Нет пустоты, нет недвижности или покоя

Грани Агни Йоги.Том 5

238. (Май 12). Изменения, происходящие во всем, что окружает человека, то есть движение, есть не что иное, как аспект вечности, вечного движения всего во всем. Нет пустоты, нет недвижности или покоя. Таким образом, вечность уявляется во временном в вечном движении.

Самая сущность, или природа материи, состоит в постоянном движении частиц, ее составляющих. Без этого движения материя существовать и проявляться не может. Но все проявленное облечено в материю того или иного состава и утонченности или плотности, и вне материи нет и не может быть никаких проявлений.

Делят явления на духовные и материальные, упуская из вида, что самые высокие и тончайшие духовные проявления, видимые высочайшим духовным зрением, тоже в сущности своей материальны, хотя эта материальность настолько тонка, что превосходит самые высокие вибрации материи, во всех ее видах, известные современной науке.

Планетные Духи имеют тело из тончайшей материи Света, не видимой глазу земному. Даже мысль облекается в форму невидимой материи. Даже мир вне форм насыщен вибрациями Материи Matrix.

Ведь для того, чтобы облечь в форму самую высокую идею, нужно что-то, составляющее содержание этой формы, то есть то, из чего она строится, то есть нужна материя. Невидимое не значит не существующее. И самые тонкие современные аппараты много, очень много еще не улавливают.

Младенческий материализм ограничивал материю теми ее видами, которые были известны науке, ныне же необходимо уже допустить чисто научно, что материя беспредельна в возможностях своего проявления и шкалой периодической системы Менделеева с ее открытыми и не открытыми еще элементами ограничиваема быть уже больше не может.

При этом следует иметь в виду, что движение, то есть энергию, как это делали раньше, от материи отделить невозможно, ибо движение есть свойства, или самая сущность материи. Тайна материи — одна из самых сокровеннейших и глубочайших, и она еще очень далека от разрешения ее наукой. Тайна человеческого духа и тайна материи соприкасаются, ибо обе поднимаются к сияющим вершинам несказуемого Света.

Допуская спиральное проявление Менделеевской шкалы на плоскостях более высоких, можно представить себе, что те же элементы, повторяясь периодически по рядам, могут существовать, видоизменяясь спирально на плоскостях проявления, совершенно недопустимых современной наукой с ее еще несовершенными аппаратами, приборами, инструментами и самой методикой научного исследования. Подобное допущение уже будет шагом вперед в области постижения тайны материи.

239. (Май 14). Жить очевидностью — быть значит слепым. Но как же видеть действительность, если дух еще к ней не прозрел? Качеством доверия к Ведущему. А если нет и доверия? Без доверия нет продвижения. Получается замкнутый круг безвыходности. Его надо разрушить. Как? Стать надо крепко на что-то, на чем-то укрепиться, ибо действовать можно только тогда, когда крепкая под ногами опора, или основание. Таким образом, основы, на которых крепко утвердилось сознание, и будут опорой в борьбе против очевидности — основы, знание этих основ.

Так, знание разрушит фантомы Майи и даст основание. И в самом деле, можно ли опираться на очевидность и строить на ней, если все кончается смертью, а вместе с нею и завершением всех начинаний, если только они не от Общего Блага.

Итак, прежде всего — признание основ. Бессмертие духа — основа его продвижения в будущее. Признание этого положения разрушает одну из самых ядовитых иллюзий Майи. Признание неотвратимости будущего как поля жатвы причин, посеянных в настоящем и прошлом, и Беспредельности, в которой живем, дышим и двигаемся. Затем — признание множества форм проявления духа и смены их постоянной.

Этим путем, утверждая основы, одну за другой, подводится прочный фундамент знания под ту жизнь, которой живет человек на Земле, и осмысливается цель земного существования. Эволюция духа становится фактором действительности, а пребывание в теле — возможностью подниматься по ступеням лестницы жизни.

240. “Разодрание Завесы” не происходит в одури благополучия. Благополучие и спокой есть та преграда, которая убивает возможность зрения духа. Она делает человека слепым. И чтобы прозревающий не ослеп, обременяется дух обстоятельствами. И становится тогда каждое обременение ступенями лестницы восхождения, ведущей в жизнь. Не будем сетовать на эти обременения, ибо в них — возможность подъема.

241. (Май 15). Пространственная жизнь в своих проявлениях разграничена по сферам. Каждой сфере соответствуют существа, ее населяющие. Население каждой весьма разнообразно, но тональность их созвучна настроенности сферы.

