Маргарита человек разумный часть 470
Таинственные животные в Карачаево-Черкесии
Гость из другого мира
«Эту историю мне рассказал мой дядя Василий Алексеевич. Во время войны он служил в горной артиллерии. Дело было в 1942 г. в Карачаево-Черкессии. Батарея, где служил дядя Вася, получила задачу передислоцироваться на новые позиции. Это 6 орудий (т.е. 60 лошадей) и полсотни солдат, идущих пешком. Движение с таким обозом по горам очень трудное.
А в тот раз было особенно плохо. Лошади не хотели идти, упирались, чего-то боялись. Когда сделали привал, комбат вызвал двух бойцов. Он сказал, что, очевидно, лошади боятся какого-то хищника, который крадётся за ними. Его надо или подстрелить или хотя бы отпугнуть. Когда караван двинулся дальше, бойцы сделали засаду. Перед глазами у них было всё ущелье. И вдруг они, действительно, увидели зверя, медленно идущего по следу людей… Это был медведь. Оба солдата открыли огонь из своих карабинов. Зверь упал… Подошли. Нет, это был не медведь, хоть издали и походил на медведя. Голова его напоминала скорее обезьянью, а на передних лапах были не когти, а пальцы.
Через некоторое время на звуки стрельбы подбежали комбат с ординарцем. Тоже осмотрели загадочную добычу. Комбат сокрушенно почесал затылок: «Эх, если бы не война! Сюда бы сейчас корреспондентов, ученых из зоопарка!» И сделал отметку на карте. Потом сказал: «Вот что! Вон ледяной склон. Выдолбите во льду нишу и там зверя схороните. Бог даст, после войны посмотрим!»
Солдаты выдолбили нишу без особого труда, но подходить к зверю и прикасаться к нему почему-то было страшно. И вдруг существо зашевелилось… Сначала едва заметно, потом всё сильнее. Солдаты в ужасе отпрянули… Не обращая внимания на людей, существо стало уходить, удаляться… Двигалось оно на задних ногах, изредка опускаясь на четвереньки. Чем дальше оно уходило, тем больше казалось, что оно не идет, а плывет над землей. А скрылось из виду раньше, чем кончилось ущелье. Словно в воздухе растворилось.
Я думаю, что это был «гость» из иного измерения, иного времени и пространства. Попав к нам, он некоторое время существовал по нашим законам. Даже умер. А когда это время истекло, он просто вернулся к себе – ушел живым и невредимым».
Вампиры
У разных народов названия «возвращенцев», равно как и манера их поведения, варьировалась. Еще древние греки верили, что молодые девушки, умершие до брака и не познавшие любви, становятся демонами-ламиями и высасывают кровь из юношей. Мертвецы, сосущие кровь, были известны также практическим всем тюркским и поволжским народам. Казанские татары называли их убырами, а татары западносибирские - мяцкаями.
Похожие мертвецы именовались у чуваней вупарами, у карачаевцев - обурми, а у восточных славян - упырями. Эти кровопийцы похищали неродившихся младенцев из материнской утробы и даже выпивали воду из туч, отчего случалась засуха. Так, еще в 1867 году газета «Одесский вестник» рассказывала, что в деревне вблизи Аккермана из могилы выррыли труп похороненного недавно старика, которого считали упырем. Полагая, что именно он - причина бездождия, крестяне обильно поливали труп водой. Слово «вампир» сербского происхождения, хотя среди живущих на Балканах славян больше распростронено название волкодлак или выркодлак: считалось, что вампирами становятся те, кто при жизни был колдуном и умел преващаться в волка (слово «вурдалак» придумал Пушкин).
Итак, кто же может стать вампиром по славянским народным представлениям? Оказывается, очень не многие. Вампирами становятся дети, родившиеся «в сорочке», пятые соновья в семьях, где одни мальчики, а также - дети, появившиеся на свет уже с зубами. Характер и образ жизни селовека тоже могли привести к тому, что после смерти ему не лежалось спокойно в могиле: вампирами становились люди сердитые и раздражительные, постоянно чем-то озабоченные, не отдающие долги и не исполняющие обещанное.
Но основную опасность таили в себе обстоятельства смерти и условия погребения. Вампиром мог стать тот, кто умер ночью, кто наложил на себя руки или замерз в поле. Вампиром часто становится убитый, как впрочем, и убийца. И, уж конечно, тот, кто скончался от укуса вампира. Если же покойный был хорошим человеком и умер спокойно в своей постели, он все равно мог стать вампиром, если через его труп перепрыгнула кошка или перелетела курица, если гробом случайно задели о косяк двери, если на гроб попали капли дождя или град. Но даже похороненный по всем правилам покойник мог превратиться в вампира, если родные слишком горевали о нем, называли его по имени, то есть звали его.
Так что вопрос, станет человек вампиром после смерти или нет, не слишком сложен. Проблема возникала лишь, когда в деревне появлялся незнакомый человек. Вампир он или нет? Тут пригодятся следующие знания. Во-первых, вампир всегда отказывается от угощения. Вид соли и запах чеснока вызывают у него отвращение. Во-вторых, он не отбрасываеттени и не отражается в зеркале. В-третьих, вампир не станет прикасаться к «священным» предметам: крестам, иконам, святым книгам. Кроме того, люди, родившиеся в субботу, сразу понимают, что перед ними вампир.
Средства коллективной и индивидуальной защиты.
К первым относится «отчитывание», то есть чтение вслух Святого Писания возле гроба умершего в течение трех ночей после смерти. Кроме того, пятки покойного можно было разрезать и сунуть под кожу иглу или иной острый предмет, чтобы ему было сложно ходить по земле. Дорогу от кладбища до дома часто посыпали маковым семенем: вампир начнет собирать его, а тут и петухи пропоют. Как средства индивидуальной защиты от вампиров использовались чеснок, боярышник, шиповник, огонь лампады, Железный нож, колокольчик и, конечно, крест и Святое Писание. Но если это не помогало, оставалось только разрыть могилу, и пронзить сердце вампира осиновым колом и отрубить ему голову.
Откуда же появилась в народе вера в вампиров? Наверное, от соединения таких разных по сути факторов, как «вампиризм энергетический» (отмечаемый психологами феномен способности одного человека как будто забирать энергию другого) и отдельных случаев психических расстройств, когда маньяк-убийца действительно пьет кровь своей жертвы. С другой стороны, веру в вампиров могли вызвать страх перед темнотой, бессонница, галлюцинации. Вера в то, что склонность к вампиризму передается через укус, могли обусловить и вполне реальные случаи бешенства людей и животных. Однако все эти вполне рациональные причины не объясняют того, почему вера в вампиров была распростронена именно на Балканах и Карпатах. Остается предположить, что они действительно почему-то водились именно там.
Вампиру суждено было бродить по земле, каждую ночь подыскивая новую жертву, чтобы удовлетворить мучительную жажду. Известно, что у них было много таинственных способностей, помогавших в этом деле. Первой из них следует назвать умение изменять форму тела. Похороненному вампиру вовсе не нужно было всякий раз, когда он покидал могилу, прорывать, как кроту, выход на поверхность в шестифутовой толще грунта. Считалось, что он может просочиться наверх сквозь землю и, оказавшись на поверхности, принять прежнюю форму. По своему желанию вампир мог стать волком, летучей мышью, кошкой, крысой и даже легким туманом. В том или ином облике он мог взобраться на любую стену, пролезть в любое окно и даже проникнуть через замочную скважину.
Снежный человек в Карачаево-Черкесской республике
В конце 2003 года при разборке архива мной были обнаружены два забытых письма на моё имя (В. Ю. Макарова), в одном из которых геолог Владлен Николаевич Маркин рассказывает о своей встрече с алмасты в верховьях одного из истоков реки Кубань. В конверте одного из них обнаружилась случайно подклеившаяся изнутри при заклейке конверта фотография.
Обстоятельства встречи В.Н.Маркина с этим существом таковы: В августе 1955 года он, будучи студентом, проходил практику в горах Северного Кавказа. По окончании работ студенты начали разъезжаться, а Маркину руководитель практики предложил составить компанию и обследовать с ним два небольших ледника в верховьях речки Псыгансу. Маркин согласился. Они запаслись продуктами и отправились в путь, Пересекая Скалистый хребет, они заночевали у местных чабанов, Услышав, куда направляются их гости, чабаны предупредили, что, по слухам, там опасно, так в тех местах обитают «дикие люди».
Ковалев мастер спорта по альпинизму, исходивший весь Кавказ, сказал на это, что он много раз слышал подобные рассказы и даже видел, что кто-то бегал босиком по снегу, но это не страшно. И они продолжили путь. Добравшись до подножия ледника, они поставили палатку, сунули в нее рюкзаки и, пока было светло, решили пройтись по леднику. Пока они были на леднике, прошел снег и засыпал все тропы. Когда, через несколько часов, они вернулись в свой лагерь, то увидели полный разгром: вывернутая палатка валялась в стороне, рюкзаки были раскрыты и их содержимое разбросано кругом. Вся площадка затоптана следами босых человеческих ног, правда, несколько странной формы.
Из снаряжения и вещей ничего не пропало, но вот часть продуктов отсутствовала: сухари, сухие грибы, вермишель и сухие концентраты. Незваный гость побывал в лагере уже после снегопада, то есть совсем недавно. Пожилой Ковалев остался наводить порядок и готовить ужин, а Маркин отправился по следам в надежде выследить наглого вора.
Следы шли по бездорожью, местами по скользким осыпям и камнепадам. На одном из камней Маркин оступился и растянул ногу. Прихрамывая и опираясь на альпеншток, он продолжил путь, так как следы были совсем свежие. Но через несколько сотен метров следы подошли к скалам, на которые Маркин без альпинистского снаряжения и с больной ногой подняться не мог.
Когда он вернулся, ужин был уже готов (посетитель оставил консервы в жестяных банках, которых было достаточно, чтобы прожить еще несколько дней – путь к леднику у них занял три дня). Обсудили происшествие и улеглись спать – Ковалев лег головой к входу, а Маркин забрался в глубину палатки и лёг ногами к выходу. Полог застегнули, так как ночь обещала быть холодной. Под утро он проснулся и расстегнул полог…
Солнце еще только золотило, гребни скрывающих его гор и похожее на человека существо стояло на фоне светлеющего от восходящего солнца неба. Рассматривая эту старую фотографию рисунка с изображением стоящего между двух скал гоминоида, автор впервые обратил внимание на то, что это не фотография рисунка, а настоящая фотография.
Используя специальные методы исследования фотографий с помощью компьютерных технологий, автору и М.С.Трахтенгерцу удалось выявить на фоне этого силуэта кое-какие детали лица и туловища алмасты. Такие детали, как хорошо видный на тёмном силуэте волосяной покров, невозможно подделать. После обработки снимка на прорисовке, выполненной автором, видно, что это молодая особь женского пола, угадываются грудные железы, тёмные впадины глаз и тень от подбородка. Правда, эти и другие детали видны нечётко, едва заметны на фоне светлого неба.
Последние сообщения из Кабардино-Балкерии:
2003 году в селе Былым пропала девушка Фатима. Она пошла на речку и не вернулась. В реке её не обнаружили. Тогда решили, что её по обычаю похитил жених, но это не подтвердилось. На следующий год по направлению к селу проезжал автобус с туристами. Неожиданно туристы увидели стоящую на обочине странную женщину. Она была одета в какие-то лохмотья и возбуждённо размахивала руками.
Когда автобус остановился и водитель открыл дверь, она быстро вскочила в машину, захлопнула дверь и попросила скорее уехать.
Когда автобус тронулся, сидевшие сзади туристы увидели, что в их сторону бежит огромный волосатый человек, прижимающий к боку младенца. Стало понятно, что это отец ребёнка этой женщины, и она убегала от него. Автобус набрал скорость, и великан отстал. Поняв это, он остановился и, размахнувшись, бросил ребёнка в речку. Но потом он вошёл в воду, вытащил из воды ребёнка, а затем в ярости со всего размаха ударил его о землю. (В. Макаров, «Атлас Снежного человека»).
Свидетельство о публикации №121051601176