Прекрасное Имя Аллаха 2 ар-Рахим
САМЫЙ МИЛОСЕРДНЫЙ, САМЫЙ СОСТРАДАТЕЛЬНЫЙ
Тот, кто дарует еще больше благодати и большие награды в ответ на наши добрые поступки и высокие мысли.
Тот, кто сильно награждает тех, кто хорошо использует Божественные щедрости и милосердие.
Дающий помилование милостивым.
От корня r-h-m, который имеет следующие классические арабские коннотации:
иметь нежность, мягкость, доброту
любить
иметь сочувствие, пожалеть
проявить благосклонность и доброту
иметь все необходимое для милосердия
Это имя используется в Коране. Например, см. 1: 1.
Корень r-h-m также указывает на лоно; означает то, что обеспечивает защиту и питание, и то, из чего возникает все творение.
Рахман передает идею полноты и обширности, указывая на великое качество любви и милосердия, которое охватывает все творение без каких-либо усилий или просьб с нашей стороны, в то время как Рахим передает идею постоянного обновления и щедрого вознаграждения тем, кто этого заслуживает.
Ар-Рахман - Милостивый, чье бесконечное излияние любви и милосердия непрерывно изливается на все творение, в то время как ар-Рахим - Милосердный, чья любовь и милосердие проявляются как то, что получено в результате своих поступков.
Согласно Ибн Кайюму (1350 г. н.э.), Рахим выражает непрерывное проявление Милости в нашей жизни и ее влияние на нас в результате нашей собственной деятельности.
В переводе Корана Мухаммеда Али он ссылается на классические источники (на что указывают инициалы в скобках), которые говорят:
И Рахман, и Рахим происходят от корня рахмат, означающего нежность, требующую проявления милосердия [доброты] (Р), и, таким образом, заключают в себе идеи любви и милосердия.
Ар-Рахман и ар-Рахим являются существительными с активным причастием с разными мерами, обозначающими интенсивность значения, первое из которых является мерой fa’l;n и указывает на величайшее преобладание качества милосердия, а последнее - мерой fa’;l и выражая постоянное повторение и проявление атрибута (AH).
Сообщается, что Пророк сказал: «Ар-Рахман - милосердный, чья любовь и милосердие проявились в сотворении мира, а ар-Рахим - милосердный, чья любовь и милосердие проявляются в состоянии, наступающем после». (АХ), т.е. как следствие поступков людей. Таким образом, первое выражает высшую степень любви и щедрости, второе - безграничной и постоянной милости и милосердия.
Лексикологи соглашаются в том, что первый включает в себя как верующего, так и неверующего в качестве объектов, в то время как последний относится конкретно к верующему (LL).
В Словаре Священного Корана Абдул Омар цитирует классические источники:
Рахман - активное причастие меры fa'l;n, которая передает идею полноты и протяженности и указывает на величайшее преобладание качества любви и милосердия, которое охватывает всю вселенную безотносительно к нашим усилиям или просьбам, даже до нашего рождения. . Сотворения солнца, луны, воздуха и воды и т. д. Все происходит из-за этого атрибута…. термин Рахман определяет качество изобилующей Милости, присущее Всемогущему и неотделимое от него.
Рахим находится в мере fa’;l и обозначает идею постоянного повторения и щедрого вознаграждения тех, кто этого заслуживает и стремится к ней. Проявление этого атрибута происходит в ответ на действия человека и является их результатом. То есть Рахим указывает на то, что чрезвычайно и непрерывно любящее и милосердное, кто является раздающим благодать и любовь в результате наших дел и мольбы, а также Того, в ком этот атрибут постоянно и [бесконечно] повторяется.
(Также пишется как al-rahim, al-raheem, ar-rahim, ar-raheem, Милосердный: ya rahim, ya raheem)
Copyright © 1998-2021 Richard Shelquist All Rights Reserved
Перевод: Садананда Брамхачари
;;;;;;Проявляющий всегда милость, Обладающий бесконечной милостью. Он, который дает благословения и успех, особенно тем, кто использует эти дары так, как сказал Аллах. Проявляющий на том свете милость только к уверовавшим, покорным рабам. Это имя указывает на особую милость Господа к верующим. Он проявил к ним великую милость: во-первых, когда сотворил их; во-вторых, когда наставил на прямой путь и даровал веру; в-третьих, когда осчастливит их в последней жизни; в-четвертых, когда дарует им милость лицезреть Свой благородный лик.
Человек, познавший Аллаха посредством этих двух имен (ар-Рахмаан и ар-Рахиим), прилагает свои усилия на пути избавления заблудших и грешников от гнева Аллаха и его наказания, выводя их к Его прощению и милости, и на пути удовлетворения нужд людей, оказывая им помощь и молясь за них Аллаху. Аллах - Милостивый, и милость Его объемлет всякую вещь и опережает Его гнев.
Упоминается в Коране: 114 раз по отношению к Аллаху. Часто встречается вместе с именем Аль-Рахман (1:1, 3; 2:37, 54, 128, 160, 163; 3:31; 4:100; 5:3; 5:98; 9:104, 118; 10:107; 11:41; 12:53, 64, 98; 15:49; 19:61; 20:108; 21:83, 112; 26:9, 104, 122, 140, 159, 17, 191, 217; 27:30; 78:38; и т. д.)
Польза многократного поминания: Кто читает это прекрасное Имя Аллаhа 100 раз после каждого намаза, тот будет избавлен от всех бед.
Свидетельство о публикации №121052003655