Золото
Тора (Пятикнижие Моисеево) – это часть Танаха. Танах соответствует канонической части Старого завета христианской Библии. Библия – сюжеты стремительного повествования, превосходной поэзии, высочайших алегорий, непреходящей мудрости, чудо благовестия. Библия, первые книги которой были написаны три с половиной тысячи лет назад, а последние две тысячи лет назад - одна из жемчужин древней литературы. Ну, и что из этого следует?
ПРОРОЧЕСТВА
Библия (Дан.2;37,38 / 8;20-25 / 11;14-22) пророчески сообщила, что на земле будут четыре великие империи Древнего мира: Вавилон, Мидо-Персия, Греция, Рим, и это исполнилось; что (Дан.7;24) из Рима выйдут десять монархий и ещё одна – средневековое папство. Последнее уничтожит три из десяти. Рим пал в 476 г. н.э. В 538 году были уничтожены три из десяти монархий: вандалы, аланы и герулы. Исполнилось. Дан.7;25, Отк.13;5-7 / 12;5,6,14-17. Время существования средневекового папства 1260 лет. (538 + 1260 = 1798). Бертье. Исполнилось. Дан.12;11. За 1290 лет до этого - прекратится принесение ежедневных духовных жертв и будет поставлена мерзость запустения. (1798 - 1290 = 508). Исполнилось. Дан.12;11,12. / 8;13,14. Отк.10;7. Дан.7;13,14. Отк.11;15,19. После 508 года, с 509 года, через 1335 лет прекратится мерзость запустения, опустошительное нечестие, святилище очистится, совершится тайна Божия. (509 + 1335 = 1844). Исполнилось. Дан.8;14. Время от прекращения духовных жертв и поставления мерзости духовного запустения до того, как святилище очистится простирается на 2300 лет (1844 – 2300 – 1) от 457 г. до н.э. – года выхода повеления о восстановлении Иерусалима. Исполнилось. Дан.9;26. Через 483 года после этого явится Иисус Христос. (– 457 + 483 + 1 = 27). В 27 г. н.э., в пятнадцатый год правления императора Тиберия (Лк.3;1) явился и был крещён Иисус Христос. Исполнилось.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
Древность и сохранность оригинальных библейских текстов, ранняя датировка сохранившихся древнейших рукописей библейских текстов и их большое число, предоставляющее большие возможности их библиографического сравнения, наличие библейских пророчеств и, главное, непременное их исполнение в истории доказывает реальность Бога и истину Его слова. Бог есть и слово Его истина. Это не моя и вообще не человеческая идея, а Божия. В частности, в (Ис. 42;9 / 41;20-24) написано: «Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам... Чтобы увидели и познали, и рассмотрели и уразумели, что рука Господня соделала это, и Святой Израилев сотворил сие... Представьте дело ваше, говорит Господь; приведите ваши доказательства, говорит Царь Иакова. Пусть они представят и скажут нам, что произойдет; пусть возвестят что-либо прежде, нежели оно произошло, и мы вникнем умом своим и узнаем, как оно кончилось, или пусть предвозвестят нам о будущем. Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги... Но вы ничто, и дело ваше ничтожно; мерзость тот, кто избирает вас». Исаия говорит, что непременное исполнение библейских пророчеств указывет на необъяснимое предзнание Божие, доказывает реальность Бога и истинность Его слова и, напротив, доказывает неистинность и ничтожность языческих религий, философий, социологических теорий и государственных идеологий, таких пророчеств не имеющих. Бог есть, и слово Его – истина. Об этом доказательстве, как о человеческом свидетельстве в нашей душе, где нам свидетельтствуют наш дух, пророческое слово Библии и плоть и кровь реальных жизни и опыта, пишет Иоанн в своём Первом послании (1Ин.5;8), сообщая также, что существует большее человеческого свидетельства Божие свидетельство в нашем духе Отца, Сына и Святого Духа, которые суть едино (7).
