Кто великие, а кто просто хорошие
Так говорила Наталья Ивановна Шпиллер, одна из жемчужин сталинской блестящей генерации оперных див, а впоследствии вокальный педагог, автор статей по вокальной педагогике.
Ну я бы сказала, что Наталья Шпиллер была не хуже Антонины Неждановой (можете сравнить архивные записи двух колоратурных соловьев примерно одного времени, хотя Нежданова старше, а что вообще нашли такого в Неждановой - я не очень понимаю)и что вообще величие это штука называемая таковой, утверждаемая в этом качестве откуда-то сверху, где незримо и незнаемо для нас, простых смертных, по таинственным критериям отбирают в великие и бессмертные.
Правильнее будет стряхнуть с себя гипноз назначенного сверху величия отдельных имён и идти своей дорогой, как у Маркса:"Иди своим путем, и пусть люди говорят что хотят".
19 мая 2021
Свидетельство о публикации №121051906457
Эйхенбаум
(1886–1959)
Труды
по теории и истории
литературы
Сочинения
Книги
Статьи
Письма, дневники
Биография
Библиография
ИЗБРАННЫЕ СОЧИНЕНИЯ
Книги
Мелодика русского лирического стиха. Пб.: ОПОЯЗ, 1922. - 200 с.
Молодой Толстой. — Пб.; Берлин: Изд-во З. И. Гржебина, 1922. — 156 с.
Анна Ахматова. Опыт анализа. Пб.: Петропечать, 1923. - 133 с. html. в сокращении.
Лермонтов: Опыт историко-литературной оценки. Л.: Гос. издат., 1924. - 168 с.
Рец.:Переверзев В.Ф. [Рецензия] // Печать и революция. 1925. Кн. 1. - С. 269-270.
Сквозь литературу: Сб. статей. Л.: Academia, 1924. - 280 с.
Рец.: Винокур Г.О. [Рецензия] // Рус. современник. - 1924. - Кн.2. - С.293-294; переизд.: Винокур Г.О. Филологические исследования: Лингвистика и поэтика.- М.: Наука, 1990. - С.81-82; Силлов В. [Рецензия] //Леф, 1924, №2. - С.157; Переверзев В.Ф. [Рецензия] // Печать и революция. 1925. Кн. 1. - С. 269-270.
Литература: Теория. Критика. Полемика. Л.: Прибой, 1927. - 303 с.
Мой временник: Словесность. Наука. Критика. Смесь. Л., Изд-во писателей в Ленинграде, 1929.
Статьи о Лермонтове. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1961. - 372 с.
Основы текстологии // Редактор и книга: Сб. статей. Вып. 3. - М.: Искусство, 1962. - С. 41-98.
О поэзии. Л.: Сов. писатель, 1969. - 552 с.
О прозе: Сб. статей./ Сост. и подгот. текста И. Ямпольского; Вступ. ст. Г. Бялого. — Л.: Худож. лит. Ленингр. отд-ние, 1969. - 504 с.
О прозе. О поэзии: Сб. ст. - Л. : Худож. лит., 1986. - 456 с. Рец.: Дмитренко С. Воля к цельности // Вопр. лит. - М., 1988. - N 9. - С. 256-262.
О литературе: Работы разных лет / Вступит. ст. и комментарии М.Чудаковой, Е.Тоддес, А.Чудакова. М., 1987. - 541 с. Рец.: Немзер А. Новый Эйхенбаум // Новый мир. - М., 1988. - N 4. - С. 260-264; Юхт В. Свободный шаг // Лит. обозрение. - М., 1988. - N 11. - С. 64-67;
Мой временник. Маршрут в бессмертие. - М.: Аграф, 2001. - 384 с. Рец.: Немзер А. Занимательная филология
Мой временник : Художественная проза и избранные статьи 20 - 30-х годов. - СПб.: Инапресс, 2001. - 652 с., ил. Рец.: Золотоносов М. [Рецензия] // Московские новости, 5 сентября 2001 г.
