Художественные стихи
Да и разумной тоже не должна,
Художественность – это яркий образ,
Иносказательная глубина,
Отсутствие сюжета по прогнозу.
Многозначительностью дорожа,
Нельзя писать стихи, как будто прозу,
Тот не поэт, кто будет возражать.
Я напишу художественным слогом
Абстрактный пятивывернутый ямб,
Пусть он таинственностью одинокой
Порадует художественный взгляд.
– «В моих ладонях – пепел мирозданья,
Она ещё сидит в восьмом ряду.
Я умер в этой жизни. До свиданья!
Ключи в замке, к обеду не приду».
Художественность прямо в каждой строчке,
Кто не поймёт – тот бездарь и плебей,
Заметили, как образно и сочно
Метафора закручена в себе?!
Ну вот, теперь поэты мной довольны,
Полны стихов, задора и огня,
А мне противно, муторно и больно.
Художества, увы, не для меня.
Свидетельство о публикации №121051602594
По метру: сбой в 5/1 на два ударения. Что окрасил багрянцем Геспера Арес?
По логике: под океаном сначала слоны, потом уже черепаха, если рассматривать от луны вниз. Вы перепрыгнули на черепаху, а потом только предоставили читателю слонов. Вроде всё логично, но разрыв образного пространства.
По содержанию: с момента "образности" слишком много наворотов - неизвестных современному читателю имён. Да даже если известных, то перебор.
Отсюда: поэты не могут быть Вами довольны. Вы нахвалили сами себя с сарказмом отозвавшись о всей поэзии разом. И использование старинных легендарных имён сейчас не приветствуется. А если и используется, то к месту и в меру. Если "художества" Вам претят, никто не заставит Вас писать с ними. Пишите, как умеете, как душа подсказывает. Зачем нападать на общепринятую художественность поэзии? Здесь мне Ваша позиция не ясна. Такое ощущение, что Вас насильно принуждают писать метафорами, а Вы с этим активно боретесь. Это по меньшей мере странно, по большому счёту смахивает на фобию и даже паранойю. Ничего личного. Взгляд со стороны.
Ирина Учкудук 04.01.2024 10:02 Заявить о нарушении
Честно скажу: я Вашу терминологию пока не освоил. Что такое: сбой в 5/1 на два ударения? Объясните, пожалуйста! А Арес окрасил багрянцем именно Геспера и ничего более (для нас, наверное, непривычно, что явление и бог - это одно и то же, мы говорим "вечерняя заря" и "бог вечерней зари", подразумевая разные вещи, но у древних греков это реально было одним и тем же).
Про разрыв образного пространства - Вам виднее. Я плясал от моря, в котором плавает Черепаха. А уже на этой Черепахе - слоны.
Если современный читатель не приветствует классические имена, потому что их не знает, то, наверное, Вы правы. Поэты всё равно останутся мной недовольны. Зря я себя успокаивал. Хотя, между нами говоря, эти поэты ради художественного словца бывает и не такое напишут. Сколько раз видел: нужен в стопе ещё один слог, так они вставляют перед каким-нибудь словом "не", и как будто так и надо, как будто, даже художественней стало!
Так что я не обо всей поэзии разом высказываюсь, а только о той её части, которая считает себя единственно поэтичной, высокохудожественной и принципиально беспринципной. А особенно меня удручает то, что они позиционируют себя, как "общепринятых"! Да, как только они захватили поэзию, читатели сразу из неё ушли! Теперь новые приходят, а им уже эту беспринципность, как общепринятую норму, подсовывают! Переформатируют культуру, одним словом. Если Вы действительно хотите понять мою точку зрения, здесь я эти идеи развил и попытался нехудожественно обосновать: http://stihi.ru/2023/04/28/905. Есть у меня и другие стихи на эту тему. Конечно, на паранойю списать легче всего, но если бы Вам лет тридцать назад объяснили значение и употребление термина "политкорректность", лет двадцать назад - термина "me too", лет десять назад - термина "гомофобия", а лет пять назад - термина "культура отмены", - Вы не назвали бы такие объяснения паранойей? Или Вы думаете, что это другое, а я не понимаю? И наша поэзия, как и вся культура, вовсе не пытается скопировать нормы художественности с Западных образцов? А Вы не торопи́тесь с ответом!
Впрочем, паранойя - так паранойя. Только время покажет.
С уважением,
Николай Юрьевич Юрьев 04.01.2024 13:37 Заявить о нарушении
_/_/_/_/_ (ямб) - ударение на второй слог и последующие чётные, независимо от длины строки.
или наоборот:
/_/_/_/_/ (хорей)- ударение на первый слог и последующие нечётные.
Затем есть такие:
1-а
2-б
3-б
4-а
Это расположение рифмы в строках. Может быть по-разному:
1-а
2-б
3-а
4-б
Их могут изображать кратко (абба), (абаб) и много других разных вариантов. Не обязательно это могут быть четверостишия.
Обозначения:
1/4, 6/2, 18/3 и т.д. всегда указывают на часть стихотворения сверху вниз, например катрен, и строку в столбце (катрене).
Не смотря на некоторые наши с Вами разногласия, я рада беседовать с Вами. Как я уже писала, мне приятно взглянуть на свои стихи чужими глазами. Свои глазки бывают замылены и можно не заметить очевидного. Поэтому знакомство с Вами мне приятно и даже льстит.
Вы правильно заметили на счёт "петушки и кукуха"))))) Это распространено на всех лит.сайтах.
Паранойя не должна нами завладевать. Поэтому к любой критике стоит относится лояльно и уж близко к сердцу точно не подпускать. Пишите, как нравится. Никто не в праве указывать Вам как и какие стихи писать. На то мы все и разные. И стиль у каждого свой, (если он есть).
С самыми тёплыми пожеланиями,
Ирина Учкудук 04.01.2024 21:35 Заявить о нарушении
Строка была следующая: "Багрянцем Геспера окрасил Арес"
Я почему-то считаю, что это пятистопный ямб. В третьей стопе расположен пиррихий, но, я надеюсь, это не тот факт, который вызвал Ваше замечание? Пиррихии в ямбе - обычное дело, без них нормальных стихов не напишешь. А тогда что?
Николай Юрьевич Юрьев 04.01.2024 22:04 Заявить о нарушении
Ирина Учкудук 04.01.2024 22:50 Заявить о нарушении