ЧЕЛОВЕК
Хомо – это хордовые, позвоночные, млекопитающие, плацентарные, приматы, гоминоиды, гоминиды, гоминины, обезьязьяны шимпанзе, эректусы, примазавшиеся к ним неандертальцы. У обезьян, благодаря их древесному образу жизни, сформировалась рука, похожая на человеческую. Ископаемые хомо достигли прямохождения, имели сносный человеческий вид, изготавливали орудия труда, обладали разумом, создавали произведения первобытного искусства и имели первобытные верования. Обнаружив их следы, учёные назвали их людьми. Но по Библии хомо – это только прах, из которого Бог создал человека (Быт.2;7) вдохновением в Его тело дыхания жизни (библ. ивр. - нишмАт хаИм) – человеческого духа в состоянии Божия присутствия. Вдохновением в нас «нишмат хаим» Бог образовал в нас духовный центр нашей личности, наше духовное сердце, способное воспринимать Божие. Оно не совпадает с нашим физическим сердцем – двигателем в нашей кровеносной системе, но находится, как мы каждый знаем, недалеко от него, хотя связано, вероятно, с дыхательной системой, потому что образовано Богом вдохновением «нишмат хаим» в ноздри человека.
Благодаря такому устроению мы, люди, стали существами, способными водиться Богом. Согласно Библии, человек – это особенное, уникальное живое существо – существо, способное водиться Богом. Имея такую способность мы, люди, были в состоянии, размножаясь, наполнять землю Божьими людьми (Быт.1;28), господствовать над всею землёю (26), хранить и возделывать свой сад и себя в нём (Быт,2;15), искать Бога (Деян.17;26-28). Искать Бога – это значит из ощущения богооставленности, которое вовсе не означает, что Бог оставил нас, желать и жаждать знать, познавать Бога, стремиться, приближаться к Нему. Приближаться к Богу значит из благодарности к Нему, как Создателю мира и нашему Творцу, в умилении, сокрушении, смирении сердца, в страхе и трепете, взывать к Нему, поклоняться Ему, преклоняться пред Ним (Пс.94;6), славить, благодарить, хвалить Его.
ИСТОРИЯ МИРА
Бог в Библии рисует нам целостную историю мира. Однажды мы, бывшие невинными, знавшими Бога, не прославили, не возблагодарили, не взыскали Его (Рим.1;21,22,25), согрешили, умерли (Рим.5;12), стали грешными, плотскими, проданными греху (Рим.7;14), приобрели отвратительную склонность к злым делам, стали врагами Богу (Кол.1;21), утратили мир с Богом. Грех вошёл в мир до закона, но грех не вменяется, когда нет закона, однако до закона смерть царствовала и над не согрешившими. (Рим.5;12-14). Часть падшего человечества вслед за Каином ушла от лица Господня. Это сыны человеческие. Но из части падшего человечества, пошедшей путём Авеля, Сифа, Еноса, Еноха, Ноя, Сима, Авраама Бог создавал Себе Свой народ – тех, у которых «руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душою своею напрасно и не божился ложно» (Пс.23;4). Это сыны Божии.
Когда пришёл закон, умножился грех (20), потому что грех познаётся законом (Рим.3;20), ибо мы не иначе узнаём грех, как посредством закона, и не понимали бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай» (Рим.6;7). Итак, все мы жили по плоти, все по природе своей были детьми гнева (Еф.2;3). Тогда наши греховные страсти, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти (Рим.7;5). Без закона грех мёртв. Когда пришла заповедь, грех ожил, а мы умерли, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил нас ею и умертвил нас ею. Заповедь, данная нам для жизни, послужила нам к смерти (8-11). В результате все мы стали грешными и мёртвыми: 1) от Едема по рождению; 2) от своей греховности по характеру общества, которое мы создали и в котором живём; 3) от закона заповедей по собственным нашим грехам и преступлениям.
В первый раз Ной или Иов, или Даниил согрешили в Адаме (Рим.5;12), «потому что в нём все согрешили». Рим.3;23: «Все согрешили и лишены славы Божией». Еккл.7;20: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы». Пс.13;2,3: «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного». Все плотские – проданные греху.
Закон, ослабленный плотью, был бессилен (Рим.8;3). Закон не оправдывает (Гал.2;21), не спасает (Деян.4;12), не может очистить нашу совесть от мёртвых дел (Евр.9;14), сделать нас совершенными в совести, не может уничтожить грехи (Евр.10;1,4), ничего не довёл до совершенства.(Евр.7;19). Евр.9;13,14. Жертвы, приносимые по закону, освящали осквернённых, дабы чисто было тело, но не могли очистить их совесть от мёртвых дел, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Евр.10;1-4. Жертвы, приносимые по закону, не могли сделать совершенными приходящих с ними. Потому Моисей и пророки, в частности, Иеремия (Иер.31;31-35), Исаия (Ис.53.), Даниил (Дан.9;25-27) говорили о новом завете.
