Какой Чашей мы хотим быть объединены?

ПРОПОВЕДИ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА

Какой Чашей мы хотим быть объединены – Христовой
или чашей зелёного змия

    Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Дорогие братья и сестры, сегодня мы с вами послужили Молебен от различных зависимостей, которые терзают наши души и души наших близких.
Сегодня в этот первый день Нового Года Святая Церковь вспоминает мученика Вонифатия. Этот Святой мученик Вонифатий жил в III веке и по разным источникам: некоторые говорят, что он был язычником вместе со своей госпожой Аглаидой, а некоторые говорят, что он был христианином, но христианином лишь формальным. На самом деле эти две версии, они обе правдивы.
Дорогие братья и сестры, если мы на самом деле глубоко задумаемся, кто на самом деле человек, являющийся крещённым, но невоцерковлённым, то мы поймём, что это такой же язычник и даже хуже язычника, потому что он, узнав православную веру и имея возможность приходить в Храм, но он отрёкся от Христа прежде всего своими мыслями, своими делами. И поэтому нам всем с вами нужно бояться этого состояния. Если человек невоцерковлён, то он значит уподоблен врагу душ человеческих, потому что, как мы знаем, враг пытается всегда подражать Богу. Дьявола очень часто называют обезьяной Бога, и дьявол пытается всё исказить. Мы все знаем о том, что, когда мы приходим в Храм Божий, причащаемся Святых Христовых Тайн, мы причащаемся все из одной Чаши, и Христос нас всех объединяет.
Давайте с вами задумаемся в этот день, когда мы молимся за всех зависимых от различных страстей и прежде всего от пьянства. Чем же объединяются все люди пьющие? Мы все знаем, что винопитие называют зелёной чашей, и вот эту чашу винопития люди, когда испивают, они все объединяются единым зелёным змеем. Как Господь всех православных христиан объединяет через причащение, и все становятся одной семьёй, так и люди, которые пьют, объединяются все в одну семью зависимых от самого дьявола. Дьявол объединяет всех этих людей и управляет ими как хочет.
По статистике в Новый Год с 31-го на 1-ое числа и дальнейшие праздники люди выпивают несколько огромных цистерн спирта. Люди, находящиеся в России, выпивают столько этих цистерн, что можно было ими налить огромное озеро. Если мы с вами задумаемся к чему это приводит, мы поймём, что это приводит ко всем другим страстям.
Мы знаем, что после причащения Святых Христовых Тайн человеку хочется делать добро, он избавлен от многих злых помыслов и мыслей. А человек, который прикоснулся к зелёной чаше винопития, он хочет, наоборот, делать всё плохое. Его тянет на различные «подвиги», ему «море по колено», и такой человек совершает преступления, и он даже телесно себя плохо чувствует, потому что, как указали учёные, во время принятия алкоголя очень много умирает клеток мозга, и он очень много забывает. Он забывает о Боге, забывает о своей совести, забывает своих родных, забывает о том, что он прежде всего христианин, забывает, что он когда-то причащался Святых Христовых Тайн. Когда он принимает вот эту зелёную чащу осквернения, он принимает, прежде всего, некоторую чашу от языческого бога, от бога винопития. Этот бог раньше в Греции назывался Дионис. Это был распутный бог, и когда это бога люди каким-то образом почитали, то они уподоблялись ему в разврате, в роскоши.
Дорогие братья и сестры, стоит ли нам уподобляться этому? Мы все должны понимать, что любой напиток готовится с особой тщательностью. Если мы с вами вкушаем молоко, то мы знаем какие у молока свойства; если мы вкушаем чай, то мы тоже чай готовим для того, чтобы быть бодрыми: завариваем травы, для того, чтобы успокоиться. Священники готовят Причастие, готовят Чашу Причащения для каждого человека.
Подумайте каким же трудом достаётся причащение для православных христиан? Сначала готовится настоящее вино из настоящего винограда, а не из какого-то этилового спирта. Это вино выращивается долгим образом, когда выращивается виноград, на него падает солнышко, на него льётся дождь от Господа – всё это делается для того, чтобы вино получилось настоящим и самым лучшим. Это всё приносится в Храм Божий. Так же готовится хлеб. Колосья шуршат от ветра, они впитывают солнышко, они принимают дождь с неба, и потом хлеборобы перерабатывают это зерно, потом хлебопёки пекут этот хлеб, просфорники выпекают просфоры. И вот это хлеб, эти просфоры появляются в Алтаре Храма. Потом священник долго молится, совершает Проскомидию, совершает перед этим вечернее Богослужение, потом он молится за каждого человека, вынимаются частички. Всё это попадает потом в единую Чашу, и все мы соединяемся. И вот так получается Причастие, когда во время Канона Господь преображает хлеб и вино, и там становится Тело и Кровь Господня. Представьте себе, какими трудами это даётся, и сколько Ангелов стоит и участвует в этом действии.
Давайте с вами задумаемся, как же готовится алкоголь? Прежде всего это этиловый спирт. Мы знаем о том, что в советское время этиловый спирт считался настоящим ядом. Но, как только различные торгаши стали чувствовать в этом себе барыши и барыши не малые, то они стали продвигать своих людей в правительство. И эти люди стали потихоньку изменять отношение к этиловому спирту. И через некоторое время советское правительство установило, что этиловый спирт - это уже не яд. Сейчас, в наше время, этиловый спирт совершенно не считается ядом, и его даже добавляют в лекарства. Сейчас пожилые люди, которые принимают корвалол и другие лекарства от сердца, они часто отравляются, потому что туда уже добавляют не медицинский очищенный спирт, а добавляют этиловый спирт. Многие люди отравляются.
