К Вербному
Веселие, богатство и свобода!»
Для них Он был загадочный кумир,
Который гром низводит с небосвода.
Встречали как вельможу на пирах,
Ветвями пальмы землю покрывали.
Безумие – украсить прахом прах
И думать, что долги свои отдали.
Награду изобилием земным
Все ждали и пророка величали.
О, как же быстро скучно стало с Ним
Всем тем, что так восторженно кричали:
«Смотрите, как Он ласков и хорош,
Какими удивляет чудесами!
Он, без сомненья, к важным людям вхож
И запросто общается с царями.
Он точно знает - мы народ святой.
Мы избраны, а остальные – звери.
Он здесь устроит ливень золотой
И нам откроет наслажденья двери.
Прогонит Он недугов наших зло,
На остальных нашлёт проказы семя.
Такое Он имеет ремесло,
Теперь мы покорим любое племя!»
А Он печально им смотрел в глаза
И у Того, Кто выше мирозданья,
С ресниц катилась тихая слеза.
Он видел их безумные желанья
Знамений с неба, грома и огня,
Сокровищ, данных каждому на блюде,
Слепой восторг на три - четыре дня
И то, кем дальше станут эти люди.
Как вдруг поймут, что восхищались зря,
Поступят так, что камни содрогнутся:
«Такого не хотим себе Царя,
Меняйте на Варраву-душегубца.
Он говорит про Духа торжество,
Что будь-то мы с язычниками вровень,
Что Дух заменит плотское родство
И всех привьёт на Авраамов корень.
Как Он посмел такое говорить
Куда идёт Он и пришёл откуда?
Не должно на земле Такому жить,
Как верно поступил наш брат Иуда!»
И будущее видя до конца,
Скорбя, что разум их пришёл в упадок,
Просил Он тайно Своего Отца
Спасти хотя бы маленький остаток.
Он от начала знал, когда кузнец
Небрежно гвозди выкует от скуки,
Где терния растут, что на «венец»
Употребят безжалостные руки.
Кто выткал плащаницу и платок,
Как приготовят их для погребенья.
Он точно знал, что наступает срок,
Молил Отца, чтоб не было сомненья.
Покорный ослик тихо вёз Его
Не требуя хвалы и угощенья,
И был мудрей народа самого,
Навлекшего проклятья и прещенья.
Парча и шёлк, порфира и виссон
Бросались на дорогу с умиленьем.
Но не нуждался в этом тлене Он,
Спасая мир Крестом и Воскресеньем.
Свидетельство о публикации №121051106035
Но для меня открытие.Оказывается иудеи возлагали
конкретные надежды на Иисуса- освободить и поставить во главе всех народов.
А его тогдашние "главы" повязали,как возмутителя спокойствия, все возопили "казнить"
Чем этот народ тогда отличен от Иуды?Лишь тем,что последний раскаялся и сам себя казнил.А народ вновь "переобулся",не сразу все конечно,как только Он воскрес и дал предателям надежду на вечную жизнь,Правда не на Земле,а на том света,где ещё станут решать, где будет проходить твоя вечная жизнь в раю,или в аду.
И потом у вас в погоне за красивость
во фразе "украсит прахом прах"выходит и Христос прах.
Да и верно,что "прах"ведь в смертном облике явился.
А чем ещё в смертном мире украшать?Здесь и лавровый венок не вечен и золото стареет.
Ничто не вечно под луной и даже Вера
людям изменяет.
И кто кому "наскучил"?Народу,или власти испугались влияния Христа?
И право "с ресниц скатилась тихая слеза"и у кого,у Саваофа?Так он не дедушка с бородкой на иконе,или дедушка на облаке?
Елена Новичевская 12.06.2023 20:33 Заявить о нарушении
Любому художнику очень приятно такое внимание и подробный критический разбор произведения.
Там где были вопросы приведу пояснения.
1. Иудеи возлагали надежды на Иисуса (поэтому и встречали торжественно)под впечатлением известий о Его чудесах - исцеления, воскрешения, 5 хлебов на 5000 человек.
Но когда поняли, что Он ведет речь не о земном владычестве "избранного народа", а о спасении всей человеческой природы, в том числе презираемых и ненавидимых язычников, то перестали считать Его за Мошиаха (иудейского Мессию), от которого ожидали именно чудесного дарования им могущества и превосходства над остальными народами.
2. Если Вы помните повествование Евангелия, то украшали не Христа, а землю по которой Он ехал на ослике - своими одеждами и пальмовыми листьями. Так что из моего текста НЕ выходит, что Христос прах. Если пожелаете найти время, то может убедится перечитав как Евангелие, так и мой скромный стих.
А попытка художественно усилить мысль ("погоня за красивостью") действительно есть, это Вы точно заметили со всей внимательностью литературного критика.
3. Опять же, если Вы помните, то власть в Иудее в период описываемых в моем стихотворении событий, а это приблизительно 27-35 г.г. н.э., принадлежала иноземным захватчикам, которым Иисус Христос "наскучить" просто не мог, так как римских чиновников вообще не интересовали религиозные проблемы иудеев - должны быть налоги, спокойствие, подчинение кесарю и больше ничего. На завоеванных территориях (не только в Палестине) римляне отличались большой религиозной толерантностью в обмен на политическое подчинение, и с радостью инкультурировали языческие божества присоединенных к Империи народов в римский пантеон богов.
Поэтому странно, что Вы не поняли кому "наскучил" Христос - в тексте ясно сказано что тем, кто только что Его встречал с царскими почестями. Ну, не блистательные же римляне, в самом деле, бросали свои плащи и доспехи, устилая путь нищего галилейского Проповедника.
4. Последнюю строку Вашей рецензии про Саваофа, дедушку, его бородку и облако, откровенно признаюсь - не понял. В Евангелии есть прямое указание на то, что Христос и прослезился,и возмутился духом (т.е. расстроился, огорчился). Так что к чему Ваш вопрос я не расшифровал (право же).
А на иконах у нас (Православных) Иисус Христос изображен в возрасте Его земного Служения человечеству, т.е. приблизительно 30-33 лет.
Еще раз разрешите поблагодарить Вас за уделенное внимание, взятый на себя труд рецензирования, и пожелать всяческих успехов.
Владимир Михалевский 13.06.2023 21:01 Заявить о нарушении