Тень Пушкина гуляет до сих пор! Арт-объект

                Арт-объект «Тень Александра Сергеевича Пушкина».            


                Рецензия на рецензию Евгений Нищенко 2
                на
                «Отъев кусочек Пирога от Тени Пушкина»
                Светлана Водолей
                http://stihi.ru/2021/05/04/3275


          О вас можно сказать: ради Красного словца не пожалеет и отца.

"Шире надо смотреть - Одесса на данной время есть Украина, а Пушкин на данное время для Украины москаль".

Именно: НА ДАННОЕ ВРЕМЯ, очень небольшое и уже благополучно заканчивающееся в пользу ТЕНИ ПУШКИНА на одесских улицах!

КУДА УЖ ШИРЕ?! Может, ширше?..
Политическая близорукость и незнание Истории налицо!
Царь выслал Пушкина на Юг СВОЕЙ Страны, Российской Империи, в Южную ссылку. Если забыли,-напоминаю!

Именно Пушкин и дышал в свободном романтическом полёте, описывая бесчисленные влюблённости свои!

Ваше мышление застыло в каких-то там веках, а должно быть уже ПОЗАВЧЕРА планетарным! Пока вы делите границы, вас отделит смерть от жизни. Время идёт быстро! И вы отправитесь к Тутанхамону доедать свою "романтическую кашу" непонимания.

Лучше познакомьтесь с трудами Анатолия Клёсова!
Он объяснит вам с точки зрения био-генетики, новейших научных открытий ГЕНЕТИКУ СЛАВЯН, и вы узнаете, ЧТО русский, украинский и польский народ - ОДИН НАРОД, то есть имеет один Код ДНК. ПОЭТОМУ делить им нЕчего!
Тем более у нас была ОДНА Страна, и БУДЕТ! дайте Время.

Я бывала в Одессе. Замечтальный с точки зрения истории город, и слышала там в основном одну только Русскую Речь! Кстати, так же и в Киеве.

Вы же скорее бухой, чем эпохальный, это точно.
Не "перетряхивать" Пушкина , а "перетрахивать как парламент" /Лукашенко/ надо свихнувшиеся мозги некоторых хохлов. Но это уже только калёным железом!
А Пушкина надо осмыслять в соответствии с Временем.

                * * *

Теперь отвечаю на ваш вопрос: сравнить Пушкина и Державина.

           Действительно, оба произведения восходят к стихам древнеримского поэта Горация, но по всему строю “Памятника” Пушкина очевидно, что он мысленно обращался к Державину и его стихотворению.

В стихотворениях много общего:

           они посвящены теме подведения итогов и оценки поэтом своего вклада в жизнь современного общества и будущих поколений;

           оба поэта позиционируют себя по отношению к власти;

           И Державин, и Пушкин видят свою заслугу не в совершенствовании поэтического мастерства, поэтической формы, даже не в развитии языка – а только в содержании тех мыслей, идей, которые считали себя вправе и решились высказать;

           Пушкин, как и Державин, написал стихотворение из пяти строф, положив в основу торжественный ямб, подчеркнув этим свою связь с “учителем”.

           Поэты единодушны в оценке поэтического слова как самого прочного, нетленного “материала”, памятник из которого переживёт века. Но Пушкину важно, что “не зарастёт к нему народная тропа”, он уже осознал себя как народный поэт.
           Он и власть поэта считает сродни власти пророка, и потому она выше “Алексанрийского столпа”.

           Державин же, очевидно, не допускает возможности равнять поэта и власть, а мысль о превосходстве поэта вообще ему чужда. Причина разности оценок – в том, что Державин, бывший и личным секретарём Екатерины II, и придворным поэтом, самое большее, что мог позволить – “истину царям с улыбкой говорить”. Поэт видит свою заслугу в этом, а ещё в том, что “дерзнул в забавном русском слоге о добродетелях Фелицы (императрицы) возгласить”.

           Оценка Пушкиным своего творчества включает как самый важный критерий  – он "любезен народу" тем, что "чувства добрые… лирой пробуждал". Он гордится, что в свой "жестокий век восславил… свободу И милость к падшим призывал".
           Очевидно, что пушкинское понимание роли поэта и его творчества более зрелое, глубокое и бескомпромиссное, чем державинское.

           Статья и написана, чтобы "молью траченный сюртук" поменять на современную одежду, в которой полноценное романтическое дыхание живёт и побеждает
на любых улицах планеты.

6 мая 2021 года

*Это - мой авторский текст, моя расширенная рецензия к ссылке, которая там дана наверху в правом углу.. ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО!

**Арт-объект «Тень Александра Сергеевича Пушкина» появился в Одессе
в 2013 году. Необычный памятник представляет собой трехметровый
рисунок, выполненный на специально обработанном клинкерном кирпиче.
Именно им были покрыты одесские улицы во время пребывания Пушкина
в городе в 1823 году. Интересный наклон изображения создает
впечатление движения тени, а сам вид силуэта – это одна из копий
собственных зарисовок Пушкина, хорошо известных из его рукописей.
Автор идеи – знаменитый одесский краевед Олег Губарь (ныне покойный)
рисунок на тротуаре выполнил скульптор Александр Князик.
«Тень – это отблеск души. И тень Пушкина означает его присутствие
в городе» – утверждал автор. Место теневой инсталляции было выбрано
неслучайно, здесь проживал Пушкин во время ссылки. В 19 веке на углу
улиц Ришельевской и Дерибасовской находился отель, в котором
поэт и писатель снимал номер. Рядом находится знаменитый
одесский Пассаж.

Read more at: http://ua.igotoworld.com/ru/poi_object/77855
ten-pushkina.htm


Рецензии
Осмысление Александра Сергеевича Пушкина в связи со ВРЕМЕНЕМ - этого действительно не хватает и не хватало. Необходимость назрела, а не то возникнут различные ревизионистские "толкования" (свято место пусто не бывает). Осмысление всегда предполагает расширить обозримость поэтических глубин и широт и их временнУю взаимосвязь, вспомнить другие знАчимые имена.
Солидарен и приобщён, СВет!
С наступающим Днём Победы!
С теплом сердечным,
А.

Андрей Шеланов   08.05.2021 14:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.