Бог

Танах, соответствующий канонической части Ветхого завета Библии, написан на древнееврейском языке – библейском иврите. Имя пророка Илии на этом языке звучит Эльияху, пишется Эль-и-Хг, где Эль – имя Бога, и – притяжательное местоимение мой, Хг – имя Бога. Имя Эльияху означает «Бог мой Иегова». Первая строка первой книги Библии – книги Бытия «В начале сотворил Бог небо и землю» на языке оригинала звучит «Берешит бара Элохгим эт ха-шамАим вэ-эт ха-арэц». Здесь Элохгим, имя Бога, пишется Эль-и-Хг-им, где Эль – имя Бога, и – притяжательное местоимение мой, Хг – имя Бога и «им» - окончание множественного числа. То есть имя Бога Элохгим также означает «Бог мой Иегова» с указанием на множество в единстве.

Имя Бога Элохгим означает единство Бога Эль и Бога Иеговы в Боге Духе Их принадлежности Друг Другу в любви.

Первая глава книги Бытия неоднократно указывает нам на множественность Единого, как Глаголящего (Быт.1;3), Духовного (2) и Творящего (26,27), причём в 26-м стихе о Боге Творящем говорится во множественном числе, а в 27-м о Нём же – в единственном. В этих стихах сообщается, что Единый сотворил человека – мужчину и женщину, сотворил их по Своему, по Божию образу. Быт.2;24: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть». Эта же идея высказана в Быт.5;1,2: «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их».

Созданный по образу Божию, человек, мужчина и женщина, есть единство мужа и жены в отношении их принадлежности друг другу в любви.

Элохгим есть Эль, Иегова и Дух Божий. Идея триединства Единого развивается в Новом завете. Иисус говорит (Ин.10;30): «Я и Отец - одно», (Ин.14;11,20): «Я в Отце и Отец во Мне... В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас», Ин.8;25,58: «Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий (Иегова), как и говорю вам... Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». И ещё одно свидетельство (Мтф.27;46): «Около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?». Бог Иегова со креста воззвал к Богу Эль. Триединство Бога заявлено в Библии с первых её строк.


Рецензии