ЕСЛИ от слова Ясли

Если вам советуют оставаться в состоянии "Прелестном", то ...не сопротивляйтесь. Жизнь ведь это штука сложная.(Золотая рыбка)

СПРАВКА:

Люди так часто пытаются объяснить слово "благодарю" от сочетания двух слов Благо и дарю. Но редко кто задумывается над тем, что такое "Прелесть!" на самом деле , частенько пользуясь этим восклицанием:

Пр+льсть, прелесть — обман, заблуждение, обольщение: от греч. ) — в соответствии с православным вероучением, «обманчивая святость», сопровождающаяся высшей и очень тонкой формой лести самому себе, самообманом, мечтательностью, гордыней, мнением о своём достоинстве и совершенстве.

Хотя  для нас слово "Прелесть+" —  значит обаяние, очарование от кого-нибудь или чего-нибудь красивого, приятного, привлекательного.

Но  в обаянии есть харизма, а это сильное качество , в отличии от того, что обычно  мы находим в прелести, как в чем-то таком, что можно охарактеризовать словом "миловидность".
Харизма  понимается от древне-греческого , как  — дар (от Бога) — «помазание») — она говорит об особой одарённости, исключительности личности в интеллектуальном, духовном или каком-нибудь другом отношении,о способности взывать к сердцам .

Это качество невероятно привлекало христианских богословов, которые написали о нем целые трактаты, как о сверхъестественной силе.

Так в  католическом богословии слово Харизма употреблялось в значении «исключительно духовное свойство, ниспосылаемое Богом кому-либо ради блага церкви, потому что в христианском богословии «харизма» является термином, обозначающим незаслуженный дар (или благословение), который Бог даёт человеку. Значимость этих духовных даров заключается в том, что они выводят верующего за рамки естественных возможностей и, таким образом, делают его способным к осуществлению особого задания, к которому Бог призвал человека.

В словаре Н. Г. Комлева также упоминается: высокая одарённость, личная притягательность. Харизматичный — характеризующийся харизмой.


По его классическому определению: «Харизмой называется качество личности, признаваемое необычайным, благодаря которому она оценивается, как одарённая сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по меньшей мере, специфически особыми силами и свойствами, не доступными другим людям»

В более узкоспециализированном смысле, «харизма» — это сверхъестественное проявление Святого Духа в верующем человеке, предназначенное для назидания церкви (1Кор. 14:12) и для личного духовного назидания (1Кор. 14:4). Согласно Библии, существует 9 сверхъестественных даров Святого Духа; об этом говорится в 1-м послании к Коринфянам 12:8-11: «Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно».

Считается, что ключом к пониманию этих 9 даров Святого Духа является слово «проявление» (см. 1Кор. 12:7)

Обычно под харизмой понимают совокупность эмоционально-психических способностей человека, благодаря которым его оценивают как одарённого особыми качествами, при этом зачастую он не имеет каких-либо особенных внешних данных, какими обладает, например, прелестный ...ребенок.

Слово это употреблялось в древнегреческой мифологии для обозначения способности притягивать к себе внимание. (Так,Харитами,например, назывались древнегреческие богини красоты, грации и изящества.)

В христианстве Харизма обозначает «дар Бога». В церковнославянских и русских переводах новозаветных и иных текстов обычно передаётся словом «благодать»; в английском — «grace».

Согласно другой точке зрения, харизма — это не врождённое или магическое качество личности, а результат особого невербального поведения, которому можно научиться. Причиной, по которой харизма считается врождённым качеством, может быть то, что харизматичное поведение, как правило, проявляется и закрепляется на ранних этапах жизни, становясь инстинктивным
(Оливия Фокс Кабейн, 2013, с. 11.
Кабейн О. Ф. Харизма: Как влиять, убеждать и вдохновлять = The Charisma Myth. How Anyone Can Master the Art and Science of Personal Magnetism. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 307 с. — ISBN 978-5-9614-4391-2)

Но здесь речь идет уже о другом- о том как оседлать Харизму и научиться пользоваться ею извлекая пользу...возможно и в интересах церкви.)

