Прости меня тоже за прежнюю снежность
И что её носит?.. Бесстыжая осень
разделась в лесу догола,
свернулась у двери и тихо так просит:
открой мне — я снова вдова.
Никто не узнает, что больше, чем ливни,
нужна мне живая душа,
возьми все одежды — надежду верни мне,
смотри — я ещё хороша!
И стала наряды бросать под окошком,
а ветер — её домовой,
поставил Вивальди и плакал немножко,
и веткой стучал, как немой.
Прости меня тоже за прежнюю снежность,
что всё посвящалось зиме,
найди мою, осень, заблудшую нежность
и белой фатою примерь.
И белой мечтой отозвалась невеста,
мой нежный и ласковый зверь...
А осень под дверью шептала, как песню:
ты чёрствой старухе не верь.
25.05.21
Свидетельство о публикации №121052502898
В целом всё получилось, и настроение выдержано, и такой удачный размер выбран, плавный, раздумчивый. Чуть разве что можно подтянуть в первой строфе рифму "догола – вдова", тем более что там стык "снова-вдова". И с ударением неточность – в слове "назвалась" ударение ставится на третий слог.
Если немного доработать, хорошее будет стихотворение.
Валерия Салтанова 16.09.2023 03:07 Заявить о нарушении
С первым моментом понятно, а по второму — в слове «назвалась» ударение может быть как на третьем слоге, так и на втором (назвАлась). В ритмике всего стиха ударение автоматически на втором. Так мне слышится.
Пример из «великих»:
Слепой тоски моей не множь,
Не заводи о прежнем слОва’
И, друг заботливый, больного
В его дремОте’ не тревожь!
/Евгений Баратынский/
(Апострофы - возможные ударения)
Анатолий Ясинский 2 16.09.2023 18:53 Заявить о нарушении
Валерия Салтанова 16.09.2023 19:13 Заявить о нарушении
«МЕЧТА» в творительном п-же имеет ДВОЙНОЕ нормативное написание: «мечтой/мечтою», как и слово «фата». В строфе выше я уже написал — «фатою» и Вы согласились с выбором, поэтому в ритмике всего стиха выбрано (созвучно) написание «мечтою» и, связанное с ним, — «назвалась» с ударением на втором слоге: «И белой мечтОю назвАлась невеста».
Анатолий Ясинский 2 26.09.2023 11:46 Заявить о нарушении