по мотивам теории струн
каким мы его себе представляли раньше
возможно, Он – чувствительный музыкант
(недаром ведь слова «Бог» и «Бард»
начинаются с одной буквы?)
тронет одну струну – пошёл дождь
коснулся другой – в лесу поют птички
коснулся третьей – листья шумят от ветра
тронул четвёртую – забилось чьё-то сердце
(отпустил струну – кто-то умер
для него пронеслась вся жизнь,
а для Него пролетело одно мгновение)
пятая – где-то слышится русский мат
сладкозвучный, как журчание ручья
шестая – ужасающий грохот войны
свист пуль, залпы орудий
взрывы бомб, стоны раненых
(отпустил струну – настало перемирие)
следующая струна – зазвучали
стихи, ещё не облечённые в слова
очень тихо
так что расслышать может только Поэт
(остальным это не под силу)
и так далее
и т.д., как сказал бы Хлебников
в аккордах столетий сливаются воедино
жизнь и смерть, любовь и война
и всё вместе рождает
неповторимую музыку абсолюта
иногда даже опытный гитарист
может допустить ошибку
где-то взять фальшивую ноту
порой от постоянной игры
Его пальцы стираются в кровь
но все мучения стоят того
чтобы в конце концов научиться
так же тонко чувствовать каждую струну
как паук чувствует малейшее колебание
своей паутины
P.S. В начале было не Слово –
в начале была Нота?
(2021)
Свидетельство о публикации №121051102374