Ариадна неЦветаева... Ариадна Эфрон. 1 частЪ

\\ АриАдна Сергеевна ЭфрОн //
  5 сентября 1912, Москва
  — 26 июля 1975, Таруса,
переводчица прозы и поэзии,
мемуаристка, художница, искусствовед,
поэтесса,- оригинальные стихи,
 кроме написанных в детстве,
  при жизни не печатались);
дочь Сергея Эфрона и Марины Цветаевой.
   Россия, Чехия, Франция, СССР
    с отцом, но БОЛЪше с мАтерью.
     В СССР после Франции,-
   арест, тюрьмы, каторги...

  \\\\  Марина Цветаева ////
Русская поэтесса Серебряного века,
    прозаик, переводчица.
Родилась: 8 октября 1892 г., Москва,
     Российская империя
Умерла: 31 августа 1941 г. 48 лет,
Елабуга, Татарская АССР, РСФСР, СССР
Муж: Сергей Яковлевич Эфрон 1912-1941 гг.
Родители: Мария Александровна Цветаева,
   Иван Владимирович Цветаев.
   Дети: Эфрон Георгий Сергеевич,
Ирина Сергеевна Эфрон, Ариадна Эфрон.

      \\\\ Сергей Эфрон //// 
Сергей Яковлевич Эфрон родился
    в семье народовольцев
Елизаветы Петровны Дурново 1855—1910
и Якова Константиновича Калмановича-Эфрона
1854—1909. Яков Константинович Эфрон родился
     в большой еврейской семье в Ковно,
где его отец был строительным подрядчиком.    
Публицист, литератор, офицер Белой армии,
 марковец, первопоходник, агент НКВД.
           Муж Марины Цветаевой.
НКВД испОльзовало его тягу к РОДине -
    России,заманили в СССР,
арестовали и расстреляли. Ариадну по ГУЛАГам !!
Родился: 29 сентября 1893 г., Москва.
Умер: 16 октября 1941 г. (48 лет), Москва.
Жена: Марина Ивановна Цветаева 1912-1941 гг.
   Дети: Эфрон Георгий Сергеевич,
Ирина Сергеевна Эфрон, Ариадна Эфрон.

  \\  Ариадна неЦветаева...
   Ариадна Эфрон. 1 частЪ //
               
«Были мы – помни об этом
в будущем, верно, лихОм!
 я – твоим первым поэтом;
ты – моим лучшим стихОм».

Так когда-то писала Марина Цветаева
     своей дочери АриАдне.
  Але-Арии, как ее называли.

   (кем..??)   Считается,
что природа на детях гениев отдыхает…

Но вот к Ариадне Сергеевне Эфрон,
      цветАевской дочери,
  это отнести явно невозможно.

  Ариа Эфрон,- художница,
  блистательный литератор,
      переводчица.
Во Франции с детства и Юности
посвятила  лжє-коммунИзьме
      своё твОрчество…
 
ЖЕНщина фантастического мужества,
  сумевшая выдержать  нещАДные
   годы лагерей и тюрем, 
    ссылок и ГУЛАГов !!

   Ариа последние годы жизни
    отдала наследию матери,-
трагИческой Мариночьке Цветаевой.
        По капле,
сквозь чугун шлюзов советской цензуры,
      публиковала стихи
  и прозу Марины Цветаевой.

И случилось чудо  в 1973-м в мАрте,- 
  и в «Звезда»,- официОзо-журнале
вышли воспоминания Ариадны Эфрон о матери.

  Номер нельзя было достать
      ни за какие деньги !!
Многие были поражены читатели
 советские –и- антисоветские,
свЕтские, полуСВЕТские и антисвЕтские
     поразительно чётким
   и ясным слогом поэтЕссы.

Чувствовалось влияние Цветаевой–мАтери:
     Ариадна Сергеевна писАла
болЪее,- чем конкретно в каждой фразе.

        Их отношения послужили
оснОвой бесчисленного количества книг,
       статей и исследований,
  как самого высокого уровня,
так и разного рода псевдонаучных
и «околофрейдистских» лирических
   душевОльных размышлений
 о загадке родителей и детей,-
     конфликта извЕчного
   и конфлИктов извечных.