Иисус Христос, Бог (1Тим. 3;16), явившийся в подобии греховной плоти (Рим.8;3), оправдал Себя в Духе (1Тим.3;16), был предан за наши грехи (Рим.4;25), праведник за неправедных (1Пет.3;18), освободил нас от власти над нами сатаны (Еф.2;2), выкупил нас из рабства греха (Рим.6;16). Благодатью мы спасены , и это не от нас, «Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2;8,9). Верою приняв Иисуса Христа, уверовав в Его имя (Ин.1;12), верою примирившись с Богом смертью Иисуса Христа, мы оправданы Его Кровью (Рим.5;9,10), имеем рождение свыше от слова благовествования (1Кор.4;15) и от Святого Духа (Ин.3;3,5), данного нам (Рим.5;5), Который мы получили не через дела закона, а исключительно через наставление в вере (Гал.3;2), через веру имеем спасение по благодати (Еф.2;8).
По Своём воскресении Иисус Христос явился многим (1Кор.15;5,6), вознёсся во славе (1Тим.3;16), воссел одесную Бога на небесах (Мрк.16;19), умолил Отца, дабы дал нам Своего Святого Духа (Ин.14;16), чтобы познать нас, достигнуть нас, чтобы Отец и Сын пребывали в нас Святым Духом (11,20). Мы, будучи оправданными Кровию Иисуса Христа, примирившись с Богом смертию Иисуса Христа, спасёмся жизнию Иисуса Христа, вселившегося в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим.5;10).
НАША ИСТОРИЯ
1) Бог на всяком месте поставил людей, верующих в Иисуса Христа, без гнева и сомнения воздевавщих к Нему чистые руки в молитвах о нашем спасении (1Тим.2;8);
2) послал к нам проповедующих;
3) дал им слово благовествования (Рим.10;15);
4) открыл наши сердца внимать слову. Деян.16;14: «Одна женщина из города Фиатир, именем Лидия... слушала; и Господь отверз сердце её внимать тому, что говорил Павел»;
5) открыл нам ум разуметь слово. Лк.24;44,45: «И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний». Слово Божие - (1Кор.2;4,5) не убедительные слова человеческой мудрости, а явление духа и силы. Оно, писанное или звучащее, материально, но по своей духовной сути – явление духа и силы;
6) дал нам слышание от слова Божия (Рим.10;17). Слово Божие – одно, слышание – другое. Слово Божие – это слово «в себе», а слышание – слово «для нас». И то и другое от Бога.
7) Нам открылась любовь Божия. Когда мы услышали слово истины, благовествование нашего спасения (Еф.1;13), нам открылась любовь Божия к нам. 1Ин.4;9,10: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши». Это слово человеческой мудрости действительно может убедить нас, что Бог нас любит, но оно не может стать основанием нашей веры, потому что вера наша утверждается не на «убедительных словах человеческой мудрости,... не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1Кор.2;4,5). Плотские, мы, в сознании наших грехов и греховности, в благодарности к Богу, решились отвратиться от греха и обратиться к Богу, но не имели для этого силы, потому что наша плоть немощна (Мтф.26;41), потому что сатана жёстко удерживал нас в своей власти и в рабстве греха, поэтому Бог
8) дал нам умиление (Деян.2;37), пронзил наши сердца 1) глубоким сознанием нами наших согрешений (Пс.50;5); 2) нашей греховности (Рим.7;14,18); 3) ужасом, страхом, трепетом, сокрушённостью перед грозным, праведным судиёй, Богом (Деян.9;6); 4) изумлением пред любящим Богом; 5) благодарностью Богу; 6) любовью; 7) смирением – доверием к Богу; 8) кротостью – послушанием Богу. Савл по пути в Дамаск (Деян.9;6) «в трепете и ужасе сказал: Господи! Что повелишь мне делать?»; 9) решимость покаяться и 10) креститься.
9) уделил нам веру от слышания (Рим.10;17) по мере (Рим.12;3) смирения наших сердец (Мтф.13;19-23).
