Автор
словно насекомое
в неодолимом страхе смерти или неволи,
он жил в образе
своего поэтического героя
* поиск точных деталей
поиск точных деталей –
единственный смысл существования
и поэтов, и писателей.
* тоталитаризм смысла
Он стремился
быть защитником тоталитаризма-
тоталитаризма смысла.
Как представитель постмодернизма
и постакмеистического конкретизма,
он экспериментровал с формой:
от пространных центонов
до интерпретации классического текста,
используя двусложные размеры
и форму
"смс-диалога",
образов массмедиа, поток сознания,
некоторый абсурдизм и так далее...
* свобода от конечного и обусловленного
в причудливой игре
в диссонирующей остроте
величайшего утончения
глубокого и поверхностного
он снимал напряжение между собой и миром,
предопределяя свое ироническое мировидение
в "патетических воспарениях" поиска свободы
от всего конечного и обусловленного.
* Бедные, бедные... книги
очевидно, моим книгам суждено остаться навеки
лишь всплеском
душевных страстей "человекоомлета".
* может, это и чересчур самоуверенно
Когда из переплетенья
видения
с лихорадочной болью
вырывается на свободу
новая идея
и, развиваясь, оформляется в воображении,
я постепенно
начинаю приравнивать стихи к творению.
Может это чересчур самоуверенно?
*
Сама жизнь вокруг нас танцует
рождает связи, одаривает, думает...
Поэт это все с трудом сочленяет,
если, конечно он прибегает
хоть иногда к разуму.
* вокруг писателя, сидящего в кабинете
даже вокруг жучка самого маленького
кружится мир, ему за плечо заглядывая,
ведь каждое его движение
наполнено вселенским значением.
Только вокруг меня, в моем кабинете,
кружатся разве что мухи… да еще черти.
* цветок в петлице
белой порочностью орхидеи
он слегка напоминал мне Бодлера.
* ритм
как гребцы, утерявшие ритм,
расползались все строки вкось и вкривь
* Камера - обскура человеческого крем-брюле
наша литература -
Камера-обскура -
осуждена навеки
биться над описанием человека
и его подтаявших душевных страстей -
расплывшегося крем-брюле.
* поток сознания
свободные ассоциации скачут
наподобие квантов
между болезненными
фрагментами
осознанного,
от одного к другому,
связи между которыми
так слабы,
что не видны.
* текст .
текст - смещение границ внесловного, —
негативная выделка, случайная форма,
в котором пустота и безвидность
выпадает осадоком сожительства смыслов.
* Модель утраченного знания
Слово есть
жест
поверхностого сознания
в поиске содержания.
Жест верен:
слова - суть модели
утраченного знания
поверхного сознания.
* Огнедышащие вулканы
Огнедышащие вулканы
дымят именами,
такими
как Ницше,
Стринберг, Толстой...
капитан ведет
корабль вперед,
лавируя меж ними:
Ницше,
Стринберг, Толстой...
* континуум нового романа
континуумоммоего нового романа
стали, не связаные формой сериала,
три пространственные оси и одна временная.
Первые три части
будут развернуты в пространство.
Четвертая часть - время -
станет истинным продолжением
Бергсоновой «длительности»,
а не пространство-временной относительности.
* поэтический вечер
звучали каденции
настоящей поэзии.
Хотя,
это тоже были просто слова.
* мои обжигающе глупые метафоры
"сверкает ночами весенними Вега
багославляя нас неземным светом"
или вот эта метафора:
"Волосы Вероники
искрятся
в небе ночном над
спящими".
* Заживо погребенный кататоник
ощущая себя сжатой версией
малого эпоса,
он нежелал контактировать с окружающим миром,
и подчинять себя обыденной жизни.
В конечном счете, в итоге,
это привело его к кататонии.
В сумеречном состоянии,
его можно было подвесить за воротник —
он медленно покачивался бы,
походя на летучую мышь;
смотрел бы свои
амниотические сны,
приняв позу
эмбриона,
убаюканного колыханием
воображаемой
утробной жидкости.
Тем что его переполняло в жизни,
он отказывался с другими делиться,
и довольствуется теперь «жизнью» в кавычках.
Вот и все, что осталось от этого апологета -
когда-то очень хорошего, оригинального поэта.
* метод
метод,
каким бы привлекательным он не был,
должен соперничать с искусством,
не превращаясь в сухой предрассудок,
как в омертвелых
университетах.
* берясь за свою последнюю книгу
берясь за свою последнюю книгу,
я хотел отыскать свой путь в лабиринте
противоречивых
скрытых мотивов,
но отступничество навсегда лишило
меня необходимой для творчества силы.
* Странная фраза
Странная фраза: «Поэзия жизни».
Нет в ней никакого смысла.
* не утратить веру в себя, как в реальность
Я изо всех сил стараюсь
не утратить веру в себя, как в реальность…
Поэзия не предлагает никакого Единства,
её форма основана на принципе относительности.
Вот поэтому и появился
новый рецепт континуума моего романа:
три пространственные оси и одна временная.
Не связаные между собой формами сериала,
эти три части
будут развернуты пространственно.
А вот четвертая - знаменующая собой время -
станет всему этому истинным продолжением.
* женщины, как знаки препинания
самое главное, что мы теперь знали:
в поэзии, такой оды Пиндара,
женщины были необходимыми знаками препинания
для уточнения фраз и грамматических правил.
* поэкспериментировать, пожалуй, стоит
поэкспериментировать, пожалуй, стоит,
чтобы посмотреть, не сможем ли
мы открыть некую морфологическую форму,
которую
можно будет, хотя бы приблизительно,
в наше время «научно-фантастическое»
назвать «классической».
* пристанище сожалений
стихи - пристанище
для роящихся
внутри меня сожалений
* писатели
Махать руками после драки —
черта поэтов и писателей.
* мы описываем лишь банальности
Одержимые нелепыми страхами,
мы описываем лишь банальности,
каждому дураку известные;
нам не хватает смелости,
протянуть дерзновенно
руку к сердцу:
наконец обнажить перед миром
его идиосинкразии.
*вымысел
настоящий «вымысел» -
не на их страницах.
Сама жизнь - вымысел
моей жизни.
* версия
в своем романе, в первой его версии
я просто застрелил себя - свое отражение
в зеркале
*когда писатель исчезает.
на самом деле, искусство возникает,
когда писатель, вроде бы как, сам исчезает.
* где-то между вибрацией гласных
где-то между вибрацией гласных
витает отзвук прекрасного,
обещанного и созвучного
моей внутренней музыке.
* силлабо-тоническое стихосложение
Будто выстукивая домину
своей безвременной кончины,
вслушиваюсь в глуховатый отзвук обещанного…
чего? - наверно, бессмертия.
* поэты
пленники слов, Мы, никогда не будем свободны
в поисках нужного стиля и гармонии.
* вторая муза - муза ночная
сны несут истины и впечатления,
будят желание и сожаление
о нереальном, —
* наитие
Творить по наитию -
бесперспективно:
картины встают
безжизненные и унылые.
* сквозь трещины в стихах
слова
прорастали
сами
напряжением обнажая
нервы
сквозь трещины
в стихах.
Звукоряд
разразился
симфонией звуков сам собой:
истина прошибла
ритм насквозь.
* на волнах океанского великолепия
словно чайка,
качаюсь
на волнах океанского великолепия языка,
так и оставшегося для меня
до конца
непонятым.
* Лингвист
Это судьба лингвиста:
над корнем слова - обломком смысла -
продумывать "тайны" корней,
как носителей первоидей.
Облекаясь в образ бормочущих былей,
восстанавливать смыслы того, что было.
пробуя на вкус все диалекты,
странствовать по языкам и весям
"родных" и "чужих" наречий,
отыскивая их смыслы противоречия.
* символы
Не думаю, чтобы
реальность хоть отдаленно
напоминала бы наши
людские полуправды.
Приходится довольствоваться символами -
в них реальность намекает на истинные
свои очертания и пропорции.
* трансформация формальной структуры
растрепанный ветер, ночь, совы -
структура готова,
осталось одеть ее смыслом
или фантомами вымыслов.
* Должно
Если и нет у меня читателя,
я должен писать! -
хоть для аквариумных обитателей,
хоть для осеннего опавшего листа.
* мои стихи
постукивают в скорлупу, рвутся на волю,
едва очнувшись от вселенской комы.
* чьи-то стихи
сев на полу, обхватив свои ноги,
стала читать печальные строки -
чьи-то стихи.
нежно касалась каждого звука
радости, слез, поцелуев, разлуки
чьей-то любви.
* за фразой фраза
лицом к лицу со временем -
с недугом человечества-
доискаться до смысла:
где-то там, в чаще тернистой,
памяти сердцевина вяжет рот.
Бессмысленность слов течет,
за фразой фраза
и без следа исчезает
в бездонных пещерах воображения
и гасится временем.
* сознательная какофония
сознательная какофония
в поисках звуков новых
мгновенно высвечивает
недоговоренность поэзии
* Воссоздать реальность заново
Воссоздать реальность заново —
фраза самоуверенная до безрассудства:
воссоздавать реальность по мере надобности,
будто на медленном гончарном круге.
Возведенное с трудом
здание из фраз и слов
рушится, а потом
кирпичики кладки
сами собой выстраиваются
в непредсказуемом, ином -
самопроизвольном порядке…
Но, акт письма, как ни странно,
становится самой данностью,
за которой - надежность,
иная возможность
расти, видеть новые смыслы, сны,
иные привязанности любви,
а за ней -
горсть пронзительно-солнечных дней
перед тем,
как скажу последнее «Прости».
* исчезая в пространстве времени
предаваясь власти некоего гротескного организма,
благодаря словам и фразам бессмысленности,
я отыскивал, страница за страницей,
новые фразы и смыслы -
они стекали
в бездонные пещеры воображения
исчезая
в пространстве времени.
* погоня за самим собой
Дорогостоящий способ жить, не спорю,
но поэт даже личную жизни строит
в вечной погоне
за самим собою.
* поэты
пленники слов, Мы, никогда не бываем свободны
в поисках нужного стиля и гармонии.
* постскриптум
Память,
искаженная страстями-догадками,
никак
не успевела стать иероглифами – знаками.
Раз за разом,
фраза за фразой,
слово за словом -
словно
повестка из города мертвых -
от мертвых, с которых писал свой роман ,
покуда сам
не стал
постскриптумом к прощальному письму,
которому не судьба
быть дописанным до конца,
и быть отосланным по назначению…
* чувства искали слова
как тени,
выползающие за пределы
предметов,
чувства искали слова
* натянулась струна
Вдруг натянулась струна
и повлекла
без жалости и промедления
в Город, что парит неизменно
на грани жизни и сонмища
поэтических образов.
властью этого гротескного организма,
словами некой бессмысленности,
записывались, страница за страницей,
новые фразы и смыслы —
стекая в бездонные пещеры воображения
без следа исчезали в пространстве времени.
* искусство-наоборот
замещение мысли бессмыслицей,
изящества — уродством,
искажение красоты и смысла
в кликушеском юродстве.
Гротескная объективность,
ирреальность пророчества -
все это разрушение личности,
а для художника - цель творчества.
Как же так ловко нам удалось
создать искусство-наоборот, сместить ось.
* Как это всё происходит?
По молниеносной ассоциации,
будто в божественном танце,
возникает создание - произведение.
