Воля - огненное достояние человека
223. (Май 1). Безличное раздавание даров духа выше личного, ибо все, основанное на личных чувствах, непрочно. Тот, кто молится за неведомых и незнаемых, ближе к познанию сущего, чем тот, кто печется о близких.
Личность — это символ временного и преходящего, ограниченного краткостью одного воплощения. Пробить скорлупу своей ауры — это значит вырваться из круга личности сперва на планетный простор, а потом на космический.
Индивидуальность, заключенная в личности, пребывает в ней как в темнице, связанная личным сознанием, в то время как в действительности должно быть наоборот, то есть личность должна заключаться в Индивидуальности как ее часть, данная ей для того, чтобы собрать плоды опыта и знания в данном воплощении для Бессмертной перевоплощающейся Триады — носительницы Индивидуальности.
Это собиратели на ниве земной жизни, знающие, что временное существование дается человеку для вечности, чтобы войти в нее со всеми накоплениями духа, собранными за многие жизни.
Смысл временной жизни тогда в данном теле приобретает особое, глубокое значение, и человек становится тогда путником Великого Пути. “Не временные мы, но беспредельные” — так говорит мудрость тысячелетий.
224. В ритм Космической жизни войти нелегко. Личное тогда растворяется в сверхличном, а сверхличное — это и есть выражение сущности Бессмертной Триады, разбившей оковы личного, малого “я” человека. На примере Великой Жертвы видите, как сияла Триада всеми огнями накоплений долгих веков и как в бренном человеческом теле страдал и томился Великий Дух, стремившийся дать людям крупицы Великого Знания.
Ничего не Имел своего и ничего не Считал своим. И все Отдал людям, даже тело свое. Ушел, чтобы снова прийти и собрать жатву с Великого Посева. Посев Космических зерен, тысячелетней и более давности, принесет непреложно свои всходы: Великая Жертва, Великий Посев и Великая Жатва. Цикл времени диктует пространству свои непреложные сроки.
225. (М. А. Й.). Есть два вида поступков, вернее, проступков человеческих: одни совершаются по воле человека, другие против нее или помимо. Вторые осуждены безусловно, ибо разрушают волю — огненное сокровище человека, в то время как проступки, допускаемые с соизволения воли, могут в любой момент быть пресечены этой же волей, ибо тогда человек не является безвольным рабом того, что он совершает.
Это различие между волевыми и безвольными действиями следует точно усвоить, чтобы не допускать ни одного действия совершаться против или вопреки воле. Безвольный человек — это ничто.
Опускать бразды правления воли в своем микрокосме — это значит отдать себя во власть случайностям жизни и всевозможным влияниям и воздействиям, идущим отовсюду, а главное, из низших слоев Тонкого Мира. Воля должна охранять микрокосм человека, как страж верный. Воля на недреманном дозоре должна пребывать и никогда, ни при каких обстоятельствах не выпускать руля из своих рук при плавании по бурному житейскому морю.
226. (Гуру). Решение правильное: печать собственной воли накладывается на все свои действия. Нет действий безвольных. Лунное наследие уявляется в безволии действий. Лунное наследие проявляется в медиумизме, когда воля своя отдается во власть неизвестных влияний. Медиумизм — высшая степень разрушительного безволия.
Делайте все, что считаете нужным, но по воле своей. Сильную волю можно всегда обратить на добро, но на что обратить можно жалкое безволие: не годится оно никуда и ни на что. Тепленькие, то есть безвольные, будут извергнуты из жизни за непригодностью. Как Сказано: Извергну тебя из уст Моих, ибо не был ты ни холоден, ни горяч, а только тепел.
227. (М. А. Й.). Можно ли приходить в отчаяние от каждой волны наступающей тьмы. Помните твердо, что каким бы сильным ни казался натиск тьмы, иссякнет скоро сила его, если противостояние тьме достаточно упорно и длительно. Именно не претерпевший до конца терпит поражение от темных воздействий.
Конечен всякий приступ сил темных, но дух бесконечен и дух нерушим, и твердая вера в Учителя Света поможет претерпеть первые сильные нападения темных. Истинно, тьма — бык картонный. Никогда, встречаясь со Светом, не может она победить, если светильник в руках несущего Свет не угаснет. Значит, забота о том, чтобы Свет охранить. Неотвратимо погружение во тьму и темных победа, если погаснет светильник.
228. (Гуру). Мера даяния лучше всего определяется вопросами. Есть вопросы, должны быть и ответы. Нет вопросов, нет и ответов. Давать без вопросов — это значит лить воду в непринесенные кувшины.
229. (Май 4). Сколько раз случалось, что ожидаемые следствия не наступали, хотя им и предпосылались нужные мысли. Почему? Если бы исполнялись все желания человеческие, мир был бы разрушен до основания. И хорошо, что многое не исполняется.
Поверх всего — Карма и Владыки ее, Следящие неусыпно за тем, чтобы Законы ее не нарушались.
Механика процесса заключается в том, что человек свою карму несет в своей ауре, магнитно притягивая к себе нужные карме условия и отталкивая противопоказанные. На примере горбуна, урода, от рождения больного или здорового человека, красивого или отталкивающего лица можно видеть, как осуществляется Карма в некоторых из своих аспектов. Это касается не только внешнего, но и всего внутреннего облика человека, касается его положения в жизни, близких, родных и знакомых, бедности или богатства и всех тех условий, в которых он родится.
Все, что окружает человека, есть лишь одни следствия. Случайностей не бывает. Нельзя сетовать на следствия собственной волей порожденных причин. Даже такое, казалось бы, возвышенное явление, как устремление к Свету, тотчас же вызывает ярые следствия со стороны противодействующих сил и темных поработителей.
И встает из глубины человеческой сущности, для неотложного отживания, все, что накоплено там в течение тысячелетий, и становится жизнь устремленного духа трудной необычайно, если велико его устремление к Свету. Чем быстрее летит самолет, тем сильнее сопротивление воздуха, и решение только лишь в том, чтобы как можно выше подняться в разреженные слои атмосферы. Но тогда замедлять ход или задерживаться уже нельзя, ибо остановка означает падение и катастрофу.
Закон устремления к Свету надо понять. И не сетовать очень, если сопротивление низших слоев, которые приходится преодолевать, все время усиливается. Только подъем духа кверху, в более высокие сферы, может уменьшить сопротивление окружающей среды, но тогда необходимо усилить и быстроту продвижения, ибо там крылья удержат стремящийся дух лишь при ускорившейся быстроте полета.
Вот почему сознание следует поднимать все выше и выше над той средой, в которой живет человечество. Когда Зову в Мир Мой, Хочу облегчить условия восхождения. Закон роста духа изменить не Могу, но дать совет и указать выход не будет нарушением Кармы.
230. Горб, наследие Кармы, уничтожить нельзя, но устремление к Свету можно пронести неугасимым через всю жизнь даже и в теле горбатом. Это и будет победой над Кармой. Таким образом, победа заключается не в уничтожении внешних кармических следствий, которые неуничтожаемы, но в преодолении того, что мешает внутри, и это будет победою над собою.
И только тогда, когда эта победа достигнута и завершена в духе, внешние кармические условия теряют свою власть над сознанием. Ничто не властно над духом, который себя победил. И когда это достигнуто, то обычно уходят те внешние обстоятельства, которые казались неодолимыми. Конечно, горб не уйдет, но люди и обстоятельства уходят или изменяются в корне. Так острие воли духа направляется не вовне, но внутрь, ибо только тот все побеждает, кто самого себя сумеет победить.
231. (Май 5). Все вещи земные со временем приходят в негодность. Это постоянное напоминание о том, что непрочно все, видимое глазу, и предельно. Усмотреть в этой вечной рушимости форм окружающих нерушимость и вечность основ будет достижением Адепта.
Не может видящий и видимое быть одним и тем же. Они разделимы и разъединены. Усмотреть и отделить Смотрящего от того, на что он Смотрит, будет достижением Адепта.
Перенести сознание свое из того, что видит Смотрящий, в Сущность Смотрящего и слиться с Ним воедино будет достижением высших ступеней Сокровенного Знания.
Понимание, что жизнь — это только игра, уже приближает человека к решению самого главного вопроса его земного существования, а именно приближает его к раскрытию себя самого, своей сущности, непреходящей и нерушимой во времени. Тело стареет и тело болеет, но дух нерушим, не знает старости горящее сердце.
Жить в духе — значит жить вне времени и его разрушительного влияния на все преходящие формы. Пусть каждая смерть, разрушение и преходимость того, что существует вовне, лишь утверждением служит нерушимости и вечности духа, не преходящего в веках.
232. (М. А. Й.). Во всем, отрицающем сущность непреходящего, можно найти элементы противоположения, утверждающие то, что отрицается данным явлением при обычном к нему подходе. Умение усмотреть лик вечности в преходящих вещах и явлениях внешнего мира является следствием больших накоплений.
