Воздушный змей

- Папа, папа, поскорее
Выпускай на ветер змея! –
Звал трёхлетний карапуз,
Отмотав с верёвки груз.
Змей, взлетев, почти пропал.
Его папа удержал.
А верёвка – как струна,
Еле в воздухе видна.
Выше десятиэтажки
Красный змей летит букашкой
И пугает голубей.
Это ведь не воробей.
Всей гурьбой бегут ребята
За разбойником хвостатым.
Только ветер дуть устал,
Змей споткнулся и упал.


Рецензии
- Мне приятно пожелать Вам, дорогая Наталья Вишневецкая, крепкого здоровья...

Продолжаю изучать Ваше творчество, дорогая Наталья, и продолжаю восхищаться
Вашей гениальностью (не стесняйтесь этого, не скромничайте, а принимайте так, как есть - я не очень часто восхваляю авторов)...

Вы только прочитайте вслух этот текст - как легко и эмоционально читаются строчки, слова. Какая музыка!

Как ярко рисуется картинка ребёнка, который прыгает в ногах папы, который сбегал, "завёл", запустил и стал удерживать воздушного змея, даже не обращая внимание на то, что трёхлетний карапуз в рифмованной форме просит папу запустить воздушного змея (гений ребёнок!)...

Думаю, не ошибусь, если скажу, что у каждого читателя своё детство легко встаёт перед глазами, в том числе и у тех, кто никогда не то, что не запускал воздушного змея, но и не видел, как это делается...

Классический русский хорей с восьмислоговой строчкой (осмелюсь сравнить Ваш размер, с размером романа "Евгений Онегин" Александра Сергеевича Пушкина, за одним исключением, Александр Сергеевич писал свой роман ямбом) позволила Вам так легко, в такой экспрессии показать нам правдоподобную картинку. Ничего лишнего.

Даже то, что воздушный змей так легко упал, свидетельствует о правдоподобности этой картины (чаще, рукотворный в домашних условиях) - воздушный змей ломается при резком потоке воздуха, и воздушный змей падает и обрывает радость визуального созерцания, визуального наслаждения...

Ты невольно вскрикиваешь - ой! Но...
Вспоминаешь парение воздушного змея на высоте десятиэтажного дома, его колебание, его "ныряние" и "выныривание" в воздушных потоках - и твоё внутреннее разочарование медленно-медленно рассыпается...

Хочу "придраться" к тексту, хочу предвзято подойти к анализу знаков препинания, к смысловой нагрузке, - не получается.

Может быть, кто-то поможет мне и найдёт и покажет мне (заранее, спасибо).

Спасибо Вам большое, Наталья.

Порадовали старика...

Я бы рекомендовал это стихотворение для изучения, для чтения в старших группах детских садов, в начальной школе. Особенно, когда воспитательница или приглашённый специалист поможет группе или классу запустить воздушного змея, а потом почитать этот текст - освежить внимание и память детей...

Простите, Наталья, что не смог найти огрехи в Вашем тексте (вероятно, увеличительное стекло запотело)...

Творческих нам с Вами высот...

С чувством глубокого уважения,

Михаил Васильевич Нестеров   07.04.2022 08:33     Заявить о нарушении
Михаил Васильевич не ожидала такого подробного разбора стих-я, которому никогда особо не придавала значение. Помню, как мы с внуком запускали воздушного змея, сделанного самими, а не покупного. Стих-е возникло, словно нашептали, за пять минут. Но как приятно, что мои тогдашние эмоции Вас тронули. С искренней душевной теплотой и пожеланием творческого вдохновения,

Наталья Вишневецкая   07.04.2022 21:54   Заявить о нарушении

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →