Огонь Созиданья

Огнь жжёт и всё разрушает,
Есть ли, кто огнь познает?
Но проторён в средостении,
В сердце, огнь познаний,
Мы его дети, и нас он узнает.

       Но через смутную завесу сознания,
       Мы узнаём в чувстве огонь созерцанья,
       Ведь всё, что нас везде окружает,
       Огнь тот знает и в полноте понимает,
       Ибо светел во мраке тот огнь познанья.

Ах, как многое от нас ускользает.
Не все из людей здесь это узнают.
Не всякую душу тот огнь умом оживит,
Но Разум Вселенной тому благоволит.
Гермес Трисмегист и Моисей Законодатель,
Давид, Соломон и всякий Ума созидатель -
Это все те, коих ОГОНЬ тот создатель.

       Чуть философии об этом самом Огне и Свете Разума нашего:

       Язык мышления - (Ларри Кей) В своей работе (1975) Джерри Фодор выдвинул смелую гипотезу, что средой мышления является врожденный язык, который отличается от всех разговорных языков и является семантически выразительно полным. Предполагается, что так называемый «ментализ» (т.е. LOTH) является внутренним языком, который содержит все концептуальные ресурсы, необходимые для любого из положений, которые люди могут понять, подумать или выразить - короче говоря, этот внутренний язык содержит всю основу мысли и значений.
       И хотя немногие последовали за Фодором, приняв эту крайнюю гипотезу, многие философы и учёные-когнитологи придерживаются некоторой более слабой формы представления о языке мысли (LOT), т.е. о том, что существует ментальный язык, отличный от языков, на которых говорят люди. Однако, как порой видится вообще, что хотя и довольно ясно, что (некоторые) мысли являются лингвистическими, но нет никаких именно однозначных оснований для фиксирования и утверждения веры в ментализ, не говоря уже о врожденном, семантически завершённом ментализе (как самое фундаментальное в нашем веке проявление Свободы Воли). Но правда и нет тому противоречий, особенно в случае, если считать Познание Неограниченным, ну и соответствующие этому факту возможности Сознания — так же заведомо неограниченными. И все мои доказательства естества Бога и в основе представленной в работе Р.А.Невесёлый и В.Ф.Асмус — «Идеи разрешения проблемы интуиции в философии и математике», представляют мою (исправляющую ошибки В.Ф.Асмус) теорию Интуиции, на чём непротиворечиво твёрдо выводится однозначность Возможности Бытия Бога, а на основе возникшей в этой теории — Максимы Всеобщности Представлений о языке, мышлении, природе математики и т.д. — выводится и верификация Необходимости Бытия Бога. Это ясно из следующих оснований содержания ментализа Гипотезы Фодора LOT и содержания, описанного, как врожденная Генерирующая Грамматика Ноама Хомски. Причём, становится совершенно ясным и тот факт, что раз Полнотой обладает только Истина (как ея непременная и безначальная самотождественость), и ввиду, что в высшем разумении полнотой (Плеромой) обладает и Сам Бог (Абсолют), то тем основанием Порождающей и универсальной Грамматики врожденного Метаязыка Сознания человека — есть именно Богом Данное человеку Имя, и вся информативность этого Имени от Бога-Слова — дана тут же Эмпатией Божества и своей духовной сути, в момент получения Душой этого Имени от Бога, в стремлении к подобию чего порождается всякая социальность человека и любая его интенция к Познанию. Это умозаключение имеет самое важное и большое значение для понимания разума и мышления человека, ввиду того, что всю полноту информативности (в Имени от Бога, выраженном в самом совершенном во всей Вселенной Языке, в Языке Бога) человек оказывается имеет ещё до своего рождения прежде всего в своём Духе, и в жизни ему остаётся только понять, что есть он сам, т.е. что есть эта данная ему полнота, что может быть ясно и однозначно понято только посредством труда на поприще широкого научно-философского познания и его обобщений, т.е. путём Просвещения и сообща.
       Гипотеза языка мышления (LOTH) Джерри Фодора может быть разделена на пять компонентов:

       (1) РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ РЕАЛИЗМ: мыслители имеют явные репрезентативные системы: - думать, значит что мысль с заданным содержанием должна быть соответствующим образом связана с репрезентацией; с правильным значением, например, иметь веру в то, что капитализм порождает жадность, значит иметь репрезентативный маркер с содержанием «капитализм порождает жадность» в своей вере.
       (2) ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ: (основная) репрезентативная система, лежащая в основе мышления человека и, возможно, лежащая в основе мышления у других видов, семантически и синтаксически подобна языку, т.е. похожа на разговорные человеческие языки. В частности, эта репрезентативная система состоит из синтаксических токенов, которые способны выражать пропозициональные значения в силу семантической композиционной способности синтаксических элементов. Например, есть ментальные слова, которые выражают понятия (и тому подобное), которые могут быть сформированы в истинные или ложные ментальные предложения.
       (3) ОТЛИЧИТЕЛЬНОСТЬ: язык мышления не идентичен разговорной речи.
       (4) НАТИВИЗМ: существует единый генетически детерминированный ментальный язык, которым обладают люди, и, возможно, (по крайней мере, частично обладают) все другие виды мышления.
       (5) СЕМАНТИЧЕСКАЯ ПОЛНОТА: этот язык выразительно семантически завершен - любой предикат, который мы можем семантически понять, выразим на этом языке.

       LOTH, разработанная J.Fodor, применяет модель части/целого к самим ментальным событиям: в данном случае речь идёт о сложности и о содержательности психических событий, а не только о сложности предложений, которые являются их намеренными объектами. (Фодор 1987: 142)
       При таком подходе ключевым элементом Гипотезы языка мышления (LOTH) Джерри Фодора является тезис о том, что психические события имеют семантически значимую сложность. Из этого факта выводится и семантически содержательное значение психических актов, потому всякое познание есть и самопознание, вцелом всегда приводящее к сопутствующему некому особому познанию, о чём и речь в СТИХОТВОРЕНИИ.



       И вообще хочу вам Спасительной Надежды и смысла добавить, чтоб вы знали, откуда спасение ждать, и привожу выдержку из ДИАЛОГА ПЛАТОНА - ГОРГИЙ - [http://psylib.org.ua/books/plato01/16gorgi.htm#r79]:

       Согласно Сократу, по существу только истинный философ может быть воспитателем народа и мудро руководить им. Эта мысль пронизывает весь его труд "ГОСУДАРСТВО". В идеальном государстве философы специально должно воспитываются для этого (VI 498с – 504е) и именно они управляют государством, познавая и черпая основы в сущности идей, а не только через внешнее разнообразие чувственного мира (V 473с – 480а). Платон пишет: "Пока в городах не будут либо философы царствовать, либо нынешние цари и властители искренне и удовлетворительно философствовать, пока государственная сила и философия не совпадут в одно... дотоле... не жди конца злу". Благословенно и божественно само думание, ибо оное суть олицетворение Свободы и Бога, именно сознанием Бог сотворил человека по Образу и Подобию Своему, поражает вся колоссальность вложенного в сознание потенциала и величия, что очень удачно показано в LOTH (ГИПОТЕЗЕ ЯЗЫКА МЫСЛИ (LANGUAGE OF THOUGHT HYPOTHESIS)) философа Джерри Фодора. Об этом говорят пророки и Апостолы Христовы в Духе Святом:

