эзо-мать-679 пси 17. 05. 2021-9

КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ЧЕЛО
КЛИП-РАЗМЫШЛИЗМ
КЛИП-ПЕРЕСМЕШНИК
================
===========
=======
.
.
.
в ПЛОХОМ
ПОВЕДЕНИИ
ДЕТЕЙ
ВИНОВАТЫ
ВЗРОСЛЫЕ
.
РЕБЕНОК
в РОБОТА
НЕ ДРЕССИРУЕТСЯ
.
МАЛЬЧИКОВ
и
ДЕВОЧЕК
ХВАЛЯТЬ
по РАЗНОМУ
.
.
.
17.05.2021г. 03-19
.
.
.
http://stihi.ru/2021/04/29/380 - Оглавление - 107 эзо-мать 02. 05. 2021г
.
http://stihi.ru/2021/04/12/901  - Оглавление - 105 эзо-мать 14. 04. 2021г.
.
http://www.stihi.ru/2018/01/20/1610 - Оглавление - 34 эзо-мать 20. 01. 2018
.
http://www.stihi.ru/2017/12/08/1503 - Оглавление-17 МОЯ мать 08. 12. 2017
.
.
.
.
================
из интернета
.
.
================
ПСИХОЛОГИЯ
3 вещи, которые определяют будущее вашего ребенка: об этом стоит знать каждому родителю
6 мая 
ТегиВоспитание Советы родителям
Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина
То, как мы говорим с ребенком каждый день, в итоге определяет всю его жизнь. Дело в том, что вместе со словами малыш получает от нас представление о себе, то есть установку.

Кэрол Дуэк — профессор психологии и преподаватель Стэнфорда, в своем бестселлере «Гибкое сознание» рассказывает о двух типах установок — установке на данность и установке на рост.

Люди с фиксированным сознанием (с установкой на данность) верят, что врожденные ум и талант неизменны. Люди с гибким сознанием (с установкой на рост) верят, что все качества можно развить, работая над собой, а изначальный уровень интеллекта и таланта — это всего лишь стартовая точка.

Расскажем, как установки влияют на процесс воспитания и развития ребенка.

1. Похвала в адрес интеллекта детей подрывает их мотивацию
Каждое слово и каждое действие может нести послание установки на данность, которая сообщает ребенку: «Твои качества неизменны, и я их оцениваю». А может нести послание установки на рост: «Ты развивающаяся личность, и я заинтересован в твоем развитии». Дети очень чутко реагируют на эти послания.

Представьте себе, что вы похвалили ребенка примерно так:

«Ты выучил урок так быстро! Какой ты умный!»

«Ты только посмотри на эту картину, Марта! Ну разве он не второй Пикассо?!»

«Ты такая умница! Получила пятерку, хотя даже не готовилась!»

Если вы похожи на большинство родителей, вы услышите в этих фразах послания, направленные на поддержку ребенка и повышение его самооценки. Но вот что при этом слышит сам ребенок:

«Если я не смогу быстро выучить урок, значит я не умный».

«Мне не следует рисовать ничего сложного, а не то они поймут, что я не Пикассо».

«Мне лучше перестать готовиться, иначе они подумают, что я не такая уж и умница».



Похвала в адрес интеллекта детей подрывает их мотивацию и снижает их результаты. Как такое может быть?! Разве детям не нравится, когда их хвалят?! Да, нравится, особенно когда хвалят именно за интеллект и талант. Это действительно поднимает им настроение. Дети начинают светиться — но совсем ненадолго.

Стоит им только столкнуться с какими-нибудь трудностями, и их уверенность в себе улетучивается, а их мотивация садится на мель. Если успех означает, что они умны, тогда провал означает, что они глупы. Так говорит установка на данность.

Если родители хотят преподнести своим детям подарок, лучшее, что они могут сделать, — это научить их любить испытания, с интересом анализировать свои ошибки, радоваться усилиям и никогда не переставать учиться. Только тогда их дети не окажутся рабами похвалы

Хвалить нужно не за проявленный интеллект, а за приложенные усилия.
2. Неправильная похвала приводит к потере интереса
80 процентов родителей уверены, что ребенка необходимо хвалить за его способности, так как это укрепляет его уверенность в себе и поощряет стремление к достижениям.

В одном эксперименте ученые исследовали несколько сотен школьников младшего подросткового возраста. Сначала всем ученикам давали подборку довольно трудных задач из невербальной части IQ-теста. Большинство школьников справились с заданием очень неплохо, и их похвалили.

Часть школьников мы похвалили за проявленные способности: «Ты такой талантливый!» Вторую группу учеников мы хвалили за предпринятые усилия: «Ты изрядно потрудился».



В начале эксперимента успеваемость обеих групп была абсолютно одинакова. Но сразу после похвалы наметились различия. Похвала за способности вогнала учеников в установку на данность, и они начали проявлять все ее признаки. Они отказывались от сложных задач, из которых могли узнать что-то новое. Не хотели делать ничего, что могло разоблачить их недостатки и поставить под сомнение их талант.

В отличие от учеников первой группы, ребята из второй, которых мы хвалили за старание, в большинстве своем выражали желание получать еще больше сложных заданий, которые могли научить их чему-то новому.

Для установки на данность несовершенство — это нечто постыдное.
Если хвалить детей за ум, это в конечном счете приведет к тому, что они начнут чувствовать себя глупыми и действовать глупо, но претендовать на наличие ума.

И еще один важный момент, связанный с похвалой. Когда мы говорим ребенку: «Надо же, как ты быстро справился!» или «Посмотри-ка, ты не допустил ни одной ошибки!» — что мы ему сообщаем? Что ценим скорость и безупречность. А это враги упорного труда.

Упражнение: Вы часто навешиваете ярлыки на своих детей? «Вот этот у нас художник, а этот — ученый». В следующий раз, когда вы соберетесь сказать что-то в этом духе, вспомните, что вы им отнюдь не помогаете — даже если говорите это в качестве похвалы. Найдите другой способ выразить свое одобрение — тот, который согласуется с установкой на рост.


Тест про мифы воспитания;

3. Попытки «навести дисциплину» подавляют самостоятельность
Многие родители считают, что наказывая своих детей, они на самом деле учат их. Да, учат тому, что, если те будут выступать против правил и ценностей родителей, их будут осуждать и наказывать. Дети не узнают ничего о том, как анализировать события, как соблюдать требования морали и как самостоятельно принимать зрелые решения.

В следующий раз, когда вы соберетесь «наводить дисциплину», спросите себя, какое именно послание вы собираетесь донести: «Я заклеймлю и накажу тебя» или «Я помогу тебе научиться мыслить и делать выводы самостоятельно».

Упражнение: Прислушайтесь внимательно к тому, что говорите своим детям, и уловите заложенные в ваших словах послания. Какую информацию они несут? Что качества ребенка неизменны и вы их оцениваете? Или что он развивающаяся личность и вы заинтересованы в его развитии?

По материалам книги «Гибкое сознание».

Обложка статьи: pexels.com
================
.
.


Рецензии