Маргарита человек разумный часть 464
Монстр по прозвищу Кракен
Эти обитатели морских глубин настолько неуловимы и скрытны, что встречи людей с ними происходили до недавнего времени довольно редко. В средневековых легендах они предстают в образе чудовищ, нападающих на мореплавателей и топящих корабли. Иногда их выбрасывает на берег, еще реже они попадают в рыбацкие сети. В литературных произведениях гигантские кальмары увековечены под именем «кракены».
Размерами кальмар может достигать среднего кашалота и довольно часто вступает с ним в смертельную схватку, выходя из нее победителем. Так, в январе 2011 года одиннадцатиметровую тушу кашалота весом около 15 тонн выбросило волнами на берег острова Беринга, находящегося в 200 км от Камчатки. По словам специалистов, кит погиб от смертельных ранений, нанесенных ему не менее гигантским кракеном.
Большинство кальмаров обладают органами свечения. Свет образуется в результате химической реакции, подобной той, что создает «холодное» свечение светлячков. Клюв кальмара очень силен, а глаза похожи на человеческие. У него десять щупалец: восемь обычных и два, которые значительно длиннее остальных, на концах имеют нечто вроде присосок.
Однако не только размеры, но и огромная скорость делает этих головоногих моллюсков довольно опасными морскими хищниками. Втянув воду в полость тела, кальмар с силой выбрасывает струю через воронкообразный канал и устремляется вперед, как ракета. Такой «реактивный» двигатель позволяет кальмару развивать скорость до 70 км в час. Кроме этого он способен выпрыгивать из воды на высоту до 10 метров!
До второй половины XIX века ученые вообще сомневались в существовании гигантских кальмаров, а рассказы моряков о встречах с этим моллюском считали плодом их безудержной фантазии. Перелом в научном сознании наступил 26 октября 1873 года. В этот день рыбаки забросили сети в одной из бухт Ньюфаундленда. Увидев какую-то огромную массу, плавающую на поверхности, они решили, что, возможно, это обломки корабля после кораблекрушения.
Один из рыбаков, приблизившись к неизвестному предмету, ударил по нему багром. Внезапно «предмет» ожил, вздыбился, и люди увидели, что наткнулись на кракена. Длинные щупальца чудовища обвили лодку. Одновременно кальмар стал по¬гружаться под воду. Один из рыбаков не растерялся и ножом отсек щупальце чудовища. Кракен выпустил чернила, окрасив вокруг воду, и исчез в глубине.
Рыбаки передали щупальце местному натуралисту Харвею. Так впервые в руки ученых попала часть тела доселе мифического кракена, о существовании которого все это время велись бесплодные споры. Через месяц в этом же районе рыбакам удалось поймать сетью другого гигантского кальмара. Этот экземпляр также был передан Харвею. Длина чудовища составляла 10 метров.
Почти 30 сантиметров в диаметре имели глаза еще одного кальмара, который был найден мертвым на мелководье у новозеландского острова Айленд-Бэй. Разрезав его брюхо, рыбаки обнаружили, что моллюск имеет три сердца: одно большое и два поменьше. При жизни кальмара они гнали кровь в двенадцатиметровые щупальца, с помощью которых морское чудовище хватало добычу и затем челюстями рвало ее на куски.
Откуда появились кентавры
Отношение к половому влечению к животным в разные времена было неодинаковым. На протяжении веков оно существенно менялось в зависимости от религиозных взглядов, обычаев и нравственных устоев. Были времена, когда интимная связь с животными считалась чем-то обычным, не стоящим даже обсуждения. Кроме того, многие народы верили в своё происхождение от животных. Например, гвинейцы своим предком считали большого паука, тибетцы - обезьяну, дагомейцы - леопарда и акулу, а малгаши - зебру. В то, что они произошли от лошадей, верили аркадийцы, индусы и татары.
Жители Таиланда до сих пор считают, что произошли в результате союза женщины и пса, также, как и айны, народ, живущий на японском острове Хокайдо. Как гласит старая легенда, на одном из самых красивых островов японского архипелага жила печальная молодая женщина. Однажды, возвращаясь с охоты, она встретила пса, который предложил ей стать её опекуном и возлюбленным. Женщина согласилась, и вот от неё и её четвероногого любовника и пошли, якобы, айны.
Подобное можно найти и в сюжетах сказаний у эвенов (коренное население Камчатки):
Младшая дочь одного из двух братьев попадает в берлогу к медведю. Медведь кормит ее. Весной девушка возвращается к родителям, рожает двух детей - медвежонка и ребенка. Медведь растет вместе со своим братом, потом уходит. Его брат по имени Торгани ищет медведя, но находит только его следы. Сделав на дереве отметину выше царапины медведя, вызывает его на поединок. Медведь царапает человека, человек убивает медведя острым камнем. Медведь, умирая, рассказывает, как надо устраивать медвежий праздник - уркачак.
