Под вуалью безбожия...
Цикл включает переводы текстов песен последнего (пока что) альбома "Under Godless Veil" шведского готик-дум метал коллектива Draconian, выполненные в художественной обработке. Данный альбом имеет концептуальную сторону, обращённую к ключевому сюжету гностической космогонии об исторжении Эона Софии (Высшей Премудрости) из Божественной полноты (Плеромы), которое приводит к возникновению души, материального мира и человека в итоге.
1. Sorrow of Sophia (Скорбь Софии)
2. The Sacrificial Flame (Жертвенное пламя)
3. Lustrous Heart (Лучезарное сердце)
4. Sleepwalkers (Блуждающие во снах)
5. Moon over Sabaoth (Луна над Савоофом)
6. Burial Fields (Захоронения)
7. The Sethian (Сифианин)
8. Claw Marks on the Throne (Следы когтей на троне)
9. Night Visitor (Ночной гость)
10. Ascend into Darkness (Вознесение во тьме)
1. Скорбь Софии
Она
Прощённою матерью нашей тюрьмы
Льёт слезы София*, над миром сияя.
Нам с нею душою даровано взмыть,
Её же печаль и покой обретаем.
Он
В мученьях живое рыдает. Она
Так ясно, как солнце извечное, светит
Меж многих эонов** частицей огня,
Страданию мира слезами ответив.
Она
Мы крепко заснули под сладкую песнь
Материи, чувствуя времени ношу.
Проснемся, увидим как рушится весь
Мир старый. И будет груз времени сброшен.
Он
"В окне я увидел горящую тьму,
И там - как богиня, ускрылась за тенью,
Прельстившая звёзды, Селену саму,
И Гею, покрытую огненной зернью."
Она
"К себе призываю живые сердца!
Из вод я пришла! К вашим душам взываю!
Вы все затерялись во тьме без конца...
Дано будет вам обрести вспоминая..."
Он
Прощённою матерью нашей тюрьмы,
София закована ветром ревущим,
Шептаньем полей. Её скорби из тьмы
Сквозь сферы взрастили демонов сущих...
Она
Мы крепко заснули под сладкую песнь
Материи, чувствуя времени ношу.
Проснемся, увидим как рушится весь
Мир старый. И будет груз времени сброшен.
*София (Верховная премудрость) - последний, тридцатый эон, замыкающий плерому (божественную полноту), и последний эон додекады, порождённый сизигией (парой) эонов Человек, Церковь. В гностицизме имеет женскую персонификацию, и Ей отводится особая роль в космогонии гностицизма: устремившись в страстном порыве к Первоотцу, желая созерцать его, София нарушает тем самым целостность Плеромы и оказывается исторгнутой из неё. Её негативные эмоции (ужас, печаль, изумление) порождают душу и материю. Она производит на свет Демиурга, создающего из них материальный мир.
**Эоны - в гностической терминологии духовные существа — эманации Божества, «заполняющие пространство», разделяющее Бога и мир. Совокупность («сонм») эонов именуется Плеромой. Истекая из Божества, они властвуют над определённой мировой эпохой и мировым порядком.
2. Жертвенное пламя
Она
Жизнь - бесплодная пустыня,
Манит убегающий мираж.
Вознесёмся и покинем
Божества без сна, дом скорбный наш.
Он
Демонов твоих беззвучно падают оковы...
Демонов твоих спадает цепь...
"Вихрем серебра сиянье
Разрушает иллюзорный мир.
Евы лик на небе стланью
Мрачный покрывает свода ширь.
Она
Эта жизнь дана столь хрупкой -
Станешь тленом, обретя покой.
Бросив тело, запах трупный
Удивится в ужасе дух твой."
Он
Демонов твоих беззвучно падают оковы...
Демонов твоих спадает цепь...
Она
Ты принёс нам смерть, страданья.
Слёзы Матери* идут дождём
В судьбах наших и сказаньях,
Словно вздох над жертвенным костром.
Он
Дух, материя, душа, желанье
Ахамот** поругана на жертвенном костре
Четырёх стихий слиянье
Дочь Софии здесь, на пламенном одре...
Дети и цветы... и пламя
Горести несут сквозь жизнь свою.
И войною, и руками
Во крови здесь благо создают...
Здесь обильны урожаи,
На Земле, под небом Ахамот.
Нас проклятие пугает,
Наши души заточенье ждёт.