10) дал нам покаяние – во имя Иисуса Христа решительное отвращение от своих согрешений, от своей греховности и обращение к Богу.
11) дал нам крещение – принятие нами Иисуса Христа не только нашим личным Спасителем, но и Господом, Господином нашей жизни, решительное погружение в Иисуса Христа, обещание Богу доброй и верной совести (1Пет.3;21), решимость отвергнуться себя, взять свой крест и последовать за Иисусом Христом (Мтф.16;24), куда бы он не пошёл (Отк.14;4).
12) Верою приняв Иисуса Христа, уверовав в Его имя (Ин.1;12), верою примирившись с Богом смертью Иисуса Христа, мы оправданы Кровью Иисуса Христа (Рим.5;9,10), имеем рождение свыше от слова благовествования (1Кор.4;15) и от Святого Духа (Ин.3;3,5), данного нам (Рим.5;5), Который мы получили не через дела закона, а исключительно через наставление в вере (Гал.3;2) и через веру имеем спасение по благодати (Еф.2;8).
13) Оправданные Кровию Иисуса Христа, примирившиеся с Богом смертию Иисуса Христа, мы спасёмся жизнию Иисуса Христа, вселившегося в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим.5;10). Для этого нам прежде всего надлежит искать Царствия Божия (Мтф.6;33), приближаться к Богу (Евр.7;19).
14) Царства Божия ищем, к Богу приближаемся мы, постоянно пребывая: 1) в учении Апостолов, слушая слово и разбирая Священные Писания; 2) в общении святых; 3) в хлебопреломлении, в воспоминание о Кресте, рассуждая о теле Господнем; 4) в молитвах; 5) в страхе Господнем (Деян.2;42,43); 6) в поклонении, преклонении (Пс.94:6); 7) назидая себя палмами; 8) славословиями; 9) духовными песнопениями; 10) благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа Иисуса Христа (Еф.5;18-20); 11) принося Богу жертву хвалы (Евр.13;15); 12) постоянно вникая в себя (1Тим.4;16) и в апостольское (Деян.2;42) учение.
15) Мы приближаемся к Богу для того, чтобы достигнуть Его. По достижении Бога мы можем через Иисуса Христа 1) «непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих Его имя»; 2) не забывая «также благотворения и 3) общительности, ибо такие жертвы благоугодны Богу» (Евр.13;15,16), 4) разуметь Божие (1Кор.2;14-16), 5) жить по духу, а не по плоти (Рим.8;4); 6) в Иисусе Христе делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф.2;10); 7) служить Богу духом (Флп.3;3); 8) верою в спасающего нас Иисуса Христа жить не по плоти, но по благодати (2Кор.1;12); 9) исполняться Иисусом Христом (Еф.5;18-20 / 6;18); 10) пребывать в Нём (Ин.15,4,5),
16) чтобы приносить плод (Ин.15,5) духа: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание» (Гал.5;22,23) и плод служения (Флп.3;3).
ИИСУСОВА МОЛИТВА
Проданные в рабство греху (Рим.7;14), мы были рабами греха (Рим.6;16), но в Иисусе Христе свободны делать свободный выбор (16-23). В силу нашей человеческой природы мы не можем существовать иначе, как будучи водимыми либо Духом Божиим, либо другим. Это коварное обольщение лукавого, будто мы можем воспринимать, мыслить и делать что-либо сами по себе. В силу этого человечество с самого своего начала должно было искать Бога. Прежде всего нам надо концентрироваться на Боге, искать горнего, где Христос сидит одесную Бога; помышлять о горнем, а не о земном (Кол.3;1,2), о том (Флп.4;8), «что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала».
2Кор.10;3-5: «Мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу». Оружия нашего воинствования – это (Еф.6;10-18) молитва, истина, праведность, готовность благовествовать мир, вера, спасение, Божие слово. Этими оружиями пленяя всякое помышление в послушание Христу, концентрируясь не на земном, а на небесном, помышляя о горнем, где Христос сидит одесную Бога, мы в молитве мытаря и в Иисусовой молитве, сосредоточиваемся на Боге для того, чтобы прежде всего искать Божия Царства» (Мтф.6;33).
