Трагическая свобода...
Одной из главных причин такого поведения является врождённый инстинкт смерти, или инстинкт саморазрушения.
Человеческая сущность такова, что многим, для их же блага, в частности, для того, чтобы они дольше прожили, а не эанимались саморазрушением, необходим дисциплинирующий фактор, который тем эффективней, чем больше он на грани насилия.
Такой, каким для детей являются их родители. Для таких взрослых наиболее сильные факторы, это армия и тюрьма. Более слабыми являются - семья, работа, начальство.
Лишь немногие могут похвастать преобладанием у них самоконтроля и самодисциплины. А полным контролем над самим собой, практически никто.
Свобода воли, этот бесценный дар Бога человеку, в отличии даже от бессмертных ангелов, которым этого не дано, часто становится СВОБОДОЙ ТРАГИЧЕСКОЙ - непосильной ношей, способной раздавить того, кто пытается её нести.
Исток этой проблемы берёт начало из Эдемского сада, от первородного греха, когда человек впервые воспользовался подарком Всевышнего во зло.
С тех пор, несмотря на то, что все отлично знают как поступать следует, многие, тем не менее. поступают с точностью до наоборот.
В подтверждении вышесказанного можно привести жизнь одного, весьма калоритного персонажа (Чарльз Бронсон), который предпочёл свободу заключению, и уже более 40 лет добровольно находящегося в тюрьме, в которой он добился немалой, хотя и весьма своеобразной известности. ( * )
С десяток раз его выпускали на свободу, но отгуляв там несколько недель, а то и дней, он вновь совершал какое нибудь, казалось бы бессмысленное, часто на грани курьёза, преступление, и снова оказывался в тюрьме.
Можно сказать, что для него тюрьма, стала родным домом!
Всё становится понятным, из его же собственных признаний::
- " Тюрьма дисциплинирует! На воле я бы уже давно спился, и закончил свою жизнь где нибудь в подворотне! "
Мирские соблазны велики и для многих непреодолимы. Не зря пытаясь убежать от соблазнов мира сего, люди удаляются в монастырь и постригаются в монахи.
Ведь чем меньше соблазнов, тем проще их преодалевать.
Поэтому добровольное монашество в миру, часто намного больший подвиг, чем уход в монастырь, или даже уединение в схиме.
Легко понять, что проблема трагической свободы, непосредственно связана с волевыми качествами индивида, с его силой воли. Но и с ней, всё не так просто! В реальной жизни «сила воли» бывает очень разной. И тот, кто казалось бы, проявляет железную волю в одном, нередко оказывается не в силах противостоять соблазнам в другом.
Например, бывает необходимость проявление силы воли в какой-то, весьма короткий отрезок времени. Когда, образно говоря, необходимо заставить себя сделать всего лишь шаг. Но гораздо чаще, необходимо проявлять волевые качества, преодолевая соблазны ежедневно, ежечасно, ежеминутно, на протяжении многих месяцев, и лет. А стоит произойти срыву и всё, в том числе прежние усилия, летят в тартарары. В результате всё это оказывается непосильной задачей. И вовсе не факт, что тот, кто справится в первом случае, будет так же успешен и вовтором.
Ежедневная, ежечасная работа и победа над собой, требует иных усилий и зачастую, оказывается более проблемной, чем один, пусть даже кардинальный и экстремальный шаг.
Неспроста в исламе существуют такие понятия, как малый и большой джихад ( Джихад - дословный перевод: преодоление усилий на пути ко Всевышнему ). Так малый джихад, чаще направленный на усилия во вне, считается меньшим подвижничеством, чем большой джихад, подразумевающий постоянное и кропотливое преодоление самого себя на протяжении длительного времени, или даже всей жизни!
...
( * )
https://www.youtube.com/watch?v=Bb4qJzCmClk
Свидетельство о публикации №121050602207