Однако врожденная харизма -это харизма природная, присущая человеку от рождения , а это уже совсем иное дело, это сродни конгениальности, верно?)

Но тут же Отцы Церкви предупреждают нас о том , что дары Божьи человек может потерять.

Конгениальный значит сходный по образу мыслей, идейному направлению, стилю, литературной манере например. Дух сходный с тобой. Родственный тебе Дух. Тут уж действительно можно сказать "По образу и подобию" ...Внутреннее сродство и конгениальность в этом случае позволяет полностью принять то или иное течение , например, но благодаря харизме придать ему необычайное обаяние и притягательность для новых поколений, сохраняя при этом сходство по дарованию, образу мыслей, идейному направлению, стилю и определенность манер.

Это сродни поднятия  Креста  Воздвиженя  в духе  Сретения Господня*, поднятия его   на новый уровень исторической реальности. Как же тут обойтись без Святого Духа?....)

Духовная пре+лесть — в православном вероучении состояние прельщенности, тяжелая духовная болезнь человека, в основе которой — лесть самому себе, самообман, гордыня.


Для любознательных:

Мы не будем говорить о том, что Крест(Животворящий) -это  символ трагической судьбы любви в этом мире – мире, лежащем во зле.Есть такое выражение «нести свой крест». Так обычно говорят о неизбежных тяготах, доставшихся в жизни.

 Но ...обязательно ли жизненный крест связан со страданиями?

Многие  вместо того, чтобы взять крест на свои плечи, с удовольствием вешают его символ, знак на свою грудь, думая, что это и делает их христианами. Но к кресту нельзя относиться как к оберегу. Сила  этого Креста – в любви, в доверии, в надежде, в освобождении, которых все мы чаем.

Редко кто понимает, что нести свой крест и умножать свой талант, то есть свой дар от Бога, а не зарывать его в землю – это одно и то же.

Животворя;щий Кре;ст (греч. ), или И;стинный Крест, или Крест Госпо;день, или Животворя;щее Дре;во отличается от Ложного креста.
Если человек старается жить по-божески и по-человечески, то Крест как бы врастает в его жизнь, говорят служители церкви, он становится  Вертикалю  очищения и углубления ума и сердца, роднящей его с Богом. И как горизонталь, соединяющая его с другими людьми.

 В одном из Апокрифических сказаний о Крест, которые  имеют Целью  показать происхождение христианства (бывшего на тот момент ещё «молодой» религией) от древнейшей традиции, буквально «от Адама».

Так Богомилам приписывается одна из дуалистических легенд о Животворящем Кресте, рассказывающая о творении мира и насаждении рая одновременно Богом и Сатанаилом.

Согласно этой легенде, Бог при насаждении одного из райских деревьев говорит Сатанаилу: «Здесь будет тело моё, и дерево послужит для твоего изгнания». Когда же Сатанаил отверг Бога, то, придя посмотреть на древо познания добра и зла, он был изгнан его таинственной силой из рая, и дьявол впервые стал чёрным.
Дерево же разрослось на три ствола, называемых стволы Адама, Евы и Господа (в центре). После изгнания первых людей из рая дерево распалось, и только часть Господа осталась на месте. Часть Адама упала в Тигр и была принесена водой в землю Мадиамскую, а часть Евы во время всемирного потопа попала в Мерру.**

Из этих двух частей по богомильской легенде и был сделан Крест для распятия Иисуса Христа.


**М’ерра (ивр. ;;;;; — «горечь») — один из станов израильтян в пустыне (Исх. 15:23, Чис. 33:8-9).

«Пришли в Мерру — и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому [месту] имя: Мерра» (Исх. 15:23). Моисей бросил в неё показанное ему Господом дерево и вода сделалась сладкою (Исх. 15:25).