В молитве мытаря и в Иисусовой молитве мы сосредоточиваемся на Боге для того, чтобы прежде всего искать Божия Царства. У нас, обращённых христиан, Царство Божие находится внутри нас (Лк.17;21), в нашем духовном СЕРДЦЕ, в которое Духом Святым вошли Отец и Сын (Ин.14;20). Другими словами, в наше сердце излился в Святом Духе триединый Бог, Который есть любовь (1Ин.4;8. Рим.5;5). Сей Самый Дух в нашем сердце свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии (Рим.8;16), свидетельствует глубинно, потаённо. Если мы должны искать Божие Царство, которое в нашем сердце, то кто мы? Мы мёртвые души, не знающие Царства. Знать Царство – это ДУШОЮ знать мир и радость Святого Духа, потому что (Рим.14;17) «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость Святго Духа». Узнать Божие Царство МОЖНО в молитве испрашивая его у Бога (Мтф.6;10): «Да приидет Царствие Твоё», достигая Иисуса Христа во Святом Духе так, как достиг нас Иисус Христос (Флп.3;12); исполнясь Духом (Еф.5;18), пребывая в Иисусе Христе (Ин.15;4,5).
МОЛИТВА «ОТЧЕ НАШ»
В молитве «Отче наш» мы приближаемся к Богу, и Бог обещает, что приблизится к Нам (Иак.4;8). Нам надо с дерзновением приступать к престолу Божией благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи (Евр.4;16). В молитве «Отче наш» мы 1) в тесноте нашей призываем имя нашего Небесного Отца; 2) причащаемся Божию естеству, Божию народу, Божию твроению; 3) поклоняемся Богу, преклоняемся пред Ним; 4) славим, хвалим, благодарим Бога; 5) молим о достижении Его, излившегося в сердца наши Духом Святым, данным нам; 6) об исполнении Им; 7) о хлебе насущном: приносим Ему наши заботы, молим Его о Его слове, о водительстве Господа Иисуса Христа, о служении; 8) о прощении грехов, о не введении нас в грех и об избавлении от нашего плотского, от мирского и сатанинского лукавства, в уповании на Божии Царство, силу и славу, преклоняясь пред ними и укрепляясь ими. Молитва «Отче наш» - молитва испрашивания Святого Духа, и Иисус обещает (Лк.11;13): «Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него». Царствие Божие не пища и питие. Надлежит не тревожиться боязливо ни о чём (Флп.4;6,7), «но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».
МОЛИТВЫ
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как и на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Если в наших сердцах мы имеем горькую зависть и сварливость, то не станем хвалиться и лгать на истину: «это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак.3;14-17). Нам надо плодиться и размножаться, и наполнять землю порядочными людьми; силою Божией владычествовать на Земле; возделывать и хранить свою жизнь; чтить своих отца и мать; не убивать; не прелюбодействовать; не красть; не лжесвидетельствовать; не завидовать (Исх.20;12-17); не гневаться друг на друга напрасно; не называть другого пустым человеком или безумцем; мириться друг с другом; мужчинам не смотреть на женщин с вожделением; не разводиться с жёнами, если только в случае измены; не клясться, не противиться злому; любить друг друга, врагов, благословлять проклинаюших, благотворить ненавидящим, молиться за обижающих и гонящих; не лицемерить; не беспокоиться боязливо для своей жизни, что есть и что пить, и для тела, во что одеться; не беспокоиться боязливо о завтрашнем дне; все заботы наши возложить на Бога, ибо Он печётся о нас; заботиться о чистоте своего взгляда, не создавать себе кумиров: не служить благополучию, славе, богатству, связям, карьере; быть страннолюбивыми, гостеприимными; не судить никого; не полагаться на разум свой, но надеяться на Бога; во всём как хотим, чтобы поступали с нами люди, поступать с ними, ибо в этом закон и пророки (Мтф.5-7); не служить твари вместо Творца, женщинам не заменять их естественного употребления противоестественным; мужчинам не разжигаться похотью друг на друге; не исполняться неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия; не быть злоречивыми, клеветниками, богоненавистниками, обидчиками, самохвалами, гордыми, изобретательными на зло, непослушными родителям, безрассудными, вероломными, нелюбовными, непримиримыми, немилостивыми (Рим.1;25-31); быть внимательными друг ко другу, поощряя друг друга к любви и к добрым делам (Евр.10;24); гневаясь не согрешать; солнце да не зайдёт во гневе нашем; не давать места диаволу; работать, делая полезное, чтобы было из чего уделять нуждающимся. Никакое гнилое слово не должно исходить из наших уст, а только доброе для назидания в вере, доставляющее благодать слушающему. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со злобою должны быть удалены от нас. Мы должны быть друг ко другу добры, сострадательны, прощать друг друга, а блуд, всякая нечистота, жажда наживы не должны даже именоваться у нас; сквернословие, пустословие и смехотворство не приличны нам, а напротив, благодарение. Нам надлежит повиноваться друг другу в страхе Божием; жёнам повиноваться своим мужьям, как Господу; мужьям любить своих жён, как Христос – Церковь. Родителям не раздражать своих детей; работникам повиноваться начальникам; начальникам умерять свою строгостьк работникам (Еф.4; 25-29,31,32 / 5;2-4,20-22,25 / 6; 4,5,9). Начальствующие пресвитеры (1Тим.5;17) не должны запрещать вступать в брак и употреблять в пищу то, что сотворил Бог; должны быть образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте (1Тим.4;12); достигать любви, ревновать о духовных дарах, особенно о том, чтобу пророчествовать (1Кор.14;1); постоянно вникать в себя и в учение; старца не укорять, а увещевать, как отца; младших, как братьев; стариц, как матерей; молодых, как сестёр, со всякой чистотою; истинных вдовиц почитать; заботиться, печтся о своих, особенно о домашних, и кто так не делает, тот отрёкся от веры и хуже неверного. Мы должны оказывать честь начальствующим пресвитерам, особенно тем, которые служат в слове и в учении; обвинение на пресвитера принимать не иначе, как при двух или трёх свидетелях; согрешающих обличать перед всеми; не быть гордыми, не знающими, зараженными страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходит зависть, распри, злоречие, подозрения, пустые споры. Мы должны удаляться от людей, которые думают, что благочестие служит для прибытка: это люди повреждённого ума, чуждые истины (1Тим.4;16 / 5;1-3,8,17,19,20 / 6;4,5). Нам надлежит не беспокоиться боязливо ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывать свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет наши сердца и наши помышления во Христе Иисусе (Флп.4;6). Плод же праведности в мире сеется хранящими мир (Иак.3;18). Нам надлежит познавать Бога, достигать любви, исполняться Духом, пребывать в Нём. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5;22,23).
Во имя Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, Отец наш Небесный! Прости нам грехи наши смертные, спаси и помилуй нас, грешных, дай нам, чтобы наши жизни были не бесполезны. Господи, благослови наши жизни, благослови нас, Господи.
Дай нам страх Господень – желание делать угодное Тебе, Боже; дай желание служить Тебе, отвергнуться себя, взять свой крест и последовать за Спасителем и Господом нашим, Иисусом Христом, куда бы Он ни пошёл. Во имя Иисуса Христа, Аминь.
Спаси, помилуй нас, наши семьи: наших жён, мужей, детей; близких, родных, любимых; друзей, приятелей, знакомых, всех, с кем мы приходим в общение; наши дворы, районы, селения, области; наши начальства и власти, наши страны, страны, за которые мы молимся; всех, когда-либо наставлявших и наставляющих нас ныне, наши духовные власти, наши церкви, руководителей церковных служений, церковные служения, наших духовных наставников, наставляемых, служителей, прихожан, неутверждённых, новообращённых, сынов мира. Во имя Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа. Аминь.
ГОТОВНОСТЬ
Итак, есть Бог; есть Божий план спасения для всего мира и для всякого человека; есть молитвы, помогающие нам сконцентрироваться на Боге; есть также и ряд дел, посредством которых мы приближаемся к Богу. Всё это служит тому, чтобы когда по Своей суверенной воле явится Жених, мы были готовы встретить Его и соединиться с Ним в духе, для того, чтобы исполнить своё предназначение. Это имеет прямое отношение к реальности, потому что реальность Божия.
