Спасите родителей!

Синопсис.
Действие происходит в музее, где представлены экспонаты – артефакты сказок. Главные герои – дети персонажей сказок, родившиеся, как предполагается, по завершении известных сюжетов самих этих сказок. Гид, рассказав детям о сказочных экспонатах и предупредив о запрете прикосновения к ним, уходит. Один из главных героев - Аладдин-младший (сын Аладдина и Жасмин) - вопреки предостережениям гида, достает волшебную лампу и выпускает злого Джинна. Джинн, желая стать всемогущим господином и творить в мире сказок все, что ему захочется, приказывает детям, которые уже находятся под его магической властью, пойти к другим сказочным героям и добыть три ингредиента для приготовления зелья всевластия. Под страхом никогда не увидеть своих родителей герои решаются добыть Джинну компоненты для зелья. Отправившись в путь, они сожалеют о том, что плохо себя вели и были недостаточно внимательны к своим родителям. По ходу действия они попадают к Красной Шапочке и Волку, Питеру Пэну, Даниле-мастеру – все эти герои выглядят и ведут себя в несвойственной им манере и странным образом, поскольку Джинн уже успел сотворить свои коварные дела в сказках. В финале главным героям удается разрушить злую магию Джинна – он превращается в монету. Счастливые дети рады предстоящей долгожданной встрече с родителями.

Сценарий тематического спектакля

К ночи музеев
Ко Дню родителей (1 июня)
Ко Дню семьи (8 июля)
(Для среднего школьного возраста)

Действующие лица:
Взрослые:
Джинн;
Гид, он же рассказчик;
Питер Пэн;
Красная Шапочка;
Волк;
Данила-мастер.

Дети сказочных персонажей:
Красавец - сын красавицы и чудовища;
Аладдин-младший - сын Аладдина и принцессы Жасмин;
Александр - сын русалочки Ариэль и принца;
Елена - дочь Золушки и принца.

Пролог
На сцене несколько постаментов, на которых стоят веретено, зелье Бабы-яги, посох судьбы и философский камень. Это музей злых артефактов в царстве добрых героев.
На сцену выходит гид, он же рассказчик.

Гид.
То ли близко, то ль далеко,
За большой седой горою,
Пораскинулось широко
Царство сказочных героев.

Короли, принцессы, шахи,
Семьи их и их детишки
Жили в доброте, без страхов.
Жили счастливо, аж слишком.
(Обращаясь в зал)
Дети здесь детей играют
Добрых сказок персонажей.
Ненадолго замолкаю -
О себе пусть сами скажут.

Гид отходит в сторону.

Сцена первая
Из-за ширмы появляется Аладдин-младший. Он отбрасывает рогатку и вытирает руки - мол, это сделал не я.

Аладдин-младший.
Аладдин я… в смысле… младший.
Сын принцессы я Жасмины.
Как считает мой папаша -
Не дай бог такого сына!
(Обращаясь к женской половине зала)
Вот скажите мне, мамаши,
Как мальцу быть без изъяна?
Если лучшим другом вашим
Была в детстве… обезьяна!

Отходит, садится около постамента. Из-за ширмы выходит Елена в одной туфельке. Встает на авансцене. Молчит, смотрит то на зрителей, то на Аладдина-младшего. Аладдин-младший смотрит на Елену непонимающе. Пауза. Аладдин-младший встает.

Аладдин-младший (в зал).
Баловаться, сделать гадость,
Всех подбить на приключенье -
Для меня такая радость!
Даже лучше, чем… варенье!
(Подходит к Елене, толкает ее.)
Говори давай, Елена!
Что один здесь распинаюсь!

Елена (разводит руками).
Да сегодня что-то лень мне.
И чего сказать - не знаю…
(Рассказывает, зевая и скучая.)
Дочь я Золушки и принца.
(Загибает пальцы.)
Мать готовит, шьет, стирает,
Спать почти что не ложится.
Ну а папа…он страдает.
Всюду в помощь нам прислуга:
Что хочу - все исполняет.
Фея-крестная, подруга,
Больше маме помогает.
(Смотрит на ноги.)
Туфелька вот соскочила
С ножки с правой… или с левой.