       1-е пос. Солунянам (Фессалоникийцам) - "Всё испытывайте, хорошего держитесь". Ибо в том и заповедь: «Думайте у кого берёте…всяк поступай по удостоверению своего ума[Рим.14.5] кийждо мыслию своей да извествуется». Всё просто. Истина – это опора, на которую всегда опираются, когда ворочают мир. Доказано Премудрым Соломоном, имевшим Премудрость от Самого Бога, и Александром Македонским, имевшем лучшее знание от Аристотеля, 3-го от того Сократа, который явил гений философской простоты, который, как Вергилий науки, выстрадал лучшее откровение истины, ибо слова мудрых (и до их воплощения, и во время него, и после) как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря (Еккл. 12:11).;
       Пс. 81: 6 «Аз рех: бози есте и сынове Вышняго вси». Я почтил вас, сообщил вам имя Мое, и нарек сынами Моими (Блж. Феодорит Кирский);
       Ин.10:34 Отв;ща имъ Иисусъ: н;сть ли писано въ закон; вашемъ: азъ р;хъ: бози есте? (…Я сказал: вы боги?);
       Исайя 58:6 - Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо.;
       Гал. 5, 1: Свободою убо, еюже Христосъ насъ свободи, стойте, и не паки подъ игомъ работы держитеся (Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.);

       И именно философы продуцируют истины высшего достоинства, которые подобно Божиим истинам есть Всеобщие Истины, во всех Мирах и могут быть квантифицированы. А как указывает «Онтологический Тезис (критерий истинной Природности)» WVO Куайна – «Существовать – значит быть значением квантифицируемой переменной», потому Бог и мог сотворить мир и Вселенную, ибо Он есть всесовершеннейшая Истина, а значит квантифицируемая и существующая в абсолютном смысле. А Православие на пятом Соборе прокляло Платонизм и лучшего и самого христианского своего подвижника и мыслителя Оригена. Да и вообще доказуемо, что всякое официальное христианство---это ересь и впрямую христианствующий сатанизм, отсюда и голубое лобби, и проклятья на спасительный разум (данный Богом каждому во спасение как талант ума), и вообще лютейшее преследование инакомыслия и особенно истинных избранников Божиих. Православие вообще самая кровожадная религия (того ли хотел и то ли проповедовал Христос, Бог наш?), хотя истина дана лучше всего в Православии. И потому ставить попов и их избранников у власти в государстве---это впрямую антихристианство.

Причём ясен и факт, что если пределов познанию (как и Богу) нет, то верно действующий Разум всегда свободен, что отметил ещё Платон (Платон, Законы IX 875cd), ибо истинные Знания стоят выше всякого закона, ибо нельзя их добывающему разуму быть в таком случае чьим-либо непременным рабом; нет, ибо таковой разум познаёт, чтоб править, если только он по своей этой познавательной природе действительно обладает истинной свободой, необходимо полагаемой в самодвижущейся Истине, а значит именно в высшего достоинства Познании (философском) ничто его не ограничивает, кроме него самого. То тоже самое следует и из того факта, если попытаться УТВЕРЖДАТЬ НЕЧТО МЕТА-ПРЕВОСХОДЯЩЕЕ, в том смысле, что существует неукоснительный выполняемый сознанием непременный ЗАКОН. То самое существование непременного, окончательного и всеобщего ЗАКОНА тотчас же приводит к отрицанию этим фактом существования подневольности некому всеобщему Закону, ибо утрачивает СМЫСЛ и самая возможность понять что-то уже нечто Абсолютное, если оное уже существует, ибо нет цели это понимать, если нет последствий этого понимания в этом Абсолютном, тем более что все содержательные совокупности своей сути не содержат (парадокс Рассела), что доводит, что суть Закон---Это самый этот Разум, понятый вообще, в том числе и как Всеобщая Истина, что подразумевает естество существования Бога, как Совершеннейшего Разумного Существа — Абсолюта, моделью чего (т.е. истинно Образом и Подобием Божества) как раз и есть человек. Причём иначе, чем будучи истинно Образом и Подобием Божества, — человеку и не дано было бы никакой возможности понять, что есть категории всеобщности и необходимости, что вообще может существовать Абсолют и что в жизни может быть какая-то принципиально бОльшая цель, чем осязается и понимается в наблюдаемой действительности.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.