Лев Толстой. Исследования и статьи / Сост. И.Н.Сухих. - СПб, 2010.
_____________
Эйхенбаум Б. Tolstoi in the sixties. - Ann Arbor: Ardis, 1982. - 255 p. Rec.: Any, C. [Recensio] // Slavic rev. - Stanford, 1986. - Vol. 45, N 2. - P. 404-406.
B.M. Ejxenbaum. - P., 1985. - 173 p. - (Rev. des etudes; T. 57, fasc. 1).
Eichenbaum B. Mein Zeitbote: Belletristik Wissenschaft, Kritik. - Leipzig, Weimar, 1987. - 250 S. Rec.: Jonscher, B. [Recensio] // Ztschr. fur Slawistik. - B., 1989. - Bd 34, H. 4. - S. 600-601.
Эйхенбаум Б., Виноградов В.В., Жирмунский В.М. Анна Ахматова : Три книги. - Ann Arbor, 1990. - 468 p. Rec.: Terras, V. [Recensio] // World lit. today. - Norman (Okla.), 1991. - Vol. 65, N 1. - P. 136-137.
Poetica
Статьи
Пушкин-поэт и бунт 1825 года: Опыт психологического исследования // Вестник знания, 1907, – №1. - С. 8-18; №2 - С. 58-66.
Карамзин // Биржевые ведомости. – 1916. – 2 дек., утр. вып. Переизд.: Эйхенбаум Б. О прозе. – Л., 1969. – С. 203-213.
Новые стихи Н. Гумилева // Русская мысль. 1916. № 2. Отд. III. - С. 17-19. Переизд.: Н.С.Гумилев: Pro et contra: Личность и творчество Н.Гумилева в оценке русских мыслителей и исследователей. - СПб, 1995.
Бальмонт. Поэзия как волшебство. М., Скорпион, 1916 // Русская мысль, 1916, №3. Переизд.: Эйхенбаум Б.М. О литературе: Работы разных лет. М., 1987. - С.324-325.
Д.С.Мережковский-критик // Д.С.Мережковский: Pro et contra: Личность и творчество Дмитрия Мережковского в оценке современников: Антология. - СПб., 2001. – С.322-331.
Душа Москвы √ // Современное слово. Январь 1917 г. Переизд.: Душа Москвы / Публ. Эйхенбаум О.Б. ; Примеч. Крюкова А.С. // Филол. зап. - Воронеж, 1994. - Вып. 3. - С. 149-159; Москва – Петербург: Pro et contra. – СПб.: 2000. – С. 365-372.
Как сделана "Шинель" Гоголя // Поэтика. – Пг., 1919. – С. 151-165. Переизд.: Эйхенбаум Б. О прозе. – Л., 1969. – С. 306-326.
О прозе М.Кузмина // Жить искусства, 1920, 29 сент.. С. 359. Переизд.: Эйхенбаум Б. М. О литературе: Работы разных лет. М., 1987. - С.348-350. (Комментарий Е.А.Тоддес.)
Судьба Блока // Об Александре Блоке. Пб., 1921. Переизд.: Эйхенбаум Б. М. О литературе. М.: Советск. писатель, 1987. - С. 353-365.
Роман-лирика // Вестник литературы, 1921. № 6-7. Переизд.: Эйхенбаум Б. М. О литературе. М.: Советск. писатель, 1987. - С. 351-352.
Миг сознания // Начала. 1922. № 2. Переизд.: Миг сознания / Вступ. ст. и публ. А.С. Крюкова //Литературный текст: проблемы и методы исследования. - Тверь, 1997. - 3. - С. 145-152. ). Аннотация : Статья о творчестве А.А.Блока.
Путь Пушкина к прозе // Пушкинский сб. памяти проф. С. А. Венгерова // Пушкинист. 4. – М.; Пг., 1923. – С. 59-74. Переизд.: Эйхенбаум В. М. Литература. – Л., 1926; Путь Пушкина к прозе // Эйхенбаум Б. О прозе. – Л., 1969. – С. 214-230.