Кто творец? Чьё творение?
Извне, из расчлененного мира
приходит всё это: слеза над могилой,
демонический смех, Наполеоны,
сонатная форма, стих, слово…
* Возводит церкви строитель звук
"Возводит церкви строитель звук".
С.Есенин.
Кто тянет к нам руки,
даруя звуки?
Кто зовет за порог -
в мироздание слов?
где нет еще образа слова —
где твердь пycтa и безводна,
а над нею
дух –
Божий звук —
без человека немеет.
*стихотворные строки
- это только намек,
поиск смысла Иного,
траектория, полет
и только возможность Слова.
*Начал Бог, дальше - ты сам
Начал Бог, дальше - ты сам!
верши и твори
новые звенья мировой цепи.
Твое творение-
новым явлением,
продолжением
вечных созданий Бога.
*** Верить ли этим загадочным строкам? -
Все эти дни и ночи напролет
о чем-то ветер так призывно просит,
обрывки шёпотов и слов
на незнакомом языке доносит.
Сквозь ветер расслышишь целую фразу...
тайные звуки сложишь в слова...
поймешь смысл,приблизительно однозначный:
„Ждет тебя обетованная земля!“
Тайные звуки прольются потоком.
это что? Зов? Просьба? приказ?
Верить ли этим загадочным строкам? -
...
мы знаем не много таких записанных фраз.
* Поэзия
Поэзия, до сути
обнажая души,
оставляет
их вянуть
цветами чахлыми
то ли на пастбище,
то ли на кладбище...
* поэт
охваченный дурманящим сновидением,
повторяет нетвердым голосом, неуверенно,
рифмами, звуками и мечтами
слова, летящие из неведомой дАли.
* можно заблудиться
в аккордах звуков, ритмах, вибрациях,
в ароматах, рифмах, мимике
я заблудился! в поисках и мытарствах,
в компании таких же "поэтов - алхимиков".
* "Цель поэзии – поэзия". (А. Пушкин.
Цель поэзии - обретение реальности,
так несхожей с той, в которой мы живем,
от которой мы упорно удаляемся,
отгораживаясь самодельным витражом.
Той реальностью пока владеют дети,
а мы, утратившие истинный смысл,
можем так и не узнать до самой смерти,
какова она, наша жизнь.
* Стенографистка.
Вновь колокольным, нездешним звоном
наполнился дом. Готова? - Готова!
Стенографировать звуки и ритмы,
крик птицы, метель и отзвуки битвы.
* Предчуствие
Иду, теряя свою цель,
и снова находя.
Ищу за гранью прошлых дней
И в шёпоте дождя,
в рассвете за дымкой туманной,
пред рубежом земли обетованной.
Ищу слова любви, надежды, веры,
что дарят свободу, волю и свет,
в предчувствии того, чего нельзя измерить,
в предчувствии того, чему названий нет.
* Воздвижение
Вот уж несколько дней нестерпимая тяжесть.
Чьим - то эхом слова подступают к горлу.
Жду, когда в искрящемся экстазе
Зазвучат стихи - молитвы пред Богом.
Услышит ли кто сердцем тайные строки,
отдав душу за душу, око за око,
в предвозвестие? или в награду? -
воздвиженье чувств и лазурного Града.
6. "Только Ты просвети меня , Господи ,
путём стихов моих..." .
Д. Хармс
Меж беспощадной суетой
и благодатной тишиной,
«тень ангела» мелькнула.
Соединяя явь и сон,
небо с землей связывал он
безболезненно, трепетно.
Так он связывал мою жизнь
С туманом, с дождем, с зеленью пихт …
Незримо, но несомненно.
* Драгоценность
Как драгоценность, мне в этом мире доверенную,
несу в себе частицу того,
что должен вручить в целости, по назначению,
но Кому? для чего?
* дети молчания и темноты
Истинные стихи -
дети молчания и темноты.
Сила вселенского молчания -
всеобщая
тяжкая
беременность
среди
незначительных звуков.
Чем больше звуков
тем сильнее
для понимающих
выступает
и значит
сила молчания.
* Иль мало нас? - Нас тьмы, и тьмы, и тьмы
"Иль мало нас?"
Пушкин
"Нас тьмы, и тьмы, и тьмы"
Блок
причастников родной стихии,
напоминающих в подлунном мире,
о смыслах святого
в памяти русского Слова
ритмами,
звуками,
рифмами.
***
Причастие.
Причаститься родной стихии,
напомнить о Ней звуками Миру:
созвучием, словом – всем тем,
чем владел Арион и Велес.
*очнувшись от вселенской комы
«Мир завален макулатурой -
ничего, кроме унылого секса.
Все им сыты. Хватит, скучно
от поэзии павловских рефлексов", -
он снова поднял свой бокал,
улыбнулся, как клоун, своим друзьям:
"За нас - всю поэтическую рать!», -
капли водки падали на его тетрадь...
в ней обитали нервные
окончания стихов,
которые он облечет в плоть -
плоть формы…, но это будет позже,
в одиночестве… этой ночью.
А пока его стихи где-то там, наверху,
птенчиками постукивают в скорлупу,
стараются выйти на волю,
очнувшись от вселенской комы.
* Пушкин. По праву демиурга русского Космоса
Расставляя вещи мира на свои места,
он, по праву демиурга русского Космоса,
поставил смерть в одном ряду с загадками бытия,
как любопытнейшую онтологическую находку.
источник значений
источник значений человеческой души,
ее способности понять, постичь
изначальную упорядоченность вселенной,
скрыт за бесформенностью случайных явлений.
Так проблестки непривычных наших мыслей
облекаются в скользкую плоть афоризмов.
По - варварски
Тома Мин
Чем дольше живу,
тем больше стыжусь:
речь безжалостно
разрушает вселенскую тишину.
По - варварски,
обрывает последние лепестки
Розы мира - Разума.
* Если бы сейчас рассвело
Мы, пленники слов, никогда не бываем свободны,
Если б сейчас рассвело, я говорил бы куда более стройно,
в поисках нужного стиля и нужной гармонии.
* исчезая в пространстве времени
предаваясь власти некоего гротескного организма,
благодаря словам и фразам бессмысленности,
я отыскивал, страница за страницей,
новые фразы и смыслы -
они стекали
в бездонные пещеры воображения
исчезая
в пространстве времени.
* волей земного тяготения
волей земного тяготения
стекают змейками
слова,
как знак незаслуженной благодати...
или все же распятия?
* перед тем, как скажу Прости
Воссоздать реальность заново—
фраза самоуверенная до безрассудства:
воссоздавать реальность по мере надобности,
будто на медленном гончарном круге.
Возведенное с трудом
здание из фраз и слов
рушится, а потом
кирпичики кладки
сами собой выстраиваются
в непредсказуемом, ином -
своем порядке…
Но, акт письма, как ни странно,
становится самой данностью,
за которой - надежность,
иная возможность
расти, видеть новые смыслы, сны,
иные привязанности любви,
за ней -
горсть пронзительно-солнечных дней
перед тем,
как скажу последнее Прости
* прозрение
И вот только теперь
я понемногу прозрел -
понял Это,
осознавая пределы
собственных убогих сил:
я был загнан в тупик,
вокруг меня были
дреколья, вилы... я их видел,
чувствовал, знал, понял:
недоставало чистой магии слова,
желания идти вперед, просто быть -
умения достичь
мира иного - того,
где художник станет самим собою.
* Принц на горошине
Позвонил и пришел. Смиренно несчастный.
Вошел без лица, без голоса, как старик,
Ни с чем и ни с кем уже в жизни не связанный.
А ведь сегодня ему исполнилось лишь двадцать три.