Делая дела, посредством которых мы приближаемся к Богу, мы делаем их, веруя в Божии обетования, но не зная, когда и как ответит нам Бог, делаем их, потому, что они – заповеданы Богом, что мы исполнением их хотим приближаться к Богу, делаем их потому, что у нас нет иного способа приближаться к Богу, как делая эти дела. Это не дела закона, а дела веры и терпения. Посудите сами, если мы будем как новорожденные младенцы любить чистое словесное молоко Библии, приходить в общение святых, причащаться Телу и Крови Иисуса Христа, непрестанно молиться, постоянно пребывать в страхе Божием, поклоняться Богу, преклоняться пред Ним, славить, благодарить Бога, воспевать Ему в наших сердцах, то в этом мы не обнаружим никакой пользы, кроме той, что этим мы будем готовить себя к встрече с Господом. Ис.40;3-5: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие; ибо уста Господни изрекли это». Пророчество Исаии, проповедь Иоанна Крестителя – это образ христианства. Делая эти дела веры, мы бодрствуем, чтобы быть готовыми к встрече с Господом, когда Он придёт. Не Дух Святой, ибо (Ин.3;34) «не мерою даёт Бог Духа», но готовность к встрече с Господом – вот масло, за которым девы должны идти к продающим его. Мтф.25;1-13.
ЧТО ПРОИСХОДИТ
Приближаясь к Богу в искании Божия Царства в 1) в глубоком сердечном сожалении о своих согрешениях: 2) в сознании своей, преобретённой от Едема, исходящей из нашего лукавого и крайне испорченного сердца, из греховного мира и от врага рода человеческого, греховности; 3) в великом сокрушении; 4) в страхе и в трепете; 5) в умилении сердца; 6) в кротости; 7) в смирении; 8) в совершенном доверии к Богу,
мы в молитве мытаря, в Иисусовой молитве научаемся 1) уходить от рассеянного мышления; 2) отсекать нашу, противящуюся Божией, человеческую волю, возрастать в самоотвержении; 3) отсекать всякий образ; 4) отсекать наши плотские греховные помышления, что чрезвычайно важно, потому что согрешения даже в мысли отдаляют нас от Бога; отсекать наше земное, плотское мудрствование, наши плотские мотивы, нашу, противящуюся духу, плоть; 5) отсекать идеи и образы, навязываемые нам греховным миром; 6) отсекать помыслы исходящие от врага рода человеческого.
Получив при посредстве молитвы мытаря и Иисусовой молитвы навыки концентрированного внимания и дисциплинированного мышления, мы научаемся с бОльшим успехом 1) упражняться во внимательном, не рассеянном чтении слова Божия; 2) во внимательной, не рассеянной, постоянной молитве духом (Еф.6;18); 3) научаемся чисто молиться молитвой «Отче наш»; 4) познавать Иисуса Христа: а) достигать Его; б) исполняться Им; в) пребывать в Нём; 5) духом умерщвлять плотские дела; 5) избегать невнимательной, рассеянной жизни; 6) делать угодное Иисусу Христу; 7) жить по духу, а не по плоти (Рим.8;4), 8) делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф.2;10); 9) служить Богу духом (Флп.3;3); 10) верою в спасающего нас Иисуса Христа жить не по плоти, но по благодати (2Кор.1;12); 11) утверждаться в вере; 12) освящаться, возрастать в любви, в послушании, в кротости, в смирении.
СМИРЕНИЕ
Мы были врагами Богу, но примирены с Ним смертию Иисуса Христа (Рим.5;10). Нам надлежало, приняв Иисуса Христа своим Спасителем и, уверовав в Его имя, своим Господом, Господином наших жизней (Ин.1;12), примириться с Богом. Бог дал нам умиление и веру по мере смирения наших сердец (Мтф.13;19-23). Верою примирившись с Богом смертью Иисуса Христа, мы оправданы Кровью Иисуса Христа (Рим.5;9,10), имеем рождение свыше от слова благовествования (1Кор.4;15) и от Святого Духа (Ин.3;3,5), данного нам (Рим.5;5) и через веру имеем спасение по благодати (Еф.2;8). Уверовав в благовествование нашего спасения, мы запечатлены обетованным нам Святым Духом (Еф.1;13). От Божественной силы Отца и Сына, вошедших в наши сердца Духом Святым, данным нам (Рим.5;5), нам даровано всё, потребное для жизни и благочестия, через познание Отца и Сына (2Пет.1;3). Есть смирение и смирение: смирение, происходящее из благодарного умилённого сердца, и смирение (мир, долготерпение, кротость, сдержанность) – плод духа. Как минимум, в молитвах Духом Святым усмиряются наши сердца и души. Нам надлежит облечься во смиренномудрие (1Пет.5;5-7), «потому что Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать... смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас». Смиренномудрие – это не от нас. Это (Иак.3;17) «мудрость, сходящая свыше», которая «мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов». Смиренное сердце – характерно для учеников Христовых. Мтф.11;29: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем».