О замысле "Графа Нулина" // Пушкин: Временник Пушкинской комиссии / АН СССР. Ин-т литературы. — М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1937. — [Вып.] 3. — С. 349—357.
Основные стилевые тенденции в речи Ленина // Леф. № 1, 1924. - С.57-70.
О. Генри и теория новеллы // Литература: Теория. Критика. Полемика. Л.: Прибой, 1927. Впервые: Звезда, 1925. - № 6.
Теория "формального метода" // Литература: Теория. Критика. Полемика. Л.: Прибой, 1927. – С. 116-148. Переизд.: Эйхенбаум Б. М. О литературе. - М.: Советский писатель, 1987. - С. 375-408. Впервые: Звезда, 1925. - № 6. Червоный Шлях“, 1926, № 7-8. - С. 182-207.
О камерной декламации // Эйхенбаум Б. М. Литература: Теория. Критика. Полемика. Л.: Прибой, 1927. - С. 116-148. . Переизд.: Эйхенбаум Б. М. О поэзии. М.: Сов. писатель, 1987. - С. 512-541.
Литературный быт // Эйхенбаум Б. М. О литературе. М.: Сов. писатель, 1987. - С. 428-436. (Комм. М.О.Чудаковой). Впервые: Литература и литературный быт // На литературном посту, 1927, № 9.
Набросок критической заметки // Пушкин: Временник Пушкинской комиссии / АН СССР. Ин-т литературы. — М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1937. — [Вып.] 3. — С. 14—15.
Черты летописного стиля в литературе XIX века // Эйхенбаум Б. О прозе: Сб. ст. — Л.: Худож. лит. Ленингр. отд-ние, 1969. — С. 371—379.
Пять редакций "Маскарада" // Лермонтов М. Ю. Маскарад: Сб. ст. — М.; Л.: Изд. ВТО, 1941. — С. 93-108.
Роман М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" // Лермонтов М. Ю. Герой нашего времени. — М.: Изд-во АН СССР, 1962. — С. 125—162.
«Герой нашего времени» // Эйхенбаум Б. О прозе: Сб. ст.— Л.: Худож. лит. Ленингр. отд-ние, 1969. — С. 231—305.
Николай I о Лермонтове // Эйхенбаум Б. О прозе: Сб. ст. — Л.: Худож. лит. Ленингр. отд-ние, 1969. — С. 423—426.
О тексте «Героя нашего времени» // Эйхенбаум Б. О прозе: Сб. ст. — Л.: Худож. лит. Ленингр. отд-ние, 1969. — С. 427—430.
Некрасов // Книжный угол. Пг., 1921. № 7. Переизд.: Эйхенбаум Б. М. О поэзии. М.: Сов. писатель, 1987. – С. 35-74.
Поэт-журналист // Некрасов: К 50-летию со дня смерти. Статьи и воспоминания. - Л.: Прибой, 1928. - С.25-34. Переизд.: Эйхенбаум Б. М. О поэзии. – М.: Сов. писатель, 1987. – С. 297-300.
Пушкин и Толстой // Эйхенбаум Б. О прозе: Сб. ст. — Л.: Худож. лит. Ленингр. отд-ние, 1969. — С. 167—184.
О противоречиях Льва Толстого // Эйхенбаум Б. О прозе: Сб. ст. — Л.: Худож. лит. Ленингр. отд-ние, 1969. — С. 25—60.
О взглядах Ленина на историческое значение Толстого // Эйхенбаум Б. О прозе: Сб. ст. — Л.: Худож. лит. Ленингр. отд-ние, 1969. — С. 61—76.
Творческие стимулы Л. Толстого // Эйхенбаум Б. О прозе: Сб. ст. — Л.: Худож. лит. Ленингр. отд-ние, 1969. — С. 77—90.
Из студенческих лет Л. Н. Толстого // Эйхенбаум Б. О прозе: Сб. ст. — Л.: Худож. лит. Ленингр. отд-ние, 1969. — С. 91—116.