Она
Я увижу над Водою -
У Непознаного*** нет границ.
Бог, пугающий собою...
Перед гневом не паду я ниц...
Он
Демонов твоих беззвучно падают оковы...
Демонов твоих спадает цепь...
Ты принёс нам смерть, страданья.
Слёзы Матери идут дождём
В судьбах наших и сказаньях,
Словно вздох над жертвенным костром.
* имеется ввиду София. Строфа начинается с обращения к Демиургу - создателю материального мира, порождённому Софией.
**Ахамот - в учении гностиков страдательная сущность, порождение женского мятежного эона Софии (поэтому именуемая «София-Ахамот»); её бесформенное детище, извергнутое из плеромы (поэтому «падшая София»). Посредством созданного ей Демиурга (мировой души), Ахамот произвела видимый мир и человека и вложила в человека высшее духовное начало.
***Непознанный Бог - Монад, верховное
божество в гностицизме, источник и первоначало. В третьей строчке строфы речь идёт уже о Демиурге, как о лже-боге.
3. Лучезарное сердце
Он
О Лучезарное сердце!
Тяготы жизни сноси и бесчестье!
Слёзы Софии напомнят о том,
Сколь же прекрасным ты было. Но в мести
Это насильно забылось со злом.
Бог, что не познан... падение снега...
Бог, что не познан, взирает на выпавший снег...
Она
Ты уязвим, о герой византийский!
Вытяни руку, разбей ко звёздам окно.
Нам и свободу, и Бога, что Истинн,
Вспомнив, верни! И рай, что низвергнут давно...
Но в мести
Это насильно забылось со злом.
Бог*, что не познан... падение снега...
Бог, что не познан, взирает на выпавший снег...
Она
Ты уязвим, о герой византийский!
Вытяни руку, разбей ко звёздам окно.
Ты уязвим...
*Монад
4. Блуждающие во снах
Она
Блуждаем мы, пленёнными, во снах,
Пронзаемые полным злобы взглядом.
Мы ходим позабытыми в потьмах.
И алчут призраки, что бродят рядом.
Он
Несчастный и безжалостный творец!
Взгляни на нас, на то какими стали.
Ты - горестей и бедствий наших жнец,
Сияющий в чудовищном оскале.
Припев
Начнём же эту битву! Вступим в бой
За нас! За свет и жизнь, что станет нашей!
В темнице, кем-то названной родной,
Забыты с песней сталью нас сковавшей.
Она
Блуждаем мы, скитаемся во снах,
Идём туда, где у всего начало.
Закрыты наши мысли на замках
Во тьме, которой небо омрачалось.
Он
Беспомощный спаситель, погляди,
Как быстро угасают наши души,
Как вечность умирает во плоти,
Твой храм от основания разрушен.
Припев
Начнём же эту битву! Вступим в бой
За нас! За свет и жизнь, что станет нашей!
В темнице, кем-то названной родной,
Забыты с песней сталью нас сковавшей.
И мы войдём в лучащийся поток
Свои сердца предать великой жертвой,
Молиться во спасение. Чертог
Обресть, где свет Любовь подарит первой.
Она
Надежду с пониманьем потеряв,
Блуждаю и в глубоком сне теряюсь.
И ничего, лишь звон цепи познав,
Нагою я во мрачных снах плутаю.
Он
Взгляни! Ну посмотри же на себя
О обличитель главный, ставший богом
Как низко пал ты, Истину губя.
Скажи, Кого ты осудил так строго?
Припев
Начнём же эту битву! Вступим в бой
За нас! За свет и жизнь, что станет нашей!
В темнице, кем-то названной родной,
Забыты с песней сталью нас сковавшей.
И мы войдём в клубящуюся тьму.
И сердце оживится через память
Сражаться во спасение. Уснут
Навеки те, кто с нами в ряд не встанет.
5. Луна над Саваофом
Луна над Саваофом (Moon over Sabaoth)
Отцы! Мои родные! Поклонитесь!
Грядёт пора Сатурновой весны!
Вокруг его короны, приглядитесь,
Архонты* в небе гнусные видны.
Припев:
Но мы возвысились: с души оковы сняты,
И Сакласа** цепи не слышен звон.
Луна над Савоофом***. И объятый
Лучами прах, обретших смерти сон.
Благая мать! И ты в неволе с нами!
Архонты, слышишь, шепчутся во тьме?
И мгла полна ужасными мольбами...
