В чем вина Карандышева

  Одна из самых сильных ролей Андрея Мягкова это, безусловно, служащий Карандышев в "Жестоком романсе", не 40-летний веселый девственник из «Иронии судьбы» и дяденька постарше, но тоже играющий какого-то нелепого девственника с двумя детьми из «Служебного романа» (в последнем фильме асексуальность вообще возведена в некий культ, да и, надо признаться, так и было в позднем СССР, который я ещё застал).
 Кто-то из критиков отметил, что Мягков в фильме так и не вышел из роли пьяненького Жени Лукашина из "Иронии судьбы", но это не так. Отыграл он великолепно во всех сценах и вовсе не был Женей Лукашиным номер 2.
  Вина Юлия Капитоновича Карандышева состоит не в том, что он был жалок и смешон с самого начала, а в том, что дал себя в финале "порядочно подстроить" гостям на званом обеде, враждебным ему фатам по его же выражению, ведь всю прошедшую неуклюжесть и незначительность Лариса практически пережила, и простила ему за любовные чувства к ней. Порядочные женщины не переносят мужского пьянства ни в каком виде, и не делают даже малейших скидок на любые поводы к распитию, что, впрочем, вполне объяснимо.
  Мне лично до сих пор остаётся непонятной фраза Василия Вожеватова «А мы его порядочно подстроили», ведь вся троица богачей совершенно трезвы, отсюда следует вывод, что пил он с одним Робинзоном, провинциальным актёром. Не выливали же они "бургундское" в кусты прямо при хозяине. Поведение Карандышева это есть по сути мерзкое предательство, позор ещё похлеще чем прошлое сватовство псевдо-банкира Гуляева. Точек пересечения с персонажем фильма 1936-ого года у него практически нет, кроме, пожалуй, какого-то деланного пафоса персонажа в старом кино и искреннего страшного душевного надлома героя Мягкова в сцене званого обеда, где тот отправляется в погоню.
Многие, наверное, скажут, что вся вина ложится на Сергея Сергеевича Паратова, я тоже не понимаю, разве статус «обручённого» равен «женатому», что, после произошедшего на пароходе разве нельзя было ему жениться на Ларисе? Ну, обручён, верни невесте или её родственникам кольцо, и всё будет хорошо. Негодяйство Паратова раскрывается только в финале, а ведь в старом фильме он сперва соблазнил Ларису, а потом уже пропал на год.
  Картина Эльдара Рязанова замечательная, современная, актуальная на все времена, а главное, показаны эпизоды, которые случаются в нашей жизни повсеместно, персонажи раскрыты блестяще, мне лично добавить больше нечего. Речь героев со старыми выражениями вовсе не выглядит вычурной и неестественной.
 Наверное, осовременить подобным образом стоит многие классические произведения, просто непаханное поле для деятельности.


Рецензии