Из статьи «90-томное собрание сочинений Л. Н. Толстого (Критические заметки)» // Эйхенбаум Б. О прозе: Сб. ст. — Л.: Худож. лит. Ленингр. отд-ние, 1969. — С. 116—124.
Наследие Белинского и Лев Толстой // Эйхенбаум Б. О прозе: Сб. ст.— Л.: Худож. лит. Ленингр. отд-ние, 1969. — С. 125—166.
Из статьи «Очередные проблемы изучения Л. Толстого» // Эйхенбаум Б. О прозе: Сб. ст. — Л.: Худож. лит. Ленингр. отд-ние, 1969. — С. 185—200.
Легенда о зеленой палочке // Эйхенбаум Б. О прозе: Сб. ст. — Л.: Худож. лит. Ленингр. отд-ние, 1969. — С. 431—438.
Ранний публицистический набросок Л. Толстого // Эйхенбаум Б. О прозе: Сб. ст. — Л.: Худож. лит. Ленингр. отд-ние, 1969. — С. 439—442.
История одного слова // Эйхенбаум Б. О прозе: Сб. ст. — Л.: Худож. лит. Ленингр. отд-ние, 1969. — С. 443—445.
О Чехове // Эйхенбаум Б. О прозе: Сб. ст. / Сост. и подгот. текста И. Ямпольского; Вступ. ст. Г. Бялого. — Л.: Худож. лит. Ленингр. отд-ние, 1969. — С. 357—370.
О Маяковском // Эйхенбаум Б. М. О поэзии. М.: Сов. писатель, 1987. – С. 297-300..Впервые: Эйхенбаум Б.М. Традиции гражданской поэзии [О Маяковском] // Известия. 14 апреля 1940 г. - С.4.
Комментарии
Варианты и комментарии: Лермонтов. ПСС. Т. 2: Стихотворения, 1836—1841
Комментарии и варианты: Лермонтов. ПСС. Т. 1: Стихотворения, 1828—1835
Комментарии и варианты: Лермонтов. ПСС. Т. 3: Поэмы и повести в стихах
Комментарии и варианты: Лермонтов. ПСС. Т. 4: Драмы и трагедии
Комментарии и варианты: Лермонтов. ПСС. Т. 5: Проза и письма
Примечания: Лермонтов. Собрание сочинений. Т. 4
Примечания: Лермонтов. Соч. Т. 6: Проза, письма
Зера Черкесова1 22.08.2024 14:46 Заявить о нарушении
Борис Михайлович Эйхенбаум сайт наследия.
Крупнейший лермонтовед.
Зера Черкесова1 22.08.2024 14:48 Заявить о нарушении
Сам себе режиссер....сам себе Лит.семинары.
Изучаю со страстью.
Как мы пишем.
Лучшее по литературоведению, изучаю хоть поверхностно, но обьемно классиков в этой области.
После открытия Лотмана, Каверина, заново Тамары Ивановой переводчика и мемуариста писавшей и о творческой лаборатории писателей своего круга переделкинские назовем условно для ясности...
Литературовед и Мариэтта Шагинян,
Гаконец начинаю по рекомендации Ираклия Андроникова, ученика Бориса Эйхенбаума ,читать и Б.Э.вписав во внешние ссылки сайт.
Где все собрано.
Уже прочла автобиографические записки Эйхенбаума, шикарный язык.
И короткую статью памяти друга написанную Борисом Дедовским, также литературоведом о 40летней дружбе с Борисом Михайловичем.
Зера Черкесова1 22.08.2024 14:53 Заявить о нарушении
Да увы.
Кстати,Эйхенбаум писал что он полу русский и полу еврей притом по отцу,и что всегда считал себя русским литератором, русским юношей начала века, живя в Воронеже до студенчества.появтвшись в Питере 18 лет.
И что есть что то особенное в полукровках, и притом хорошее, о чем он ещё напишет.
Я могу это подтвердить,я не еврейка, но тоже полукровка.
Полукровки создали Русский Мир.
Зера Черкесова1 22.08.2024 14:57 Заявить о нарушении
Виктором Шкловский.
