Письмо в Бабушкинский Парк и Банк России

Открытое письмо в Бабушкинский Парк и Банк России
О лихом деле и нашем ОБЩЕМ ДЕЛЕ в преемственности поколений

Здравствуйте, соотечественники!

Нежданно-негаданно к 76-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне в Бабушкинском парке появились изображения монет, выпущенных за весь период с 1993 года по нынешний день, с символами нашей Победы. –  Но выпуск тех монет не иначе как лихим делом получается назвать – ведь подумать только! – буквально взяли и “монетизировали” – изобразили на монетах, а монеты – они таки не медали, а с номиналом, – святые образы нашей Победы, на которую, как на правду и цены нет! Даже образ вечного огня перенесли на монеты. – Спрашивается, собирались ли так увековечить память? – Но разве люди воевали и погибали ради того, чтобы их изобразили на монете? – Об этом лучше всего говорят они сами. – Это заветное слово к потокам запечатлено в художественных произведениях писателей фронтовиков, ставших голосом героической души народа. На это обращает  внимание маршал  А.М. Василевский  в 1975 году.  – Весь духовный опыт в Великой Отечественной войне говорит нам о том, ради чего погибали. Ради жизни на Земле. Сохранили в человечестве человечность. И мы знаем из писем наших Павших, что не столько возложения цветов они хотели видеть на своих могилах, но чтобы их любили, чтобы их правое дело было продолжено. – А что получается сегодня? – По сути, ведь совсем все не то, нынче не то, ради чего воевали и как именно – беззаветно, без стремления к вознаграждению! – победили наши предки. – Наше святое, Любовь и саму Жизнь, ради которой они пали, сегодня взяли и стали оценивать, “монетизировали”. – А если сказать, что де это “благодарность”, то получится этакая оценка “благодарности” – то, что под видом благодарности. – Живой живое и думает – говорит русская пословица. – Мы не можем монетизировать то, ради чего мы живем, ради чего люди отдают свои жизни. – Иначе происходит как бы оценка самой жизни ценой и игра в “цену жизни” как средство управления сознанием людей. – И получается, что именно такое монетизированное, капитализированное сознание и навязывается. – Если посылает людей на смерть, то и жизнь ценой оценивает: это мы тоже знаем из нашей истории войны и мира. На это и половица есть: Людей продать – почем ни взять, а на себя и цены нет. Есть и другие пословицы: Живое слово. Живым словом победить… лихое лихим избывают, а доброе добрым наживают…
 
ХЛЕБ – в ФОНД ПОБЕДЫ… так писали на телегах колхозники в годы войны. А ведь в этих словах есть духовная метафора о деньгах, как экономической энергии цивилизации. О нашей одной на всех Победе, на которую и цены нет. Чистые деньги, во многом те добровольные народные взносы помогли удержать бюджет в годы войны и одержать экономическую победу. Деньги не голова, а дело наживное… Хлеб всему голова… Эти пословицы как духовные метафоры и позволяют нам осознать и существо того, чем должна становиться денежная политика c духовным пониманием денег:  которые не за чужой счет и есть деньги… которое не за чужой счет и есть богатство…  В копнах не сено (т.е. погниет), а в долгах не деньги…  В чистом свете нашей русской и российской традиции ведь и можно выявить кривду капитализированного сознания, а в процентных целях по инфляции разглядеть навязывание идеологии, стремление позволить одним жить за счет других.  А ведь “за счет” – это не благодаря природе, за счет ее отчуждения, как и за счет будущих поколений. – То латинское “caput”, голова, а затем культивируемый капитал – это совсем не деньги, а оборотень заимствованных поверий, его-то и в нашей природе нет… Ведь одновременно и экологично, и экономично, а также справедливо есть только то, что не за чужой счет… А когда не за чужой счет, а со всеми и для всех, то вместо изжившей себя инфляционной схемы возникнет стратегически осмысленная перспектива, в основе которой лежит эффективная занятость населения. – Тогда в настоящем смысле русского слова будет и Банк России, который с новым экономическим мышлением воспримет нашу отечественную традицию, как все то, что было завещано нам в преемственности дела правого. – И раз денежка не бог, а бережет,  такому банку и по силам будет выпустить, скажем, безрасходный-неразменный, дарственный рубль, без номинала – такой есть в русских сказаниях – как выражение нашей русской экономической идеи, которая победила в истории и победит в соборном творчестве  жизни – во Всечеловечестве. Для выражения денег как категории равной экономической безопасности и труда во взаимопомощи и творческой самоотдаче.
  И, конечно, прежде всего нам нужно издание единого полного собрания художественных произведений писателей фронтовиков, запечатлевших в художественном слове духовный опыт народа. Так мы будем знать и помнить, ради чего воевали и как победили в СOБОРНОМ МИРОТВОРЧЕСТВЕ.

Е.В. Мелокумов               
Семинар “Геоэкологическая экономика” МОИП 18 мая 2021 года


Рецензии