На сцену выходит Красавец. Он несет в руке туфельку Елены.

Красавец.
Вот она!

Елена.
Так меряй, милый!
Твоей буду королевой!

Красавец надевает туфельку Елене. Она подходит ей. Елена обнимает Красавца. Красавец отстраняется от Елены.

Красавец.
Как ни выйду, то у двери
Нахожу твою я обувь.
То, что растеряша, верю.
Ну тогда теряй их обе!

Елена (отворачивается от Красавца).
Фу, какой ты меркантильный!
И совсем не романтичный.
То ж намек тебе фамильный -
Он работает отлично!
Красавец.
Надевай свой туфель модный!

Елена берет свою туфельку, отходит. Садится на постамент, начинает неуклюже надевать ее.

Красавец (в зал).
Как и все, представлюсь тоже!
Сын красавицы я родный
И чудовища…
(Закрывает лицо руками.)
О, боже!
А зовут меня Красавец -
Внешне выдался я в маму.
(Вынимает зеркало, любуется своим отражением.)
Меня краше нет в державе -
Сам собой любуюсь прямо.
Я встаю - и солнце светит,
Спать ложусь - и солнце гаснет.
Радуются все на свете,
Что такой вот я прекрасный!
(Выпрашивает аплодисменты у зрителей.)

На сцену выходит Александр, что-то жует, толкает Красавца от авансцены на свое место, встает на авансцену.

Александр (Красавцу).
Эй, Красавчик, ну-ка двинься!
Весь расхвастался такой!
(Зрителю)
Александр. Я сын принца
И русалочки морской.
Мать - в воде, отец - на суше.
Мне прекрасно там и здесь.
Мама мне готовит суши,
Папа тащит бургер есть.
Я живу на две стихии -
И в воде, и на земле.
Захотел - поел ухи я,
А потом и крем-брюле.
 
Красавец подходит к Александру.

Красавец (Александру).
Что ж заладил про еду ты?
Александр.
Просто я с утра не ел.

Со своего места вскакивает Аладдин.

Аладдин (Красавцу и Александру).
Дайте вы мне полминуты!

Аладдин убегает за ширму. Встает Елена, хватается за живот.

Елена
Ой, и мой живот запел!

Прибегает Аладдин. В руках у него связка бананов. Аладдин раздает всем по банану.

Аладдин (раздавая бананы).
Фрукт вот, солнышком согретый,
Называется банан.

Красавец берет у Аладдина банан. Рассматривает его.

Красавец (Аладдину).
Где же раздобыл ты это?

Аладдин.
Отобрал у обезьян.

Возвращается гид, видит жующих детей.

Гид.
Все вы собрались, ребята?

Дети (хором).
Да!

Гид.
Пойдемте же в музей!
Покажу вам экспонаты.
С песней будет веселей!

Гид вместе с детьми поет песню. Поочередно рассказывает о каждом из артефактов, подводя детей к ним. Можно сделать это в виде танца.

Песня.
Гид.
В этом музее увидите вы
Предметы все злых персонажей.
И в каждом заложена силища тьмы.
О них все подробно расскажем.

Будут бурлить они, ярко гореть.
Я говорю же вам строго:
На экспонаты можно смотреть -
Опасно руками их трогать!

Дети (повторяют припев).
На экспонаты можно смотреть -
Опасно руками их трогать!

Гид подводит детей к первому постаменту. На нем - большой стакан.

Гид.
Смотрите, вот зелье Бабы-яги,
Ее колдовская отрава.
И не один добрый воин погиб
От этого злого состава.

И пусть за стеклом оно будет кипеть,
Предупреждаю вас снова:
На все экспонаты можно смотреть -
Опасно руками их трогать!

