдруг осенило в момент:
— В конце концов я – живописец, аль нет?!
Он чёрную краску с пюпитра принял
И густо икону ей замалевал.
Какой же сюжет наложить сверх того? –
На ум маляра не пришло ничего.
— Не нужен, – сказал, – никакой кавардак!
Пусть будет на диво всем – Чёрный Квадрат!
Но хитрый тот план не удался сполна:
Случилась в тот век мировая война.
Закрыли границы согласно войне,
Остался болтаться квадрат на стене.
Второй век уже пинкертоны всех стран
Икону Казанскую ищут – вот срам!
А зрители тупо, не видя ни зги,
Над чёрным квадратом ломают мозги...
⬛🤔
Виталий Иванов -Рохлин 07.06.2021 12:41 Заявить о нарушении