К чему это нас может привести? Это может привести нас к тому, что мы с вами будем совершенно отравлены, потому что мы и не сопротивляемся. Этот этиловый спирт много уже сделал вреда. Многие люди в 90-ые годы ослепли. Сейчас весь алкоголь пропитан этим этиловым спиртом. Люди, которые производят его, совершенно не заботятся о том, кто это будет пить, и какие последствия будут. Каждый напиток готовится с какой-то целью.
С какой целью готовится этот дьявольский напиток – этот спирт, на котором потом замешивается и водка, и различные алкогольные напитки? Сейчас молодёжи предлагаются различные коктейли, которые кажутся безвинными, и пиво, на котором завязло уже много людей. Появился пивной алкоголизм и коктейльный алкоголизм. Всё это приводит к тому, что люди погрязли в химической зависимости, потому что сейчас действует огромная индустрия по зависимости – индустрия радости. Различные структуры изучают, что приносит человеку радость. Если приносит радость алкоголь, они добавляют его в различные напитки, и стимулируют радость в организме. И также это действует и в других сферах: игровая зависимость – там тоже человек получает радость от побед различных на разных игровых уровнях. Но все эти радости мнимые.
Мы забываем, что есть истинная радость и радость прежде всего о Духе Святом, которую получаем в Храме Божьем. Но как же молодые люди могут знать об этой радости, если они никогда её не испытывали? Поэтому они не стремятся к этой духовной радости, потому что не знают, что такая существует.
Как же возможно, чтобы они почувствовали это радость? А это возможно. Если мы с вами с искреннем сердцем и от всей души помолимся Христу Богу и Его Святым, чтобы наши близкие хоть на минуту почувствовали эту радость. И это возможно, это возможно по нашей вере. И вот когда с нашими близкими произойдет некий случай, у них будет тоска, уныние, то Господь может привлечь хотя бы на короткое время их в Храм. И они, придя, здесь поплачут и почувствуют ту необыкновенную радость. Это всё зависит от нас. Мы сами должны показать им пример, мы должны сами перестать пить, хотя бы даже в малых дозах, чтобы не было соблазна для наших близких, потому что наши близкие никогда не перестанут пить, если будут видеть, что и мы тоже имеем некую культуру винопития.
Культура винопития – это есть самое страшное зло, потому что люди пьют по чуть-чуть, а потом привыкают и пьют постоянно, и это их якобы поддерживает в тонусе. Целая индустрия работает на эту химическую зависимость, и человек становится рабом этого зелёного змея.
Дорогие братья и сестры, мы с вами уже говорили, что каждый напиток готовится с определёнными свойствами и с определёнными назначениями. У каждого напитка есть своя цель, а значит есть или Ангел Божий, который стоит и охраняет, например, Святую Воду, которую мы сегодня освятили и даёт благодать или стоит бес, который готов на всякие преступления. Когда мы знаем, что человек упивается вином, у него появляется сразу блуд, появляется различные плохие мысли, плохие желания, человеку становится много безразлично, и он уже часто собой не управляет, а он идёт туда, куда ведут его бесы под руки. Когда такой человек 1 или 2, или 3 января очнётся в вытрезвителе или уже в тюрьме за убийство, или за кражу, то такой человек говорит: «А я ничего не помню». Но ему полицейские говорят: «Хоть ты ничего не помнишь, но мы всё помним».
Вот так и бесы нам скажут, когда мы останемся без своего тела, когда мы отрезвимся, когда мы придём на Страшный Суд Божий, когда мы останемся один на один с бесами, мы скажем: «Мы ничего не помним, что мы плохого делали за свою жизнь». Но бесы скажут: «А мы всё помним, у нас всё записано». И представят все доказательства, и перед человеком, как в кино будут все кадры его жизни, все его поступки и мысли, которые он совершил.
Мы знаем о том, что не только напитки, но и особенно вода хранит всю информацию и память. Дорогие братья и сестры, давайте с вами сегодня прочитаем стихотворение, посвящённое тому, как вода может сохранить то, что мы с вами передаём ей, то, что мы с вами молимся. Вода – есть передатчик или благодати, или передатчик наших грехов. Стихотворение называется «Десять шагов гордости». Послушайте две цитаты, которые помогут понять нам это стихотворение, это два ключа к пониманию и открытию этой двери стихотворения.
 «и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф.2:11).
Дорогие братья и сестры, вместе с вами сейчас ждем Рождество, Мы знаем, что Господь говорит, что если мы дадим даже чашу водыи каждый из нас может принести: золото, ладан и смирну – веру, надежду и любовь. Вместе с вами, даже находящиеся в бедности, сможем отблагодарить Господа за этот год, который прошёл и взять благословение на новый год. Когда люди приходят в первый день года, им Господь раздаёт все дары, и даёт всех необходимых Ангелов, для того, чтобы они смогли прожить этот год благочестиво. И каждый из нас может принести веру, надежду и любовь, свои добрые дела, свои добрые мысли или мы можем, наоборот, принести Богу свои страсти, и тогда перед нами будет не Бог, а перед нами будет дьявол. И вторая цитата:

         «И кто напоит вас чашею воды во имя Моё, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (Мк. 9:41).
Мы знаем о том, что Господь говорит, что, если мы даже дадим чашу воды, то не потеряем награды своей. Но, если мы эту чашу воды принесём с гордостью, если принесём Богу наши дары, вроде бы кажущиеся добрыми, но если они будут отравлены гордостью, отравлены тщеславием, то примет ли Господь наши дары? Давайте узнаем из этого стихотворения, которое называется «Десять шагов гордости»:

Вода вдруг исчезла в пустынной земле,
Нет больше и капли на жёлтой траве!
Остался колодец с водой у горы,
В круг люди столпились, – несут все дары!

Кто золото, смирну, кто ладан несёт,
Хозяин колодца им воду даёт.
Кто тащит ваниль, кто гвоздику несёт.
Богач же от радости, счастья, - поёт!

Вода по цене стала золота тут,
Как тесто вздымаясь, богатства растут!
И вот к ним подходит добряк Баязит,
Он верный был в дружбе, – как белый гранит!

Он был всем примером, средь жизни-скорбей,
И очень любил он зверей и людей!
Он видит собаку на солнце вдали,
И сжалось вдруг сердце его от любви!

Собака скулила, хотелось ей пить,
Немного ей вскоре останется жить!
Купил Баязит там побольше воды,
Отдав за неё чуть не втрое цены!

Он пряной гвоздики насыпал сполна,
Сушёной ванили отдал всё до дна!
И с гордостью пана он воду понёс,
Ведь он, – благодетель, – отдал всё что нёс!

Поставил он чашу воды на песок,
Собака отпрыгнула,  сделав прыжок!
Она побежала в пустыню – в жару,
Скуля и шатаясь,  стремглав, на бегу!