Прежде чем добраться до Мерры («горькая»), израильтяне три дня шли по пустыне. Если они перешли границу у озера Бала, то оказались бы в местности, известной ныне под названием «Горькие озера». Если они начали свой путь южнее, Мерру можно отождествить с оазисом Вир-Мара (Bir Marah), где вода отличается солоноватым привкусом из-за большого содержания минеральных солей.
Комментаторы ссылаются на местные предания о произрастающем в этом регионе колючем кустарнике, способном поглощать соли, однако никаких научных изысканий для подтверждения существования его не проводилось. Плиний писал, что нейтрализовать соленый привкус воды могла некая разновидность ячменя
Вади Хуара (Hawara), где имеется источник горько-соленой воды. Буркгардт полагает, что ветка, которой Моисей лишил воду горечи, было растущее в Вади Хуара колючее растение селитрянка (Peganum retusum), ягоды которого имеют свойство уничтожать горечь.

В любом случае пройти через пустыню  и в конце концов пить горькую...это не сладко.

«Золотая легенда»:

Этот текст предания о Животворящем Кресте сохранился на Западе в составе «Золотой легенды», на Востоке известен лишь по нескольким греческим рукописям.

Основа истории о происхождении материала для Животворящего Креста взята из апокрифического «Евангелия от Никодима». В нём рассказывается, что когда Адам был при смерти, его сын Сиф пошёл к вратам Рая с целью получить масло прощения и помазать им тело своего отца. Однако явившийся архангел Михаил сообщил, что масло прощения всему миру будет даровано через 5500 лет (пророчество о пришествии Христа) и дал Сифу ветвь от древа познания Добра и Зла, плод с которого вкусил Адам во время грехопадения. Вручив ветвь, архангел сказал: «Если сможешь оживить сей сухой плод, то быть ему исцелённым»

Вернувшись домой, Сиф нашёл Адама мёртвым и вложил сухую ветку в его рот (по другим версиям, на голову Адама Сиф надел венок, сплетённый из этой ветви, или это сделал сам Адам, который был ещё жив к моменту возвращения Сифа). Затем из неё проросло дерево из трёх сросшихся стволов, которое продолжало расти тысячелетия до наступления времён царя Соломона.

Этот царь, срубив дерево, пытался употребить его при строительстве Иерусалимского храма, однако оно не подошло из-за размеров. Брус использовали при строительстве моста. Когда известная своей мудростью царица Савская нанесла визит Соломону, она преклонила перед древом колени.
Поклонившись, она предрекла, что Спаситель мира будет повешен на этом древе, и оттого царству иудеев придёт разорение и конец.

Затем, вместо того чтобы ступать по дереву, она босая перешла ручей вброд.

Испугавшийся Соломон приказал закопать брус.

Древесина была найдена при строительстве бассейна для омовения внутренностей жертвенных животных. Однако вода в нём прославилась исцелениями, и его превратили в целебную купальню (Вифезда, имевшая пять крытых ходов). После ареста Христа древо всплыло из вод купальни. Из него решили изготовить Крест для распятия Иисуса Христа, а именно вертикальный несущий столб. Поперечный брус, табличка и подножье были сделаны из других пород деревьев. По легенде Крест был собран из древесины кипариса, кедра и оливы.

...В общем крест этот связан каким то образом  с водой. Обратим на это внимание.


В русском апокрифе «Слово о Крестном Древе» (XV—XVI века) приводится история Крестного Древа, аналогичная европейской «Золотой легенде», с прибавлением легенд о Моисее и Лоте. Однако царица, пришедшая к Соломону, называется сивиллой. Она, придя посмотреть на выброшенное Соломоном древо, села на него и была опалена огнём. После этого она изрекла: «О тръклятое др;во», а народ, стоявший рядом, воскликнул: «О тръблаженое др;во, на немже распятся Господь!». Также «Слово о Крестном Древе» сообщает, что древо из легенды о Моисее (см. ниже) пошло на изготовление креста для распятия Безумного разбойника.

