Маргарита человек разумный часть 396
Был ли йети
Молниеносный сеанс с разоблачением - таких достоверных кадров с изображением снежного человека еще никто не видел. В ингушском лесу йети - попался в полный рост - еще и за трапезой. Взволнованный охотник рассказывает - бежал за медведем, а увидел волосатое нечто. Зауд Аушев, охотник: «Метров 20-30 я приближался. Существо было похоже на обезьяну. Горилла или снежный человек. Не понятно в этой горной местности».
Охотник сообщил - на его глазах существо растерзало барашка - а брат успел снять все на видео. Правда, движения у ингушского йети уж слишком плавные - решили - видимо, это самка. История вокруг йети получила невиданный резонанс. Снежного человека поймали и доставили в зоопарк. На встречу с существом прибыли официальные лица Ингушетии. О находке стараются рассказывать с серьезным выражением лица.
Пограничное управление ФСБ России по Республике Ингушетия опровергло информацию о том, что в лесу Джейрахского района удалось поймать снежного человека. Сотрудники службы безопасности упрекают журналистов в распространении непроверенных фактов, а всю историю о пойманном йети, авторство которой приписывают министру труда Ингушетии, называют выдумкой.
Ранее министр труда и социального развития Ингушетии Багаудин Маршани заявил агентству «Интерфакс», что пограничники обнаружили и задержали странное двухметровое существо, похожее на снежного человека. «Несколько дней назад в Джейрахском районе охотник увидел, как медведь схватил барана и потащил в лес. Охотник пошел вслед за ним, произвел несколько выстрелов, после чего животное вскочило на две ноги и скрылось в лесу, а затем пограничники проводили в этой местности зачистку, и в небольшой лощине обнаружили странное животное», - рассказал Маршани журналистам.
Багаудин Маршани, Министр труда и социального развития Ингушетии: «Наши пограничники доставили в наш зоопарк. Спрашивали почему к нам - они сказали что у нас опыт содержания животных. Хотя он больше похож на человека». Пограничники, которые по официальной версии и стали главными героями предновогодней истории - сами же сказку и испортили. В своем заявлении ведомство сообщает - никаких спецопераций в этот день не проводилось, поимкой снежного человека защитники границы не занимались.
После чего, по словам министра, пойманное существо было доставлено в зоопарк местного дома отдыха. «Я вам скажу: животное похоже на гориллу около двух метров ростом, темного цвета, предположительно самка, очень крупная. Обычно горилла опирается на передние руки, а эта стоит вертикально, как человек. Рычит и издает непонятные звуки», - продолжил свой рассказ Маршани. Чиновник уверял, что животное очень сильно напугано, питается в основном мясом и растительностью.
Сотрудники зоопарка и местные эксперты затруднялись определить видовую принадлежность животного: обычно у крупных горилл бывают длинные и массивные руки, а у пойманного зверя руки короткие и стоит оно, как человек, на двух ногах.
«Одни говорят, что это снежный человек, другие - что крупная обезьяна, но, честно говоря, я такого в жизни не видел», - признался министр труда. - Насколько мне известно, через несколько дней в республику из Москвы должны приехать специалисты и забрать это странное животное». Пресс-служба ФСБ не комментирует рассказ Багудин Маршани.
Так предновогодняя затея едва не обернулась скандалом, местные власти теперь оправдываются - это благотворительная акция. Переодетый сотрудник зоопарка - приманка не для пограничников, а для сострадательных людей - чтобы собрать деньги для детского дома. Сегодня снежный человек был замечен в необычной компании других сказочных персонажей - на детском утреннике.
Очередная мистификация вокруг снежного человека закончилась также неудачно - как и на Кузбассе - где осенью ученые искали местного йети - а для приманки взяли другого великана - Николая Валуева. И хоть снежного человека не нашли зато кемеровские власти воспользовались вниманием - чтобы рассказать о туристических маршрутах края. Так и в Ингушетии - благодаря этой истории - посещаемость сельского зоопарка увеличили в десятки раз. Вот только сотрудник зверинца - похоже не рассчитывал, что мохнатый костюм и неудобную маску ему придется носить так долго. («Вести»).
Вайнахская мифология
Вайнахская мифология - мифология народов нахской языковой семьи (ингушей, чеченцев и бацбийцев). Основой служили языческие верования (до принятия ислама). Предания, легенды, обряды и фольклор сохранились, и были записаны этнографами со слов последних жрецов.
Как и на любой другой народ, на религию вайнахов влияние оказало место проживания и климат. Под влиянием окружавших высоких гор, дождливого климата, и впоследствии не пригодных для земледелия земель, сформировалось трепетное отношение к природе, которая в свою очередь глубоко почиталась и люди всячески пытались умилостивить ее. Для этой цели существовал институт жречества. От лица всех присутствующих в храме, ЦIайн-саг (жрец) произносил молитвы и проводил ритуалы.
Большое значение придавалось сновидениям. Через сны боги передавали свою волю, предсказывали будущее. Боги наделялись человеческими качествами, были физически уязвимы, имели свои слабости. Совершали плохие и возмутительные поступки (некрофилия, убийства), за что могли быть наказаны людьми или нартами. Но в то же время, их считали своими защитниками, и они часто помогали людям. Разделение на «светлых» и «темных» богов отсутствует, как уже говорилось ранее, следовательно нет никаких упоминаний о борьбе за власть и господство над миром. К примеру, бог смерти считался мудрым, его называли повелителем времени, упоминали в молитвах, клятвах.
Некоторые из нартов (Боткий Ширткъа, Сеска Солса) имели свободный доступ в мир мертвых и принесли оттуда полезные для народа вещи (мельницу, пиво, иглы, свирель и т.п). Что касаемо смерти, по их убеждениям, человек продолжал жить в мире мертвых. Эл (чеч.и инг. — «Iэл»). Мир мертвых выглядел также, как и мир живых, но с разницей в том, что люди работали ночью.
По одной из версий, им светилом служила луна. Элом управлял бог (Эштр, Этер, Элда). У него просили благоденствия для своих умерших родственников и ежегодно в конце октября отмечали праздник, посвященный мертвым. «Устраивался жатвенный ужин» — марс-пхьор. Стоить отметить, что обычай поминать умерших возник благодаря мифическому герою Боткий Ширтке. По преданию, он доказал людям, что мертвые получают все отправленное для них из мира живых.
Дела - Демиург, верховный бог
Глава пантеона Богов, Демиург. Дяла. - старший брат бога Селы, отец богини плодородия Тушоли. Имеет антропоморфный облик, живёт на небе. Создал небо и землю. Увидев, что земля оказалась в три раза больше неба, Дяла. сжал её, и образовались земляные горы; затем он укрепил землю каменными горами. Землю держат на своих рогах быки. Дяла создал также птиц, животных, людей; из земли, сжатой им одной рукой, образовалась женщина, сжатой другой рукой,- мужчина, которым предстояло стать мужем и женой.
Филина, пытавшегося воспрепятствовать соединению мужчины и женщины, Дяла наказал, лишив его способности видеть днём. Согласно более архаичным представлениям, управление миром он в значительной мере перепоручил другим богам, действующим самостоятельно - каждый в своей сфере, часто выступающим посредниками между людьми и Дяла С распространением ислама Дяла стал отождествляться с Аллахом. Имя Дяла удержалось в молениях, клятвах, народных сказаниях.
Свидетельство о публикации №121051201409