Добряк Баязит аж присел на песок,
Отёр он халатом вспотевший висок.
Не мог он понять, что гордыней своей,
Он выгнал собаку на смерть средь степей!

И мы, так же гордостью губим других,
Когда похваляем себя лишь самих!
Вода же, как губка, впитает и грех,
Гордыней пропитан мирской весь успех!
Вода, изменившись за десять шагов,
Набрала в себя сотню гордых богов!

Братья и сестры, в этом стихотворении показано, если мы с вами захотим даже принести Господу чашу воды в доме престарелых и наших родителей, если мы поднесём старикам или нашим близким престарелым дорогим родителям чашу воды, но если там будет некая гордость превозношения над их болезнью, над их старостью, то Господь может отвернуться. Наши старики могут и принять эту чашу воды, и выпить, но от неё они могут отравиться, отравиться нашей гордостью и умереть раньше времени.
Каждый из нас, когда готовит пищу, пусть говорит такую молитву: «Услади, Господи, пищу им». Когда Преподобный Паисий Святогорец жил на Афоне, то многие монастыри приглашали его на панигир - главное торжество в монастыре, на престольный праздник. Почему? Да, потому что после того, как Преподобный Паисий готовил пищу, то пища была такая вкусная, что никто не мог оторваться от этой трапезы. А почему? Да, потому что он молился. Ему давались те же самые продукты, но он готовил эти продукты с такой любовью и присыпал такими специями, а специи – это была Иисусова молитва. Господь так услаждал пищу, что многие люди после этого снова и снова хотели приходить в этот монастырь, чтобы снова и снова вкушать эту трапезу, потому что трапеза – это и есть, прежде всего, продолжение Литургии - агапа. Раньше православные люди там соединялись, прославляли Господа и были знакомы друг с другом. Сейчас нет агапы, и в этом наша беда, потому что мы разбегаемся по своим домам, каждый есть свою еду. Апостол Павел заповедовал, чтобы богатые делились с бедными своей едой, и вместе устраивали трапезы для того, чтобы все были как единая семья.
Дорогие братья и сестры, мы должны постараться в этом новом году сделать для себя выводы, в какой семье мы хотим находиться: или в семье Божьей, или в семье дьявола; или мы должны все объединиться Чашей Христовой и приходить как можно чаще на причащение, или мы с вами окажемся в семье дьявола и будем объединены его страшной чашей или зелёного змея, или чашей игровой зависимости, или другими зависимостями.
Каждый из нас должен понимать, что он или находиться на стороне Бога, или на стороне дьявола. В.М. Достоевский говорил такие слова: «Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей». Пусть каждый из нас знает, что война никогда не прекратиться до нашего отхода к Спасителю.
Пусть каждый из нас возьмёт в руки оружие и сражается до тех пор, пока он не умрёт за Христа. Умереть за Христа совершенно не страшно, потому что, если мы не умрём за Христа, то мы умрём за дьявола, мы утонем в этой зелёной чаше винопития или других наших страстей, и там наша душа потонет и захлебнётся.
Пусть наша душа всегда питается Божественными тайнами, и тогда Господь будет и в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме, в наших делах, в наших руках, все наши члены: руки, ноги, наш язык, наши уши – всё будет служить нашему Господу.
Господи, Боже наш, молим и просим тебя,
чтобы в этом году наши сердца, все наши члены служили Тебе;
благослови нас, Господи, чтобы мы всегда причащались Святых Христовых Тайн Твоих,
и чтобы Ты всегда прибывал в наших сердцах,
и чтобы мы были светом для наших близких,
и чтобы наши близкие видели наши все добродетели, сияющие, как солнце,
и чтобы мы с вами служили все Господу.
Господи, Боже, просим и молим,
чтобы мы, подобные Мученику Вонифатию, избавились от всех страстей
и пошли наконец-то искать мощи святые, и, придя в Храм, нашли их, помолились этим мощам,
и чтобы мы из язычников превратились наконец-то в настоящих христиан, настоящих мучеников,
потому что, претерпевая мучения, мы сможем, Господи, любить Тебя и быть всегда с Тобой.
Аминь.

01.01.2020 г.


Рецензии