Безумный бог дождём послал нам змей.
Но мы возвысились: с души оковы сняты,
И Сакласа цепи не слышен звон.
Луна над Савоофом. И объятый
Лучами прах, обретших смерти сон.
И пусть рассвет обрушится на землю,
И озарится ночь немым огнём.
Я охраню тебя, пока ты дремлешь
Под изливающим сиянье злом.
Но мы возвысились: с души оковы сняты,
И Сакласа цепи не слышен звон.
Луна над Савоофом. И объятый
Лучами прах, обретших смерти сон.
Да не оставит смелость ваши души!
Тех, в ком я братьев и сестёр обрёл!
Так вознесёмся и затмим нас ждущий
Над Савоофом лунный ореол.
Архонт* (др.-греч. — «князь») — термин, использовавшийся в раннехристианскую эпоху (особенно у гностиков) для обозначения духов-мироправителей. В гностических представлениях архонты рассматриваются как творцы материального космоса, а заодно и нравственного демиургического закона как системы запретов и заповедей, делающих человека рабом материи
По текстам апокрифического Евангелия Иуды Искариота Саклас** (греч.) — создатель человеческого рода (создатель Адама и Евы), а также помощник ангела-отступника Небро (Небруэль), «чьё лицо сверкает огнём, а облик осквернён кровью». Также в Евангелии Иуды Иисус говорит, что Бог апостолов не Его отец, а Саклас.
Саваоф*** (ивр. Цеваот, мн. число от ивр. цава — воинство, войско; «Господь Воинств») — одно из имен Бога в иудейской и христианской традициях, подчеркивающее такое Его свойство, как всемогущество, а также то, что Он — Владыка мира.
6. Захоронения
Захоронения (Burial Fields)
Под смертной тенью скрылся мир.
Моя любовь сильна страданьем.
Развеясь, прах покроет ширь
Холмов могильных скудной данью
Той жизни, что покинул ты,
Что краше стала в расставанье..
Я слышу глас твоей нужды,
Я - ангел, зрящий сквозь преграды.
Из глаз твоих пронзают льды
Меня, разбив оковы хлада...
7. Сифианин
Услышьте стоны плача континентов:
Закрытую вселенную в стекле
И вечное движенье элементов
Презренный патриарх создал во мгле.
Припев:
Я не сложу своих в молитве дланей.
Не встану на колени у венца.
Я не войду во храм. Я - сифианин*
Я против вас и вашего Отца.
Мне не дано лишиться благодати,
И я свободен от стальной тюрьмы,
И мерзости, той, что обмана ради
Не даст к небесному чертогу взмыть.
Припев:
Я не сложу своих в молитве дланей.
Не встану на колени у венца.
Я не войду во храм. Я - сифианин
Я против вас и вашего Отца.
Ваш бог - любви лишённый демон.
Меж вами каждый это позабыл.
Я истекаю кровью - злое семя
От лжи в вас поучающий взрастил.
На сердце это всё лежит могилой,
Сокрытою в
бездонной, плотной тьме.
И святотатство божие явило
Меня на этот свет, даруя смерть.
Припев:
Нам не сложить своих в молитве дланей.
Не встанем на колени у венца.
Мы не войдём во храм. Мы -сифиане
Мы против вас и вашего Отца.
Весь мир во сне глубоком пребывает.
Ваш бог - отпавший демон от любви.
А наш - горою высится без края,
И зовом вопиющих душ обвит...
*Сифиане или сифиты — гностики,названные так по имени библейского патриарха Сифа (Сета), третьего сына Адама и Евы. Потомки Сифа (Сета), по мнению сетиан (сифиан), были носителями высшей мудрости. Впоследствии Сиф (Сет), согласно их верованиям, воплотился на земле в виде Иисуса Христа.
8. Следы когтей на троне
Следы когтей на троне ("Claw Marks on the Throne")
Она
И вот их королевство пало.
Рассеялась повсюду мгла.
Они призвание украли -
Небесный свет от наших глав
Пади... и встань... иди вперёд
Он
"И Времени не знает вечность,
Возникнуть нечему, расти.
Смерть в этом цикле бесконечном
Смогла дитя* произвести,
Чтоб жертвой взращивать живое.
Мы - отголоски жизни, крик.
В тюрьме багровой без покоя
Рождаемся и гибнем вмиг."
Она
Друг друга ради умираем.
Печаль и знание в глазах
Подобно крыльям замирают,
Сбегая вечно, будто в снах.