Дети (повторяют припев).
На экспонаты можно смотреть -
Опасно руками их трогать!

Гид подводит детей ко второму постаменту. На нем - длинная кривая палка.

Гид.
А вот посмотрите на посох судьбы.
Меняет он жизни устои.
Его злые силы мечтают добыть,
Чтоб новые козни устроить.

На посох наложен особый запрет.
Давайте споем же с тревогой:
На все экспонаты можно смотреть -
Опасно руками их трогать!

Дети (повторяют припев).
На экспонаты можно смотреть -
Опасно руками их трогать!

Гид подводит детей к третьему постаменту. На нем - средних размеров камень.

Гид.
А здесь философский камень лежит.
Он с виду простой, но с секретом.
Кто с умыслом злым прикоснуться решит -
Тотчас превратится в монету.

Давайте закончим и этот куплет
Словами, что всем нам помогут:
На все экспонаты можно смотреть,
Опасно руками их трогать!

Дети (повторяют припев).
На экспонаты можно смотреть -
Опасно руками их трогать!

Гид подводит детей к четвертому постаменту. На нем - кувшин под стеклом.

Гид.
Вот лампу свою нам принес Аладдин -
Что спрятано в ней, мы не знаем.
По слухам, томится в ней злой хитрый Джинн,
Поэтому здесь сберегаем.

Припев этой песни нам надо пропеть -
И повторять всю дорогу:
На все экспонаты можно смотреть -
Опасно руками их трогать!

Дети (повторяют припев).
На экспонаты можно смотреть -
Опасно руками их трогать!

У гида звонит мобильный телефон (музыка из любой известной сказки). Гид нажимает на кнопку.

Гид.
Алло! Да, я здесь… Скоро буду… Пока!
(Детям)
Мне надо, увы, отлучиться.
Осталась коллекция невелика,
Что в этом музее хранится.
И все посмотрев, возвращайтесь сюда.
Присядьте, меня подождите.
Уйду ненадолго. Вернусь. И тогда
Я с вами закончу. Простите.

Гид убегает. Дети остаются одни в музее. Осматриваются. Пауза.

Красавец.
Что делать?
Елена.
Мне скучно!
Александр.
Поесть бы сейчас.

Аладдин подходит к постаменту, на котором под стеклом стоит кувшин. Смотрит на него внимательно.

Аладдин (размышляя).
Не знал я про вазу и тайну.
(Детям)
Скрывают родители что-то от нас.
Красавец.
Придумал!
(Достает смартфон с камерой. Встает, как для селфи.)
Давайте снимать со мной вайны!

Аладдин пытается снять с кувшина стекло. Оно тяжелое.

Аладдин (детям).
Друзья, помогите мне лампу достать!
(Показывает на табличку внизу постамента.)
Написано же: «Аладдина».
Хочу я ее напоследок обнять.
Елена (со страхом в голосе).
Ты выпустишь злющего Джинна!
Красавец.
И могут за это отправить в тюрьму,
Когда взрослым станет известно.

Аладдин подходит к Красавцу. Сует ему кулак под нос.

Аладдин.
Ты, что ли, расскажешь?
Красавец.
Я? Не, никому!

Аладдин поворачивается к Александру.

Аладдин (Александру).
Ты?

Александр.
Нет!

Аладдин смотрит на Елену.

Елена.
И не я. Честно-честно!

Дети лезут за лампой. Поднимают стекло. Снимают лампу с пьедестала. Аладдин вертит лампу в руках. Дети обступают Аладдина.
 
Аладдин.
Да как же включается этот горшок?

Александр.
Инструкцию бы для начала.

Пауза. Все смотрят на Елену. Елена начинает хныкать.

Красавец.
Чего ты?
Елена.
Я свой позабыла стишок!
Красавец.
Да ладно! Ты в рифму попала!
Александр.
А может, разбить ее надо об пол?

Аладдин.
Не надо. Сбежится охрана.