Сферы разделяются, в свою очередь, по слоям. В основе деления лежит цифра семь. Живя на Земле, человек, тем не менее, прочно связан с определенными сферами в согласии с теми элементами, которые преобладают в его сущности. Связь эта устанавливается по сродству того, что есть в человеке, с тем, чем пульсирует та или иная сфера.

Сферы пребывания после освобождения от тела, скажем, композитора или поэта, различны, один будет жить в мире беззвучных симфоний, другой в мире прекрасных образов. Обе сферы близки друг другу по природе, ибо относятся к области искусства.

Основным ключом пребывания в Высших Сферах является красота, в низших — безобразие.

Закон соответствия неотвратимо вовлекает развоплощенных духов в сферы, созвучные сущности каждого и тем элементам, которые накоплены человеком в течение его земной жизни. Внутренняя жизнь человека строится так, что он живет преимущественно теми или другими чувствами и мыслями, и эти чувства и мысли накапливают в нем элементы, им соответствующие, и приучают его оболочки вибрировать именно на них, а не на что-либо другое. Так происходит накапливание определенных элементов в сущности человека, которые становятся неотъемлемой частью его ауры.

И притяжение к родственным сферам идет через излучения ауры. Никто не может пожать то, что не сеял, и очутиться в сферах, с которыми у него нет внутреннего сродства. Многие люди, имеющие высокие устремления и желания, но живущие, как свиньи, осуждают себя на соответствующее пребывание в слоях, созвучных фактическому их поведению на Земле.

Прекрасные слова, даже самые высокие, не спасут от низших слоев, если слова не утверждены делами. Не по словам, но по делам пространственное пребывание и по мыслям и чувствам, осуществленным в действии.

242. (Май 17). Было бы очень печально, если бы из-за невозможности вместить смуту мира и тягость его прервался бы сознательный путь духа и погрузился бы он во тьму неосмысленного существования. По счастью, это почти невозможно, как невозможно одеть взрослого человека в пеленки младенца. Дух, мыслить привыкший, уже никогда не удовлетворится сумерками обывательского существования и не забудет, что, как бы ни было оно покойно и счастливо, окончится оно смертью тела и переходом в Мир Тонкий со всеми возможностями внеплотного пребывания.

Смерть знающего отличается от смерти незнающего. А знание разве можно отнять? Но во многом знании многие печали. “И кто умножает познание, умножает скорбь”. Так было Сказано тысячелетия тому назад. И с тех пор сущность познания и его следствия не изменились. Это — плата за знание. А скорбь, или тягости мира сего, есть испитие “Чаши яда земного” — это удел Тех, Кто Знает. Так Они и Зовутся — Искупителями.

Отказаться от доли своей — значит отказаться от эволюции духа, ибо даже Держатели Мира несут на себе Ношу Мира сего. Надо понять, что знание требует мужества, а Великое Знание — мужества несказуемого. И только Готовность отдать все свое и себя самого на служение Общему Благу, бесповоротно и до конца, которого нет, может уравновесить это мужество духа. Потому Повторяю: “В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, ибо Я Победил мир”.

243. (Гуру). Как же можно не выдержать чего-то, если силы духа неисчерпаемы. Слабость плоти совсем не означает слабости духа. Слабости тела не будем бояться, но устрашимся каждой слабости духа, ибо если дух ослабел, то чем же и как же ему можно помочь? Но ведь сила или слабость тела опирается на его здоровье, то есть зависит от него, но сила духа — ни от чего внешнего и может проявляться ему вопреки.

В этом и будет победа духа над плотным миром, или миром плоти, чтобы дух силу свою, несокрушимость свою и непобедимость землею смог утверждать независимо от плотных условий. Как бы ни были реальны они и какими бы неодолимыми они ни казались, все они волнам бегущим подобны, чтобы лишь пройти и замениться другими, тоже бегущими мимо. Дух же пребывает вовеки, каково бы ни было то, что в данный момент проносится мимо, чтобы вновь замениться другим.


244. (М. А. Й.). Если бы любовь Учителя к ученику измерялась колебаниями настроений последнего, то о какой неизменяемости Учителя Света можно было бы говорить? Но, к счастью, неизменяем Учитель, и постоянна Его любовь, и состояния духа ученика на нее не влияют. Учитель может огорчаться и печаловаться зигзагами духа идущих за Ним, даже временно отдаляться, но Его любовь неизменна, и двери Отчего Дома открыты всегда для путника духа.