Пульсирующие цветаевские строки,
   посвященные дОчери,
разбросанные по стихам и письмам,
 обжигают до сих пор мнОгих !

Но и произведения самой Эфрон Ариадны
     также поражают масштабами
этой удивительной женщины Мега-талАнтища !!

Многие пишут о несостоявшемся таланте
и о том, сколько бы она могла сделать,
 если бы не «красное колесо» судьбы,
 раздавИвшее  ссылками  и  лагерями
лучшие годы её жизни СССРо-концлАгерием…
 
Если-бы не верность служению матери,
     то она отдала-бы и так
   все оставшиеся годы свободы.
И сегодня у нас появилась возможность
   очень многое понять,- ОЧЕНЪ,- 
как в становлении дара Ариадны Сергеевны,
так и в жизни самой Цветаевой и её дОчери !!

\\\\\ отрЫвки дневника АриАдны,-
   дочери МариночЪки Цветаевой ////
((; в неБОЛЪшой редакции Сержа ФИко ))
    *хххххххххххххххххххххххх*
           «Милая Марина!
Начинаю писать после сильного
         порыва кашля.
Рядом со мной лежит трехцветный
         иностранный флаг.
 (*..не России, а Франции..)

Тихо. Шумит уныло водопровод, тихо
  однообразно качается Ирина,
    зажмурив глаза тихо…

( Иринка,- младшая дочь Марины* )
(СКОРБЪная вЕха в их судьбИнушке..)   

   Пришёл внезапно старьёвщик,
и опять начинается безнадёжное:
       «Старье берём !!»
Слышится отдалённый бой в барабАны.
     Представляю себе Вас,
идущую из далекой столовой звонкими шагАми.
   О! Я вспоминаю Казанову».

((..стрАнно, Аря..,- при чём тут КазанОва..
            А,- Аря..?? ))
   *хххххххххххххххххххххххх*
Это письмо, которое пишет своей матери
семилетняя её девочка-дОчка,- АриАдна.

  Причём мать живет с ней в одном доме.
 И в октябре 1919-го  написано письмо,
в холодной Москве, где часто бывало просто
   нечего есть на  Красном Погосте…

    И ещё была жива сестра ИрИшка,
умершая от голода и до трёх лет не дожившая...
   За это укоряют укоряльщики МарИну…
А вот-бы те укоряльщики в те красные лихИе
   Дьяволо-революционные пожИли…

   МариночЪка ломала мебель
 и топила ненасытную «буржуйку».
С Ариадной они появлялись повсюду,-
 девочЪка должны была запомнить
        все трУдности
и  всю эту Красную Смуту-Паскуду…
  Ходили они как тени будто:               
       в лавке писателей,
 на литературных вечерах,
   в театральных студиях.

Аря после всего увИденного
  запИсывала в дневник
   чётко все свои мЫсли.
"Две эти поэтические души,-
        мать и дочь,
более похожие на двух сестёр,
являли из себя трогательное видение
полной отрешенности от действительности
   и вольной жизни среди грёз –
при таких условиях, при которых другие
  только болеют и умирают в стон…»

   В голодные дни Марина,
если у ней было шесть картофелин,
   приносила три мне», –
писал Константин БАльмонт, вспоминая,
    как они приходили к нему
в Николопесковский переулок возле Арбата.
Он угощал их каким-то непонятным чАем
  и своими бАльмонтовскими стихАми…

В январе 1919 года Марина подарила дочери
  тетрадку с обязательным условием:
каждый день записывать свои впечатления.
  И та писала старАтельно утром,
просто рукой стол на кухне сгребАя,
или уединившись-спрятавшись вечером.
      Иногда сама Цветаева
что-то дописывала в дневник дочери
    ей в лёгкое назидАние…

   Впечатление эти наблюдения
      девочЪки-ребёнка
производят ошеломляющие ЧУВСТВо-тОки: 
        «О мои восемь лет!
      Дождливый день, уныло
  и однообразно стучит дождь.
 Я знаю. Я жалею все происходящее.
 Жалею последний день Старого года,
жалею последний день своих старых,
истрепанных шесть, семь, восемь лет.
 О мои старые преданные восемь лет!
            Завтра скажу:
   «Где Вы, где восемь лет?»
         Завтра скажу:
«Где не изменившаяся верность целого года?»
    *ххххххххххххххххххххххххх*   
   Вундеркинд, сказали-бы сегодня.
   Откуда такое чувств  мОрище
  и анализ мыслей собственных..?

