Маргарита человек разумный часть 643

Маргарита человек разумный часть 643

Таинственные животные в Новгородской области


Криптозоологические чудеса на Новгородчине
Жители нескольких деревень Новгородской области боятся выходить в лес из-за странных пресмыкающихся, больше всего напоминающих змей с двумя лапками в передней части тела. Необычные «рептилии» отличаются повышенной агрессивностью и, по-видимому, ядовиты. Вместо обычного шипения они издают свист, из-за чего деревенские прозвали их «свистунами».
...Известно, что еще в IV-X веках новгородские словене поклонялись богу-ящеру в образе «коркодила», который «преобразуется во образ лютого зверя коркодила и залегаша в той реце Волхове водный путь. И непоклоняющихся ему овых пожираше, овых изверзая потопляше».
Образ речного ящера многократно встречается среди памятников культуры и археологии Новгородско-Псковских земель. Академик Б.А. Рыбаков посвятил водяному богу-ящеру целую главу в своей книге «Язычество Древней Руси», где, в частности, приводит фрагмент Псковской летописи, в котором сообщается о нападении крокодилов на людей: «В лето 7090 (1582)... Того же лета изыдоша коркодил лютии звери из реки и путь затвориша; людей много поядоша. И ужасошася людие и молиши Бога по всеи земли. И паки спряташася, а иных избиша».
Вот еще одна запись, сделанная агентом английской торговой компании по имени Джером Гарсей. В 1589 году он в очередной раз ехал в Россию и в Польше стал очевидцем невероятного. В его дневнике сохранилась такая запись: «Я выехал из Варшавы вечером, переехал через реку, где на берегу лежал ядовитый мертвый крокодил, которому мои люди разорвали брюхо копьями. При этом распространилась такое зловоние, что я был им отравлен, и пролежал больной в ближайшей деревне, где встретил такое сочувствие и христианскую помощь, что быстро поправился».
Странные ящеры, нехарактерные для нашей фауны, встречаются и в воспоминаниях австрийского посла в России Сигизмунда Герберштейна, бывавшего у нас в 1517 и в 1526 годах. Вот его слова: «Эта область изобилует рощами и лесами, в которых можно наблюдать страшные явления. Именно там и поныне очень много идолопоклонников, которые кормят у себя дома каких-то змей с четырьмя короткими ногами наподобие ящериц, с черным и жирным телом... с каким-то страхом благоговейно поклоняются им, выползающим к поставленной пище...».
Близ деревни Борок мужики забили палками такое существо. Оно не извивалось, как обычные змеи, а двигалось, словно по струнке. Только потом, когда очевидцы осматривали тело, оказалось, что на нем – две лапки на брюшке, чуть пониже головы, на каждой – по четыре пальца с перепонками. «Змея» была черная, туловище длиной 30-40 сантиметров, толщиной с пятирублевую монету. Когда «змею» били, она пронзительно свистела. Люди подчеркивают, что на шипение обычной гадюки этот звук не был похож.
В тот же день на карьере экскаватор зачерпнул ковш песка, и под ноги рабочим скатилось четыре голубеньких яичка, наподобие куриных, только в 3-4 раза меньше. Одно яйцо было раздавлено: в нем оказалась маленькая змейка, тоже с двумя лапками. Увы, ни тушку забитой «змеи», ни яичек дорожные рабочие не сохранили.
«На меня эти самые змеи нападали, – рассказал охотник Александр Быков. – Только убежать от них может даже маленький ребенок, если, конечно, вовремя заметит. Передвигаются они не слишком быстро. Обычно во время дождя появляются. Поднимаются на хвосте, как бы вставая буквой S, и пронзительно свистят – мы их потому и прозвали свистуны. Потом резко прыгают. Могут пролететь два-три метра. Замирают. Опять прыгают… По двое они обычно ползают. И словно пересвистываются друг с другом. Один говорит – другой отвечает.
Я первый раз свистуна на болоте заприметил. Смотрю – красный гребень на пне торчит. Думаю: петух, что ли, в лесу заблудился? А тут вижу – змея поднялась на хвосте. Соскочила с пня и словно поплыла ко мне. Стрельнул дробью – не попал. Тут с куста еще одна свалилась. Я не выдержал – побежал…».
Председатель Всероссийского общества криптозоологов Вадим Макаров заметил, что о похожих «змеях», которые встречаются в Альпах, упоминал основатель криптозоологии Бернард Эйвельманс. Возможно, в лесах Новгородчины «змеи» жили всегда, только сейчас, после лесных пожаров или по каким-то другим причинам, «змеи» стали приближаться к поселениям людей.  ...Неведомый крокодил, получивший на этот раз имя «Арзамасский монструз», вновь появился на российской земле в начале восемнадцатого века. Свидетельство об этом событии было найдено в архивах города Арзамаса. Вот краткая выдержка из документа.
«Лета 1719 июня 4 дня была в уезде буря великая, и смерч и град, и многие скоты и всякая живность погибли. И упал с неба змий, Божьим гневом опаленный, и смердел отвратно. И помня Указ Божьей милостью Государя нашего Всероссийскорго Петра Алексеевича от лета 1718 о Куншткаморе и сбору для ея диковин разных, монструзов и уродов всяких, каменьев небесных, и прочих чудес, змия сего бросили в бочку с крепким двойным вином...».

