Лучше ничего не обещать Стихи
И ЛУЧШЕ НИЧЕГО НЕ ЗАМЕЧАТЬ
ПОДБОРКА СТИХОВ 1304
. . .
И лучше
ничего не замечать
зимы и осени
весны и лета
любви и смерти
старости и детства
принять все слезы
просто за цветы
а смех - за плеск
высоких волн счастливых
которым нравится
лизать любимый берег
подобно стае
ласковых котят
а остальное
что бывает в мире
принять за шутку
бога в облаках
ему ведь скучно
оставаться в небе
пока мы жизнь
проводим на земле.
. . .
Он знает оправдания
всему
тому что он
весь день лежит в кровати
ведь он же жизнь
тяжелую прожил
тому что небо
очень голубое
оно такое
тоже неспроста
а чтобы верили
что в нем так хорошо
как на земле конечно
не бывает
что говорит он
что творил дела
такие добрые
что сам уже не знает
вот как сумел он
это сотворить
и мир вокруг
и то что в этом мире
причем все людям
а не для себя.
ПРЕВРАЩЕНИЯ
И если смотрит
негодяй на мир
то все имеет
негодяйский вид
что видит он
вокруг себя сегодня
дома деревья
облака и небо
дорожка сада
и на ней следы
таких же как и он
отпетых негодяев
которым
и не жалко никого
а если смотрит
в мир умалишенный
то все безумное
вокруг него
автобусы
распахнутые окна
и двери
запрещающие вход
вот так же
как и выход
днем и ночью
и птицы
в неба синей глубине
где они плавают
как рыбы почему-то
и длинными хвостами
шевелят
ну а вот если
смотрит в мир глупец
то все глупей стола
перед его глазами
и кошки и вороны
и ворота
которые закрыты
целый день
и дедушки и бабушки
и внучки
и даже бог
на небе голубом.
. . .
Что знает жук
ползущий по травинке
об этом мире
странном и большом
что знаем мы
шагая по тропинке
о том
зачем мы здесь
куда идем
по утреннему лесу
и может скоро
будем плыть по небу
как облака
а может окунемся
как камни
в воду
и пойдем ко дну
и лишь круги
останутся на память
о том что мы
когда-то
все же были
но скоро
разойдутся навсегда.
. . .
Лишь в детстве
говорят -
хочу все знать
гораздо лучше
знать совсем немного
и попросту
не думать ни о чем
что знает лист
на дереве высоком
или травинка
в поле на ветру
а им-то ведь
на свете хорошо
и знать не нужно
о конце вселенной
и облаку
не нужно знать
на небе
куда оно плывет
да и зачем
и нам не нужно знать
того
что мы не видим
и может быть
не поняли совсем.
. . .
Тебя и воздух держит
в этом мире
куда же ты
без воздуха уйдешь
и ветви всех деревьев
тихо шепчут
не уходи
а оставайся с нами
расти как мы
теряй когда-то листья
ведь из опять
подарит нам весна
и солнце тебя гладит
как ребенка
лучами нежными
и говорит - живи
и наслаждайся мною
сколько хочешь
когда устанешь
засыпай тихонько
а утром
меня снова позови.
. . .
И делать ничего
совсем не надо
живи как жил
и что-нибудь случится
хорошее
само собой когда-то
и счастлив будешь
так как не бывал
с тех пор
как ты родился
в этом мире
где много
тьмы и света
как всегда
дождей и снега
солнца и любви
и нежности и страсти
и надежды
что худшего
не будет никогда.
. . .
И эти облака
как белые подушки
для тебя
ты спишь на них
и видишь свои сны
потом отложишь
их в сторонку
чтоб спуститься
по лестнице воздушной
вновь на землю
и собирать
волшебные цветы
с большими
голубыми лепестками
они с тобой
о счастье говорят
и так целуют нежно
как девчонки
которым
очень хочется любви.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1960-м году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства В. В. Киреевского. СПБ. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ» и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии - в журналах «НЕВА», «СЕМЬ ИСКУССТВ», «Российский Колокол» , «КАМЕРТОН», «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «КЛАУЗУРА», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «ЛИТЕРА НОВА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СЛОВО/WORD» (НЬЮ-ЙОРК), «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ), «ЮЖНАЯ ЗВЕЗДА», «LiteraruS» (ФИНЛЯНДИЯ), «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12», «БЕРЕГА», «ДЕНЬ И НОЧЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др., в изданиях «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ», «ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ», «Форма слова» и «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ! ВЕКА», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО» (КАНАДА), «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», «ОГНИ НАД БИЙЕЙ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «СЕВЕРО-МУЙСКИЕ ОГНИ», «КОВЧЕГ», «ПРОАРТИНФО», «МЕГАЛИТ», «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), «ЗОЛОТОЕ РУНО», в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и в целом ряде других литературных изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др. Является автором более 22-х тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.
Свидетельство о публикации №121051304440