Девушка - младшая сестра охотника идет за оставленной братом добычей, теряется. Через два года человек встречает ее: она вышла замуж за медведя, у нее трое детей. Она отказывается вернуться: «У меня детей много», отдает брату на воспитание своего младшего сына.
И у юкагиров:
Женщина заблудилась, пришла в медвежью берлогу, провела там зиму: медведь давал лизать женщине лапу - кормил ее. Вернувшись к людям, женщина родила ребенка, когда он вырос, стал медведем и убежал. Человек, убивший 99 медведей, хочет убить сотого, медведь его приветствует: человек вспоминает, что у женщины был сын-медвежонок, человек обрадовался тому, что встретил родственника.
Юкагир идет на охоту, проводит зиму у медведицы в берлоге, у медведицы рождается сын. Отец-охотник уводит его к людям, сын - человек-медведь уходит от них, встречает богатырей, потом находит жену для себя и жену для своего сводного брата-юкагира (сына охотника); уходит жить в тайгу.
У чукчей:
Человек встречается с медведем, медведь убивает его, оживляет, указывает дорогу к медведям, человек женится на медведице, приводит ее к людям, медведица превращается в женщину. Старухе не нравится, что медведица ест жир кусками, медведица уходит. Человек идет ее искать, приходит к медведям, они устраивают ему состязания: ловить нерп и доставать со дна моря камни. Человек выигрывает состязания, возвращается к людям, убивает старуху, живут у людей с женой-медведицей.
Живут старушка с внуком, белая медведица просит у него одежду, тот женится на ней. Медведица может принимать облик девушки, рожает медвежонка, потом мальчика, медведица с сыновьями уходит к медведям, человек идет за ней, медведи испытывают его - он выигрывает состязания (те же два, что и в предыдущем тексте) на последнем состязании убивает медведя из лука.
у коряков:
Медведица уносит девушку - дочь Куткыняку и Мити, та выходит замуж за ее брата-медведя, сестра девушки Рэра хочет иметь такого же мужа, но боится медведя, ленится - ее братья убивают медведя: из медвежьей шкуры выскакивает юноша и убегает в лес, Рэра теряет мужа.
В древнем Риме использование ослов в эротических целях было повсеместной практикой. Римский поэт-сатирик Ювенал писал, что «римские женщины нередко обнажали ягодицы перед ослами, завлекая их». В Египте такие связи являлись частью праздников плодородия. Согласно древнему мифу, греческий верховный бог Зевс, владыка всех богов и людей, в образе лебедя увлёк дочь короля Этолии Леду, и она родила ему двух сыновей и двух дочерей, в том числе Елену - прекраснейшую из женщин.
В облике ужа Зевс овладел Олимпией, дочерью короля Македонии и зачал с нею будущего великого завоевателя Александра Македонского. Чтобы увести Европу, дочь финикийского царя, Зевс превратился в быка.
А когда Перун, бог гроз, влюбился в Ганимеду, царицу Трои, он превратился в орла, чтобы украсть свою желанную. Нептун, бог морей, в облике то варана, то дельфина, то птицы соблазнил бесчисленное количество молодых женщин, как и знаменитый Аполлон, который для тех же целей принял облик льва.
Богиня любви и красоты Афродита, как рассказывается в древних мифах, хотя и не чуралась мужчин, но охотно использовала в роли любовников львов и коней. Могущественный Геракл влюбился в существо-гибрид, которое было выше пояса женщиной, а ниже - змеёй.
От страсти жены царя Крита Пазифы к быку родился Минотавр - полубык-получеловек, страшное чудовище, питавшееся человеческим мясом. Говорили также, что римский император Август родился в результате союза своей матери со змеем. Многие древние мыслители, поэты, в том числе такие, как Аристотель, Лукреций, Вергилий, Геродот, верили, что новых животных можно получить, скрещивая между собой разные виды, точно также, как новые растения получают прививкой. Из рассказов древних учёных известно, что в Италии одна еврейка, якобы, в результате связи со слоном родила ребёнка с туловищем человека и головой слона.
А знаменитый историк и писатель Плутарх описывал такую удивительную встречу с одним пастухом: «Молодой пастух приоткрыл спелёнатый свёрток и показал мне младенца, которого он прижил со своей кобылой. Верхняя часть тела новорождённого была человеческой, а нижняя - конской, но плакал ребёнок, как обычный новорождённый». (Александр Седов).
Свидетельство о публикации №121051502508