245. (Май 18). Друг Мой, жизнь вносит свои коррективы в каждое утверждение, раскрывая действительное значение каждого устремления. Говорят, что ад устлан лучшими намерениями. Конечно, эти намерения не осуществлены в применении к жизни. Одна сторона в человеке стремится подняться выше, другая упорно сопротивляется этому устремлению. Происходит борьба, и часто лучшие намерения нейтрализуются низшею природой человека. А идти все-таки нужно, ибо отстать от эволюции — значит погибнуть.

Эволюция же совершенно не считается с формой, уничтожая непригодные миллиардами. Но и пригодные тоже уничтожаются смертью, оставляя духо-монаду, выявляющуюся в форме, бессмертной, хотя и не осознающей своего бессмертия; мотыльки-однодневки служат ярким примером того, как природа безжалостно уничтожает формы проявленной жизни. Как в большом, так и в малом, разница в том, что день жизни человека длится несколько десятков лет.

Все живущее на Земле подлежит уничтожению, чтобы постоянно возрождаться в новых и еще более совершенных формах. Но есть формы и инволюцирующие. В последышах когда-то великих рас и народов можно видеть это вырождение форм. Но основное течение эволюционного порядка стремится вперед. Так же и дух человека из жизни в жизнь либо восходит, либо идет вниз. Дух, сознательно примкнувший к эволюции, сам направляет себя к совершенствованию и вступает в поток Космической жизни, нет которой конца.

246. (Май 21). Близость. Я с вами всегда, поверх всего: и хорошего и плохого — поверх всяких и каких бы то ни было обстоятельств. Нет времени, нет расстояний, разделяющих нас. Близости в духе ничто не может мешать, если она состоялась. Нет вещей, нет ничего отделяющего, и что может преградой служить Близости этой, если она не зависит ни от чего, что вовне. Зачем ставить меж нас что бы то ни было, даже если это только лишь мысленные образы. Их тоже надо убрать, если они отдаляют. Даже тело мешает, ибо оно от Земли, от праха земли. Оболочки мешают, ибо временны все. Только дух вневременен, и связь вневременна и поверх оболочек. Ее осознать будет победой над плотью.

И когда убрано все, что мешает и что отделяет Меня от сознания, тогда благость становится явной. И тогда можно творить Моей силой и действовать ею. Сознание тогда пребывает в Лучах, посылаемых Мною, ибо ничто не мешает наполняться их Светом. Сколько испытаний и сколько трудностей, и только лишь для того, чтобы осознать Мою Близость. Поверх всех трудностей и всех испытаний даются они, чтобы приблизить ко Мне. Но они отдаляют негодных.

Пусть мешающее только сближает и служит постоянным напоминанием Моего постоянного Присутствия и стимулом служит подойти еще ближе. Пусть энергии противодействия волею будут обращены на обратное, на сближение со Мною, и будет использована сила их противоположного полюса. И тогда чем хуже, тем лучше, то есть тем ближе ко Мне.

Итак, как только что-либо отягчающее, неприятное, причиняющее боль, страдания или беспокойства появляются вновь, Лик надо ярко представить перед собою и Его так держать во все время идущих волн мрака. Разобьются тогда о Луч Света все противодействующие энергии и все, что старается отдалить от Меня. И тогда дух возжелает сам испытаний и — самых тяжелых, ибо будут они только сближать, хотя прежде только лишь отдаляли. И тогда близка будет победа над всем, что вовне, и над всем, что внутри, что мешает сливаться со Мной воедино.


247. (М. А. Й.). Слияние — в духе. Слияние в духе возможно всегда, ибо зависит оно от состояния духа, но не от чего-либо, находящегося вне его. Следовательно, состояние духа превыше состояний всех прочих, то есть здоровья, болезни, избытка, нужды или каких-либо иных внешних условий. Готовимся жизнью к тому, чтобы все земное оставить здесь, на Земле. Готовимся жизнью к тому, чтобы перейти в мир иной, где все движется мыслью и где царствует мысль. И если сейчас не утвердим понимание это в сознании и сердце, то там утверждать будет поздно, ибо там уже действовать надо силою знания и опыта, приобретенного здесь, на Земле.

Начало здесь, но продолжение там, продолжение начатого. И обязательно надо начать, чтобы продолжить. Многие начинают, но начинания эти все ни к чему, ибо касаются только земного и длительности только земной. Тот, кто сознательно хочет войти в Надземное Царство, должен сейчас начинать и утверждать линию духа.

Мысль не умирает, если устремлена она за пределы земного существования. Мысль ограничена своею протяженностью во времени. Но если она устремлена в Беспредельность сущего и за пределы краткого земного воплощения, она поведет и в мирах. Туда, где ничто не кончается и где дух может продолжить свою сознательную жизнь в условиях внеплотного существования.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran5.htm


Рецензии