Не путать его с именем Борис, часто путаю.
Борис это Пастернак и Эйхенбаум.
Уважаю тех евреев, кто себя соотносит с Россией, и называют русскими по духу и образованию и служению. Не слушая пропаганду пятой колонны.
Таких немного увы, но тем ценнее.
Слушала Максима Галкина намедни, вот он пятая колонна, вредитель.
Мне нравится Михаил Казаков,как режиссер автор Покровских ворот и Безымянной звёзды, как декламатор стихов.
Люблю Дунаевского, неисчерпаемый источник музыкального подъёма духа.
Хороших евреев много а остальное лживая пропаганда на разделение.
Зера Черкесова1 22.08.2024 15:01 Заявить о нарушении
Зера Черкесова1 22.08.2024 15:03 Заявить о нарушении
Легко и сразу рере м немецкого.
Наука о беллетристике. Беллетристик виссеншафт.то есть литературоведение.
Критика.Лейпциг. Веймар.
Вот.мы заучивали тексты о городах Германии. Лейпциг город всемирной книжной ярмарки. а Веймар город Шиллера и Гете.
Зера Черкесова1 22.08.2024 15:12 Заявить о нарушении
Майн цайтбот это мой временник, см выше, оригинальные записки Эйхенбаума на стыке мемуарной прозы и литературоведения, название его записок и ссылку сюда.дочитать.
Зера Черкесова1 22.08.2024 15:13 Заявить о нарушении
Если б меня спросили как по немецки литературоведение, я бы не ответила без словаря.
Но увидев сейчас в списке Виссеншафт Беллетристик, я сразу догадалась что это литературоведение по немецки, ибо виссершафттэто наука а беллетристик любой скажет, что изящная словесность.
Вчера слушала Петрова полиглота как учить слова, вот такой метод он не сказал, хотя это самый нескучный метод, самим восставливать значение слов.
Но верно что надо записывать от руки словарики тетрадгые, ручкой, о моторной связи в нейронных структурах ансамблях памяти.
Зера Черкесова1 22.08.2024 15:16 Заявить о нарушении
О творческой работе над языком и родным в том числе.
Не забыть.Харьковская школа, высшее достижение наряду с Шаталовкой и Загорской школой интернатом в сов.педагогике. и Макаренко конечно.
В Харьковской эксп.школе например ученикам предлагалось самостоятельно восстанавливать структуру языка опираясь на родной и выученные иностранные.
Им давался например совсем неизвестный экзотический язык, лексика. Восстановите значение слов и грамматику.
О как....
Я была потрясена прочтя статью об этом с примерами,
И с тех пор только так вижу в идеале изучен е языков.
И научение вообще.
В СССР были гениальные пласты оставшиеся неизвестными невостребованными.
Если бы не некоторые недостатки пороки строя...
Прежде всего не надо было гонять религию, но перестроить не на разделение а на синтез.
И многое ещё,
Мы ещё воссоздали м Новый мир наученные горьким опытом.
Зера Черкесова1 22.08.2024 15:22 Заявить о нарушении
А устроила себе вчера вечером и сейчас по часу и два музыки.
Сейчас слушала в Ютубе
Шопен ноктюрны мои любимые
Листа, редко его слушаю, новое и уже давно слушанное два опуса потом рекомендовать
Потом стала открывать ролики с плейлистами Барокко Barocco the best
Ролики раннее не раз виденные но редко откр.
12 концертов Вивальди.
Послушала концерт 4 в котором в частях аллегро и ТД сразу узнала мотивы Времён года.это интересная музыка местами взлетает душа так прекрасно.
Затем переслушал снова Времена года и снова понимала что только боги могли написать такую немыслимую красоту
Все четыре части.ни одной ноты не выкинуть, литвй кусок золота и волшебстваобилием
Хотелось ещё но не нужно передать, чрезмерно много музыки приводит к истощению нервной системы.
Как и переедание даже самой вкусной пищи.
Тонизировать мозг но не переутомлять
Поэтому заново любимый ролик Бах релакспцион.
