Воздушный змей
Выпускай на ветер змея! –
Звал трёхлетний карапуз,
Отмотав с верёвки груз.
Змей, взлетев, почти пропал.
Его папа удержал.
А верёвка – как струна,
Еле в воздухе видна.
Выше десятиэтажки
Красный змей летит букашкой
И пугает голубей.
Это ведь не воробей.
Всей гурьбой бегут ребята
За разбойником хвостатым.
Только ветер дуть устал,
Змей споткнулся и упал.
Свидетельство о публикации №121052308174
Продолжаю изучать Ваше творчество, дорогая Наталья, и продолжаю восхищаться
Вашей гениальностью (не стесняйтесь этого, не скромничайте, а принимайте так, как есть - я не очень часто восхваляю авторов)...
Вы только прочитайте вслух этот текст - как легко и эмоционально читаются строчки, слова. Какая музыка!
Как ярко рисуется картинка ребёнка, который прыгает в ногах папы, который сбегал, "завёл", запустил и стал удерживать воздушного змея, даже не обращая внимание на то, что трёхлетний карапуз в рифмованной форме просит папу запустить воздушного змея (гений ребёнок!)...
Думаю, не ошибусь, если скажу, что у каждого читателя своё детство легко встаёт перед глазами, в том числе и у тех, кто никогда не то, что не запускал воздушного змея, но и не видел, как это делается...
Классический русский хорей с восьмислоговой строчкой (осмелюсь сравнить Ваш размер, с размером романа "Евгений Онегин" Александра Сергеевича Пушкина, за одним исключением, Александр Сергеевич писал свой роман ямбом) позволила Вам так легко, в такой экспрессии показать нам правдоподобную картинку. Ничего лишнего.
Даже то, что воздушный змей так легко упал, свидетельствует о правдоподобности этой картины (чаще, рукотворный в домашних условиях) - воздушный змей ломается при резком потоке воздуха, и воздушный змей падает и обрывает радость визуального созерцания, визуального наслаждения...
Ты невольно вскрикиваешь - ой! Но...
Вспоминаешь парение воздушного змея на высоте десятиэтажного дома, его колебание, его "ныряние" и "выныривание" в воздушных потоках - и твоё внутреннее разочарование медленно-медленно рассыпается...
Хочу "придраться" к тексту, хочу предвзято подойти к анализу знаков препинания, к смысловой нагрузке, - не получается.
Может быть, кто-то поможет мне и найдёт и покажет мне (заранее, спасибо).
Спасибо Вам большое, Наталья.
Порадовали старика...
Я бы рекомендовал это стихотворение для изучения, для чтения в старших группах детских садов, в начальной школе. Особенно, когда воспитательница или приглашённый специалист поможет группе или классу запустить воздушного змея, а потом почитать этот текст - освежить внимание и память детей...
Простите, Наталья, что не смог найти огрехи в Вашем тексте (вероятно, увеличительное стекло запотело)...
Творческих нам с Вами высот...
С чувством глубокого уважения,
Михаил Васильевич Нестеров 07.04.2022 08:33 Заявить о нарушении
Наталья Вишневецкая 07.04.2022 21:54 Заявить о нарушении