Следы когтей на мрачном троне
Бездушных, алчных, злых творцов.
Завоеватели, драконы...
Застыл в огне на лицах рёв.
Следы когтей на мрачном троне
Безмолвный хаос... льётся кровь...
Жестокие правители. И в стонах
Застыл в огне на лицах зёв...
Он
С рождённым внове горизонтом
Опять увижу только смерть.
Ведь терпеливо ждут архонты**
Дать волю беспросветной тьме...
Она
Следы когтей на мрачном троне
Бездушных, алчных, злых творцов.
Завоеватели, драконы...
Застыл в огне на лицах рёв.
Следы когтей на мрачном троне
Безмолвный хаос... льётся кровь...
ЛютЫ властители в коронах...
Восстаньте вновь!
*имеется ввиду Время
**Архонты - духи-мироправители
9. Ночной гость
Снимаю с ветра я оковы.
Бросая хмурый, пьяный взгляд,
Согреть пытаюсь солнце снова,
Который раз уже подряд...
Здесь нет побед и поражений.
Я дорогих мне уберёг
От ужасов души, видений,
Бросаясь ночью за порог.
Здесь нет побед и поражений.
Мне только видится в тиши
Сияние, покой блаженный.
Моей измученной души.
Но смелость с ветром пропадает.
Сквозь кроны льётся свет Луны.
Я пораженье принимаю,
Пути конец пророчат сны...
Здесь нет побед и поражений.
Я дорогих мне уберёг
От ужасов души, видений,
Бросаясь ночью за порог.
Здесь нет побед и поражений.
Мне только видится в тиши
Сияние, покой блаженный.
Моей измученной души.
10. Вознесение во тьме
Вознесение во тьму ("Ascend into Darkness")
Он
Мне выпал жребий - первым умереть,
Расстаться с этой оболочкой мерзкой.
Я тьму слепящую смогу узреть.
Правителям я брошу вызов дерзкий, -
Не стану больше духом каменеть,
Оставив этой жизни сон злодейский.
Она
"Слова мольбы не слышат небеса -
У небожителей сердца глухие.
О них всей правды некому сказать.
Пред ними не склонюсь я, как другие:
У семерых* лжецов пусты глаза.
Не тронут сожаления немые
Меня, лишь смерть решит их наказать."
Он
Земного мира тайное желанье
Украсил траур: только погибать
В перерождении в страданьях...
Теперь напрасно будущего ждать.
Досаду вашу чувствую в стенаньях.
Почтительным бродягой мне блуждать
Досталось по Эдему. Но исканья
Мне в скорости придётся завершать.
Она
"Затянется тревожущая рана
И будет прошлое забыть дано.
В печали мудрость просит безустанно
Заснуть пустым, безвидным, долгим сном."
Он
И демиург**, и этот крест скривлённый,
И лже-господь, и пожинатель бед...
Валяйся, плач, рыдай, ты, род растлённый...
Не бойся душу обнажить суметь,
Когда весь мир грозит ожесточённый...
Она
"Слова мольбы не слышат небеса -
У небожителей сердца лихие.
Их к искупителю взывают голоса.
Пред ними не склонюсь я, как другие:
И семеро таят обман в глазах.
Не тронут сожаления немые
Меня, лишь смерть решит их наказать."
Он
Не смей же облачаться в саван падших.
Не верь ушедшей с солнцем в ночь любви.
И вознесение моё над ставшим
Вам чуждым мирозданием явив,
Я обличаю ангелов солгавших,
Их ненависть, которой дух овит.
"Материя слагается преградой...
Она
Прошу о милости, благая Мать!
И не твоё ли имя сердцу в радость?
Его я только что смогла узнать..."
....исканья
Мне в скорости придётся завершать.
Он
Затянется тревожущая рана
И будет прошлое забыть дано.
В печали мудрость просит безустанно
Заснуть пустым, безвидным, долгим сном.
Она
"...прошу о милости, благая Мать!
И не твоё ли имя сердцу в радость?
Его я только что смогла узнать..."
Он
Я тьму слепящую смогу узреть...
Она
"... прошу о милости...
О милости тебя прошу, благая Мать..."
*видимо, имеются ввиду архонты - духи-мироправители
**Демиург - порождённый Софией создатель материального мира.
Справочные материалы взяты с сайта wikipedia.org
Свидетельство о публикации №121051207801