Концерт 3 до мажор фортеп.переложегие, которое я слушаю всегда в оригинальной оркестровой и фортепианной версиях, и это меня редактирует и радует совершенством гармонии и мелодическим изяществом.
Halidonmusic. Га сегодня лучший канал классич музыки всех времён от ранних до наших дней, от Моцарта и Барокко до кино музыки ТД 2 миллиона подписчиков по всему миру значит не так плохи дела с классикой, есть благодарная аудитория.
Зера Черкесова1 22.08.2024 17:25 Заявить о нарушении
Чем больше слушаю тем более проникаюсь бесконечным гармоническим совершенством этой музыки и понимаю что она вся целительнабдля духа ума и телесного, уверена в этом.
Только досадные ошибки прочла сейчас как обычно вижу в аннотациях к роликам.
Кто сказал что музыка барокко скучна? Слушайте барочную музыку для здоровлегия и снижения артериального давления и нормализации частоты пульса,мозга, когнитивных функций памяти, и релаксации альфа ритмов мозга.
Приглашает некий канал Лучшее из Барокко.
Зера Черкесова1 22.08.2024 17:29 Заявить о нарушении
Я бы сказала, что поднять давление Вивальди может у тех у кого оно низкое,и депрессию прогнать, восторг от чудесной музыки.
Но может ли давление снизить, не знаю, не уверена.
Для этого лучше подойдёт указанный выше из Баха концерт сюита номер 3
Медленно, величаво.но не бравурно.
Насчёт генерации ритма альфа ритмы мозга музыкой барокко, боже ты мой, какая безграмотность, клише сами не понимают что пишут, лишь бы умные слова.
Альфа ритм Вивальди как раз прогонит, потому что альфа ритм мозга это полусонное состояние, закройте глаза, и начните расслабляться ....засыпайте.
Вот что это такое.
А Вивальди или Корелли или к примеру Мысливечек, Сарти, эти композиторы славянских стран барокко, или Моцарт это почти все бета ритмы.
Выхожу.
Зера Черкесова1 22.08.2024 17:35 Заявить о нарушении
Зера Черкесова1 22.08.2024 17:55 Заявить о нарушении
Никакого контроля за их советами.
Зера Черкесова1 22.08.2024 17:57 Заявить о нарушении
Как ни загружены умств работой а находить время на хозяйство надо.
Зера Черкесова1 22.08.2024 17:58 Заявить о нарушении
Зера Черкесова1 22.08.2024 17:59 Заявить о нарушении
Зера Черкесова1 22.08.2024 18:02 Заявить о нарушении
Крем репеллент, фумигатор, лосьон спрей.
Но это же фунгициды и на человека это тоже влияет токсично.
Ох в тупик зашла медицина и химия быта.
Зера Черкесова1 22.08.2024 18:03 Заявить о нарушении
Кабы не помарм.
Пушкин.
Зера Черкесова1 22.08.2024 18:04 Заявить о нарушении
Человек уничтожает природу и себя.
Уверена что есть в закромах знаний и простые и эффективные средства от всего, и эти знания были доступны человечеству ещё недавно.
И я иду на добровольную учебу предпоинятую мной в Академия Google поднимать старинные фолианты и делиться с человечеством в наш век информационной революции.
Трудно найти подлинное, там тоже много шлака, но надо искать.
Девиз Академия Гугл:
Стоя на плечах гигантов.
Зера Черкесова1 22.08.2024 18:09 Заявить о нарушении
А лучше разрабатывать в том революц русле онлайн уча с своим Читателем.
По возврату почитать из Эйхенбаума выше богатого списка на чем то остановиться.
Как богат и чудесен мир знаний и как исп каждую секунду?
Зера Черкесова1 22.08.2024 18:13 Заявить о нарушении
Проклятые деньги ограничивающие свободу человеческого духа. Да и интернет вполне могут отобрать к этому идёт.
Пополнять Закрома скачивая на флешки.
Зера Черкесова1 22.08.2024 18:16 Заявить о нарушении