В русских апокрифах царица Савская часто называется сивиллой и в ряде источников ей приписывается пророчество о судьбе древа, отвергнутого Соломоном при постройке храма:

« Царица Никавля и она же Сивилла Савская, увидя въ Іерусалим; у Соломона не гніючее древо, на коемъ около тысячи л;тъ посл; распятъ Христосъ, въ изступленіи возгласила: Се древо, на немъ же Богъ облечённый плотію умретъ въ воскресеніе

Да....Но, чтобы наш рассказ не был закончен по всем известной формуле "Начали за Здравие, а кончили за Упокой" Расскажем о трёхсоставном восьмиконечном Кресте:

В греческой, а затем и в древнеславянской агиографической литературе существует рассказ о трёхсоставном восьмиконечном (осьмиконечном) Кресте.

 Согласно данному повествованию, Христос был распят на Кресте, который был сделан из трёх частей, а каждая часть была из разной породы дерева.

Столб Креста был сделан из кипариса; поперечная перекладина, к которой были прибиты руки Христа, была сделана из певга (сосны); «подножие» — нижняя поперечная перекладина, на которой стояли ноги Иисуса Христа, была сделана из кедра. В качестве подтверждения к данному объяснению приводили слова из Книги пророка Исайи:

«Слава Ливана придёт к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, и Я прославлю подножие ног Моих» (Ис. 60:13).

 Данное сказание изложено в помещённом в Житии святителя Григория Омиритского, епископа Негранского (память 19 декабря), прении Григория с раввином Ерваном. Рассказ о трёхсоставном Кресте нашёл отражение в богослужебных текстах Православной церкви, в Октоихе, в Минеи, в Постной Триоди.***


Ну что ж...Раз три дерева раздичных было, то давайте познакомимся с первым из них.

Итак : КИПАРИС

 Нужно сказать, что Кипарис - это Фаллический символ, а также эмблема смерти и похорон. В греко-римской традиции использовался в качестве эмблемы Зевса, Аполлона, Венеры и Гермеса и означал жизнь после смерти.

Предполагалось, что кипарис может сохранить тело от разложения, отсюда его использование на кладбищах.

Увенчанный Солнцем или Луной, он олицетворяет андрогина.

 У китайцев означает благодать, счастье, но также смерть.

В христианстве символизирует выносливость (отсюда его христианский символизм упорства и доблести), справедливого человека, траур и смерть.

В греко-римской традиции использовался в качестве эмблемы Зевса, Аполлона, Венеры и Гермеса и означал жизнь.

Как атрибут богов подземного мира и судьбы, он означает смерть. Посвящен Гадесу (Плутону). У финикийцев посвящен Астарте и Мель-карту, Древо Жизни.

Так, кипарисы — деревья, которые можно часто встретить на кладбищах, потому что они символизируют жизнь души после смерти.

В природе  КИПАРИС-это Вечнозеленое, долголетнее дерево с прочной и стойкой древесиной – символ смерти и долгожительства (особенно в Китае).

 Ныне типичное "кладбищенское дерево". Связывают кипариса со смертью объясняют многими причинами: например, тёмной листвой, или тем, что срубленный он больше никогда не даст побегов. Кроме того смолу кипариса использовали в смеси с ладаном при бальзамировании. Основой такой практики было поверье, что смола — неумирающая душа деревьев-долгожителей (того же кипариса), способная обеспечить жизнь после смерти.

Согласно одному мифу, кипарисом должны были обратиться дочери царя Этеокла, по другому преданию, в него превратился юноша по имени Кипарис - любимец  Аполлона, убивший священного оленя. (Ovid. Met. 106-142)

В античном Средиземноморье служил символом и атрибутом Кроноса (Сатурна), Асклепия (Эскулапа) и (благодаря пламевидноц кроне - Аполлона.

Кипарис считался священным деревом Гебы, но он повящался и многим другим женским божествам:
Кибеле, Персефоне, Афродите, Артемиде, Евриноме, Гере, Афине. / Многое указывает на то, что кипарис ещё с догреческих времен был культово-символическим деревом, связанным со смертью.

Греки посвящали его Гадесу, римляне утвердили эту эмблему в культе Плутона, связав с погребением, что сохраняется и по сей день (Керл, 8).