Так собираются элементы бессмертия в Чаше — сознательно, упорно и устремленно и, добавим еще, постоянно. Следует резко разграничивать то, что можно взять с собою в путь дальний, от того, что нельзя, и отдать первому сердце и мысли.
Даже можно представить себе себя самого, через много веков, идущим по тропе в Беспредельность и увидеть, что того, что окружает в данный момент, не будет. Будет все совершенно другое, но на это другое будет смотреть Тот же, Кто Смотрит сейчас на то, что вокруг.
233. (Гуру). Качества духа переносятся им с собою из жизни в жизнь. Они сопутствуют ему всюду и проявляются там, где создаются условия, благоприятные для их проявления. Это неотъемлемое достояние человека. Потому первая забота — это об углублении качеств, если они хороши. Стоит ли накапливать и с собою носить заведомо негодные вещи.
234. (Май 6). (М. А. Й.). Победителем называем того, кто идет вперед, несмотря на все то, что мешает ему во внешних условиях, и несмотря на все то, что мешает ему внутри себя, на все его слабости, недостатки и несовершенства. Идти при наличии высоких качеств духа куда легче и проще, чем все же идти, их не имея.
В этом уявляется великое свойство дерзания, и как же иначе можно утвердить те или иные качества духа, если не начать их утверждать, ими еще не обладая. Скажут: трудно. Скажите: все легкое и легко достижимое не сравнимо с тем, что достигается с трудом, в преодолении и борении духа. Не имеющий качеств, но их утверждающий в борьбе, выше того, кто имеет, и, имея, почил в осознании своих достижений. Луч посылается борющемуся духу.
235. (Май 7). Итак, сперва устанавливается такое положение, когда все действия, и хорошие и плохие, совершаются только с соизволения воли и подчиняются ей. Затем, когда все подчинено воле и она распоряжается каждым действием, все, что считается плохим и не соответствующим ступени, достигнутой духом, с помощью той же воли искореняется по мере расширения сознания и несоответствия тех или иных явлений с требованием новой ступени.
Надо понять, что воля — это огненное достояние человека, приобретенное им в процессе длительной эволюции духа, и что огненное сокровище следует растить сознательно и планомерно.
Волей Создателей творятся миры, и какова же мощь этой огненной воли, если целые системы миров приводятся в движение ею.
Эволюция воли в процессе своего развития не имеет предела. Мощь воли может расти беспредельно. Воля — это огненный атрибут человека. Люди, лишенные воли, не люди, но жалкие ничтожества, способные стать жертвой темных воздействий, со всеми вытекающими отсюда следствиями. Одержание есть тоже следствие безволия.
Потому Говорю, волю свою укрепляйте и не совершайте ни одного поступка ей вопреки, но делайте все лишь только тогда, когда это разрешается волей.
236. (Май 8). Много доверия нужно, чтобы пройти через все, что становится преградою на пути. Без доверия нет продвижения. Ведь надо довериться Ведущему, даже порой вопреки очевидности плотной. А это уже поверх рассуждений обычности и поверх логики плотного мира. Ведь есть еще логика огненная, которая заставляет идущего на подвиг жертвовать собой вопреки своим личным интересам и даже привязанности к жизни.
Вот эта логика и делается уложением дня человека, отдавшего свое сердце Владыке. На ней же и основано доверие вопреки очевидности. Решатель — сердце, но не мозг. Куриная очевидность, то есть очевидность внешнего окружения на данный момент, слишком уж далека от огненной действительности реального мира.
237. Лучшие люди преследовались всегда. Таково прошлое человечества. Преследовались со стороны плотного и Тонкого Миров. И внешнее и тонкое окружения ополчались на них. Слабые не выдерживали, но сильные даже на кострах и в темницах уявляли несломимость духа и силы в себе находили все претерпеть до конца. Неважно, что именно ополчалось на них, но очень важно было устоять против тьмы, ибо именно тьма во всех видах и под всеми покровами и служители тьмы были той силой, которая шла против них.
Нельзя необдуманно обвинять Высших в этой активности воинствующей тьмы и нельзя сетовать, если высокая Защита кажется недостаточной. Как же иначе определить силу духа, как не на противодействии тьмы.
Неустойчивость и слабость осуждены. Тот, кто взял в руки светильник духа, должен выявить полностью, до конца, пригодность свою или непригодность. На словах далеко не уйти. Ценность слов пусть покажут дела. Проверка нужна хотя бы для того, чтобы знать предел своих собственных сил.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran5.htm
Свидетельство о публикации №121051603108