ЛЮБОВЬ
Жизнь – это страдание, потому что наша плотская, душевная, греховная природа страдает из-за того, что Бог создал нас, каждого и каждую, со своею , присущей только ему или ей, индивидуальностью. Страдание – терпеть чужую индивидуальность. Каин не вытерпел и убил. Общая камера, казарма, барак, общежитие, семья, брак, церковь – это страдание.
Если у вас нету тёти,
то вам её не потерять,
И если вы не живёте,
То вам и не умирать.
Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь.
Думайте сами, решайте сами,
Иметь или не иметь.
Александр Аронов.
Панацея – любовь. Любовь (1Кор.13;7.8): «все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает». Любовь – сострадание в страдании. Церковь – это любовь. 1Ин.3;11,13-20: «Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга... Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас. Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое,- как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. И вот по чему узнаём, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши; ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё».
БИБЛИЯ
2Тим.3;16: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Здесь речь идёт о Танахе (смотреть начало статьи), возможно, о его переводе на греческий – Септуагинте. Это Писание создавалось в течение тысячи лет несколькими десятками авторов. Его книги, отобранные в канон, сохранились до настоящего времени в переписанном виде на языке оригинала, а также в греческом переводе.
В Библии расссказывается о том, что после рождества Христова (Отк.12;5,6), после падения Древнего Рима в 476 г. н.э., после того, как один из монархов отличной от прежних (Дан.7;24) преступной монархической системы уничижит три из управляемых им «не преступных» монархов: вандалов, аланов и герулов в 538 г. н.э., существенно укрепится и установится средневековое папство, для которого (Дан.7;25. Отк.13;5-7 / 12;13,14,6) определён срок в 1260 лет.
Средневековое папство будет произносить гордые и богохульные (Отк.13;5) слова против Всевышнего (Дан.7;25), хулить Бога, имя Его, жилище Его и живущих на небе, вести войну со святыми и победить их (Отк.13;6,7), будет угнетать святых Всевышнего, возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они будут преданы в руку его на 1260 лет (Дан.7;25), «внешний двор храма» будет отдан язычникам, которые будут попирать святой город в течение 1260 лет, и два свидетеля, которые суть две маслины и два светильника, стоящие перед Богом земли, будут пророчествовать 1260 лет, будучи облечёнными в одежды печали (Отк.11;2-4).
Зах.4;1-14. Две маслины и два светильника, стоящие перед Богом земли. – это слово Господа, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим; это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли, два свидетеля, первый из которых Танах, Старый завет Библии. Ин.5;39: «Исследуйте Писания... они свидетельствуют о Мне». В них пославший Иисуса Христа (37) «Отец Сам засвидетельствовал» о Нём. Второй свидетель – Новый завет Библии, о котором Иисус говорит, что описанные в нём (36): «дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня».
Новый завет, как и старый, был написан рядом авторов в I в. н.э., отобран ранней Церковью из массы книг, не признанных богодухновенными, канонизироаван в IV в. н.э.
Таким образом, два Иисусовы свидетеля - это Библия, её Старый и Новый заветы, Библия, которая вся богодухновенна и полезна «для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Нам (1Пет.2;2), как новорожденным младенцам, надлежит возлюбить её чистое словесное молоко. Разумеется, нам надо видеть уникальность, единственность и новизну Нового завета, но надо также знать, понимать и помнить весь путь человечества, избранного Божия народа и весь план Божия спасения. Знать и помнить! Вт.17;14,18-20: «Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: "поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня"... когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, находящейся у священников левитов, и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии; чтобы не надмевалось сердце его пред братьями его, и чтобы не уклонялся он от закона ни направо, ни налево, дабы долгие дни пребыл на царстве своем он и сыновья его посреди Израиля». Аминь.
Свидетельство о публикации №121051806147