Им для жизни нужна высота
За плечами с рожденья был год.
Жизнь идет, но тогда в сорок первом,
Жизнью стал для него Южный фронт.
Осень сутки считает за трое,
Бой идет, позывная волна.
В небо край, самолет улетает,
Пятый месяц шагает война…
Припев:
Нам дОроги эти дороги,
Мы храним эту Память всегда.
Пусть на небе живут только Боги,
Им для жизни нужна высота.
Он любил своей Родины имя,
Почитал своих предков завет.
Он герой с полуострова Крыма,
Стал героем боев и побед…
Небо снова в огне, счет открытый,
Звезды с боку, кабины горят.
Мессершмитт под Ольховкой атакован, подбитый,
Но крылья зовут под Сталинград.
9 – Гвардейский, истребительный полк,
Борисов, Ерёмин, Степаненко Иван,
Воздушные ассы и неба герои,
Вместе сражались с тобой Амет – Хан…
Мессершмитт сто девятый, вниз,
Нагло бросил перчатку свою.
А за Родину в небе и жизнь,
Ему честно ответят в бою.
Дуэли бывают на шпагах,
И рыцари знают всегда.
Что лучшей в бою наградой,
Для летчика есть высота…
Амет-хан Султа;н 20 октября 1920 года — 1 февраля 1971 года) — советский военный лётчик-ас крымскотатарского происхождения[3], участник Великой Отечественной войны, дважды Герой Советского Союза[4] (1943, 1945). Член ВКП(б) с 1942 года[5].
Выпускник 1-й Качинской военной авиационной школы в годы Великой Отечественной войны прошёл путь от лётчика до командира эскадрильи 9-го гвардейского истребительного авиационного полка. 31 мая 1942 года совершил под Ярославлем свой первый воздушный таран немецкого бомбардировщика «Юнкерс-88». Участвовал в Сталинградской битве, в ходе которой зарекомендовал себя асом. Последний свой воздушный бой провёл 29 апреля 1945 года над находящимся в черте Берлина аэродромом «Темпельхоф», сбив «Фокке-Вульф 190»
Всего на счету Амет-Хана Султана значатся 603 боевых вылета, во время которых было сбито 30 самолетов самостоятельно и 19 в группе в 150 воздушных боях.
После войны — лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института в Жуковском, подполковник (1946), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1961), лауреат Государственной премии СССР (1953). За время лётной работы он освоил около 100 типов летательных аппаратов, его налёт составил 4237 часов. Погиб при испытании самолёта 1 февраля 1971 года.
информация из интернета.
Свидетельство о публикации №121050707010
Иван Терёхин 26.05.2021 09:41 Заявить о нарушении