Его можно встретить на многих кладбищах, как христианских, так и языческих. Кипарис часто изображался на картинах рая, например в «Мученичестве Св.Перпетуи», XI-го века (Кембридж, 1891) описывается сон Св. Сатурия

На многих христианских надгробиях часто высекали ветви кипариса.

«Кипарис» Помни о своей кончине. Символ бренности. Ветви кипариса как и розмарина принято приносить на похороны великих людей. [EMSI; табл.7-13, с.135]

«Кипарис» Символ красоты, лишенной знания. "Его крона прекрасна, лист к листу, Но ему не дано принести плоды." [EMS 2-6, с.114]

Кипарис служил символическим растениям такой добродетели как Набожность.

В языке цветов "от Гиннеса" за кипарисом закреплено значение "печаль".

По причине приписываемой ему способности защищать от вредоносного колдовства, кипарис высаживался в изгородях. Кипарисовые веточки, брошенные среди посева, должны были защищать урожай от вредителей.

Прочность кипариса стала причиной его популярности при возведении храмов и дворцов: в храме Соломона, например, пол был вложен кипарисовыми досками. Вместе с кедром они считались лучшими из хвойных пород.

Существуют представления о четверичности голгофского креста, сделанного де из четырёх деревьев стран света - кедра, кипариса, оливы и пальмы.

Ель считалась священной у геpманцев, кипаpис — у гpеков, сосна — у фpигийцев. Дpевнегpеческая легенда о Кипаpисе повествует, как этот юноша случайно убил на охоте своего любимого оленя. И никак не мог утешиться от гоpя. Аполлон пpевpатил его в кипаpис — деpево жалости.

В Кpыму считалось, что нацеленные в небо кpоны кипаpиса и можжевельника указывают усопшим кpатчайший путь на небо.


«Кипарис» Помни о своей кончине. Символ бренности. Ветви кипариса как и розмарина принято приносить на похороны великих людей. [EMSI; табл.7-13, с.135]

«Кипарис» Символ красоты, лишенной знания. "Его крона прекрасна, лист к листу, Но ему не дано принести плоды." [EMS 2-6, с.114]

«Кипарис» Кипарисовая древесина стойка и сохранна. И, кажется, самому времени неподвластна. Кто Духом Божьим к смерти подготовлен, Тот к вечной жизни мудро устремлен. (Эмблема на меди. В. X. фон Хохберг, 1675 г.)

«Пальмовая и кипарисовая ветви, переплетенные друг с другом» Они должны друг друга дополнять. Символ добродетели, вознаграждаемой после смерти. От символики деревьев. [EMSI; табл.16-12, с.170]

Ну и , наконец, вернемся к посылу, (хотя для многих -интриге)заключенному в названии этого опуса: "Если от слова Ясли"

Если вы не "Фиалка", растущая у подножия кипариса**, то, как уже было сказано- когда " вам советуют оставаться в состоянии "Прелестном", то ...не сопротивляйтесь. Жизнь ведь это штука сложная.

Теперь то вы уж точно знаете почему. Ведь в слове "Если"выражают потенциально возможное условие, поэтому, если вы еще пребываете в детском состоянии Прелести и , не дай Бог уже вышли из Яслей** ,где если бы да кабы  еще не означают Аз есмь,то ...воздержитесь от самолюбования состояния перелестного навеянного вам теми, кто души в вас не чает, но, по причине большой занятости находится от вас на приличной расстоянии откуда вы видны не четче , чем рассеянное звездное скопление "Ясли"в созвездии Рака.


Другое название этого рассеянного звездного скопления-это "Скопление Улей",именно оно не позволит вам оставаться долго пребывать в "Яслях" ,где, как известно должна находиться  Кормушка для скота в виде решётки, наклонно прикреплённой .Да, да),-именно так ,ведь рассеянное звёздное скопление в созвездии Рака, состоит приблизительно из 320 звёзд и среди них, по словам Плиния Старшего "...есть две малые звезды, называемые Ослятами, а среди них - маленькое облачко, которое называют Яслями"!