Подписана бумага земским комиссаром Василием Штыковым. К сожалению бочка не дошла до Петербургского музея. То ли затерялась по дороге, то ли небрезгливые российские мужики оприходовали из бочонка 'двойное вино' (так раньше называли водку), пустив прочее содержимое на закуску... Природа Арзамасского монструза осталась неразгаданной. Смерч ли принес из далеких стран настоящего крокодила?
Ведь согласно описанию зловонный монстр, упавший с неба, имел короткие лапки и огромную пасть, полную острых зубов. Или где-то в густых еще тогда российских лесах доживали свой век последние таинственные существа, упоминавшиеся еще в новгородской летописи? А может живы они и до сих пор? Недавно газеты сообщили, что в реке Десне появилось нечто, рвущее рыбацкие сети в клочья одним движением. Попытки поймать неведомое существо пока не увенчались успехом. Как знать, может не перевелись еще на нашей земле древние гады, подобные тому, что упоминаются в старых хрониках и запечатлены на московском гербе?
Герб города Москвы всем известен - на нем изображен Георгий Победоносец, пронзающий копьем Змея. Но мало кто догадывается, что этот самый Змей (не исключено) вполне реальное существо, обитавшее когда-то в российских лесах.
Старые легенды рассказывают о том, что когда-то в европейской части России водились кровожадные чудовища. Похожие на драконов, они обладали свирепым нравом, набрасываясь без сомнений на пеших и конных, разрывая их на куски. С ними боролись сказочные русские богатыри. Их уничтожали средневековые рыцари, чтобы завоевать благосклонный взгляд принцессы. И, как знать, возможно не без их участия с лица Земли исчезли какой-то вид доисторических ящеров, переживший даже ледниковый период.

В крестецкой деревне в реке живут русалка и водяной
Крестецкий район – очаровательный край, издревле окутанный древними мифами и легендами. Одна из самых знаменитых его деревень - Усть-Волма. У этого поселения не только богатая история, восхитительная природа, но и замечательные жители. Они души не чают в своих просторах, готовы рассказывать о родной Усть – Волме часами. Ну, а что из этого правда, а что выдумка – решайте сами. Но одно могу сказать точно, в Устьволмских краях масса любопытных мест, которые заставляют задуматься о их происхождении.
Храмовая яма. Уже при въезде в деревню нас встречает первая и, пожалуй, самая главная загадка Усть-Волмы - невероятно глубокая яма. Расположена она через дорогу от сельского кладбища. Вокруг этого оврага витает множество слухов, дошедших до наших дней из глубины веков. С запада яма примыкает к так называемой Поклоннице – сопке IX-X веков.
Стоит сделать всего один шаг вперед, как Вы упадете в очень глубокую яму. В нее угодил не один пьяный тракторист вместе со своей техникой. Но, по счастливой случайности, все они остаются в живых, а вот их «железные кони» восстановлению не подлежат. Вот Вам самое настоящее чудо!
Напротив ямы, через дорогу, находится старое кладбище. Местные рассказывают, что славяне с первыми лучами солнца поклонялись на ней богу солнца Ярило. Позже, на месте ямы предки выстроили храм со звонницей и куполами. По большим праздникам в ней на службу собиралась вся округа. И вдруг, в одну ночь храм неожиданно ушла под землю вместе со служителями. И осталось от нее только лишь эта яма. Поговаривают, что из оврага часто слышаться молитвы, колокольный звон и стоны людские.
- Конечно, может это миф. Яму эту никто никогда не исследовал. Возможно, что образовалась она потому, что из этого места песок для кладбища добывали. Но только интересно вот что: в яме этой никогда не собирается вода, а спустившись в нее, чувствуешь дискомфорт, тут же хочется подняться наверх, - рассказывает библиотекарь Вера Григорьевна Наумова.
«Алёнушкин камень». На окраине деревеньки Великая Нива протекает река Волма. И есть на ней место, где сквозь воду проглядывает камень, прозванный «Алёнушкиным». Кажется, что легенду с ним связанную, знает каждый местный житель, даже самый юный. 14-летний сын Веры Григорьевны, Артём, не исключение. Кстати, это паренек уже был героем одного из наших репортажей (Один парень на деревне).
- Когда-то в нашей деревне жил очень красивый парень Алёшка. Девки гурьбой за ним бегали, страдали, а он никак не мог подругу себе выбрать. И, как-то раз, Алёшка пошел на речку, сел напротив валуна, - рассказывает Артём. - Сидел пение птиц слушал, размышлял. И вдруг, услышал парень, как вода плещется. Неожиданно перед ним девушка неписанной красоты появилась и уселась она на этот самый камень. Алёшка обомлел тогда. Ведь перед ним настоящая русалка сидела. Влюбился он в нее без памяти. И, с тех пор, он каждый вечер приходил к этому камню, чтобы увидеться с ней. Русалку эту Алёнушка звали. Он с ней до самого рассвета сидел.
Встречались влюбленные тайком, расставались только на день. Вскоре девицы ревнивые стали замечать, что Алёшка перестал на гулянья ходить. И решили тогда любопытные барышни узнать, с кем он зорьку встречает. Когда в полночь Алёшка в очередной раз направился на встречу с любимой, девицы проследили за ним. Увидев его с русалкой, девушки закидали влюбленных камнями, стали угрожать Алёнушки, что созовут всю деревню и выловят ее сетями. Тогда русалка поцеловала милого, крикнула ему на прощанье «Ищи меня в других водах!» и уплыла.
- Через несколько дней Алёшка ушел из деревни искать свою русалку. Нашел он ее или нет, никто не знает, - говорит Артёмка. Но очень хочется верить, что нашел. («Новгородочки»).


Рецензии