  Конечно-же от своей мАтери,-
   МариночЪки  Цветаевой,
подвергавшей всю жизнь себя и всю роднЮ
      беспощадному суду
каждый свой день, каждую строку…

АриАдна рассказывает о людях вОльно,
       к которым они ходили:
    о Бальмонте, Волконском,
Сологубе, о Москве эпохи Гражданской
 с 1917-го Кромешного Дьявольского,
  о доме на Борисоглебском гугнИвом,
бывшем для неё бездонным сказочным мИром.

    О маме своей всегда красивой,
которую она называла исключительно Мариной.
И мало того,- исключИтельно на «Вы» сней..
         И всё время как-то,
   трудно даже подобрать слОва,
не по-детски обращается к ней, серъёзно:
      «Спасибо Вам за то,
  что Вы позволяете писать прозу.
Слава Богу, что Вы можете меня любить…
      Мне ничего не нужно.
     Мне нужна лишь та страна,
   в которой Вы меня полюбите!
          Может быть,
та минута никогда не настанет,
может быть, она уже началась?
   Я живу лишь для того,
   чтобы видеть Вашу любовь.
  Но разве я ее достойна?
   Я достойна лишь тогда,
   когда Вы меня любите».
  *ххххххххххххххххххххх*
Такое было её,- Арии,- взрослое Детство...
       Любого здрАвого  поэта
    и любую  здравую поэтЕссу
   поразят эти записи  детские,
(всПОМНИм  все своё 8-сьмилЕтие..)
   той маленькой дЕвочЪки,
которой предстояло также стать в равновЕсие
     и хроно-не-равнодЕнствия
символов того Красного ПАЛАЧьего Дьявольского
   УЖАСного - страшного времени, –
   ЭфрОн  Ариадны Сергеевны.
{{{{{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}}}}}
*БоевОй ДонбАсс – Боевая ГОРловка*   
       * ДНР – НовоРОСсия *
П\с – 1:
Ариадна неЦветаева.. Ариадна Эфрон. 1 частЪ
    http://stihi.ru/2021/05/10/6303
2 ч http://stihi.ru/2021/05/10/7098
3 ч http://stihi.ru/2021/05/10/7166
4 http://stihi.ru/2021/05/10/7217
5 http://stihi.ru/2021/05/10/7255
6 http://stihi.ru/2021/05/10/7284
7 http://stihi.ru/2021/05/10/7310
П\с - 2:
Все ссЫлки поЭма МарИночЪка ЦветАева:
           1-я частЪ:
http://www.stihi.ru/2016/11/25/517
2 http://www.stihi.ru/2016/11/27/11985
3 http://www.stihi.ru/2016/11/28/544
4 http://www.stihi.ru/2016/11/28/3229
  5-я частЪ: Биография Ариадны Эфрон
http://www.stihi.ru/2016/11/29/3760
6 http://www.stihi.ru/2016/11/30/464
7 http://www.stihi.ru/2016/12/01/1170


Рецензии
Серж, с творчеством Ариадны Эфрон познакомился, ещё будучи молодым, по её переводам Поля Верлена. К сожалению, их не так много и не так часто публикуются. Тем не менее они - лучшие. Спасибо, что подняли эту тему. С уважением. Анатолий. Почитаю ещё.

Анатолий Возвышаев   19.05.2021 08:10     Заявить о нарушении
Мне БОЛЪее лИчностно-исторически-политическая констАнта
в вЫбранном персонаже ИНТЕРЕСна в пересПЛЕТЪении сУдеб*

Серж Фико   19.05.2021 08:20   Заявить о нарушении
Читал книгу Марии Белкиной "Скрещение судеб" о последних годах жизни Марины Цветаевой. Не только, конечно, эту. С уважением. Анатолий.

Анатолий Возвышаев   19.05.2021 09:10   Заявить о нарушении