Холодное пальтишко. Полубольной.
Надломленный, всеми заброшенный.
Милый, юный, измученный ангел мой,
«Принц на горошине».
Одна из мятущихся душ современной Москвы:
желание света, ритмов, смеха, радости,
непонятная ненависть, чувство вины
и все это сквозь призму психоанализа.
Обида, «как плащ», соскользнула с плеч;
Заискрилось меж нами ( дружба - от Бога!),
возгорается свет, что не будет жечь,
свет, который горит сам собою.
Поэт. Несомненно. Не дилетант,
но… слишком "масштабен" и современен.
«Цитатной» мозаикой сыплет. Талант?
или… может он просто гений?
Стихи,как и ритмы - классический пунш -
хочешь лёд? или погорячее?
Поменьше б водил ты "литературных дружб" -
там отравишься снова, опять заболеешь.
Cлишком трепетно бьется твоя душа,
слишком много в ней нервов, энергии, воли,
блужданий, исканий – отсюда тоска,
как безысходность вселенской боли.
Долго прощались потом у дверей.
Живи, милый, ищи и верь.
* Сегодня ты убедителен
Сегодня ты был
убедителен - полчаса говорил
о безнравственности украшательства,
о пивных парах музыки Вагнера,
что соответствовало новому художественному вкусу.
Я внимательно - полчаса! - слушал,
приходя постепенно от этого в ужас.
* повтори и запомни Слово
торопливо нацарапанное
на предутреннем экране
сна это Слово -
надо запомнить! -
повторяю его
снова и снова
бью бубен,
пульсом судеб,
разменной монетой,
согласно ритму времени:
слово - "воскрешение".
* контрапункт неизвестного с известным
пришла
заря
и, серебряной паутинки тоньше,
тихий, неразличимый настолько,
что пришлось задержать дыхание,
голос из невидимого храма
призывал к молитве своим монологом.
Я думал: "Разве есть еще в мире боги?
Разве есть еще смысл их будить,
признаваясь в преданности и любви?".
едва я успел этот вопрос задать себе,
как будоражащая яркими искрами смесь -
контрапункт неизвестного с известным
солнцем брызнул повсеместно.
* на волнах океанского великолепия
словно чайка,
качаюсь
на волнах этого
океанского великолепия
языка,
так и оставшегося для меня
непонятым до конца.
* постыдные тайны писателя
Кровь вскипала, бежала по жилам
от этих постыдных тайн:
будто нездешний тропический ливень
вынудил
цвести
страсть.
А Хароном
была кривобокая
карга с клювом лебедя ,
угождала любому, без промедления.
«Повязка на глаза, хлыст, наручники —
надо побольше всего этого засунуть
в книгу», - думал он между сигаретными затяжками
и долгими, изматывающими приступами кашля.
* так ангел хватал за волосы Аввакума
художественное творчество
прочно
ассоциируется с бессознательным,
и воспринимается
как синоним последнего.
Гений
поэзии человека хватает,
как ангел
за волосы Аввакума,
поворачивает к утру,
и повелевает: рисуй, что видишь,
пиши, что слышишь.
Дрожа от страха, человек, делает это;
а тем временем,
однако,
приходят его добрые собратья
и под его ногами огонь разжигают -
и поэт на костре сгорает.
плут
недолго думая, ухватив суть, он выдал схему,
которая могла бы удовлетворить самого Шпенглера:
"Европейский Человек стойко держался
в качестве оптимиста - изобретателя
Улисса. Но Панург* перехватил инициативу
и история обратилась к новой жизни.
Когда дионисийская мощь иссякла вся,
тут и начался
Шпенглеров закат... Ради всего святого,
чем же мы заслужили такое?".
Он замолчал, чтобы еще выпить виски:
теперь он пил в гигантских количествах.
* (плут – фр.) – персонаж романа «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф. Рабле.
Свидетельство о публикации №121051300770