...) Будьте трудолюбивы как пчелы и любуйтесь результатами своего труда, а не заниамйтесь самолюбованием в состоянии Прелести, поскольку, согласно традиции, идущей от Птолемея, рассеянное звездное скопление"Ясли" оказывают неблагоприятное влияние, подобное Марсу и Луне.

И предостережение( только для вас, шепотом):
 
(По мнению Кефера, Ясли приносят болезни головы, лимфатической системы и глаз, а в соединении с Солнцем угрожают убийством и ранами.Де Люс отмечает, что соединение М44 с Солнцем даёт опасность слепоты, особенно на ASC, а соединение с Луной предвещает раны, телесные повреждения, заключение в тюрьму и также слепоту.

Вместе с тем, Ф.Величко отмечает, что помимо несомненной связи со слепотой, М44 означают трудолюбие, порядок, плодовитость и занятия большим бизнесом.

По данным Девора, М44 указывает на приключения, распутство, грубость, переменную удачу, но также и на трудолюбие, порядок и плодовитость. М44 на ASC или в соединении с пораженной Луной указывают на слепоту, болезни глаз (особенно левого), ранения лица; лихорадки, раны. Если в гороскопе с проявленными Яслями Солнце находится в оппозиции к Марсу или ASC, это указание на насильственную смерть.

Натив может быть очень удачлив, но понесёт убытки в связи с действиями друзей или знакомых. У него есть способность завоёвывать популярность, привлекать к себе друзей, занять высокое положение в обществе. Это гордые люди, они могут стать отшельниками, если с ними случится какое-то трагическое происшествие или застигнет тяжёлая болезнь. Соединение М44 с Луной говорит о людях, которые имеют склонность быть не похожими на других, подвижными, очень энергичными людьми.

Натив c латинского nativus - "рождённый".

М44 - мощнейшая туманность, которая требует от человека доведения его сознания до изначального состояния "табула раса" (чистого сознания), после чего произойдет новый эволюционный скачок. Такой человек взваливает на себя чужую карму.

Будучи проявленными в медицинском гороскопе, Ясли в основном воздействуют на зрение (особенно при соединении со злой Луной), а также могут вызывать психические болезни и наркоманию.

В лунной астрологии Ясли связываются с 8-й стоянкой Луны.

Считается, что Ясли были сильно проявлены в гороскопе Христа (скорее всего, в соединении с MC)


Азеллюс Бореалис (Asellus Borealis), Северный Ослик, Северный Осел

Азеллюс Аустралис (Asellus Australis), Южный Ослик, Южный Осёл



Рак (лат. Cancer) — самое неприметное зодиакальное созвездие, которое можно увидеть лишь в ясную ночь между созвездиями Льва и Близнецов. Наиболее яркая звезда имеет блеск 3,53 визуальной звёздной величины.****





И, поскольку "главней всего погода в доме",то предлагаю вам еще немного информации о "Яслях" :



Ясли в древности считались хорошим указателем погоды, и один древний поэт советует:

Следить за Яслями: подобно лёгкому туману
Они плывут на севере в владеньях Рака.
Границы их - две слабые звезды,
То два Ослёнка, разделённые Яслями,
Которые на чистом ясном небе
Подчас внезапно исчезают, две ж звезды
Как будто приближаются друг к другу.
Лугов тогда не смочит непогода;
Когда же Ясли тёмны и Ослята
Сияют неизменно - будет дождь!

*«Фиалка, растущая у поджножия кипариса» Я наслаждаюсь тенью и темнотой. Символ скромного человека, удалившегося от официальных дел, источающего свою доброту и благосклонность и стремящегося скорее принести окружающим радость, чем завоевать чье-либо восхищение.






***Триодь, Триодио;н (от др.-греч.  — «три» и — «песнь») — богослужебные книги православной церкви, содержащие трёхпесенные каноны (трипеснцы), откуда и происходит название.