Красавец (смотря на свой смартфон).
А может, листать ее, словно смартфон.
Аладдин.
Листал бы. Да нету экрана.

Сцена вторая
Аладдин начинает водить пальцем по лампе, словно листает смартфон. На сцене меняется свет. Лампу начинает трясти. Аладдин осторожно ставит лампу на пол. Дети разбегаются, прячутся. На сцене появляется Джинн в позе йога, весь перекрученный. Джинн медленно выпрямляется, принимая нормальную позу. Разминается.

Джинн.
Где ж мой повелитель,
Мой царь, господин,
Что дал бедолаге свободу?!
Лет двадцать сидел здесь…
(Считает на пальцах рук и ног. Их не хватает.)
Нет, двадцать один -
Без света и без кислороду.
Готов ему руки расцеловать,
Исполнить любое желанье!
(Осматривается. Никого не видно.)
Так где же спаситель мой?

Аладдин осторожно выходит из-за ширмы.

Аладдин.
Здесь вот я, дядь.

Джинн порывается его обнять. Но Аладдин отбегает.

Аладдин.
Давайте вы без обниманий!

Джинн.
Ребенок, ты кто?

Аладдин.
Аладдин я.

Джинн заливается смехом.

Джинн (сквозь смех).
Хорош!
От смеха могу я свертеться!
Ты выше был. Или обратно растешь:
От взрослого - и до младенца?

Джинн продолжает смеяться. Аладдину это не нравится, он делает шаг к Джинну.

Аладдин.
Чего ты гогочешь, как старый ишак!
Я сын, Аладдин Аладдиныч.
С древнейших времен повелось в роду так:
Зовут Аладдином мужчину.

Остальные дети осторожно выходят из укрытия. Подходят к Джинну.

Аладдин (показывая на детей, Джинну).
Друзья мои.

Красавец.
Здравствуйте!

Джинн подходит к Красавцу. Пожимает ему руку. Елена приседает в книксене.

Елена.
Здравствуйте!

Джинн учтиво кивает в ответ.

Джинн.
Джинн.

К Джинну подходит Александр. Протягивает руку для рукопожатия.

Александр.
Александр.
(На ухо Джинну, но чтобы все слышали)
Поесть ничего не найдется?

Джинн.
(Аладдину)
Друзья у тебя. Ну а я все один.
Душа щас слезами зальется.

Джинн отходит от детей в сторонку. Садится на пол, съеживается. Плечи его начинают дрожать. Он плачет. Дети подходят к Джинну, гладят по голове, утешают.

Красавец.
Не плачь.

Александр.
Успокойся.

Аладдин.
Все будет окей.

Елена взмахивает руками.

Елена.
Ребята, какая он душка!

Аладдин (Джинну, показывая на детей).
Смотри, у тебя сколько стало друзей!

Елена.
И даже одна есть подружка!

Джинн поворачивается к детям, вытирает слезы.

Джинн.
Ура! Мы - друзья!
(Обнимает всех детей, собирая их в кучку.)
А не сможете вы
Одну мою просьбу исполнить?

Дети (хором).
Какую?

Джинн.
Достаньте мне посох судьбы!
Хочу, как он выглядит, вспомнить.

Елена (отстраняясь от Джинна).
Прости, Джинн, но нам строго запрещено
Предметы здесь трогать руками.

Красавец (отстраняясь).
И камень.

Александр (отстраняясь).
И посох.

Аладдин (отстраняясь).
И веретено.

Джинн отходит от детей, отворачивается от них. Встает в обиженную позу.

Джинн.
Связался я тут с дохляками!

Дети пытаются подойти к Джинну, но тот отходит от них, строя из себя обиженного.

Аладдин (детям).
Да что же мы другу не сможем помочь?
Добудем ему эту палку!
Да хоть воду в ступе ей будет толочь -
Доволен бы был! Нам не жалко.

