Пьета Оплакивание Христа По картине Сандро Боттиче

                « Пьера ( Оплакивание Христа)»
                По картине Сандро Боттичелли 1495г.

                Над мёртвым телом на руках Марии
                Склонились люди в горе и тоске.
                Теперь нет Сына и Миссии с ними,
                Венец терновый у Иосифа* в руке...
                Колени преклонила Магдалина,
                Нежно прижав ноги Христа к себе.
                А Иоанн** придерживал Марию,
                Что здесь в беспамятстве
                Скорбит об их судьбе...

Примечания:
*Иосиф -Иосиф Аримафейский-иудейский старейшина, тайный член синидриона и ученик Христа в гробнице которого был погребён Иисус Христос, упоминается всеми четырьмя евангелистами в повествовании о погребении Иисуса, родился в Аримафеи, в располагавшегося на расстоянии ок. 30 км к северо- западу от Иерусалима, Иудея, Древний Рим, около 1 века, дата смерти около 1 века.Родители Маттиас, по роду деятельности писатель.
Нек-рые исследователи считают, что греч. текст Мк 15. 43 и Ин 19. 38 допускает понимание выражения «из Аримафеи» как «пришел из Аримафеи», т. е., когда начались события Распятия.
Согласно евангелисту Марку, И. А., «знаменитый член совета», принадлежал к числу тех, кто «ожидал Царствия Божия» (Мк 15. 43). После смерти Спасителя И. А. воспользовался своим положением, чтобы попросить у Пилата тело Иисуса для погребения. Когда разрешение было получено, И. А. снял тело Спасителя с креста, обвил его плащаницей, положил во гроб, к-рый был высечен в скале, и, привалив камень к двери гробницы, удалился (Мк 15. 43-46). И. А. не допустил, чтобы тело Господа было брошено в общую могилу, как тела 2 распятых вместе с ним разбойников.Эта гробница не являлась семейным склепом И. А., но, очевидно, была специально им приготовлена (см.: Мф 27. 60; Ин 19. 41; ср.: Ис 53. 9 - Brown. 1988). Возможно, И. А. недавно переехал из Аримафеи в Иерусалим, фамильная гробница находилась на его родине (Kee. 1962. P. 980). Из Евангелия от Матфея известно, что И. А. был «богатым человеком» и учеником Христа (Мф 27. 57). Важную деталь к образу И. А. добавляет евангелист Лука, сообщая, что он был «человек добрый и правдивый» (т. е. подобный др. праведникам ВЗ: Захарии, Елисавете и Симеону - Лк 1. 6; 2. 25) и не участвовал в осуждении Спасителя (Лк 23. 50-51). Евангелист Иоанн, уточняя сообщения синоптиков, говорит об И. А. как о тайном («из страха от Иудеев») ученике Иисуса, к-рому в погребении своего учителя помогал прав. Никодим, принесший благовония для умащения тела (Ин 19. 38-40). Ап. Иоанн объясняет причину того, что Спаситель был похоронен в гробе новом, «в котором еще никто не был положен», указывая, что так было сделано «ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко» (Ин 19. 42). Кроме того, он сообщает, что пещера, приготовленная И. А., находилась в саду.

Перенесение тела Иисуса Христа святыми Иосифом Аримафейским и Никодимом. Художника  А. А. Иванов. (ГТГ)
** Иоанн- апостол  Иоанн Креститель.


Рецензии