Триоди покрывают круг подвижных праздников года, даты которых находятся в зависимости от дня празднования Пасхи: от подготовительных седмиц к Великому посту (то есть от Недели о мытаре и фарисее) до первого воскресенья после праздника Святой Троицы (то есть до Недели Всех святых)

****В Раке находятся два очень известных рассеянных скопления. Одно из них — Ясли (Praesepe, М44), которое иногда называют «Улей».

Оно различимо глазом как туманное пятнышко чуть к западу от линии, соединяющей звёзды ; и ; Рака, называемые «Ослята». В нём наблюдается около 350 звёзд в диапазоне блеска от 6,3 до 14 звёздной величины, причём около 200 из них являются членами скопления. Это одно из ближайших к нам звёздных скоплений: расстояние до него 525 световых лет, поэтому его видимый размер весьма велик — 1,5°.

Скопление М67 (Королевская кобра), расположенное на 1,8° к западу от ; Рака, удалено на 2500 световых лет от нас и содержит около 500 звёзд от 10 до 16 звёздной величины. Это одно из самых старых рассеянных скоплений, его возраст около 4 млрд лет. Лишь несколько рассеянных скоплений могут быть ещё старше; среди них NGC 188 в Цефее. Хотя большинство рассеянных скоплений движутся в плоскости Млечного Пути, M67 (Королевская кобра) значительно удалено от неё.

Два менее известных рассеянных скопления: NGC 2664 и NGC 2678.

Астеризм «Ослята и Ясли»

Астеризм Ослята и Ясли состоит из двух слабых звёзд ; и ; Рака («Ослята») и туманности Ясли (M44).

Наблюдение

Как правило, Солнце входит в созвездие 21 июля и находится в нём до 9 августа. Наилучшие условия для наблюдений в январе—феврале.

В созвездии Рака находится одна из самых ярких двойных звезд - ; Рака. Главная звезда имеет величину 4m,2.На угловом расстоянии 30" от нее находится спутник размером 6m,8. В зрительном поле обычного телескопа эта двойная звезда выглядит очень красиво - главная звезда блестит желтым светом, а ее спутник сияет синим светом. Почти невозможно оторвать взгляд от этих двух волшебных "бриллиантов", сверкающих рядом друг с другом.

Более двух тысяч лет назад точка летнего солнцестояния находилась в области небесной сферы там, где расположено созвездие Рака. Из-за видимого движения назад (как у пятящегося рака) эту область небесной сферы древние греки именовали Раком.

Но...есть еще один нюанс :Название "рака"  соответствует русскому слову "гробница".
Иисус предупреждает, что употребивший это слово по отношению к брату своему (единоверцу), подлежит суду синедриона (высшего религ. суда), а назвавший брата своего безумным (см. Безумный), - геенне огненной (Мф 5:2). Суду подлежит и тот, кто гневается на своего брата напрасно. В рукописях Мертвого моря (см. Рукописи Мертвого моря) имеется несколько примечат. параллелей к этим высказываниям Иисуса.

РАКА — (др. слав.). Гробница, ковчег с мощами какого либо угодника. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.

РАКА — жен. гробница, ковчег с мощами ·св. угодника. Раковые украшения. И погребоша Иосифа в раце во Египте, Быт. II. РАКА жен. первая и вонючая выгонка вина из затора, погон. Рачной чан, куда рака стекает, погонный. III. РАКА сущ., нескл., церк. пустой …скорее всего отсюда старо болгарское- "ракия"

рака — гроб, ящик, саркофаг, самогон, ковчег, гробница, пустобрех, водка Словарь русских синонимов. рака сущ., кол во синонимов


рака — РАКА, библ. – Пустой человек (прим. авт.). … Кто же скажет брату своему «рака», подлежит синедриону, а кто скажет «безумный», подлежит геенне огненной, а кто скажет… (3. 268). Ср. Библ. энц. 594: рак; (сирийское слово, значущее «пустой, негодный… …   Словарь трилогии «Государева вотчина»
РАКА — (от лат. arca ящик гроб), большой ларец для хранения мощей святых. Имеет вид саркофага, сундука или архитектурного сооружения и устанавливается в церкви


Рецензии