Дети идут к постаменту, где лежит посох судьбы. Джинн внимательно следит за их действиями, довольно потирая руки. Когда дети оборачиваются в его сторону, принимает безмятежный или обиженный вид, как будто это его не интересует.
Пантомима (можно сделать танец).
Дети добывают посох судьбы и вручают его Джинну. Джинн преображается, взмахивает посохом над головой. Ударяет им об пол. Раздаются раскаты грома. Дети падают и встают уже как зомби. Повинуются Джинну, который начинает управлять ими, как заправский дирижер. Джинн поет.

Песня:

Джинн.
О, глупые дети! Не ведая, вы
Всесильный вручили мне посох судьбы.
Теперь волен временем я управлять!
Родителей ваших (3 раза)
Смогу отобрать!

Не встретятся больше они никогда.
Пусть в добреньких семьях случится беда.
Хорошие женятся все на плохих.
(Указывая посохом на каждого из детей)
И вы никогда (3 раза)
Не родитесь у них!

Чтоб в сказочном царстве правителем стать,
Всем злом и добром нужно повелевать.
Один не поможет мне посох судьбы -
Мне зелье всевластья (3 раза)
Добудете вы!

Сюжеты всех сказок смогу я менять
И добрых героев на раз побеждать.
А все персонажи вскричат как один
Что Джинн - всемогущий (3 раза)
Он наш господин!

Дети повторяют последние строчки припева рефреном (каждый повторяет по очереди). Джинн взмахивает посохом - и дети отходят от зомбического состояния. Осматриваются, как будто проснувшись. Смотрят на Джинна. Порываются подойти к нему, но Джинн взмахом посоха создает между собой и детьми невидимую стену. Дети натыкаются на нее.

Аладдин.
Но что же случилось?
Скажи же нам, друг!

Джинн (усмехаясь).
Наивные вы, как козявки!
Нет у меня ни друзей, ни подруг.
Но это так, к слову, для справки.

Сюжеты и время я в сказках смешал
И всех разругал персонажей.
Родителей ваших я заколдовал -
Они и не встретятся даже.

А время осталось у вас до утра,
Ведь после, увы, вас не станет.
В дорогу, козявки, идите! Пора!
(Указывает посохом на пьедестал, где лежит стакан с зельем Бабы-яги.)
И дайте то зелье в стакане.

Дети порываются идти к пьедесталу, но останавливаются. Оборачиваются к Джинну.

Красавец.
Не можем мы!

Елена.
Трогать руками нельзя!

Александр.
Музея ведь то экспонаты!

Джинн ударяет посохом об пол. Раздаются раскаты грома. Дети жмутся друг к другу.

Джинн.
Должны вы пойти и то зелье забрать!
Тогда час отсрочу расплаты.

Аладдин (Александру).
Нам надо идти.
(Показывает на Джинна.)
Посмотри на него -
Он злобой и желчью искрится!

Елена.
Ой, мальчики! Страшно мне здесь от всего!
Ведь что-то плохое творится!

Дети идут к пьедесталу. Забирают стакан с зельем Бабы-яги и передают его Джинну. Джинн берет стакан, поворачивает его. Из постамента падают свиток и клубок. Дети поднимают их, несут Джинну, но Джинн останавливает их.

Джинн (указывает на место у своих ног).
Вы утром должны вот сюда принести
Все три компонента. И точка!
И точно поможет все сразу найти
Вам свиток и этот клубочек.

Александр.
А как же родители?

Джинн.
Я посмотрю,
Как справитесь с этим заданьем.
Быть может, я злобу чуть-чуть присмирю -
Вам с ними устрою свиданье.

Ступайте! Добудьте для зелья сырье!
Хоть в сказках я все перепутал -
Надейтесь на знания ваши, чутье.
Вперед же!

В руках Аладдина включается лампочка на клубке.

Клубок (электронным голосом).
Начало маршрута!

Джинн, зло смеясь, уходит.

(Конец фрагмента)

По вопросам приобретения авторских прав на спектакль обращайтесь к автору на сайте или на почту korify@bk.ru


Рецензии