Нок

  С раннего детства я мечтала о собаке - повлияло произведение Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон». Я тогда еще не умела читать, но слушала пластинку, а когда научилась, зачитала книгу до дыр
  Каждую весну мы с папой и сестрой ходили на выставку служебных собак на небольшой стадион в парке Культуры. Я, конечно, влюбилась в овчарок. Но об этом не могло быть и речи - квартира небольшая. Я задумалась  и  дополнительно влюбилась в  фокстерьеров. Но и этот номер не прошёл.
  Я поняла, что собаки у меня не будет. Родители принесли котёнка, назвали Гошей, а я мечтала о щенке. В четвёртом классе подружилась с псом, который сидел на цепи у деревянного дома возле нашей школы - таскала ему разные вкусности…но это был не мой пёс - однажды меня оттуда прогнали.
  Тогда же, в четвертом классе, в нашей школе произошла история, которая напрямую коснулась нашего класса. В школе жила собака Динка, дворняга средних размеров. Все классы её любили, кормили, и наш четвёртый Б не был исключением. Мы учились во вторую смену, и чаще всего Динка лежала под партами именно в нашем кабинете.
  Кто-то из родителей донёс руководству школы, что собака больна (чушь). Но были вызваны собаколовы,  которых  наше «умное» руководство привело на урок в 4-й Б.
  Мы делали работу над ошибками после диктанта, моя подруга Наташа стояла у доски с мелом, когда распахнулась дверь, и в класс ворвались директор, завуч и мужики с сеткой. Мы всё сразу поняли, и весь класс окружил дверь полукругом. Войти никто не мог, но собака заметалась и проскочила между нашими ногами.
  Стояла тишина, мы ревели, а наша любимая пожилая Лидия Ивановна сказала нам (она сама была в потрясении): «Дети, я не знаю, как помочь вам. Но то, что сейчас произошло -это преступление, варварство» Уже став взрослой, я поняла, что Лидия Ивановна в основном имела  ввиду , что это было преступление против детей, которые обожали свою собаку.
  На следующий день два пятых и два четвёртых класса стали собирать деньги на спасение Динки. Когда мы приехали за город и умоляли вернуть нам собаку, ответ был :  «Мы ничего уже не можем для вас сделать» К собаколовам ездили самые отчаянные - и хулиганы и отличники.
  Руководство школы было в шоке. На следующий день меня атаковали в столовой два классных руководителя четвёртых класса: « Аня, ты же староста класса, как ты могла?» Я ничего им не сказала, но подумала: «Раз я староста, я иначе не могла! » Понимаю теперь, что их прислала директор, но разочарование в своих педагогах держалось года два. Они же не знали, что и «Васёк Трубачёв» уже читан-перечитан и книги В.П.Крапивина постепенно входили в мою жизнь.
  Так я и жила без собаки, периодически принося домой то бродячую собаку, то упавшего из гнезда голубёнка. Кот Гоша гадил по всей квартире, чем бесконечно «радовал» нашу семью. Голубя я выходила, собаку у меня забрали и куда-то отвезли, догадываюсь, куда.
  В шестом классе весной мы с подругой пошли на рынок покупать для её семьи мёд. В предбаннике рынка ползали щенки. Они были очень маленькие и одинокие. Я не выдержала: «Людка, дай деньги, мы вернём!» Люда только спросила:  « Выстоишь?» Пять медовых рублей ушли на покупку маленького рыжего щенка, который вырос в маленького пса, но очень умного и покорившего всю семью. В одной из повестей Крапивина («Мальчик со шпагой») есть персонаж - огромный лохматый пес Нок. Я уже давно решила, что у  моего пса будет имя НОК.
  Целый день я прятала его по квартире в разных местах. Кормила втихаря, в туалет относила втихаря. Пришла с работы сестра - обрадовалась. Пришёл с работы папа, тут же сбежал  в библиотеку. Вечером произошло историческое событие: склонившаяся над милягой семья сказала: «Да»
  Нока знал весь наш двор и соседние дворы. Мы его официально  зарегистрировали, так что у Нока был паспорт, ошейник, номер … шлейка. Но он любил свободу. Нок всегда возвращался с самовыгула - мчался домой так, как будто чувствовал, как мы за него переживаем. Очень любил ездить на дачу- ягоды прямо с кустов лопал. Ещё у нас была традиция: я покупала стаканчик мороженого летом, мы шли домой и делили его на двоих.
  С Гошей они быстро поладили и вместе носились по нашему двору. Ничто не предвещало беду, но когда я сдала зкзамены в конце восьмого класса (сейчас это девятый), то познакомилась с мальчиком, недавно переехавшим в наш квартал. Мы пошли в кино в Дом Офицеров – это в двух шагах от моего дома, но сеанс заканчивался поздно, около 23-х часов.
  Когда я пришла домой, Нок ещё не вернулся. Я пошла искать. Надо было остаться на перекрёстке, но я повернула к строящемуся за моей школой стадиону. Когда шла  обратно, мелькнуло видение: « Я с мёртвым Ноком на руках»….
  Он был бережно положен у светофора - видимо, водитель сам расстроился. Это произошло 3-5 минут назад - Нок был совсем тёплый, но его уже не было. Как я шла домой, помню плохо - всё было в тумане. В семье была трагедия - обвинили меня. Детство закончилось.


Рецензии
Снова прочла, снова поплакала...
Детство никогда не заканчивается. Оно живёт внутри нас.
Мы извлекаем из него уроки, делимся им со своими детьми, чтобы они стали ЛЮДЬМИ!

Лилия Анна   25.09.2021 21:23     Заявить о нарушении
Ох, "Если б жизнь поворотить-и всё сначала повторить"...Все мои спасённые и просто взятые "Други" в моей памяти живы.Жаль, фотографии Нока плохого качества...В детстве и юности фоткала много,но неумело

Анна Головачева   26.09.2021 14:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.